kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа по теме «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа
по теме «Измерение силы трения с помощью динамометра» содержит теоретическую и практическую часть. Рекомендуется для использования на уроках физики в 7 классе к учебнику Перышкина.

•При соприкосновении одного тела  с другим возникает взаимодействие, препятствующее их относительному движению, которое называют трением. А силу, характеризующую это взаимодействие, называют силой трения. Она обозначается буквой F с индексом: Fтр (рис. 1).

•Сила трения – это еще один вид силы, отличающийся от рассмотренных ранее силы тяжести и силы упругости.

•Одной из причин возникновения силы трения является шероховатость поверхностей соприкасающихся тел. Даже гладкие на вид поверхности тел имеют неровности и царапины.

••На рисунке 2 неровности изображены в увеличенном виде. Когда одно тело скользит или катится по поверхности другого, эти неровности цепляются друг за друга, что создаёт некоторую силу, задерживающую движение.

•Другая причина трения – взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел.

•Возникновение силы трения обусловлено главным образом первой причиной, когда поверхности тел шероховаты. Но если поверхности тел хорошо отполированы, при соприкосновении часть их молекул располагается очень близко друг к другу. В этом случае начинает заметно проявляться притяжение между молекулами соприкасающихся тел.

•При скольжении одного тела по поверхности другого возникает трение, которое называют трением скольжения.

•Если же тело не скользит, а катится по поверхности другого, то трение, возникающее при этом, называют трением качения.

•Измеряя, силу, с которой динамометр действует на тело при его равномерном движении, мы измеряем силу трения.

•Чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем больше возникающая при этом сила трения.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по теме «Измерение силы трения с помощью динамометра» »

Лабораторная работа  по теме «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Лабораторная работа по теме «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Теоретическая часть

Теоретическая часть

§ 32 Сила трения.

§ 32 Сила трения.

  • При соприкосновении одного тела с другим возникает взаимодействие, препятствующее их относительному движению, которое называют трением. А силу, характеризующую это взаимодействие, называют силой трения. Она обозначается буквой F с индексом: Fтр (рис. 1).
Сила трения

Сила трения

  • Сила трения – это еще один вид силы, отличающийся от рассмотренных ранее силы тяжести и силы упругости.
  • Одной из причин возникновения силы трения является шероховатость поверхностей соприкасающихся тел. Даже гладкие на вид поверхности тел имеют неровности и царапины.
§ 32 Сила трения.

§ 32 Сила трения.

  • На рисунке 2 неровности изображены в увеличенном виде. Когда одно тело скользит или катится по поверхности другого, эти неровности цепляются друг за друга, что создаёт некоторую силу, задерживающую движение.
§ 32 Сила трения.

§ 32 Сила трения.

  • Другая причина трения – взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел.
  • Возникновение силы трения обусловлено главным образом первой причиной, когда поверхности тел шероховаты. Но если поверхности тел хорошо отполированы, при соприкосновении часть их молекул располагается очень близко друг к другу. В этом случае начинает заметно проявляться притяжение между молекулами соприкасающихся тел.
§ 32 Сила трения.

§ 32 Сила трения.

  • Слой смазки (рис. 3) разъединяет поверхности трущихся тел и трение уменьшается.
§ 32 Сила трения.

§ 32 Сила трения.

  • При скольжении одного тела по поверхности другого возникает трение, которое называют трением скольжения.
  • Если же тело не скользит, а катится по поверхности другого, то трение, возникающее при этом, называют трением качения.
Самое главное

Самое главное

  • Измеряя, силу, с которой динамометр действует на тело при его равномерном движении, мы измеряем силу трения.
  • Чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем больше возникающая при этом сила трения.
Практическая часть

Практическая часть

Практическая часть

Практическая часть

  • Цель работы : Выяснить, от чего зависит сила трения скольжения, и сравнить ее с силой трения качения.
  • Приборы и материалы: Динамометр, деревянный брусок, две цилиндрические палочки (круглые карандаши), набор грузов, пластмассовая линейка.
Ход работы:   1.  Положили брусок на деревянную поверхность стола. 2.  Опыт 1. Прикрепили к бруску динамометр и равномерно перемещаем брусок по поверхности. Динамометр будет показывать силу тяги, равную силе трения. Полученные показания записываю в таблицу. Fтяг1 = Fтр1 = Н 3.  Определяю вес бруска. Сравниваю вес бруска с силой тяжести. Полученные данные записываю в таблицу: P1 = Н 4.  Опыт 2, 3. Ставлю груз на брусок. Повторяю измерения поочередно с одним грузом, а затем с двумя (повторяем пункты 2 и 3). Fтр2 = Н Fтр3 = Н P2 = Н P3 = Н

Ход работы:

  • 1. Положили брусок на деревянную поверхность стола.
  • 2. Опыт 1. Прикрепили к бруску динамометр и равномерно перемещаем брусок по поверхности. Динамометр будет показывать силу тяги, равную силе трения. Полученные показания записываю в таблицу.
  • Fтяг1 = Fтр1 = Н
  • 3. Определяю вес бруска. Сравниваю вес бруска с силой тяжести. Полученные данные записываю в таблицу:
  • P1 = Н
  • 4. Опыт 2, 3. Ставлю груз на брусок. Повторяю измерения поочередно с одним грузом, а затем с двумя (повторяем пункты 2 и 3).

Fтр2 = Н

Fтр3 = Н

P2 = Н

P3 = Н

Ход работы.

Ход работы.

  • 5. Опыт 4. Положил брусок на пластмассовую поверхность и, перемещая его равномерно, определяю силу трения. Показания динамометра записываю в таблицу.
  • Fтр4 = Н
  • P4 = Н
Ход работы.

Ход работы.

  • 6. Опыт 5. Разместил брусок на двух цилиндрических палочках и равномерно перемещаю его по столу.
  • Fтр5 = Н
  • P5 = Н
Ход работы 7.  Показания полученные в ходе выполнения работы заношу в таблицу. № опыта   1     Сила трения F тр , Н 2 3   Вес тела Р, Н   4           5      

Ход работы

  • 7. Показания полученные в ходе выполнения работы заношу в таблицу.

опыта

 

1

 

 

Сила трения F тр , Н

2

3

 

Вес тела Р, Н

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

Вывод:

Вывод:

  • Опытным путем определили что сила трения зависит от веса скользящего тела и от материала поверхности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лабораторная работа по теме «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Автор: Харлов Демид Андреевич

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "урок "Lesson Studi" "
    ["seo_title"] => string(17) "urok-lesson-studi"
    ["file_id"] => string(6) "173602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424011714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства