kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация к внеаудиторному мероприятию по теме "Свет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебные цели: Способствовать формированию требований ФГОС при изучении данной темы. Формировать умение раскрывать  красоту физики в окружающем мире, а так же видеть тесную взаимосвязь с различными областями её применения.

Воспитательные цели: способствовать формированию чувства ответственности и солидарности; создание  условий для развития скорости восприятия и переработки информации, культуры речи, воспитание настойчивости в достижении цели.

Развивающие цели: развитие и укрепление познавательного интереса к физике.  Расширение кругозора обучающихся, повышение уровня их  культуры. Развитие творческого мышления студентов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к внеаудиторному мероприятию по теме "Свет"»

ГАОУ СПО НСО  Барабинский медицинский колледж    Внеаудиторное мероприятие по теме: «Свет» Преподаватель: Вашурина Т. В. Барабинск, 2015

ГАОУ СПО НСО Барабинский медицинский колледж Внеаудиторное мероприятие по теме: «Свет»

Преподаватель: Вашурина Т. В.

Барабинск, 2015

«Свет – чудный дар природы вечной,  Дар бесценный и святой,  В нем источник бесконечный  Наслаждения красотой!»  (М. И. Чайковский)

«Свет – чудный дар природы вечной,

Дар бесценный и святой,

В нем источник бесконечный

Наслаждения красотой!»

(М. И. Чайковский)

Толкование слова «СВЕТ» Произвести на свет. (родить, дать жизнь). На краю света (очень далеко; разг.). Сжить со света или со свету, (погубить; разг.). Нет на свете (умер). Всему свету известно. Выпустить в свет (опубликовать, издать).    В дворянском обществе «свет» означал: избранный круг, высшее общество.

Толкование слова «СВЕТ»

  • Произвести на свет. (родить, дать жизнь).
  • На краю света (очень далеко; разг.).
  • Сжить со света или со свету, (погубить; разг.).
  • Нет на свете (умер).
  • Всему свету известно.
  • Выпустить в свет (опубликовать, издать).

В дворянском обществе «свет» означал: избранный круг, высшее общество.

  • Вращаться в высшем свете.
  • Ни за что на свете (разг.) - ни в коем случае.
  • На чем свет стоит (браниться, ругаться) - очень сильно, не стесняясь в выражениях.
  • Белый свет не мил (прост.) - ничто не радует, не веселит.
  • Не ближний (не близкий) свет (разг.) - далеко, не близко.
  • Тот свет – у верующих: загробная жизнь.
Афоризмы, пословицы

Афоризмы, пословицы

  • «Учение - свет, а не ученье - тьма»
  • «Свет разума»
  • «Познанье - сердца яркий свет, защита от житейских бед»
  • «Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет»
  • «Живи по солнцу, и будешь долго светить другим»
ИСААК НЬЮТОН

ИСААК НЬЮТОН

ХРИСТИАН ГЮЙГЕНС

ХРИСТИАН ГЮЙГЕНС

В настоящее время считается, что световые волны имеют характерные особенности и частиц и волн одновременно.   Проводятся опыты, подтверждающие обе теории. В этом и заключается корпускулярно-волновой дуализм.

В настоящее время считается, что световые волны имеют характерные особенности и частиц и волн одновременно.

Проводятся опыты, подтверждающие обе теории. В этом и заключается корпускулярно-волновой дуализм.

Свет – это излучение, но лишь та его часть, которая воспринимается глазом, поэтому свет называют видимым излучением.

Свет – это излучение, но лишь та его часть, которая воспринимается глазом, поэтому свет называют видимым излучением.

Не желай ты мне тьмы, не желай ты мне света.  Между ними лежит поиск смысла, ответа.  Нам внушили дуэльность, что тьма – это зло.  И что свет нам несёт только вечно добро.   Но подумай о том, если б день вечным был,  Мы б не знали про звёзды, и наш разум застыл.  Не пустилась бы мысль в высокий полёт.  Не услышали б мы мироздания нот…

Не желай ты мне тьмы, не желай ты мне света. Между ними лежит поиск смысла, ответа. Нам внушили дуэльность, что тьма – это зло. И что свет нам несёт только вечно добро. Но подумай о том, если б день вечным был, Мы б не знали про звёзды, и наш разум застыл. Не пустилась бы мысль в высокий полёт. Не услышали б мы мироздания нот…

Тела, от которых исходит свет, являются  источниками света Источники света Искусственные Естественные

Тела, от которых исходит свет, являются

источниками света

Источники света

Искусственные

Естественные

Искусственные источники света Тепловые  Тепловые источники излучают видимый свет при нагреве выше 800 ° C (лампа, свеча, Солнце). Люминесцентные Люминесцентные источники дают холодное свечение (экран телевизора, лампы дневного света, рекламные трубки).

Искусственные источники света

Тепловые

Тепловые источники излучают видимый свет при нагреве выше 800 ° C

(лампа, свеча, Солнце).

Люминесцентные

Люминесцентные источники дают холодное свечение (экран телевизора, лампы дневного света, рекламные трубки).

Многие поэты изображали художественные образы, связанные с источниками света  Солнце Солнце раз еще взглянуло  Исподлобья на поля  И в сиянье потонула  Вся смятенная земля. Ф. Тютчев

Многие поэты изображали художественные образы, связанные с источниками света

Солнце

Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля И в сиянье потонула Вся смятенная земля. Ф. Тютчев

Многие поэты изображали художественные образы, связанные с источниками света  Звезда Звезда, звезда, холодная звезда,  К холодным иглам ты все ниже никнешь.  Ты на заре исчезнешь без следа  И на заре из пустоты возникнешь В. Луговской.

Многие поэты изображали художественные образы, связанные с источниками света

Звезда

Звезда, звезда, холодная звезда, К холодным иглам ты все ниже никнешь. Ты на заре исчезнешь без следа И на заре из пустоты возникнешь В. Луговской.

Многие поэты изображали художественные образы, связанные с источниками света  Молния Вот пробилась из-за тучи  Синий молнии струя-  Пламень белый и летучий  Окаймил ее края.

Многие поэты изображали художественные образы, связанные с источниками света

Молния

Вот пробилась из-за тучи Синий молнии струя- Пламень белый и летучий Окаймил ее края.

Светящиеся рыбы

Светящиеся рыбы

Лесные светлячки

Лесные светлячки

Луна сама не является источником света. Она только отражает свет, падающий на нее

Луна сама не является источником света. Она только отражает свет, падающий на нее

Многие поэты изображали художественные образы, связанные с источниками света  Лампа Как наша прожила б планета,  Как люди жили бы на ней  Без теплоты, магнита, света  И электрических лучей. А. Мицкевич

Многие поэты изображали художественные образы, связанные с источниками света

Лампа

Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей. А. Мицкевич

Многие поэты изображали художественные образы, связанные с источниками света  Спичка Как золотая птичка,  Дрожит огонь впотьмах.  В одну минуту спичка  Сгорит в моих руках... А. Тарковский

Многие поэты изображали художественные образы, связанные с источниками света

Спичка

Как золотая птичка, Дрожит огонь впотьмах. В одну минуту спичка Сгорит в моих руках... А. Тарковский

Многие поэты изображали художественные образы, связанные с источниками света  Свеча Мерцая желтым языком,  Свеча все больше оплывает.  Вот так и мы с тобой живем -  Душа горит, и тело тает. А. Тарковский

Многие поэты изображали художественные образы, связанные с источниками света

Свеча

Мерцая желтым языком, Свеча все больше оплывает. Вот так и мы с тобой живем - Душа горит, и тело тает. А. Тарковский

Первое письменное упоминание о свечах относится примерно к X веку до н.э.  Большинство учёных полагают, что первые свечи появились в Древнем Египте.  А вот свечи с фитилями впервые появились в Древнем Риме. Ими освещали дома и храмы, их носили с собой, когда ходили по тёмным улицам.

Первое письменное упоминание о свечах относится примерно к X веку до н.э.

Большинство учёных полагают, что первые свечи появились в Древнем Египте.

А вот свечи с фитилями впервые появились в Древнем Риме. Ими освещали дома и храмы, их носили с собой, когда ходили по тёмным улицам.

Из истории создания электрической лампы  Лодыгин Александр Николаевич  (род. 6 октября (18 октября) 1847, с. Стеньшино, Липецкий уезд, Тамбовская губерния, Российская империя) — русский электротехник.  Первоначально Лодыгин пытался использовать в качестве нити накала железную проволоку. Потерпев неудачу, перешёл к экспериментам с угольным стержнем, помещённым в стеклянный баллон.

Из истории создания электрической лампы

Лодыгин Александр Николаевич 

(род. 6 октября (18 октября) 1847, с. Стеньшино, Липецкий уезд, Тамбовская губерния, Российская империя) — русский электротехник.

Первоначально Лодыгин пытался использовать в качестве нити накала железную проволоку. Потерпев неудачу, перешёл к экспериментам с угольным стержнем, помещённым в стеклянный баллон.

Из истории создания электрической лампы

Из истории создания электрической лампы

Молодое поколение не мыслит своей жизни без телефона и интернета, которые не смогут работать без электроэнергии

Молодое поколение не мыслит своей жизни без телефона и интернета, которые не смогут работать без электроэнергии

Экономичное использование электроэнергии поможет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, сохранить чистоту водоемов , снизить затраты на оплату счетов за электроэнергию.

Экономичное использование электроэнергии поможет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, сохранить чистоту водоемов , снизить затраты на оплату счетов за электроэнергию.

Рациональное освещение квартиры Во-первых, это использование дневного света как можно дольше. Во-вторых, использование энергосберегающих ламп , т. к. их высокая световая отдача превышает тот же показатель ламп накаливания в несколько раз. В-третьих, стоит использовать только светлые отражающие светильники — они усиливают освещение. Как, кстати, и светлые стены. В-четвертых, максимально эффективно применять зональное освещение жилища.

Рациональное освещение квартиры

  • Во-первых, это использование дневного света как можно дольше.
  • Во-вторых, использование энергосберегающих ламп , т. к. их высокая световая отдача превышает тот же показатель ламп накаливания в несколько раз.
  • В-третьих, стоит использовать только светлые отражающие светильники — они усиливают освещение. Как, кстати, и светлые стены.
  • В-четвертых, максимально эффективно применять зональное освещение жилища.

Экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами  Для снижения расхода электроэнергии на приготовление пищи надо:

Экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами

Для снижения расхода электроэнергии на приготовление пищи надо:

  • применять посуду с диаметром дна, равным или несколько большим диаметра конфорки;
  • убавлять мощность конфорки после закипания;
  • использовать посуду с плотно прилегающим дном;
  • использовать специализированные приборы для приготовления пищи.
Экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами  Одним из условий улучшения работы электрочайника является своевременное удаление накипи, т.к. она обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно.  Совершенно неразумно наливать полный чайник, а впоследствии его постоянно подогревать.

Экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами

Одним из условий улучшения работы электрочайника является своевременное удаление накипи, т.к. она обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно.

Совершенно неразумно наливать полный чайник, а впоследствии его постоянно подогревать.

Экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами  Холодильник – энергоемкий прибор, поскольку он постоянно включен в сеть

Экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами

Холодильник – энергоемкий прибор, поскольку он постоянно включен в сеть

  • Не устанавливайте холодильник рядом с газовой плитой или радиатором отопления.
  • Уплотнитель холодильника должен быть чистым и плотно прилегать к корпусу и дверце.
  • Чаще размораживайте холодильник (ледяная «шуба», нарастая на испарители, изолирует его от внутреннего объема холодильника, заставляя включаться чаще и работать каждый раз больше).
Экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами  Чтобы добиться экономии, белье во время глажки:

Экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами

Чтобы добиться экономии, белье во время глажки:

  • должно быть слегка влажным;
  • нужно выключить утюг незадолго до конца работы: накопленного им тепла хватит еще на несколько минут.
Экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами  Стиральные машины – наиболее экономичные с точки зрения потребления электроэнергии автоматические машины, включение и выключение которых производиться строго по программе. Они рассчитаны на единовременную загрузку определенной массы сухого белья.

Экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами

Стиральные машины –

наиболее экономичные с точки зрения потребления электроэнергии автоматические машины, включение и выключение которых производиться строго по программе.

Они рассчитаны на единовременную загрузку определенной массы сухого белья.

Экономия электроэнергии при пользовании электроотопительных  приборов

Экономия электроэнергии при пользовании электроотопительных  приборов

  • Своевременно подготовьте окна к зиме;
  • Покройте полы толстыми коврами или половиками; расставьте мебель так, чтобы не препятствовать циркуляции  теплого воздуха от батареи;
  • Гардины должны быть не очень длинными, чтобы не закрывать батареи центрального отопления;
  • Можно убрать лишнюю краску с батарей.
Экономия электроэнергии при пользовании радиотелевизионной аппаратурой       Телевизор в дежурном режиме «съедает» 9 кВт электроэнергии, музыкальный центр 8 кВт, видеоплеер 4 кВт и т.д.

Экономия электроэнергии при пользовании радиотелевизионной аппаратурой

Телевизор в дежурном режиме «съедает» 9 кВт электроэнергии, музыкальный центр 8 кВт, видеоплеер 4 кВт и т.д.

Зарядное устройство без нагрузки всё равно потребляет электрическую энергию, но использует его не на зарядку, а на нагрев!

Зарядное устройство без нагрузки всё равно потребляет электрическую энергию, но использует его не на зарядку, а на нагрев!

Современные световые технологии

Современные световые технологии

Современные световые технологии Лазер - источник излучения, усиливаемого в результате индуцированного (вынужденного) излучения.

Современные световые технологии

Лазер - источник излучения, усиливаемого в результате индуцированного (вынужденного) излучения.

Свойства лазерного излучения

Свойства лазерного излучения

  • Малый угол расхождения
  • Монохроматичность
  • Большая мощность
  • Механическое, тепловое и биологическое действие
Практическое применение лазера

Практическое применение лазера

Локация небесных тел , эталон длины, лазерный термоядерный синтез, сверх скоростная фотография, разделение изотопов, спектроскопия, определение характеристик атмосферы.

Локация небесных тел , эталон длины, лазерный термоядерный синтез, сверх скоростная фотография, разделение изотопов, спектроскопия, определение характеристик атмосферы.

В будущем луч лазера подарит нам новые возможности, представляющиеся сегодня фантастическими!

В будущем луч лазера подарит нам новые возможности, представляющиеся сегодня фантастическими!

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Спасибо за внимание

и

до новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Мультимедийная презентация к внеаудиторному мероприятию по теме "Свет"

Автор: Вашурина Татьяна Валерьевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 265984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по теме "Свет""
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieauditornogho-mieropriiatiia-po-tiemie-sviet"
    ["file_id"] => string(6) "265983"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450076321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства