kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Электростатика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации сформулированы цели и задачи урока, описана структура урока. Материал систематизирован по критериям применяемым для изучении теории. В качестве опережающего задания представлена работа одного из учащихся "Основатели электростатики" Предложен тест прогноз на знания учащихся формул по теме. На применение знаний в жизни предложен ряд заданий компетентностного характера.Фрагменты презентации можно использоватькак в начале  изучения темы так и вконце. Презентация анимирована по минимуму, что оченьудобно вернуться на любой слайд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Электростатика" »

Первомайская средняя школа Обобщающий урок по теме     «Электростатика»       10 класс  Направление:  естественно-математическое Учитель физики Ельмакова Л.А.

Первомайская средняя школа

Обобщающий урок по теме «Электростатика» 10 класс Направление: естественно-математическое

Учитель физики

Ельмакова Л.А.

Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые…

Мыслящий ум

не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые…

Цели: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электростатика»; Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения; Развивать ключевые компетентности. Обобщить и систематизировать знания по теме «Электростатика»; Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения; Развивать ключевые компетентности.

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме «Электростатика»; Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения; Развивать ключевые компетентности.
  • Обобщить и систематизировать знания по теме «Электростатика»;
  • Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения;
  • Развивать ключевые компетентности.

Структура урока

Структура урока

  • Организационный момент;
  • Проверка домашнего задания;
  • Обобщение и систематизация;
  • Физминутка ;
  • Закрепление;
  • 5 минут ЕНТ;
  • Подведение итогов ;
  • Домашнее задание.
ЭЛЕКТРОСТАТИКА –     раздел электродинамики, посвященный взаимодействию   неподвижных  электрически заряженных тел.

ЭЛЕКТРОСТАТИКА –

раздел электродинамики, посвященный взаимодействию

неподвижных

электрически заряженных тел.

Следствие Ядро Фундамент

Следствие

Ядро

Фундамент

Физические величины: Законы сохранения: q ,  E, φ Массы Заряда Фундамент Опыты и теория : Кулона Йоффе Милликена Основные понятия:

Физические величины:

Законы сохранения:

q , E, φ

  • Массы
  • Заряда

Фундамент

Опыты и теория :

  • Кулона
  • Йоффе
  • Милликена

Основные понятия:

  • Заряд
  • Поле
  • Взаимодействие
Ядро Константы: Основные положения и законы: K= 1/4 π ε ο Закон Кулона Закон сохранения электрического заряда ε ο e

Ядро

Константы:

Основные положения и законы:

K= 1/4 π ε ο

  • Закон Кулона
  • Закон сохранения электрического заряда

ε ο

e

Следствие Принцип суперпозиции:

Следствие

Принцип суперпозиции:

  • Силы
  • Напряженности
  • Потенциала
Основатели электростатики Сузев Алексей

Основатели

электростатики

Сузев Алексей

УИЛЬЯМ ГИЛЬБЕРТ Ввел в обиход слово «электричество», изобрел электроскоп ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ Описал свойство янтаря после натирания притягивать к себе предметы.

УИЛЬЯМ ГИЛЬБЕРТ

Ввел в обиход слово «электричество», изобрел электроскоп

ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ

Описал свойство янтаря после натирания притягивать к себе предметы.

Ш.Ф. ДЮФЭ
  • Ш.Ф. ДЮФЭ

Установил два рода электричества – «смоляное» и «стеклянное»

БЕНДЖАМЕН ФРАНКЛИН Высказал гипотезу о том, что электричество – это избыток или недостаток электрической жидкости. Изобрел молниеотвод. ШАРЛЬ КУЛОН Экспериментально установил основной закон электростатики.

БЕНДЖАМЕН ФРАНКЛИН

Высказал гипотезу о том, что электричество – это избыток или недостаток электрической жидкости. Изобрел молниеотвод.

ШАРЛЬ КУЛОН

Экспериментально установил основной закон электростатики.

ДЖ.ДЖ. ТОМСОН
  • ДЖ.ДЖ. ТОМСОН

Установил, что наименьшим носителем заряда и массы является электрон

Экспериментально установили величину элементарного заряда А.Ф. ИОФФЕ РОБЕРТ МИЛЛИКЕН

Экспериментально установили величину элементарного заряда

А.Ф. ИОФФЕ

РОБЕРТ МИЛЛИКЕН

Основатели электростатической защиты

Основатели электростатической защиты

  • ГЕНРИ КАВЕНДИШ
  • МАЙКЛ ФАРАДЕЙ
Г.В. РИХМАН Исследовал атмосферное электричество М.В. ЛОМОНОСОВ
  • Г.В. РИХМАН

Исследовал атмосферное электричество

  • М.В. ЛОМОНОСОВ

Заложил основы изучения электрических взаимодействий

Физика 10 ЕМН Тест-прогноз по теме «Электростатика» Цель : проверить знание формул по теме . 1 ошибка – оценка «отлично» (100-93%) 2 -3 ошибки – оценка «хорошо» (86-79%) 4 -5 ошибок – оценка «удовлетворительно» (71-64%) 6 и больше ошибок–«не сдал» (57-0%) Название Формула Закон Кулона Напряженность Название Закон сохранения электрического заряда Принцип суперпозиции полей Формула Напряженность точечного заряда Потенциал Разность потенциалов Принцип суперпозиции потенциалов  точечного заряда Определение потенциалов Электроемкость Работа электрического поля Энергия электрического поля Электроемкость плоского конденсатора Энергия заряженного конденсатора

Физика 10 ЕМН Тест-прогноз по теме «Электростатика»

Цель : проверить знание формул по теме .

1 ошибка – оценка «отлично» (100-93%) 2 -3 ошибки – оценка «хорошо» (86-79%)

4 -5 ошибок – оценка «удовлетворительно» (71-64%) 6 и больше ошибок–«не сдал» (57-0%)

Название

Формула

Закон Кулона

Напряженность

Название

Закон сохранения электрического заряда

Принцип суперпозиции полей

Формула

Напряженность точечного заряда

Потенциал

Разность потенциалов

Принцип суперпозиции потенциалов

точечного заряда

Определение потенциалов

Электроемкость

Работа электрического поля

Энергия электрического поля

Электроемкость плоского конденсатора

Энергия заряженного конденсатора

Электроскоп Электрометр + + + + + + Приборы для обнаружения электрического заряда Первый электрометр изобрёл российский учёный Г. Рихман Почему лепестки из тонкой бумаги расходятся? В чём сходство и различие этих приборов ?

Электроскоп

Электрометр

+ + +

+ + +

Приборы для обнаружения электрического заряда

Первый электрометр изобрёл российский

учёный Г. Рихман

Почему лепестки из тонкой бумаги

расходятся?

В чём

сходство

и

различие

этих

приборов

?

Сообрази! Останется ли электроскоп заряжённым, если из-под колокола выкачать воздух? 1. О чём можно судить по степени  расхождения лепестков электроскопов? 2. Сравните величину зарядов, сообщён-  ных электроскопам 1, 2, 3. 3. Как передать заряд с одного прибора  на другой? Изменится ли при этом  величина заряда на них? + +  1 2 3

Сообрази!

Останется ли электроскоп

заряжённым, если из-под

колокола выкачать

воздух?

1. О чём можно судить по степени

расхождения лепестков электроскопов?

2. Сравните величину зарядов, сообщён-

ных электроскопам 1, 2, 3.

3. Как передать заряд с одного прибора

на другой? Изменится ли при этом

величина заряда на них?

+ +

1 2 3

+++ Подумай! Какого знака будут заряды на электрометрах, если убрать металлическую спицу?

+++

Подумай!

Какого знака будут заряды на электрометрах,

если убрать металлическую спицу?

Есть ли предел делимости электрического заряда ? Можно ли продолжать деление заряда бесконечно?  Электрический заряд –  физическая величина  Единица  измерения 1 Кл (Кулон) Опыты А.Ф. Иоффе и Р. Милликена доказали суще-ствование  самой малой заряжённой частицы.  Эту частицу назвали электрон. Электрон имеет наименьший отрицательный заряд . Масса электрона равна 9,1*10 -31 кг Заряд электрона равен - 1,9*10 -19 Кл Ш. О. Кулон (1763 – 1806 гг.)

Есть ли предел делимости

электрического заряда

?

Можно ли продолжать

деление заряда

бесконечно?

Электрический заряд –

физическая величина

Единица

измерения

1 Кл

(Кулон)

Опыты А.Ф. Иоффе и Р.

Милликена доказали суще-ствование самой малой заряжённой частицы.

Эту частицу назвали электрон.

Электрон имеет

наименьший

отрицательный заряд .

Масса электрона равна 9,1*10 -31 кг

Заряд электрона равен - 1,9*10 -19 Кл

Ш. О. Кулон

(1763 – 1806 гг.)

Исследуйте: каков знак наэлектризованного тела? Мех Эбонит Резина Орг.стекло Бумага Стекло Шёлк Сургуч Металл - + + +  + +  - -  + + +  +  + +  +  + +  +  +  + Что необходимо для определения знака заряда?

Исследуйте:

каков знак наэлектризованного тела?

Мех

Эбонит

Резина

Орг.стекло

Бумага

Стекло

Шёлк

Сургуч

Металл

-

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Что необходимо для определения знака заряда?

Как образуется грозовая туча? Даже при хорошей погоде в атмосфере есть свободные электрические заряды. Посто- янно ионизируют воздух кос- мические лучи и др. причины.  Максимальный заряд имеют грозовые тучи. Они содержат водяные капли и ледяные кристаллики, которые электри- зуются при контакте, трении о воздух, дроблении капель на более мелкие.  (+) заряды собираются в верхней части тучи. (-) заряды накапливаются в нижней части тучи. Поверхность Земли над тучей заряжается (+) положитель- но. Внутри тучи и между ней и землёй возникают разряды –  м о л н и и.

Как образуется грозовая туча?

Даже при хорошей погоде в

атмосфере есть свободные

электрические заряды. Посто-

янно ионизируют воздух кос-

мические лучи и др. причины.

Максимальный заряд имеют

грозовые тучи. Они содержат

водяные капли и ледяные

кристаллики, которые электри-

зуются при контакте, трении о

воздух, дроблении капель на

более мелкие.

(+) заряды собираются в

верхней части тучи. (-) заряды

накапливаются в нижней части тучи. Поверхность Земли над

тучей заряжается (+) положитель-

но. Внутри тучи и между ней

и землёй возникают разряды –

м о л н и и.

Везде исследуйте, всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего еще не видел свет!  М.В. Ломоносов.

Везде исследуйте, всечасно,

Что есть велико и прекрасно,

Чего еще не видел свет!

М.В. Ломоносов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Электростатика"

Автор: Ельмакова Лидия Александровна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Обобщающий урок по теме: " Электростатика. Законы постоянного тока.""
    ["seo_title"] => string(70) "obobshchaiushchii_urok_po_teme_elektrostatika_zakony_postoiannogo_toka"
    ["file_id"] => string(6) "633726"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686796319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства