kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научные достижения в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование и наука в началеXX века:

Ушинский утвердил в русской дидактике принцип воспитывающего обучения – единства обучения и воспитания.

Иван Михайлович Сеченов

его открытия:

явления центрального торможения, суммации в нервной системе,

 установил наличие ритмических биоэлектрических процессов в центральной нервной системе,

обосновал значение процессов обмена веществ в осуществлении возбуждения.

исследовал дыхательную функцию крови.

создал объективную теории поведения,

 заложил основы физиологии труда, возрастной, сравнительной и эволюционной физиологии.

и другие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научные достижения в России »

Образование и наука в начале XX века : Ушинский утвердил в русской дидактике принцип воспитывающего обучения – единства обучения и воспитания.  Ушинский оказал огромное влияние на развитие прогрессивной педагогики народов России и славянских стран Ушинский  Константин Дмитриевич

Образование и наука в начале XX века :

Ушинский утвердил в русской дидактике принцип воспитывающего обучения – единства обучения и воспитания.

Ушинский оказал огромное влияние на развитие прогрессивной педагогики народов России и славянских стран

Ушинский

Константин Дмитриевич

Иван Михайлович Сеченов  И.П. Павлов  назвал Сеченова “ отцом русской физиологии ”.

Иван Михайлович Сеченов

И.П. Павлов назвал Сеченова “ отцом русской физиологии ”.

Его научные труды :  «Рефлексы головного мозга» (1866) Его открытия : явления центрального торможения, суммации в нервной системе,  установил наличие ритмических биоэлектрических процессов в центральной нервной системе, обосновал значение процессов обмена веществ в осуществлении возбуждения. исследовал дыхательную функцию крови. создал объективную теории поведения,  заложил основы физиологии труда, возрастной, сравнительной и эволюционной физиологии.

Его научные труды :

«Рефлексы головного мозга» (1866)

Его открытия :

явления центрального торможения, суммации в нервной системе,

установил наличие ритмических биоэлектрических процессов в центральной нервной системе,

обосновал значение процессов обмена веществ в осуществлении возбуждения.

исследовал дыхательную функцию крови.

создал объективную теории поведения,

заложил основы физиологии труда, возрастной, сравнительной и эволюционной физиологии.

Нервная система Периферическая  нервная система Центральная нервная  система ЦНС включает те части нервной системы, которые  лежат внутри черепа (головного мозга) и позвоночного столба (спинного мозга) ПНС – нервы, расположенные за пределами головного и спинного мозга.

Нервная система

Периферическая

нервная

система

Центральная

нервная

система

ЦНС включает те

части нервной

системы, которые

лежат внутри

черепа (головного

мозга) и

позвоночного

столба (спинного

мозга)

ПНС –

нервы,

расположенные

за пределами

головного и

спинного мозга.

Павлов более 10 лет  посвятил тому, чтобы получить фистулу (отверстие) желудочно-кишечного тракта.   Проводил опыты с мнимым кормлением .   Заново создал современную физиологию пищеварения  Ива́н Петро́вич Па́влов

Павлов более 10 лет

посвятил тому,

чтобы получить фистулу

(отверстие)

желудочно-кишечного тракта.

Проводил опыты с мнимым кормлением .

Заново создал современную физиологию пищеварения

Ива́н Петро́вич Па́влов

Совместно с Н.Ф. Гамалея в 1886 организовал в Одессе первую в России бактериологическую станцию.  Создал принцип ослабления вируса и предохранительные  прививки ослабленными  микробами. Илья Ильич Мечников

Совместно с Н.Ф. Гамалея

в 1886 организовал в

Одессе первую в России

бактериологическую

станцию.

Создал принцип

ослабления вируса

и предохранительные

прививки ослабленными

микробами.

Илья Ильич Мечников

Человеческое тело «приютило» триллионы живых организмов – от палочкообразной кишечной палочки до сальмонеллы.

Человеческое тело «приютило» триллионы живых организмов

от палочкообразной кишечной палочки до сальмонеллы.

Компьютерное изображение бактерии (голубые и зеленые) на человеческой коже.

Компьютерное изображение бактерии (голубые и зеленые) на человеческой коже.

Кишечная палочка во внутренностях может вызвать диарею

Кишечная палочка во внутренностях может вызвать диарею

Изображение типичной палочкообразной бактерии

Изображение типичной палочкообразной бактерии

Изображение хеликобактер пилори

Изображение хеликобактер пилори

Хеликобактер пилори

Хеликобактер пилори

Фекальный стрептококк

Фекальный стрептококк

Внес вклад в развитие органической химии Алекса́ндр Миха́йлович Бу́тлеров

Внес вклад в развитие органической химии

Алекса́ндр Миха́йлович Бу́тлеров

Химическим строением вещества в теории Бутлерова называется определенный порядок соединения атомов в молекулы при помощи химических связей  этан этилен

Химическим строением вещества в теории Бутлерова называется определенный порядок соединения атомов в молекулы при помощи химических связей

этан

этилен

сероводород вода  ацетилен

сероводород

вода

ацетилен

Д. И. Менделеев

Д. И. Менделеев

Д.И. Менделеев – автор первого русского  учебника « Органическая химия »  Сконструировал в 1859 году пикнометр  —  прибор для определения плотности жидкости.  Создал в 1865—1887 годах гидратную теорию растворов.  Развил идеи о существовании соединений переменного состава.

Д.И. Менделеев – автор первого русского

учебника « Органическая химия »

Сконструировал в 1859 году пикнометр  —

прибор для определения плотности жидкости.

Создал в 1865—1887 годах

гидратную теорию растворов.

Развил идеи о существовании

соединений переменного состава.

+ Менделеев нашёл в 1874 году общее уравнение состояния идеального газа ;  + выдвинул гипотезу происхождения нефти из карбидов тяжёлых металлов ;   + выдвинул идею подземной газификации углей ;  + пропагандировал использование минеральных удобрений, орошение засушливых земель ;  + принимал участие в разработке бездымного пороха ;  + создал точную теорию весов ;   + разработал наилучшие конструкции коромысла и арретира :  + предложил точнейшие приёмы взвешивания.

+ Менделеев нашёл в 1874 году общее уравнение состояния идеального газа ;

+ выдвинул гипотезу происхождения нефти из карбидов тяжёлых металлов ;

+ выдвинул идею подземной газификации углей ;

+ пропагандировал использование минеральных удобрений, орошение засушливых земель ;

+ принимал участие в разработке бездымного пороха ;

+ создал точную теорию весов ;

+ разработал наилучшие конструкции коромысла и арретира :

+ предложил точнейшие приёмы взвешивания.

Пафну́тий Льво́вич Чебышёв

Пафну́тий Льво́вич Чебышёв

Учёный указывал: «Сближение теории с практикою даёт самые благотворные результаты, и не одна только практика от этого выигрывает: сами науки развиваются под влиянием её: она открывает им новые предметы для исследования или новые стороны в предметах давно известных… Если теория много выигрывает от новых приложений старой методы или от новых развитий её, то она ещё более приобретает открытием новых метод, и в этом случае науки находят себе верного руководителя в практике

Учёный указывал: «Сближение теории с практикою даёт самые благотворные результаты, и не одна только практика от этого выигрывает: сами науки развиваются под влиянием её: она открывает им новые предметы для исследования или новые стороны в предметах давно известных… Если теория много выигрывает от новых приложений старой методы или от новых развитий её, то она ещё более приобретает открытием новых метод, и в этом случае науки находят себе верного руководителя в практике

Алекса́ндр Григо́рьевич Столе́тов

Алекса́ндр Григо́рьевич Столе́тов

Таблица соответствия частот электромагнитного излучения и цветов Цвет Диапазон длин волн, нм Фиолетовый Синий Диапазон частот, ТГц 380—440 Голубой 440—485 790—680 Диапазон энергии фотонов, эВ 3,26-2,82 680—620 485—500 Зеленый Желтый 2,82-2,56 620—600 500—565 565—590 2,56-2,48 600—530 Оранжевый 2,48-2,19 530—510 590—625 Красный 2,19-2,10 510—480 625—740 2,10-1,98 480—405 1,98-1,68

Таблица соответствия частот электромагнитного излучения и цветов

Цвет

Диапазон длин волн, нм

Фиолетовый

Синий

Диапазон частот, ТГц

380—440

Голубой

440—485

790—680

Диапазон энергии фотонов, эВ

3,26-2,82

680—620

485—500

Зеленый

Желтый

2,82-2,56

620—600

500—565

565—590

2,56-2,48

600—530

Оранжевый

2,48-2,19

530—510

590—625

Красный

2,19-2,10

510—480

625—740

2,10-1,98

480—405

1,98-1,68

Пример преломления света

Пример преломления света

Па́вел Никола́евич Я́блочков

Па́вел Никола́евич Я́блочков

Алекса́ндр Никола́евич Лоды́гин

Алекса́ндр Никола́евич Лоды́гин

Лампа накаливания Лампа Лодыгина * Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити  * В 1871 году Лодыгин создал проект автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода

Лампа накаливания

Лампа Лодыгина

* Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити

* В 1871 году Лодыгин создал проект автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода

Александр Федорович Можайский (1825—1890

Александр Федорович Можайский (1825—1890

Константин Эдуардович  Циолковский

Константин Эдуардович Циолковский

Циолковский, Константин Эдуардович (1857-1935) — русский мыслитель и ученый, основатель отечественной космонавтики и ракетоплавания.

Циолковский, Константин Эдуардович (1857-1935) — русский мыслитель и ученый, основатель отечественной космонавтики и ракетоплавания.

Влади́мир Ива́нович Верна́дский

Влади́мир Ива́нович Верна́дский

Биосфера охватывает всю поверхность Земли, покрывая её плёнкой живого вещества

Биосфера охватывает всю поверхность Земли, покрывая её плёнкой живого вещества

Даль, Владимир Иванович

Даль, Владимир Иванович

Десять самых важных открытий российских ученых за 20 лет

Десять самых важных открытий российских ученых за 20 лет

1. Сверхтяжелые элементы

1. Сверхтяжелые элементы

2. Экзаваттные лазеры

2. Экзаваттные лазеры

3. Сверхмощные магнитные поля

3. Сверхмощные магнитные поля

4. Нефть и газ не закончатся

4. Нефть и газ не закончатся

5. Озеро Восток

5. Озеро Восток

6. Мамонты — современники древних греков

6. Мамонты — современники древних греков

7. Третий вид людей

7. Третий вид людей

8. Метан и вода на Марсе

8. Метан и вода на Марсе

9. Следы миграций в мифах

9. Следы миграций в мифах

Следы миграций в мифах 10. Задача тысячелетия

Следы миграций в мифах

10. Задача тысячелетия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научные достижения в России

Автор: Васильев Олег Иванович

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Достижения и мировая значимость культуры России и научных достижений"
    ["seo_title"] => string(73) "dostizheniia_i_mirovaia_znachimost_kultury_rossii_i_nauchnykh_dostizhenii"
    ["file_id"] => string(6) "646840"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1709748579"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "презентация на тему : История России Петр I "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-na-tiemu-istoriia-rossii-pietr-i"
    ["file_id"] => string(6) "136798"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417187245"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(72) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii"
    ["file_id"] => string(6) "265584"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996755"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(73) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii1"
    ["file_id"] => string(6) "265585"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996762"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
2020 руб.
2520 руб.
1790 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства