kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: "Электрический заряд электризация тел проводники и диэлектрики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся смогут:

  • объяснять процесс электризации тела трением, соприкосновением

и индукцией.

  • привести примеры положительного и отрицательного проявления электризации тел.

привести примеры проводника и диэлектрика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Электрический заряд электризация тел проводники и диэлектрики"»

Раздел долгосрочного плана:

Основы электростатики

Школа:


Дата:


ФИО учителя:


Класс:


Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.4.1.1 характеризовать электрический заряд

8.4.1.2 объяснять процесс электризации тела трением, соприкосновением и индукцией;

8.4.1.3 приводить примеры положительного и отрицательного проявления электризации.


Цели

урока

Все учащиеся смогут описать способы электризации тел. Большинство учащихся смогут привести примеры положительного и отрицательного проявления электризации тел. Некоторые учащиеся смогут объяснить свойства проводников и диэлектриков.

Критерии оценивания

Учащиеся смогут:

  • объяснять процесс электризации тела трением, соприкосновением

и индукцией.

  • привести примеры положительного и отрицательного проявления электризации тел.

  • привести примеры проводника и диэлектрика.

Языковые

цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Одноименные и разноименные заряды, электризация тел, проводники и диэлектрики, электрон, протон, нейтрон, положительный и отрицательный ионы.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака, взаимно отталкиваются. 
Тела, имеющие электрические заряды противоположного знака, взаимно притягиваются.

Электрический заряд можно передать от одного тела к другому. Для этого необходимо коснуться наэлектризованным телом другого тела.

Особенности электризации: в электризации участвует два тела и оба тела электризуются.

Электризация может производиться несколькими способами:

  • трением;

  • прикосновением;

  • ударом;

  • наведением (через влияние).

Привитие ценностей

Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение вопросов

Межпредметные связи

Химия (строение атома)

Предварительные знания



Ход урока

Запланиро

ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы



0-3 мин

Вызов: Очень быстро поднимающийся аэростат может загореться. Почему?

Ответ: Это можно объяснить сильной электризацией аэростата при трении о воздух. Искра, проскочившая при случайном разряде, воспламеняет аэростат




schule1.ru/fizika_polza.ppt




Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:



3-5 мин








5-10 мин



10-15 мин







15-30 мин






























  • характеризовать электрический заряд;

  • объяснять процесс электризации тела трением, соприкосновением и индукцией;

  • приводить примеры положительного и отрицательного проявления электризации.

Этапы изучения новой темы

  1. 1. Проведите эксперимент: Привяжите к шарику нитку Потрите шарик о голову Поднесите свой шарик к шарику соседа по парте, держа его за нитку? Что происходит? Какой заряд имеют Ваши шарики? Какой вывод можно сделать? Затем введите понятие одноименных и разноименных зарядов, и взаимодействия между ними.

  2. Рассмотреть виды электризаций с примерами и взаимодействие зарядов между телами.

  3. Обсудить в группах проблемные вопросы и затем презентовать решение перед классом:

1 группа: Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара. Вопросы к кейсу: - Кто прав? Иван Иванович или комиссия? - Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

2 группа: Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицину Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год. Вопросы к кейсу:  - Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли? - Прав ли был механик автоколонны? - Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин?

3 группа: Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка. Вопросы к кейсу: - Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности - Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович? - Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

4 группа: Учащиеся дискутируют на тему «Электризация полезна или вредна?» Затем учащиеся читают дополнительную литературу и заполняют таблицу (приведите примеры вредного воздействия и полезного действия электризации)


Вредное воздействие

электризации

Полезное действие электризации





















Слайды 4-10






https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-fiziki-klass-elektrizaciya-tel-dva-roda-zaryadov-1434334.html







30-37 мин

Закрепление материала

1. Определите виды зарядов на взаимодействующих телах, изображенных на рисунках.

  1. Что произойдёт, если изображённую на рисунке палочку поднести к подвешенному на нитке шарику?

  1. Что покажет опыт, если к подвешенному незаряженному цилиндрику из стали поднести стеклянную палочку, потёртую о бумагу?

Тело оттолкнётся от палочки.

Тело притянется к палочке.

  1. Рассмотри рисунок и продолжи предложение! 

 Имеются две наэлектризованные палочки.


Первая палочка

Вторая палочка

эбонитовая палочка, потёртая о мех

стеклянная палочка, потёртая о шёлк

(В каждом списке выбери правильный вариант). Эти палочки ... .

имеют заряды одного знака

имеют заряды разного знака

отталкиваются друг от друга

притягиваются друг к другу

 

  1. Выбери правильный ответ. Шарики, подвешенные на нитях, заряжены. Каковы знаки зарядов подвешенных шаров?

 

  

А — отрицательно, Б — отрицательно

А — отрицательно, Б — положительно

А — положительно, Б — отрицательно

А — положительно, Б — положительно

  1. Опишите опыт, который иллюстрируют рисунки.


https://www.yaklass.ru/p/fizika/8-klass/elektricheskie-iavleniia-12351/elektrizatciia-tel-dva-roda-elektricheskikh-zariadov-12352/tv-6fb3b7f0-bbef-48ae-8f6c-28a43e18674c/te?testResultId=23765333&exercisePosition=1



37-40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

  • что узнал, чему научился

  • что осталось непонятным

  • над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

– каким образом

– как Вы


Вы планируете

планируете


оказать больше

проверить


поддержки?

уровень


Какие задачи Вы

усвоения


планируете

материала


поставить перед

учащимися?


более



способными

учащимися?



Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от

конкретного ученика.


Формативное оценивание за деятельностью учащихся на уроке.

Используются на уроке физминутки и активные виды деятельности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Есеркепова Кульдарьям Абдыкадыровна

Дата: 09.06.2019

Номер свидетельства: 514062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока физики 8 класс на тему "Электризация" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-fiziki-8-klass-na-tiemu-eliektrizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "161903"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422285708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства