kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: "Оптические приборы, глаз как оптический прибор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащийся:

  • Называет составные части глаза;
  • Изображает ход лучей для получения изображения в глазу;
  • Объясняет причины дальнозоркости и близорукости;

Описывает коррекцию дальнозоркости и близорукости;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Оптические приборы, глаз как оптический прибор"»


Раздел долгосрочного плана: 8.4 А Световые явления

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:

8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза

Цели урока

Все учащиеся научатся:

объяснять, что такое близорукость, дальнозоркость и как какие линзы необходимые для коррекции дефектов зрения;

Большинство учащихся научится:

называть основные части оптических приборов;

составлять памятку гигиены и упражнений для глаз;

Некоторые учащиеся научатся:

строить чертеж, на котором изображены ход лучей для формирования изображения;

Критерии оценивания

Учащийся:

  • Называет составные части глаза;

  • Изображает ход лучей для получения изображения в глазу;

  • Объясняет причины дальнозоркости и близорукости;

  • Описывает коррекцию дальнозоркости и близорукости;

Языковые цели

Учащиеся могут:

описывать принцип работы оптических приборов и получения изображения, используя академический язык;

Предметная лексика и терминология: мнимое, действительное, увеличенное, уменьшенное, перевернутое, прямое, равное по величине, аккомодация, близорукость и дальнозоркость

ресурсы

https://videouroki.net/video/fizika/8-class/

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn-p1ai/%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0


https://interneturok.ru/subject/physics/class/8


Воспитание глобальной гражданственности

Бережное отношение к глазам (гигиена и гимнастика) для сохранения зрения

Навыки использования ИКТ

Learningapps.org , работа с интерактивной доской

Аутентичность обучения

Конструирование простых оптических приборов, выбор очков для коррекции дальнозоркости и близорукости зрения.

Межпредметные связи

Биология

Предварительные знания

Линзы

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока 1

1-5 мин

Загадки:

  • Брат с братом через дорожку живут, 
    А друг друга не видят.

  • На ночь два оконца сами закрываются, 
    А с восходом солнца сами открываются (глаза)

Организационный момент.

Знакомство учащийся с темой, целями и критериями оценивания урока

Презентация






Середина урока 1

11-37 мин

Изучение нового материала.

Что представляет собой глаз человека? (принцип работы глаза схоже с фотоаппаратом, но более сложный).

Учитель биологии: Из чего состоят глаза? (Демонстрация основных частей глаза).

Задание: Назовите различные части глаза (https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/optika/lesson/glaza-kak-opticheskii-pribor )

Почему мы видим предметы?

Просмотр видеофрагмента: https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/optika/lesson/glaza-kak-opticheskii-pribor

Вопросы:

  • Назовите четыре среды, образующую сложную оптическую систему?

  • Что в глазу выполняет функцию линзы?

  • Где проецируется изображение в глазе?

  • Дайте характеристику полученного изображения.

Вычисление фокусного расстояние и оптической силы хрусталика глаза на расстоянии близкого и дальнего видения.

  • Глубина глаза - расстояние от хрусталика до сетчатки (среднестатистическое) f ,15 мм

Дескрипторы:

Определяет расстояние близкого и дальнего видения, d, м;

Использует формулу тонкой линзы;

Практическая работа: аккомодация.

Ход работы:

  • Расположите карандаш на расстоянии 20-25 см от глаз;

  • Перемещается свое зрения с карандаша на доску, и наоборот;

  • Опишите свои наблюдения.

(Учитель биологии)

Что такое аккомодация?

Аккомодация глаза – это изменение кривизны хрусталика с целью адаптации остроты зрения к рассматриванию близко и далеко расположенных объектов.

Когда возникает аккомодация глаза?

Дефекты зрения

Какой дефект зрения у человека?

Объяснения причин и коррекции дальнозоркости и близорукости зрения.

(Учитель физики)

Закрепление (устно)

Модель глаза

Конец урока 1

38-40 мин

Рефлексия. Обратная связь по итогам урока.


Домашнее задание

1. Прочитать: §73-74
2. Задание: - составить памятку «Берегите зрение».

Приготовить физминутку « Упражнения для глаз


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Разноуровневые задания


Ответы учащихся, решение задач, выводы практической работы

= советы по технике безопасности при проведении практической работы

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему: "Оптические приборы, глаз как оптический прибор"

Автор: Есеркепова Кульдарьям Абдыкадыровна

Дата: 09.06.2019

Номер свидетельства: 514064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока .Тема: "Свет. Источники света" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-tiema-sviet-istochniki-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "189090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426801637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства