kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия "Ядерное оружие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока  предназначена для обучающихся 10 классов. Содержание материала: Характеристика ядерного оружия и виды ядерных взрывов. Характеристика поражающих факторов ядерного взрыва и способы защиты от них.

Кроме этого, в презентации присутствует несколько фотографий с изображений различной  боевой техники, предназначенной для доставки ядерного оружия. Приведены подробные характеристики поражающих факторов ядерного оружия.

Предлагаемый  материал может быть полезен для  обучающихся 10 классов, для обучающихся 1-ых курсов образовательных учреждений, СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Ядерное оружие" »



Тема. «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Урок 1. «Ядерное оружие и его характеристики».


Тип урока: «Урок – лекция»


Цель.

  • Познакомить учащихся с основными поражающими факторами ядерного взрыва. Дать краткую характеристику воздействия поражающих факторов ядерного взрыва на человека и средства защиты от них;

  • Совершенствовать навыки логического мышления и аккуратного ведения конспекта;

  • Способствовать формированию чувства предосторожности при угрозе применения оружия массового поражения.


Учебные вопросы

  1. Характеристика ядерного оружия и виды ядерных взрывов;

  2. Характеристика поражающих факторов ядерного взрыва и способы защиты от них.


Время. 40 мин.


Место. Кабинет ОБЖ.


Метод. Рассказ с использованием компьютерных технологий:

  • демонстрация видеоизображения с компьютера и видеомагнитофона на экран с помощью мультимедийного видеопроектора;



Материальное обеспечение


  • мультимедийный видеопроектор с экраном;

  • плакаты;











Порядок проведения урока


Организационный момент2 мин

Вводная часть – 2 мин.

Впервые ядерное оружие было разработано в 1945 г. бежавшими перед началом второй мировой войны из фашистской Германии в США и поддержанными правительством этой страны физиками под руководством американского ученого Роберта Оппенгеймера.

Первый атомный взрыв был произведен 16 июля 1945 г. на специальном полигоне в штате Нью-Мексико. (просмотр фильма).

6 августа 1945 г. первая атомная бомба «Малыш» мощностью 12,5 кт. была сброшена на японский город Хиросима.

9 августа 1945 г. атомная бомба «Толстяк» мощностью 22 кт. Была сброшена на японский город Нагасаки.


Задание для учащихся – написание конспекта


1-й учебный вопрос – 10 мин.

Ядерное оружие – оружие массового поражения взрывного действия. Основано на использовании внутриядерной энергии, выделяющейся при цепных ядерных реакциях деления тяжелых ядер некоторых изотопов урана и плутония или при термоядерных реакциях синтеза легких ядер – изотопов водорода.

Понятие «Ядерное оружие» включает в себя:

  • различные ядерные боеприпасы;

  • средства доставки их к цели;

  • средства управления;

Средства доставки:


  • авиация (стратегический бомбардировщик Ту – 160)


(бомбардировщик Ту – 22МЗ)



  • баллистические ракеты наземного базирования («Тополь», «Тополь – М», МБР РС – 22;

  • баллистические ракеты, базирующие на подводных лодках


Виды ядерных взрывов:

  • высотный (10 км. и выше);

  • воздушный (не касается поверхности земли);

  • наземный (надводный);

  • подземный (подводный);

Точка, где произошел взрыв, называется центром, а ее проекция на поверхность земли – эпицентром ядерного взрыва.


2-й учебный вопрос – 20 мин.

Видеофрагмент Ядерного взрыва.

Поражающие факторы ядерного взрыва:


  1. ударная волна;

  2. световое излучение;

  3. проникающая радиация;

  4. радиоактивное заражение;

5.электромагнитный импульс.


Ударная волна – основной поражающий фактор, представляет собой область резкого сжатия среды, распространяющийся во все стороны от места со сверхзвуковой скоростью (более 331 м/с).



Помните: защитой от ударной волны могут служить углубления на местности, убежища, подвальные и иные прочные сооружения.


Световое излучение – это поток лучистой энергии, включающий видимые, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи.



Помните: от прямого действия светового излучения может защитить любая преграда, способная создать тень. Ослабляет его и запыленный (задымленный) воздух, туман, дождь, снегопад.

Проникающая радиация – это поток испускаемых при ядерном взрыве гамма-лучей и нейтронов.



Помните: от воздействия проникающей радиации практически полностью защищает человека убежища и противорадиационные укрытия, а открытые и особенно перекрытые щели уменьшают это воздействие. В два раза ослабляет интенсивность гамма-лучей сталь толщиной 2,8 см, бетон – 10 см, грунт – 14 см, древесина – 30 см.


Радиоактивное заражение местности, приземного слоя атмосферы, воздушного пространства, воды и других объектов возникает в результате выпадения радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва.


Помните: очень важно первое время после ядерного взрыва, особенно первые сутки, пересидеть в убежищах, противорадиационных укрытиях или в подвалах!


Электромагнитный импульс есть кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды.



Наиболее надежным средством защиты от всех поражающих факторов ядерного взрыва являются защитные сооружения. На открытой местности и в поле можно для укрытия использовать прочные местные предметы, обратные скаты высот и складки местности.


При действиях в зонах заражения для защиты органов дыхания, глаз и открытых участков тела от радиоактивных веществ необходимо использовать специальные средства защиты.


Закрепление пройденного материала – 3 мин.


Заключительная часть – 3 мин.


  • Подведение итогов урока;

  • Домашнее задание:

    1. виды ядерных взрывов;

    2. очаг ядерного поражения;

    3. характеристика поражающих факторов ядерного взрыва.


  • Рефлексия ( красный – понравился урок; зеленый – урок прошел удовлетворительно; оранжевый – урок не понравился).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия "Ядерное оружие"

Автор: Усов Эдуард Анатольевич

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Разработка урока по ОБЖ для 10 класса "Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_obzh_dlia_10_klassa_sukhoputnyie_voiska_ikh_sostav_i_priedna"
    ["file_id"] => string(6) "397074"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488411158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства