kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Различная природа ЭДС индукции. Вихревое поле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физике.Урок комплексного применения знаний и умений (закрепление).

Просмотр содержимого документа
«Различная природа ЭДС индукции. Вихревое поле»

.

ФИО учителя: Лосева Екатерина Ивановна

Класс:9 Дата проведения:

Предмет: физика

Тема урока: «Различная природа ЭДС индукции. Вихревое поле».

Материальное обеспечение: УМК Физика 9, ноутбуки, презентация Power Point, проектор, интерактивная доска, оборудование, тетради.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цели урока: создать условия для развития навыков распознавания различных способов возникновения ЭДС индукции и умения устанавливать и объяснять ее различную природу , содействовать желанию к успешной самореализации.

Педагогическая технология: технология проблемного обучения.


Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока, на которых технология применяется

Технология проблемного обучения

  1. Погружение в проблемную ситуацию на этапе активизации знаний. Кадеты осознают проблемную ситуацию, анализируют исходные данные.

  2. Составление гипотез и отбор оптимальной. Учащиеся формулируют собственное мнение, аргументируют его, координируют с позициями партнеров.

  3. Решение проблемной ситуации на этапе закрепления знаний. Ученики организовывают собственную деятельности и сотрудничество с партнером, делают умозаключения на основе аргументации.

  4. Анализ решения проблемной ситуации на этапе интеллектуально - преобразовательной деятельности. Ученики строят логические рассуждения, осуществляют сравнение и классификацию, самостоятельно выбирают критерии для указанных логических операций.


Этапы урока


Форма организации

Формируемые умения (предметные, метапредметные результаты)

Деятельность учителя и учащихся

Деятельность учащихся в терминах УУД (ФГОС)

Активизация знаний. Проверка самостоятельной подготовки с целью выявления правильности выполнения и формулирования проблемной ситуации. Целеполага

ние.


Выявление (формули

ровка) проблемной ситуации

Индивидуальная


Предметные: самостоятельно применять знания при выполнении заданий. Учатся основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Метапредметные: познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Общеучебные УД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Учитель осуществляет контроль выполнения самоподготовки. Учитель предъявляет проблемную ситуацию: почему при скольжении перемычки по направляющим в однородном магнитном поле потечет ток в цепи? Ученики осознают проблемную ситуацию, анализируют исходные данные.

Осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач, делать умозаключения и выводы на основе аргументации. Выдвигают гипотезы целей урока, планируют последователь

ность действий на уроке.

Проверка понимания материала.


Составление гипотез и выбор оптимальной

Групповая



Предметные: обобщение знаний по способам получения индукционного тока и ЭДС индукции.

Метапредметные: познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Общеучебные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Учитель объясняет задание: работая в группах, сравнить способы получения индукционного тока в опытах Фарадея и при движении проводящего стержня с постоянной скоростью по рельсам в постоянном магнитном поле, проанализировать причины возникновения ЭДС индукции, выявить общие признаки.

Ученики обсуждают данные предложения, сравнивают электрическое потенциальное поле с электрическим вихревым, анализируют ситуации, разобранные в учебнике, представляют свое мнение, обсуждают. Каждая группа представляет свой ответ по плану, аргументируют.

Выдвигают гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

Закрепление знаний.


Решение проблемной ситуации

Парная (сменные составы)

Предметные: осуществлять поиск решения проблемы по определенным критериям; выбрать правильные условия возникновения ЭДС индукции.

Метапредметные: познавательные УУД:

делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Коммуникативные УУД: использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

Общеучебные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Учитель комментирует задание: получить формулу для ЭДС индукции в проводниках, движущихся в постоянном магнитном поле, двумя способами:

1)используя работу сторонней силы –силы Лоренца ;

2)при помощи закона электромагнитной индукции.

Ученики выполняют задание, осуществляют взаимопроверку одноклассников, аргументируют ответы.

Формулируют собственное мнение, аргументируют и координируют его с позициями партнеров при выборе общего решения в совместной деятельности, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей, осуществляют сравнение, сериацию и классификацию.

Интеллектуа

льно-преобразова

тельная деятельность.


Анализ решения проблемной ситуации

Групповая


Предметные: возникновение ЭДС индукции разных знаков на концах движущегося проводника, подключенного источнику тока.

Метапредметные: регулятивные УУД:

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

Учитель организует решение задачи №1865. Ученики в группах анализируют условие, выполняют рисунок, вспоминают закон Ома для полной цепи, применяют формулу для ЭДС индукции в проводниках, движущихся в постоянном магнитном поле Представляют решение задачи с комментариями.

Оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение, осознанно управляют своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей. Осуществляют познавательную рефлексию.

Инструктаж и информация о задании на дом.

Фронтальная Индивидуальная


Предметные: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний при решении задачи.

Метапредметные: общеучебные УД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Учитель комментирует задание: решить задачу №1870,используя закон Ома для полной цепи, формулу для ЭДС индукции в проводниках, движущихся в постоянном магнитном поле, II закон Ньютона.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Различная природа ЭДС индукции. Вихревое поле

Автор: Лосева Екатерина Ивановна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Основы электродинамики" (продолжение) "
    ["seo_title"] => string(38) "osnovy-eliektrodinamiki-prodolzhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "119766"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413503128"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства