kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Биологическое электричество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подходит для внеклассного мероприятия, для проведения интегрированного урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Биологическое электричество"»

Природа устроена очень просто.  Иначе ничего бы не работало.  Вот только простоты этой много.  Отсюда и все сложности. «Биологическое электричество»     Интегрированный урок  «Биологическое электричество»

Природа устроена очень просто. Иначе ничего бы не работало. Вот только простоты этой много. Отсюда и все сложности.

«Биологическое электричество»

Интегрированный урок «Биологическое электричество»

Цели урока : 1.Расширить представления о научных открытиях в области электричества в живых организмах;  2. Найти положительные и отрицательные стороны действия электрического тока;  3. Дальнейший поиск областей применения полученных знаний.

Цели урока :

1.Расширить представления о научных открытиях в области электричества в живых организмах;

2. Найти положительные и отрицательные стороны действия электрического тока;

3. Дальнейший поиск областей применения полученных знаний.

План урока: Эволюция источников тока  2. Электрический ток и влияние его на человека  3. Человек-батарея  4. Проблемные вопросы для дальнейшего изучения

План урока:

  • Эволюция источников тока

2. Электрический ток и влияние его на человека

3. Человек-батарея

4. Проблемные вопросы для дальнейшего изучения

Луижди Гальвани

Луижди Гальвани

Опыты Гальвани

Опыты Гальвани

«Животным  присуще электричество»

«Животным

присуще

электричество»

Природа нервного импульса

Природа нервного импульса

Идеи Вольта Мышцы – не источник электричества, а лишь прибор для регистрации тока, а источником являются металлы.  Имеет место не животное электричество, а «металлическое»  Вольтов столб

Идеи Вольта

Мышцы – не источник электричества, а лишь прибор для регистрации тока, а источником являются металлы.

Имеет место не животное электричество, а «металлическое»

Вольтов столб

Элемент Мейдингера Раствор медного купороса (синий раствор), как более тяжелый, располагался в нижней части общего стеклянного сосуда, раствор же цинкового купороса (прозрачный раствор), как более легкий, занимал собою верхнюю часть сосуда. Граница между обоими растворами выделяется очень резко, а потому всегда можно заметить недостаток или излишек в медном купоросе.

Элемент Мейдингера

Раствор медного купороса (синий раствор), как более тяжелый, располагался в нижней части общего стеклянного сосуда, раствор же цинкового купороса (прозрачный раствор), как более легкий, занимал собою верхнюю часть сосуда.

Граница между обоими растворами выделяется очень резко, а потому всегда можно заметить недостаток или излишек в медном купоросе.

Гальванический элемент Анод(+): Zn — 2e −  → Zn 2+  Катод(-): 2MnO 2  + 2H 3 O +  + 2e −  →  2MnO(OH) + 2H 2 O  Раствор электролита: Zn 2+  + 2NH 4 +  + 2Cl −  + 2H 2 O ↔ [Zn(NH 3 ) 2 ]Cl 2  + 2H 3 O +   Общая реакция: Zn + 2MnO 2  + 2NH 4 Cl → 2MnO(OH) + [Zn(NH 3 ) 2 ]Cl 2  

Гальванический элемент

Анод(+): Zn — 2e  → Zn 2+

Катод(-): 2MnO 2  + 2H 3 O +  + 2e  →

2MnO(OH) + 2H 2 O

Раствор электролита: Zn 2+  + 2NH 4 +  + 2Cl  + 2H 2 O ↔ [Zn(NH 3 ) 2 ]Cl 2  + 2H 3 O +

 

Общая реакция: Zn + 2MnO 2  + 2NH 4 Cl → 2MnO(OH) + [Zn(NH 3 ) 2 ]Cl 2

 

Применение гальванических элементов

Применение

гальванических элементов

ПАМЯТЬ! Памятник Луиджи Гальвани перед первым зданием университета в Болонье. В честь Гальвани в 1961 г. назван  кратер  на обратной стороне  луны

ПАМЯТЬ!

Памятник

Луиджи Гальвани

перед первым

зданием университета

в Болонье.

В честь Гальвани в 1961 г. назван

кратер на обратной стороне луны

Источники тока в домашних условиях

Источники тока

в домашних условиях

Другие  источники тока

Другие источники тока

Влияние электрического тока  на человека ► фибрилляция желудочков сердца - 80%; ► отек головного мозга -15%; ► спазмы дыхательной мускулатуры - 4%; ► повреждение внутренних органов, кровотечения и ожоги-1%

Влияние электрического тока

на человека

фибрилляция желудочков сердца - 80%;

отек головного мозга -15%;

спазмы дыхательной мускулатуры - 4%;

повреждение внутренних органов, кровотечения и ожоги-1%

ПМП при поражении электрическим током 1. Освободить   пострадавшего от действия электрического тока. 2. При внезапной остановке сердца нанести прекардиальный удар по грудине. 3. В состоянии комы - повернуть на живот . 4. Искусственная вентиляция легких. 5. Непрямой массаж сердца . 6. При кровотечении - наложить кровоостанавливающие жгуты, стерильные повязки. 7. При ожогах и ранах - наложить стерильные повязки. При переломах костей конечностей -табельные или импровизированные шины. Нужно помнить,   что по истечении 4 минут остановившееся сердце уже невозможно заставить биться даже с помощью самого совершенного дефибриллятора.

ПМП при поражении

электрическим током

1. Освободить   пострадавшего от действия электрического тока.

2. При внезапной остановке сердца нанести прекардиальный удар по грудине.

3. В состоянии комы - повернуть на живот .

4. Искусственная вентиляция легких.

5. Непрямой массаж

сердца .

6. При кровотечении - наложить кровоостанавливающие жгуты, стерильные повязки.

7. При ожогах и ранах - наложить стерильные повязки. При переломах костей конечностей -табельные или импровизированные шины.

Нужно помнить,   что по истечении 4 минут остановившееся сердце уже невозможно заставить биться даже с помощью самого совершенного дефибриллятора.

Применение электрического тока в лечебных целях

Применение

электрического тока

в лечебных целях

Электрический скат

Электрический скат

Строение электрического угря

Строение

электрического угря

Электрофорез Для лечения заболеваний нервной системы, желудочно-кишечного тракта, недугов сердечно- сосудистой системы, отклонения со стороны онкологии, и многих других  нарушений слаженной  работы организма.

Электрофорез

Для лечения заболеваний

нервной системы,

желудочно-кишечного

тракта, недугов сердечно-

сосудистой системы,

отклонения со стороны

онкологии, и многих других

нарушений слаженной

работы организма.

Электрокардиограмма

Электрокардиограмма

ЭКГ по Холтеру

ЭКГ по Холтеру

Показания к проведению ЭКГ 1. Подозрение на заболевание сердца и высокий риск в отношении этих заболеваний. Основными факторами риска являются: Гипертоническая болезнь Для мужчин – возраст после 40 лет Курение Перенесенные инфекции Беременность 2. Ухудшение состояния больных с заболеваниями сердца, появление болей в области сердца, развитие или усиление одышки, возникновение аритмии. 3. Перед любыми оперативными вмешательствами. 4. Заболевания внутренних органов, эндокринных желез, нервной системы, болезней уха, горла, носа, кожные заболевания и т.д. при подозрении на вовлечение сердца в патологический процесс. 5. Экспертная оценка шоферов, пилотов, моряков и т.д. 6. Наличие профессионального риска.

Показания к проведению ЭКГ

1. Подозрение на заболевание сердца и высокий риск в отношении этих заболеваний. Основными факторами риска являются:

Гипертоническая болезнь

Для мужчин – возраст после 40 лет

Курение

Перенесенные инфекции

Беременность

2. Ухудшение состояния больных с заболеваниями сердца, появление болей в области сердца, развитие или усиление одышки, возникновение аритмии.

3. Перед любыми оперативными вмешательствами.

4. Заболевания внутренних органов, эндокринных желез, нервной системы, болезней уха, горла, носа, кожные заболевания и т.д. при подозрении на вовлечение сердца в патологический процесс.

5. Экспертная оценка шоферов, пилотов, моряков и т.д.

6. Наличие профессионального риска.

Диатермия Реография   греч. rheos течение, поток +  graphō писать, изображать от  греческого  diathermáino — 

Диатермия

Реография

  греч. rheos течение, поток +

graphō писать, изображать

от  греческого  diathermáino —  "прогреваю"  

Человек батарейка.

Человек батарейка.

Проверь себя! ДА! НЕТ! 1.Сердечный цикл длится 0,8 секунды. 2.Животным присуще электричество. 3.Метод реографии связан с нагреванием. 4.Можно ли освободить пострадавшего электрическим током железным стержнем. 5.Цинковый корпус батарейки имеет отрицательный заряд. 6.  Остановившееся сердце нельзя заставить  биться по истечении 4 минут.

Проверь себя!

ДА! НЕТ!

1.Сердечный цикл длится 0,8 секунды.

2.Животным присуще электричество.

3.Метод реографии связан с нагреванием.

4.Можно ли освободить пострадавшего

электрическим током железным стержнем.

5.Цинковый корпус батарейки имеет

отрицательный заряд.

6. Остановившееся сердце нельзя заставить

биться по истечении 4 минут.

Проверь себя! 1.ДА  2.НЕТ 3.НЕТ 4.НЕТ 5.ДА 6.ДА

Проверь себя!

1.ДА 2.НЕТ

3.НЕТ

4.НЕТ

5.ДА

6.ДА

Что познаём дальше? 1. Электропроводимость 2. Сопротивление 3. Маска Шредера     4.Лечение заболеваний органов дыхания  методами электротерапии

Что познаём дальше?

1. Электропроводимость

2. Сопротивление

3. Маска Шредера

4.Лечение заболеваний органов дыхания

методами электротерапии

Рефлексия. На уроке 1.Я узнал….. 2. Я научился…. 3.Мне понравилось… 4. Я затруднялся… 5. Моё настроение…

Рефлексия.

На уроке

1.Я узнал…..

2. Я научился….

3.Мне понравилось…

4. Я затруднялся…

5. Моё настроение…

Спасибо за  внимание!

Спасибо

за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку "Биологическое электричество"

Автор: Крупенникова Ирина Владимировна

Дата: 11.09.2020

Номер свидетельства: 557319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "План проведения открытого интегрированного урока теоретического обучения Тема «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_uroka_tieorietichieskogho_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "355492"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478333886"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "План проведения открытого интегрированного занятия Тема урока «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_zaniatiia_tiema_uroka_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "355556"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478345158"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства