kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ядерное оружие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для изучения темы "Ядерное оружие" в 11 классе. В работе рассмотрены виды атомных бомб, устройство и принцип работы, поражающие факторы, способы доставки и случаи испытания и применение в 1945 году в Японии, также о последствиях применения ядерного оружия. А также выказывание известных людей о недопустимости развязывания ядерной войны, и о странах вступивших в ядерный клуб.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ядерное оружие»

Презентация на тему «Атомная бомба» Авторы: Иванов Александр  Быстров Кирилл 11 класс МОУ Сукромленская СОШ, Торжокского района. Тверской области Учитель: Михайлов С.Б.

Презентация на тему «Атомная бомба»

Авторы: Иванов Александр

Быстров Кирилл

11 класс МОУ Сукромленская СОШ, Торжокского района.

Тверской области

Учитель: Михайлов С.Б.

Атомная бомба  Однофазное или одноступенчатое взрывное устройство, в котором основной выход энергии происходит от ядерной реакции деления тяжелых ядер (урана-235 или плутония) с образованием более лёгких элементов. Атомная бомба относится к ядерному оружию. Классификация зарядов атомной бомбы по мощности:

Атомная бомба

Однофазное или одноступенчатое взрывное устройство, в котором основной выход энергии происходит от ядерной реакции деления тяжелых ядер (урана-235 или плутония) с образованием более лёгких элементов.

Атомная бомба относится к ядерному оружию.

Классификация зарядов атомной бомбы по мощности:

  • до 1 кт — сверхмалые;
  • 1 — 10 кт — малые;
  • 10 — 100 кт — средние;
  • 100—1000 кт — крупные;
  • свыше 1 Мт — сверхкрупные.
Устройство атомной бомбы  Атомная бомба включает в себя целый ряд различных компонентов. Как правило, выделяют два основных элемента данного типа оружия: корпус и систему автоматики.  В корпусе находится ядерный заряд и автоматика, и именно он выполняют защитную функцию по отношению к различным видам воздействия (механического, теплового и так далее). А роль системы автоматики заключается в том, чтобы взрыв произошел в четко заданное время, а не раньше или позже. Состоит система автоматики из таких систем как: аварийный подрыв; предохранения и взведения; источник питания; датчики подрыва и подрыва заряда.

Устройство атомной бомбы

Атомная бомба включает в себя целый ряд различных компонентов. Как правило, выделяют два основных элемента данного типа оружия: корпус и систему автоматики.

В корпусе находится ядерный заряд и автоматика, и именно он выполняют защитную функцию по отношению к различным видам воздействия (механического, теплового и так далее). А роль системы автоматики заключается в том, чтобы взрыв произошел в четко заданное время, а не раньше или позже. Состоит система автоматики из таких систем как: аварийный подрыв; предохранения и взведения; источник питания; датчики подрыва и подрыва заряда.

История создания атомной бомбы  История создания атомной бомбы, и в частности оружия, начинается в 1939 году, с открытия, сделанного Жолио-Кюри . Именно с этого момента ученые осознали, что цепная реакция урана может стать не только источником огромной энергии, но и страшным оружием. И так, в основе устройства атомной бомбы лежит использование ядерной энергии, которая выделяется при цепной ядерной реакции.  Последнее подразумевает процесс деления тяжелых ядер или синтеза легких ядер. В результате чего, атомная бомба является оружием массового поражения, за счет того, что в кратчайший промежуток времени происходит выделение огромного количества внутриядерной энергии в небольшом пространстве. 

История создания атомной бомбы

История создания атомной бомбы, и в частности оружия, начинается в 1939 году, с открытия, сделанного Жолио-Кюри . Именно с этого момента ученые осознали, что цепная реакция урана может стать не только источником огромной энергии, но и страшным оружием. И так, в основе устройства атомной бомбы лежит использование ядерной энергии, которая выделяется при цепной ядерной реакции.

Последнее подразумевает процесс деления тяжелых ядер или синтеза легких ядер. В результате чего, атомная бомба является оружием массового поражения, за счет того, что в кратчайший промежуток времени происходит выделение огромного количества внутриядерной энергии в небольшом пространстве. 

Первое испытание атомной бомбы Первое испытание атомного оружия было проведено американскими вооруженными силами 16 июля 1945 года в местечке под названием Алмогордо, показавшее всю мощь атомной энергии. После чего, атомные бомбы, имеющиеся у сил США, были погружены на военный корабль и отправлены к берегам Японии. Отказ правительства Японии от мирного диалога позволил в действии показать всю мощь атомного оружия, жертвами которого сначала стал город Хиросима, а чуть позднее Нагасаки.  А спустя всего четыре дня, военную базу США покинули сразу два самолета с опасным грузом на борту, целями которых были Кокура и Нагасаки. От атомной бомбы в Нагасаки в первые дни погибло 73 тысячи человека. добавился список уже в 35 тысяч человек.

Первое испытание атомной бомбы

Первое испытание атомного оружия было проведено американскими вооруженными силами 16 июля 1945 года в местечке под названием Алмогордо, показавшее всю мощь атомной энергии. После чего, атомные бомбы, имеющиеся у сил США, были погружены на военный корабль и отправлены к берегам Японии. Отказ правительства Японии от мирного диалога позволил в действии показать всю мощь атомного оружия, жертвами которого сначала стал город Хиросима, а чуть позднее Нагасаки. 

А спустя всего четыре дня, военную базу США покинули сразу два самолета с опасным грузом на борту, целями которых были Кокура и Нагасаки. От атомной бомбы в Нагасаки в первые дни погибло 73 тысячи человека. добавился список уже в 35 тысяч человек.

Доставляются атомные бомбы с помощью баллистических, крылатых и зенитных ракет. Т.е. ядерные боеприпасы могут являться элементом авиабомбы, торпеда, фугаса и так далее.

Доставляются атомные бомбы с помощью баллистических, крылатых и зенитных ракет. Т.е. ядерные боеприпасы могут являться элементом авиабомбы, торпеда, фугаса и так далее.

Поражающие факторы ядерного взрыва:

Поражающие факторы ядерного взрыва:

  • ударная волна( скорость распространения ударной волны в среде превышает скорость звука в данной среде)
  • световое излучение( мощность превышает во множество раз мощность лучей солнца)
  • проникающая радиация
  • радиоактивное заражение
  • электромагнитный импульс (ЭМИ )(выводит из строя технику и приборы)
  • рентгеновское излучение
Ударная  волна Основной поражающий  фактор ядерного взрыва. Представляет собой область резкого сжатия среды, распространяющуюся  во все стороны от места  взрыва со сверхзвуковой скоростью.

Ударная волна

Основной поражающий

фактор ядерного взрыва.

Представляет собой

область резкого сжатия

среды, распространяющуюся

во все стороны от места

взрыва со сверхзвуковой

скоростью.

Световое излучение  Поток лучистой энергии, включающий видимые, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи.  Распространяется практически мгновенно и длится в зависимости от мощности ядерного  взрыва до 20с.

Световое излучение

Поток лучистой энергии, включающий видимые,

ультрафиолетовые и

инфракрасные лучи.

Распространяется практически

мгновенно и длится в

зависимости

от мощности ядерного

взрыва до 20с.

Электромагнитный импульс  Кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды .

Электромагнитный импульс

Кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды .

Действие атомной бомбы  После взрыва произойдёт яркая вспышка, переходящая в огненную сферу, по мере остывания превращающуюся в шляпку ядерного гриба. Далее идёт световое излучение. Давление ударной волны на границе огненной сферы при максимальном её развитии 7 атмосфер (0,7 МПа) независимо от мощности, температура воздуха в волне — около 350 градусов, а в сочетании со световым излучением предметы на границе сферы могут нагреться до 1200 градусов при взрыве мощностью в 1 мегатонну.  В случае с человеком тепло разольётся по всему телу. Свет делает одежду ещё более обтягивающей, приваривая её к телу.  Время свечения вспышки зависит от мощности взрыва, примерно от одной секунды при одной килотонне до сорока секунд при пятидесяти мегатонн; одна мегатонна будет светить десять секунд, двадцать килотонн (Хиросима) — три секунды. Ударная волна может идти раньше окончания свечения.

Действие атомной бомбы

После взрыва произойдёт яркая вспышка, переходящая в огненную сферу, по мере остывания превращающуюся в шляпку ядерного гриба. Далее идёт световое излучение. Давление ударной волны на границе огненной сферы при максимальном её развитии 7 атмосфер (0,7 МПа) независимо от мощности, температура воздуха в волне — около 350 градусов, а в сочетании со световым излучением предметы на границе сферы могут нагреться до 1200 градусов при взрыве мощностью в 1 мегатонну.

В случае с человеком тепло разольётся по всему телу. Свет делает одежду ещё более обтягивающей, приваривая её к телу.  Время свечения вспышки зависит от мощности взрыва, примерно от одной секунды при одной килотонне до сорока секунд при пятидесяти мегатонн; одна мегатонна будет светить десять секунд, двадцать килотонн (Хиросима) — три секунды. Ударная волна может идти раньше окончания свечения.

Радиус поражающего действия средней атомной бомбы

Радиус поражающего действия средней атомной бомбы

Испытание атомной бомбы в СССР

Испытание атомной бомбы в СССР

  • Советская разведка имела сведения о работах по созданию атомной бомбы в США , исходившие от физиков-атомщиков, сочувствующих СССР, в частности Клауса Фукса . Эти сведения докладывались Берией Сталину . Однако решающее значение, как полагают, имело адресованное ему в начале 1943 г. письмо советского физика Флёрова , который сумел разъяснить суть проблемы популярно. В результате 11 февраля 1943  г. было принято постановление ГКО о начале работ по созданию атомной бомбы. Общее руководство было возложено на заместителя председателя ГКО В. М. Молотова , который, в свою очередь, назначил главой атомного проекта И. Курчатова (его назначение было подписано 10 марта ). Информация, поступавшая по каналам разведки, облегчила и ускорила работу советских учёных.
6 ноября 1947 года министр иностранных дел СССР В. М. Молотов сделал заявление относительно секрета атомной бомбы, сказав, что «этого секрета давно уже не существует». Это заявление означало, что Советский Союз уже открыл секрет атомного оружия, и он имеет в своём распоряжении это оружие. Научные круги Соединённых Штатов Америки приняли это заявление В. М. Молотова как блеф, считая, что русские могут овладеть атомным оружием не ранее 1952 года. Американские спутники-разведчики обнаружили точное местонахождение российского тактического ядерного оружия в Калининградской области, что противоречит утверждениям Москвы, которая отрицает факт переброски туда тактического оружия.
  • 6 ноября 1947 года министр иностранных дел СССР В. М. Молотов сделал заявление относительно секрета атомной бомбы, сказав, что «этого секрета давно уже не существует». Это заявление означало, что Советский Союз уже открыл секрет атомного оружия, и он имеет в своём распоряжении это оружие. Научные круги Соединённых Штатов Америки приняли это заявление В. М. Молотова как блеф, считая, что русские могут овладеть атомным оружием не ранее 1952 года.
  • Американские спутники-разведчики обнаружили точное местонахождение российского тактического ядерного оружия в Калининградской области, что противоречит утверждениям Москвы, которая отрицает факт переброски туда тактического оружия.
Успешное испытание первой советской атомной бомбы было проведено 29 августа 1949 года на построенном полигоне в Семипалатинской области Казахстана[1]. 25 сентября 1949 года газета « Правда » опубликовала сообщение ТАСС
  • Успешное испытание первой советской атомной бомбы было проведено 29 августа 1949 года на построенном полигоне в Семипалатинской области Казахстана[1]. 25 сентября 1949 года газета « Правда » опубликовала сообщение ТАСС «в связи с заявлением президента США Трумэна о проведении в СССР атомного взрыва»:
«Ядерный клуб»  Неофициальное название группы стран, обладающих ядерным оружием. В неё входят США (c 1945), Россия (изначально Советский Союз:с 1949),Великобритания (1952), Франция (1960), КНР (1964), Индия (1974), Пакистан (1998) и КНДР (2006). Также имеющим ядерное оружие считается Израиль.  «Старые» ядерные державы США, Россия, Великобритания, Франция и Китай являются т. н. ядерной пятёркой — то есть государствами, которые считаются «легитимными» ядерными державами согласно Договору о нераспространении ядерного оружия. Остальные страны, обладающие ядерным оружием, называются «молодыми» ядерными державами.  Кроме того, на территории нескольких государств, которые являются членами НАТО и другими союзниками, находится или может находиться ядерное оружие США. Некоторые эксперты считают, что в определенных обстоятельствах эти страны могут им воспользоваться.

«Ядерный клуб»

Неофициальное название группы стран, обладающих ядерным оружием. В неё входят США (c 1945), Россия (изначально Советский Союз:с 1949),Великобритания (1952), Франция (1960), КНР (1964), Индия (1974), Пакистан (1998) и КНДР (2006). Также имеющим ядерное оружие считается Израиль.

«Старые» ядерные державы США, Россия, Великобритания, Франция и Китай являются т. н. ядерной пятёркой — то есть государствами, которые считаются «легитимными» ядерными державами согласно Договору о нераспространении ядерного оружия. Остальные страны, обладающие ядерным оружием, называются «молодыми» ядерными державами.

Кроме того, на территории нескольких государств, которые являются членами НАТО и другими союзниками, находится или может находиться ядерное оружие США. Некоторые эксперты считают, что в определенных обстоятельствах эти страны могут им воспользоваться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Ядерное оружие

Автор: Михайлов Сергей Борисович

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Ядерное оружие" "
    ["seo_title"] => string(21) "iadiernoie-oruzhiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "134315"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416734668"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Разработка занятия "Ядерное оружие" "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-zaniatiia-iadiernoie-oruzhiie"
    ["file_id"] => string(6) "155686"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421314450"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация для урока в 10 классе "Ядерное оружие" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-dlia-uroka-v-10-klassie-iadiernoie-oruzhiie"
    ["file_id"] => string(6) "140543"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417965916"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Ядерное оружие и его поражающие факторы и виды ядерных  взрывов. "
    ["seo_title"] => string(78) "iadiernoie-oruzhiie-i-iegho-porazhaiushchiie-faktory-i-vidy-iadiernykh-vzryvov"
    ["file_id"] => string(6) "147464"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419403456"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Понятие «ядерной зимы». Виды ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного оружия"
    ["seo_title"] => string(80) "poniatie_iadernoi_zimy_vidy_iadernykh_vzryvov_porazhaiushchie_faktory_iadernogo_"
    ["file_id"] => string(6) "474622"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1530359851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства