Урок по теме «Линза и глаз» разработан для учащихся 8 классов.
При планировании урока были поставлены следующие цели и задачи:
Цель урока: повторить строения глаза - как оптической системы и законы геометрической оптики.
Задачи урока: - закрепить знания обучающихся о строении глаза - как оптической системы
- расширить представления обучающихся об основных элементах оптических приборов - линзах;
- объяснить дефекты зрения и возможную профилактику и коррекцию этих дефектов;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других;
- продолжить развитие навыков коммуникативного общения, умения работать в парах и самостоятельно.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: интегрированный урок биологии и физики с использованием компьютера (межпредметная связь).
Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Демонстрационное оборудование: компьютер, модель глаза, таблицы.
Раздаточный материал: тестовые задания по вариантам, карточки с заданиями.
Поставленные цели были реализованы в ходе урока. При этом на различных этапах урока были использованы разнообразные формы и методы работы:
- наглядно-иллюстративный с использованием ИКТ – просмотр презентации, что позволило ещё раз повторить изученное,
- различные формы опроса – фронтальный, индивидуальный.
- наглядный, словесный
- при работе с памятками были использованы элементы рефлексии,
мы постарались заинтересовать учащихся необычной формой проверки знаний, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
Разминка была направлена:
во-первых, на снятие мышечного напряжения,
во-вторых, на концентрацию внимания
в-третьих, чтобы, выполняя эти упражнения, ребята могли как можно дольше сохранить своё зрение.