kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочие программы по физике для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по физике для 8 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


306251, Курская область, Обоянский район, с.Быканово, ул. Молодежная, 14.

Тел. 8 (471-41) 3-32-42 bickanovsсkaja@yandex.ru. www.obo-buk.ru






Рассмотрена Принята Утверждаю:

на заседании ШМО на заседании педагогического совета Директор школы:

протокол № 1 от 30.08.2017г. протокол № 1 от 30.08.2017г. ___________С.П. Пономаренко

Руководитель ШМО Председатель ПС: приказ № 59 от 31.08.2017г.

___________ Е.С. Прокопова ___________ С.П. Пономаренко









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ










Класс: 8

Количество часов: 66 часов

Уровень: базовый

Срок реализации: 1 год

Учитель: Пономаренко Светлана Петровна











с. Быканово




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Статус документа

Примерная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Характеристика особенностей программы:

Основные методы работы на уроке -объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, репродуктивный.

Формы организации деятельности учащихся– фронтальная, парная, индивидуальная

Практическая деятельность - лабораторные работы и опыты

Ведущая технология: уровневая дифференциация обучения. (используется на всех этапах урока)

Цель: создание условий и формирование прочных ЗУН в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Задачи: - обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей;

- приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся;

- развивать у учащихся чувство уверенности в своих способностях;

- воспитание самостоятельности как качества личности ученика.

Использование в образовательном процессе по предмету новых технологий: ИКТ. (применяется на разных этапах урока при организации одного вида деятельности (работа с тестами на каком-либо этапе урока, либо презентация нового материала и т.д)

Цель: создание условий для усвоения материала на более высоком уровне. Развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей у учащихся, проявляющих интерес и способности по предмету.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний о механических тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

    • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

    • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

    • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Задачи курса физики

1. Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления.

2. Овладения знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии.

3. Усвоение идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов.

4. Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

Дидактические задачи

  • Формирование представлений об основных этапах физического познания и истории возникновения и развития физического знания:

  • Осмысление физических понятий:

  1. знать их существенные признаки;

  2. различать их видовые признаки;

  3. прочно усвоить связи и отношения между понятиями;

  4. определять виды понятий и пути их использования на практике.

  • Раскрытие физических законов:

  1. знать основные факты, приводящие к данной закономерности;

  2. осознать формулировку и математическое выражение закона;

  3. иметь представление о следствиях из закона и опытов, подтверждающих его справедливость, о главных направлениях применения закона на практике, об условиях его использования.

  • Осознание физических теорий:

  1. знать основные положения, законы и принципы теории;

  2. определять ее практическое значение и границы применимости.

  • Формирование знаний о методах физического познания, о способах деятельности при их использовании:

  1. усвоить важнейшие методы научного физического познания (логические, формально-логические, экспериментальные, с помощью моделирования и установления аналогий);

  2. овладеть способами реализации того или иного метода физического познания.

  • Раскрытие возможностей и путей применения физических знаний:

  1. четко представлять место физики в научно-техническом развитии человечества;

  2. различать потенциальные возможности и реальные пути применения физических знаний на практике.

  • Закрепление и систематизация физических знаний на уровне закона, теории, физической картины мира, на основе того или иного подхода (основные направления научно-технического прогресса, этапы познания, связи и преемственность между физическими теориями и др.).

Развивающие задачи

I. Развитие средствами физики творческих способностей учащихся

  • Способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.

  • Выделение новой проблемы в знакомой ситуации.

  • Выявление новой функции физического объекта.

  • Комбинирование известных способов деятельности в новый способ (при решении физических задач, проведении экспериментов, изучении законов физики).

  • Способность структурировать физический объект, улавливать соотношения между его элементами (текст в учебной литературе, изучаемый раздел курса, задача, физический эксперимент).

  • Установление альтернативных решений физической проблемы.

  • Поиск принципиально новых путей решения.

II. Развитие самостоятельности

  • Способность без посторонней помощи осознать и сформулировать цель предложенного задания.

  • Предвидеть основные результаты деятельности.

  • Планировать нахождение оптимальных путей выполнения задания.

  • Уметь анализировать свою деятельность, находить и исправлять ошибки, критически осмысливать результаты действий.

III. Развитие инициативы

  • Брать на себя ответственность при выполнении задания.

  • Стремиться к овладению новыми формами деятельности.

V. Развитие памяти

  • На уровне запоминания сформировать способности:

  • своевременно ставить перед собой общие и частные задачи на запоминание того или иного физического объекта;

  • дифференцировать полноту и прочность запоминания объекта;

  • сознательно использовать различные ассоциации при запоминании (по сходству или контрасту), устанавливать причинно-следственные связи между объектами.

  • На уровне воспроизведения:

  • привычка внимательно слушать и правильно понимать задание на воспроизведение того или иного физического объекта;

  • использовать для воспроизведения материала различные представления (зрительные, осязательные, слуховые и др.);

  • выработать способность вспоминать объекты опосредованно, при участии промежуточных ассоциаций;

  • привычка осознавать необходимость избирательно вспоминать физический объект в нужном объеме и с необходимой точностью.

VI. Развитие воображения

  • Воспитывать привычку заранее представлять результаты своего труда в необходимой в данной ситуации форме в виде физической закономерности, абстрактной модели, числа и т.д.

  • Совершенствовать способность формулировать свою гипотезу, представляя ее не только словесно, но и в форме рисунка, чертежа, макета, уравнения, графика.

  • Учить соотносить новый физический образ, идею с теми знаниями, которые уже сформированы.

  • Стремиться создать новые физические образы без опоры на готовые описания или изображения.

VII. Развитие мышления

  • Сформировать осознанное использование основных этапов физического познания и изучения физических понятий.

  • Добиться уверенности в различных суждениях (утвердительных и отрицательных, категоричных и условных, разделительных, проблематических и проч.).

  • Воспитывать высокую степень самостоятельности суждений.

  • Формировать способность делать индуктивные и дедуктивные умозаключения.

  • Учить основным мыслительным операциям: анализу и синтезу, сравнению, обобщению и систематизации, абстракции и конкретизации.

  • Вырабатывать способность раскрывать существенное в физических объектах и явлениях:

VIII. Развитие речи

  • Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса.

  • Постоянно вырабатывать у учащихся краткое, точное, последовательное, грамотное и выразительное изложение физического текста.

Воспитательные задачи

I. Нравственное воспитание учащихся средствами физики

  • Сознательное, разумное понимание необходимости и целесообразности определенного поведения.

  • Высокий уровень моральных качеств:

  • долга и ответственности;

  • чести и совести;

  • принципиальности;

  • трудолюбия;

  • гуманизма, милосердия, сострадания;

  • уважительного отношения к людям, к результатам их труда.

  • Воля и волевые черты характера:

  • а) устойчивая целеустремленность;

  • б) постоянная готовность к действию (активность), выражающаяся в решительности, смелости, самостоятельности и принципиальности;

  • в) умение подчинять свою деятельность определенным принципам (организованность):

  • выдержка и самоконтроль;

  • вера в свои силы, дисциплинированность;

  • г) способность прилагать усилия в течение продолжительного времени (стойкость, выражающаяся в настойчивости и выносливости).

II. Эстетическое воспитание учащихся средствами предмета

  • Видение познавательного и эстетического начал (красота законов разума).

  • Способность видеть красоту природы в ее многообразных физических проявлениях, умение выделять прекрасное в понятиях и законах физики, в физических экспериментах, графиках, технике и производстве.

  • Умение воспринимать органическое единство физики с музыкой, живописью, архитектурой, кино, телевидением и другими направлениями культуры.

III. Экологическое воспитание при обучении физике

  • Целостное представление о биосфере:

а) осознание основных элементов биосферы и их физических свойств;

б) знание физических факторов природной среды и их параметров;

в) представление об их роли в протекании различных процессов в биосфере;

г) ознакомление с допустимыми нормативами физических параметров для различных явлений и объектов биосферы.

  • Понимание основных путей сохранения динамического равновесия биосферы, защиты ее от загрязнения, рационального использования природных ресурсов:

а) рациональное использование сырья: газа, нефти, угля, торфа;

б) разумное применение механической, тепловой, электрической, атомной энергий;

в) выявление возможностей возобновляемых источников энергии — солнечной, геотермальной, ветровой и проч.;

г) физические методы защиты природной среды от загрязнения.

Побудительные задачи

I. Активизация познавательной деятельности учащихся

  • Мобилизация на решение интересных нестандартных физических задач различного вида.

  • Участие в наблюдении и объяснении демонстрационных экспериментов.

  • Выполнение сборочно-измерительных этапов лабораторного эксперимента различных видов.

  • Самостоятельное изучение интересных, доступных научных текстов физического содержания, подготовка по этим источникам рефератов и докладов.

  • Индивидуальная разработка собственных физических проектов и защита их на семинарах, конференциях, вечерах.

II. Формирование познавательного интереса

  • Обучение работе с физическими текстами, изложенными на доступном уровне, способам их анализа, подготовке выводов.

  • Установка на самостоятельное решение любых физических задач; в случае неудачи — неоднократное возвращение к решению, пока не придет успех.

  • Максимальная самостоятельность учащихся при выполнении всех этапов физического эксперимента, включая формулировку выводов.

  • Организация углубленного изучения физики в свободное время.


Характеристика особенностей программы:

Основные методы работы на уроке -объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, репродуктивный.

Формы организации деятельности учащихся – фронтальная, парная, индивидуальная

Практическая деятельность - лабораторные работы и опыты

Ведущая технология: уровневая дифференциация обучения (используется на всех этапах урока)

Цель: создание условий и формирование прочных ЗУН в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Задачи: - обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей;

- приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся;

- развивать у учащихся чувство уверенности в своих способностях;

- воспитание самостоятельности как качества личности ученика.

Использование в образовательном процессе по предмету новых технологий: ИКТ (применяется на разных этапах урока при организации одного вида деятельности (работа с тестами на каком-либо этапе урока, либо презентация нового материала и т.д.)

Цель: создание условий для усвоения материала на более высоком уровне. Развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей у учащихся, проявляющих интерес и способности по предмету.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Основой построения курса физики 8 класса является идеи и принципы развивающего обучения, такие как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении, осознание школьниками процесса учения, целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, включая слабых.

Основными технологиями развивающего обучения являются проблемно поисковая, исследовательская технологии. Именно они развивают самостоятельность в приближении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий. Введение новых понятий сопровождаются проведением простых физических опытов, так как основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления.

При изучении физических явлений, величин, законов учащимся предлагается рассмотреть рисунки, описать их, ответить на поставленные вопросы, провести наблюдения природных явлений, описать и обобщить результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы, а также представить результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявить на этой основе эмпирические зависимости. Принцип наглядности в обучении формирует способность анализировать информацию, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

Цели изучения физики в 8 классе:

- изучить изменения агрегатных состояний веществ, тепловые, электрические, электромагнитные и световые явления.

Тема 1 «Тепловые явления» (15 часов)


Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная плотность. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии.


Тема 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» (11 часов)


Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. Испарение. Кипение. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя.


Тема 3 «Электрические явления» (26 часов)


Электризация тел. Электроскоп. Электрическое поле. Строение атома. Электрический ток. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Вольтметр. Закон Ома. Реостаты. Работа электрического тока. Мощность тока. Закон Джоуля – Ленца. Предохранители.


Тема 4 «Электромагнитные явления» (7 часов)


Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Электродвигатель.


Тема 5 «Световые явления» (6 часов)


Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.


Количество лабораторных работ - 10


1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Определение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока.

4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5. Регулирование силы тока реостатом.

6. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

9. Изучение электродвигателя.

10. Получение изображения при помощи линзы.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Урок – исследование -на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

I четверть


Номер урока

Содержание урока

( темы, разделы)

Кол-во часов

Дата

проведения


Тепловые явления

15


1/1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Температура

1

06.09.17г.

2/2

Внутренняя энергия

1

0709.17г.

3/3

Способы изменения внутренней энергии

1

13. 09.17г.

4/4

Виды теплопередачи. Теплопроводность

1

14. 09.17г.

5/5

Конвекция. Излучение

1

20. 09.17г.

6/6

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

1

21. 09.17г.

7/7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

1

27. 09.17г.

8/8

Удельная теплоемкость вещества

1

28. 09.17г.

9/9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении

1

04.10.17г.

10/10

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

05.10.17г.

11/11

Решение задач на тему «Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества»

1

11.10.17г.

12/12

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела»

1

12.10.17г.

13/13

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

18.10.17г.

14/14

Закон сохранения энергии в механических тепловых процессах

1

19.10.17г.

15/15

Контрольная работа № 1 «Тепловые явления» с элементами промежуточной аттестации

1

25.10.17г.


Изменение агрегатных состояний вещества

11


16/1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

1

26.10.17г.


II четверть

Номер урока

Содержание урока

( темы, разделы)

Кол-во часов

Дата

проведения

17/2

Удельная теплота плавления

1

08.11.17г.

18/3

Решение задач по теме «Удельная теплота плавления»

1

09.11.17г.

19/4

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости, выделение энергии при конденсации пара

1

15.11.17г.

20/5

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

16.11.17г.

21/6

Кипение, парообразование и конденсация

1

22.11.17г.

22/7

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

1

23.11.17г.

23/8

Работа газ и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

29.11.17г.

24/9

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

30.11.17г.

25/10

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

06.12.17г.

26/11

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

07.12.17г.


Электрические явления

25


27/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

1

13.12.17г.

28/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

1

14.12.17г.

29/3

Электрическое поле

1

20.12.17г.

30/4

Делимость электрического заряда. Строение атомов

1

21.12.17г.

31/5

Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока

1

27.12.17г.

32/6

Контрольная работа № 3 «Электризация тел. Строение атома» с элементами промежуточной аттестации

1

28.12.17г.


III четверть

Номер урока

Содержание урока

( темы, разделы)

Кол-во часов

Дата

проведения

33/7

Электрическая цепь и ее составные части

1

17.01.18г.

34/8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока

1

18.01.18г.

35/9

Сила тока. Амперметр

1

24.01.18г.

36/10

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока»

1

25.01.18г.

37/11

Электрическое напряжение. Вольтметр

1

31.01.18г.

38/12

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

01.02.18г.

39/13

Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома

1

07.02.18г.

40/14

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

1

08.02.18г.

41/15

Реостаты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом»

1

14.02.18г.

42/16

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

1

15.02.18г.

43/17

Последовательное соединение проводников

1

21.02.18г.

44/18

Параллельное соединение проводников

1

22.02.18г.

45/19

Закон Ома для участка цепи

1

28.02.18г.

46/20

Работа электрического тока

1

01.03.18г.

47/21

Мощность электрического тока

1

07.03.18г.

48/22

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

14.03.18г.

49/23

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца

1

15.03.18г.

50/24

Короткое замыкание. Предохранители

1

21.03.18г.

51/25

Контрольная работа № 4 «Электрические явления» с элементами промежуточной аттестации

1

22.03.18г.


IV четверть

Номер урока

Содержание урока

( темы, разделы)

Кол-во часов

Дата

проведения


Электромагнитные явления

7


52/1

Магнитное поле. Магнитные линии

1

11.04.18.

53/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов

1

12.04.18.

54/3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

18.04.18.

55/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

19.04.18.

56/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 9 «Изучение электродвигателя»

1

25.04.18.

57/6

Устройство электроизмерительных приборов. Решение задач на тему «Электромагнитные явления»

1

26.04.18.

58/7

Контрольная работа № 5 «Электромагнитные явления»

1

02.05.18г.


Световые явления

6


59/1

Источники света. Распространение света

1

03.05.18г.

60/2

Отражение света. Законы отражения света

1

10.05.18г.

61/3

Плоское зеркало. Преломление света

1

16.05.18г.

62/4

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой

1

17.05.18г.

63/5

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы»

1

23.05.18г.

64/6

Контрольная работа № 6 «Световые явления» с элементами промежуточной аттестации

1

24.05.18г.


Итоговое повторение



65/1

Итоговое повторение тем «Электрические явления», «Электромагнитные явления» и «Световые явления»

1

30.05.18г.

66/2

Итоговая контрольная работа

1

31.05.18г.













ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения физики в 8 классе ученик должен

знать и понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро, электромагнитное поле;

  • смысл физических величин: температура, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление;

  • смысл физических законов: закон сохранения и превращения энергии, закон Ома, закон Джоуля – Ленца, законы отражения света;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: тепловые явления, теплопроводность, конвекция, излучение, плавление и отвердевание кристаллических тел, испарение, кипение, парообразование, конденсация, электризация тел, электрический ток, нагревание проводников электрическим током, преломление и отражение света, распространение света;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: примеры теплопередачи в природе и технике, использование энергии Солнца и Земли, строение фотоаппарата, глаза, близорукость и дальнозоркость;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального использования и защиты окружающей среды.

Формы и средства контроля.

  • Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса














СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Перышкин А.В. Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2013г.

  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике: учебное пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1998 – 191с.

  3. Компьютерные обучающие программы «Живая физика», «Открытая физика»

  4. Шевцов В.А. Физика. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина. – Волгоград: Учитель, 2007 – 136с.

  5. Моркотун В.Л. Физика. Все законы и формулы в таблицах, 7-11 кл. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007 – 463с.

  6. Разумовский В.Г. Контроль знаний учащихся. – М.: Просвещение, 1982 – 87с.

  7. Разумовский В.Г. Физика в школе. Научный метод познания и обучения. – М: Просвещение, 2006 – 160с.

Ковтунович М.Г. Домашний эксперимент по физике: пособие для учителя. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007 – 207с.

  1. «Открытая школа», 2004, № 4, стр. 27-28: Мошейко Л.П. «УМК нового поколения».

  2. «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика и астрономия», 2004. Автор программы Перышкин А.В.

  3. «Физика в школе», 2007, № 3, стр. 77: Орлов В.А. «О новых учебниках».

  4. «Физика в школе», 2008, № 5, стр. 23-28: Богаткина Л.Б. «Об использовании учебников и учебно-методических пособий по физике в 2008-2009 учебном году».


Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочие программы по физике для 8 класса

Автор: Пономаренко Светлана Петровна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. Физика 7 класс. Индивидуальное обучение. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "174746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424176855"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рабочая программа Физика- 7 класс в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, ДНР. "
    ["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-k-riezul-tatam-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-dnr"
    ["file_id"] => string(6) "245633"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446156695"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КТП и Рабочая программа по физике 7-9 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(55) "ktp-i-rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248718"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446756965"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "177139"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424588557"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "113751"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410972707"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства