Повторительно - обобщающий урок по теме" Электростатика"
Повторительно - обобщающий урок по теме" Электростатика"
Обобщающий урок по теме"Электростатика".Цель урока- повторить и обобщить данную тему. Класс разбивается на пять групп. В каждой группе выбирается куратор. Это человек, который помогает и направляет работу группы. В течении урока заполняются карты самоанализа. Ребята участвуют в различных испытаниях.На данном уроке используются знания по литературе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторительно - обобщающий урок по теме" Электростатика"»
Физика 10 класс Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электростатика"
Цель урока:
- повторить и систематизировать изученный материал по данному разделу.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить ранее изученный материал и рассмотреть его практическое применение
2. Развивающие:
- продолжить формирование приемов мыслительной деятельности - анализа, синтеза, сравнения, систематизации, навыков практической деятельности.
- развитие самостоятельной деятельности учащихся
3. Воспитательные:
- формирование научного мировоззрения, интереса к предмету через содержание учебного материала
- воспитание умения работать в коллективе, культуры общения, взаимопомощи
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ (урок систематизации и обобщения знаний).
Форма проведения урока: групповая
Технология: проблемно-развивающее обучение (критическое мышление)
Оборудование:
Компьютер, презентация, электрометр, стеклянная палочка, кусочек шелка, эбонитовая шерсть, конденсатор, соединительные провода, источник тока, карточки с заданиями песок, воронка, карточки для самоанализа, электрофорная машина, проводник, диэлектрик
ХОД УРОКА
Слайд 1. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на уроке в полном здравии и в хорошем настроении. Урок сегодня обобщающий по теме “Электростатика”. Цель этого урока – повторить и обобщить данную тему. Работаете вы сегодня в группах(5). В каждой группе выбираем куратора. Это человек который помогает вдохновляет направляет вашу работу. Затем заполняет карту контроля.. Также у вас на столах карты самоанализа. Заполняете их в конце урока.
Слайд . ЗНАТОКИ- ТЕАТРАЛЫ. Ребята представляют либо физическое понятие либо физическую величину. Это проверка домашнего задания).
1 группа
Что представляет из себя электрический заряд?
2 группа
Что такое электрическое поле?
3 группа
Что такое напряженность?
4 группа
Что такое потенциал?
5 группа
Что называют электроемкостью уединенного проводника?
(Дети называют понятия и их определения) (3 мин.))
1.В изолированной системе алгебраическая сумма зарядов всех тел остается постоянной: q1 + q2 + q3 + ... +qn = const
2.Силы взаимодействия неподвижных зарядов прямо пропорциональны произведению модулей зарядов и обратно пропорциональны квадрату расстояния между ними:
3.. Работа сил электростатического поля- равна изменению потенциальной энергии заряда
4.Потенциальная энергия заряда- произведение заряда на напряженность и расстояние
4.Проводники, диэлектрики
Работа с таблицей. Слайд (3 мин) На этом этапе пользоваться учебником нельзя!
Таблица № 1
Название закона, формул
Формулы, выражающие связь между величинами
1. Закон сохранения электрического заряда
q1+q2+…+qn=const
2. Закон Кулона
3. Напряженность электрического поля
4. Напряженность поля точечного заряда
5. Работа по перемещению заряда в электрическом поле
6. Потенциал электростатического поля
7. Разность потенциалов
8. Электроемкость двух проводников
9. Электроемкость плоского конденсатора
Следующий этап "Найди ошибку". Слайд
Основной закон электростатики открыл Ломоносов.
Минимальный заряд, существующий в природе, это заряд элементарных частиц.
Скорость света в вакууме 300 Км/с.
Напряженность электрического поля – количественная характеристика поля.
Основное применение конденсаторов – радиотехника.
Слайд
Отвечай быстро. (4 мин.)
Как взаимодействуют одноименные электрические заряды? (Отталкиваются)
С помощью какого прибора можно определить, что тело заряжено? (Электроскоп)
Можно ли электрический заряд делить бесконечно? (Нет)
Каково значение минимального заряда ? (1,6 x 10–19 кл)
Как называется единица заряда в системе СИ? (1 кулон)
Какой буквой обозначается напряженность электрического поля? (Е)
Если тело заряжено положительно чего больше, электронов или протонов? (Протонов)
Древнегреческое название янтаря. (Электрон)
Физическая величина, единица измерения которой названа в честь итальянского ученого Вольта. (Напряжение)
Чему равна работа по перемещению заряда по замкнутому контуру? (Нулю)
Какие виды зарядов существуют в природе? (Положительные,отрицательные)
Может ли быть элементарная частица без заряда? (Да)
Может ли быть электрический заряд без частицы? (Нет)
Бывали случаи, когда очень быстро поднимающий аэростат самопроизвольно загорался в воздухе. Чем это можно объяснить? (Электризацией)
Электрический диполь похож на полярный или неполярный диэлектрик?( полярный)
Слайд Составить синквейн со словами (10 мин)
Заряд
Электризация
Электроемкость
Поле
Конденсатор
Слайд. ЗНАТОКИ- ПРАКТИКИ (8 мин.)
Ребята получают задания-карточки(эксперименты)
Слайд Итоги урока по оценочным листам(3 мин.)
Домашнее задания: Составить тест по данному разделу
Решить задачи(карточки с задачами на столах)
1. Два заряда, находящихся в масле, притягиваются друг к другу с силой 9 мкН. Каково расстояние между зарядами, если модуль каждого заряда равен 1 нКл?
2. Два одинаковых заряда отталкиваются с силой 81 мН, находясь на расстоянии 10 см друг от друга. Какова величина каждого заряда?