kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена для учебника под редакцией Е.М. Гутник, А.В.Перышкина в соответствии с положением о рабочих программах, принятых в МБОУ "СОШ№18"города Братска Иркутской области.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне в 8 классе из расчета 2 учебных часа в неделю. Предлагаемая рабочая программа предназначена для изучения курса физики в 8-м классе на базовом уровне.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физики на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по физике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Цель: формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 8 класса »



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА


Рассмотрено

Протокол № ___

от «___» _________20 _ г.

Руководитель ШМО _____

_______________________

Согласовано

Заседание МС

Протокол № ___

от «___» _____ 20__ г.

Заместитель директора по УВР ______

_____________________

Утверждено

Приказ № ___

от «__» ________ 20__ г.

Директор _________

______________________




Рабочая программа

по предмету «Физика»

для учащихся 8а,б,в классов

(102 часа в год / 2 часа в неделю)


Образовательная область: филология

Сроки реализации 2014-2015 учебный год






Разработала: Сорокина Галина Павловна,

Высшая квалификационная категория

учитель физики

2014 г.








СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение

2. Пояснительная записка.

3. Содержание программы учебного предмета. 

4.Требования к уровню подготовки обучающихся.

5. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

6.Учебно-методическое обеспечение.


Введение

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.), авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.), федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089. (Сборник нормативных документов. Физика. / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 . -207 с.)

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне в 8 классе из расчета 2 учебных часа в неделю. Предлагаемая рабочая программа предназначена для изучения курса физики в 8-м классе на базовом уровне.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физики на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по физике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.


Цель: формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.


Изучение физики в 8 классе направлено на решение следующих задач:

освоение знаний о тепловых, электрических и магнитных явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

На уроках физики учащиеся должны научиться наблюдать природные явления, использовать измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты измерений с помощью таблиц и графиков, выявлять зависимости между физическими величинами, применять полученные знания для объяснения природных явлений и принципов действия технических устройств, для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

      Процесс обучения физике должен быть ориентирован на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, на формирование умений самостоятельно приобретать новые знания в соответствии с жизненными потребностями и интересами. Изучение физики должно внести свой вклад в воспитание учащихся путем формирования убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, а также в воспитание уважения к творцам науки и техники как к важным участникам процесса создания общечеловеческой культуры.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Содержание программы учебного предмета.

(68 часов)

Основное содержание (68 час)

  1. Тепловые явления (24 часа)

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Конвекция.

Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния

вещества.

Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Работа пара и газа при расширении.

Кипение жидкости. Влажность воздуха.

Тепловые двигатели.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.

КПД теплового двигателя.

Демонстрации

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель хаотического движения молекул.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров.

Принцип действия термометра.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.

Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Явление испарения.

Кипение воды.

Постоянство температуры кипения жидкости.

Явления плавления и кристаллизации.

Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство паровой турбины

Лабораторные работы:

1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»,

2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела»

2. Электрические явления (27 часов) и Электромагнитные явления (7 часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Демонстрации

Электризация тел.

Два рода электрических зарядов.

Устройство и действие электроскопа.

Проводники и изоляторы.

Электризация через влияние

Перенос электрического заряда с одного тела на другое

Закон сохранения электрического заряда.

Устройство конденсатора.

Энергия заряженного конденсатора.

Источники постоянного тока.

Составление электрической цепи.

Электрический ток в электролитах. Электролиз.

Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.

Электрический разряд в газах.

Измерение силы тока амперметром.

Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.

Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.

Измерение напряжения вольтметром.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

Реостат и магазин сопротивлений.

Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы:

3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках»

4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

5 «Регулирование силы тока с помощью реостата»

6 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»

7 «Измерение работы и мощности электрического тока»

8 «Сборка электромагнита и исследование его действия»

9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

4. Световые явления (9 часов)

Источники света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света.

Плоское зеркало. Линза.

Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Оптические приборы.

Глаз и зрение. Очки.

Лабораторные работы:

10 « Получение изображений при помощи линзы»

4. Резерв времени (2 ч.)

В программу внесены изменения, так в раздел «Тепловые явления» с целью формирования навыков решения задач добавлено два урока»



Требования к уровню учащихся 8 класса

В результате изучения физики на базовом уровне 8 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения элек­трического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распро­странения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего те­ла от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробы­товых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

91 – 100%

отлично

76 – 90%

хорошо

51 – 75%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибке;

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что уча­щийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательно­сти, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требовани­ям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправ­ленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общеепонимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, определенные настоящей программой.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболееважной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терми­нологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после несколь­ких наводящих вопросов учителя;

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.


Учебно-методическое обеспечение.


  1. Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Перышкин А.В.- 11-е издание – М.: Дрофа, 2011 – 192с.

  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2009 г.

  3. Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2009 г.

  4. Сборник задач по физике. 7-9 классы:пособиедля учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванов, 25 изд. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.

  5. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику Перышкина А.В. «Физика. 8 класс»/ Громцева О.И. – М.: Экзамен, 2010 – 111с.

  6. Материалы сайтов:

http://class-fizika.narod.ru/test8.htm

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=30

































Учебно – тематическое планирование 8 класс


п/п

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля,

измерители

Элемен­ты до­полни­тел ьно го содержания

Демонстрации

Домашнее задание

Примечание

Используемые ЦОР И ЭОР

параграф

упр

1

2

План

Факт

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 часов)

1

1



Тепловое движение. Температура

Урок изучения но­вого материала

Примеры тепловых явлений. Движение молекул.

Знать понятия:

тепловое движение, температура.

Фронтальный опрос


Демонстрация модели беспорядочного движения молекул

§1

вопро­

сы




2

2



Внутренняя энергия

Урок изучения нового материала

Внутренняя энергия. Зависимость ее от температуры тела, агрегатного состояния и степени деформации

Знать понятия: внутренняя энергия

Тест


Переход потенциальной энергии в кинетическую на примере маятника Максвелла, падение шариков

§2, вопро­

сы




3

3



Способы изменения внутренней энергии

Урок изучения нового материала

Способы изменения внутренней энергии

Знать способы изменения внутренней энергии

Фронтальная проверка, устные ответы

Изменение внутренней энергии путем теплопередачи. Способы теплопередачи: теплопроводность, конвекция и излучение

Нагревание металлической трубки трением, монеты в пламени свечи и при трении ее о деревянную линейку

§3, вопро­

сы




4

4



Теплопроводность

Урок изучения нового материала

Теплопроводность как вид теплопередачи

Знать понятие «теплопроводность»

Тест

Теплопроводность твердых тел, жидкостей и газов. Теплопроводность вакуума

Опыты по рисункам 6,7,8,9 из учебника

§,4

Упр.1



5

5



Конвекция

Урок изучения нового материала

Конвекция

Знать понятие «конвекция»

Приводить примеры

Объяснение явления. Естественная и вынужденная конвекция

Опыт по рисунку 11 из учебника

§5

Упр.2



6

6



Излучение

Урок изучения нового материала

Излучение

Знать понятие «излучение»

Приводить примеры

Особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями

Нагревание воздуха в теплоприемнике (рисунок 13 а и б)

§6,

Упр.3



7

7



Особенности различных способов теплопередачи.

Комбинированный урок (беседа)

Особенности различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

Знать особенности различных видов теплопередачи; примеры теплопередачи в природе и технике.

Физический диктант

Сравнение видов теплопередачи. Теплопередача и растительный мир. Принцип водяного отопления. Термос. Тяга.

Демонстрация: устройство и принцип действия термоса, образование тяги

Повторить §3-6




8

8



Количество теплоты. Единицы количества теплоты

Урок-

практикум

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Исследова­ние изменения со временем температу­ры остывающей воды

Знать определение «количе­ство теплоты», единицы из­мерения, формулу

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Лаборатор­ная работа №1 «Ис­следование измене­ния со временем температуры остываю­щей воды»

Демонстрация опыта по рис.14

§7, вопро­

сы




9

9



Удельная теплоемкость

Урок изучения нового материала

Удельная теплоемкость

Знать определение теплоемкости, физический смысл

Работа с таблицами, справочным материалом


Различная удельная теплоемкость металлов (прибор Тиндаля)

§ 8, вопро­

сы




10

10



Расчет количества теплоты. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Урок - практикум

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Знать формулу расчета количества теплоты, уметь решать задачи на количество теплоты

Самостоятельная работа с оборудованием


Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

§, 9, вопро­

сы

Упр.4 (1,2)



11

11



Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Урок - практикум

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Знать расчет удельной теплоемкости твердого тела

Самостоятельная работа с оборудованием


Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Повторить §8,9




12

12



Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок изучения нового материала

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Знать понятия энергия топлива, удельная теплота сгорания

Работа с таблицами, справочным материалом



§10, вопросы

Упр.5(1,2)



13

13



Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Комбинированный урок (беседа)

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Физический диктант

Энергия Солнца


§11

Упр.5(3), упр6 (1,2,3)



14

14



Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»

Урок оценивания знаний по теме

Тепловые явления

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»

Контрольная работа






Составить и решить две задачи по материалу §1-11

15

15



Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание

Урок изучения нового материала

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Работа с графиками

График плавления и отвердевания


§12,13,14

Упр.7(1-5)



16

16



Удельная теплота плавления

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Удельная теплота плавления

Знать понятие «удельная теплота плавления», физический смысл

Работа с таблицами, справочным материалом



§15

Упр.8(1,2,3)



17

17



Решение задач. Контрольная работа№3 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Урок оценивания знаний по теме

Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел

Уметь решать задачи по теме « Нагревание и плавление кристаллических тел»

Решение задач. Контрольная работа ( 20 минут)







18

18



Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Урок изучения нового материала

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении и выделения при конденсации пара

Фронтальная проверка, устные ответы

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Испарение различных жидкостей, наблюдение за показаниями сухого и влажного термометров.

§16,17




19

19



Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Комбинированный урок

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Знать понятие «кипение», Объяснять процесс парообразования и конденсации

Фронтальная проверка, устные ответы

Зависимость температуры кипения от давления. Использование энергии пара в быту и технике.

Наблюдение процессов кипения и конденсации

§18,20

Составить тест из трех вопросов



20

20



Кипение, парообразование и конденсация

Урок оценивания знаний по теме

Кипение, парообразование и конденсация

Самостоятельная работа по теме «Кипение, парообразование и конденсация»

Решение задач, тестирование

Поглоще­ние энергии при испа­рении жидкости и вы­деление ее при кон­денсации пара

Испарение различных жидкостей, наблюдение за показаниями сухого и влажного термометров психрометра


Упр.10(1,2,3)



21

21



Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Урок изучения нового материала

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Знать понятие «влажность воздуха».

Уметь работать с психромет­ром и гигрометром

Фронталь­ная провер­ка, устные ответы


Устройство и принцип действия гигрометров, психрометра

§19

Задание 4



22

22



Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутренне­го сгорания

Комбинированный

урок

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутренне­го сгорания

Знать устройство и принцип действия двигателя внутрен­него сгорания

Фронталь­ная провер­ка, устные ответы


Модель двигателя внутреннего сгорания

§21,

22

Рис.24,25



23

23



Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Урок изучения но-вого материала

Особенности паровой турбины. КПД.

Знать устройство и принцип действия паровой турбины

Мини-конференция


Модель паровой турбины

§23,

224

Рис.26



24

24



Кипение и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении

Урок обобщения и систематизации знаний

Влажность воздуха. Способ определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении

Разбор и анализ ключевых задач

Решение задач







25

25



Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок оценивания знаний

Изменение агрегатных состояний вещества

Знать формулы и уметь их применять при решении задач

Контрольная работа№4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»




Составить кроссворд



РАЗДЕЛ II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 часов)

26

1



Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов

Урок изучения но­вого мате­риала

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие за­ряженных тел. Два рода зарядов

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел

Тест

Взаимодействие за­ряженных тел. Два рода зарядов

Электризация различных тел (по рис.28,29), взаимодействие наэлектризованных тел (рис.30, 31)

§25-26, вопросы




27

2



Электроскоп. Проводники и диэлектрики.

Урок изучения но­вого мате­риала

Электроскоп. Проводники и непроводники.

Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и непроводники

Физический диктант


Устройство и действие электроскопа, проводники и непроводники

§27, вопросы




28

3



Электрическое поле

Урок изучения нового материала

Электрическое поле

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение

Физический диктант

Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел

Взаимодействие заряженных тел в безвоздушном пространстве (рисунок 35 из учебника)

§28




29

4



Делимость электрического заряда. Строение атомов.

Комбинированный урок

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов

Самостоятельная работа (20 мин). Составление схем атомов различных химических элементов



§29,30

Упр.11, рис 39



30

5



Объяснение электрических явлений

Урок изучения нового материала

Объяснение электрических явлений

Уметь объяснять электрические явления и их свойства

Фронтальный опрос

Закон сохранения электрического заряда

Демонстрация по рисункам 40,41 из учебника

§31




31

6



Электрический ток. Контрольная работа№5 по теме «Электризация тел. Строение атомов»

Урок оценивания знаний по теме

Электрический ток. Источники электрического тока, условия существования электрического тока

Знать понятия «электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока»

Контрольная работа№5 по теме «Электризация тел. Строение атомов»

Источники электрического тока

Источники тока (рисунки 42,43,44)

§32

Рис.46 с пояснением



32

7



Электрическая цепь и ее составные части

Урок изучения нового мате­риала

Электрическая цепь и ее составные части

Знать понятие «электрическая цепь», называть ее составные части

Физический диктант


Составление электрической цепи по схеме

§33

Упр.13,рис. 48



33

8



Электрический ток в металлах. Действие электрического тока

Урок изучения нового мате-риала

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление электрического тока

Знать понятие « электрический ток в металлах», уметь объяснять действие тока и его направление

Фронтальный опрос, устные ответы



§34-36




34

9



Сила тока. Единицы силы тока

Урок изучения нового мате-риала

Сила тока. Единицы силы тока

Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения

Тест


Взаимодействие двух параллельных проводников с током

§37

Упр.14



35

10



Амперметр. Измерение силы тока.

Урок- практикум

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа№4 « Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Знать назначение амперметра, обозначение его на схемах, уметь работать с ним

Оформление работы, вывод. Составление схем электрических цепей

Лабораторная работа№4 « Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Измерение силы тока амперметром по рисунку 61 из учебника

§38

Упр.15



36

11



Электрическое напряжение. Вольтметр

Урок изучения нового мате-риала

Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения

Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение величины, назначение вольтметра, его условное обозначение на схемах, уметь работать с вольтметром

Практическая работа с приборами. Составление электрических схем.

Единицы напряжения. Измерение напряжения.

Измерение напряжения вольтметром по рисунку 66 из учебника

§39,40,41

Упр.16



37

12



Электрическое сопротивление проводников. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Урок - практикум

Электрическое сопротивление проводников

Знать понятие «сопротивление», обозначение величины, единицы измерения

Практическая работа с приборами. Составление электрических схем

Единицы сопротивления. Объяснение причины сопротивления проводника

Зависимость силы тока в цепи от свойств проводника при постоянном напряжении и по рисунку 70 из учебника

§43

Упр.17



38

13



Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Урок изучения нового мате-риала

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Знать формулировку закона Ома, его физический смысл

Самостоятельная работа (10 мин)


Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и от сопротивления этого участка по рисунку 68 из учебника

§42,44

Упр 19 (1,2,3)



39

14



Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Урок закрепления знаний

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по справочным таблицам

Решение задач

Установление на опыте зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого проводник изготовлен.

Опыт по рисунку 74 из учебника

§45,464

Упр 20 (1,2,3,4)



40

15



Реостаты. Лабораторная работа№6 «Регулирование силы тока реостатом»

Урок - практикум

Реостаты. Регулирование силы тока реостатом

Знать устройство и принцип действия реостата, условное обозначени е его на схемах электрических цепей

Оформление работы, вывод


Изменение силы тока в цепи с помощью реостата по рисунку 75 из учебника

Упр19 (1,2,3)

Упр 21



41

16



Лабораторная работа№7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Урок - практикум

Закон Ома для участка цепи

Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома

Оформление работы, вывод




Упр.19 (1,2,3)



42

17



Последовательное соединение проводников

Комбинированный урок

Последовательное соединение проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников

Решение задач


Опыт по рисунку 78 из учебника

§48

Упр 22 (1,2,34)



43

18



Параллельное соединение проводников

Комбинированный урок

Параллельное соединение проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников

Решение задач


Опыт по рисунку 79 из учебника

§49

Упр 23 (1-4)



44

19



Закон Ома для участка цепи

Урок закрепления знаний

Закон Ома (соединение проводников)

Уметь решать задачи

Разбор ключевых задач по теме «Электрический ток»



§44,48,49

Упр 23 (5)



45

20



Работа электрического тока.

Комбинированный урок

Работа электрического тока.

Уметь объяснять работу электрического тока, знать формулы по теме

Кратковременная контрольная работа№6 по теме «Электрический ток. Соединение проводников»




§50

Упр 24



46

21



Мощность электрического тока

Урок изучения нового материала

Мощность электрического тока

Знать понятие: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения

Тест

Формулы взаимосвязи с другими величинами


§51,52

Упр 25



47

22



Лабораторная работа№8 «Измерение мощности и работы в электрической лампе»

Урок- практикум

Измерение мощности и работы в электрической лампе

Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность

Оформление работы, вывод



§50 51,52




48

23



Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца

Урок изучения нового материала

Закон Джоуля- Ленца

Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля- Ленца

Тест



§53

Упр 27



49

24



Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

Урок изучения нового материала

Электрические нагревательные приборы

Знать устройство и объяснять работу электрических нагревательных приборов

Фронтальная проверка, устные ответы



§54

Задание 8



50

25



Короткое замыкание. Предохранители

Комбинированный урок

Короткое замыкание. Предохранители

Знать принцип нагревания проводников электрическим током

Тест



§55




51

26



Повторение материала темы «Электрические явления»

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные формулы и законы темы

Знать понятия темы, уметь решать задачи с применением основных формул и законов те мы

Решение задач



Повторить §37-55




52

27



Контрольная работа№6 по теме «Электрические явления»

Урок оценивания знаний по теме

Основные формулы и законы темы

Уметь решать задачи по теме «Электрические явления»

Контрольная работа




Составить кроссворд по теме



РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов)

53

1



Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Урок изучения нового материала

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий

Фронтальный опрос


Демонстрация расположения магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током (по рисунку 90,91)

§56-57, вопросы




54

2



Магнитное поле катушки с током. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Урок - практикум

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты

Приобретение навыко в при работе с оборудованием

Оформление работы, вывод


Электромагниты

§58




55

3



Применение электромагнитов

Комбинированный урок

Применение электромагнитов

Знать устройство и применение электромагнитов в быту и технике

Фронтальная проверка, устные ответы


Действие модели подъемного крана (по рисунку 96,97 из учебника)

Стр.136-137




56

4



Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.

Урок изучения нового материала

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Знать гипотезу Ампера, уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние

Физический диктант

Магнитное поле Земли

Разновидности постоянных магнитов (по рисунку 104), картины магнитных полей постоянных магнитов ( по рисунку 108,109,110),ориентация магнитной стрелки в магнитном поле Земли

§59,60

Задание 10



57

5



Действие магнитного поля на проводник стоком. Электрический двигатель

Урок изучения нового материала

Действие магнитного поля на проводник стоком. Электрический двигатель

Знать устройство электрического двигателя., уметь объяснять действие магнитного поля на проводник стоком

Миниэксперименты


Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле (по рисункам 113,114 и 115 из учебника)

§61




58

6



Лабораторная работа №10«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Урок - практикум

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели

Оформление работы, вывод

Повторение темы «Электромагнитные явления»


§56-61




59

7



Устройство электроизмерительных приборов.

Урок оценивания знаний по теме

Устройство электроизмерительных приборов

Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснять их работу

Кратковременная контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления»


Гальванометр демонстрационный


Составить кроссворд по теме



РАЗДЕЛ IV. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов)

60

1



Источники света. Распространение света

Урок изучения нового материала

Источники света. Распространение света

Знать понятия: источники света, уметь объяснять прямолинейное распространение света

Физический диктант


Прямолинейное распространение света (по рисунку 121 из учебника)

§62

Упр.29



61

2



Отражение света. Законы отражения света

Урок изучения нового материала

Отражение света. Законы отражения света

Знать законы отражения света

Тест


Опыты по рисункам 129, 133 из учебника

§63

Упр.30



62

3



Плоское зеркало

Урок изучения нового материала

Плоское зеркало

Знать понятие «плоское зеркало»

Построение изображений в плоском зеркале


Опыты по рисункам 129, 133 из учебника

§64

Упр.31



63

4



Преломление света

Урок изучения нового материала

Преломление света

Знать законы преломления света

Работа с рисунками, отображающими преломление света


Опыты по рисункам 137, 141 из учебника

§65

Упр.32



64

5



Линзы. Оптическая сила линзы

Урок изучения но­вого мате­риала

Линзы. Оптическая сила линзы

Знать что такое линзы, давать определение и изображать их

Тестирование


Ход лучей в линзах (по рисункам 146,147 из учебника)

§66

Упр.33



65

6



Изображения, даваемые линзой

Урок изучения но­вого мате­риала

Изображения, даваемые линзой

Уметь строить изображения, даваемые линзой

Построение изображений с помощью линз


Опыты по рисункам 150,151 из учебника

§67

Упр.34



66

7



Лабораторная работа №11«Получение изображения при помощи линзы»

Урок -практикум

Получение изображения при помощи линзы

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз

Оформление работы, вывод



Повторить §60-61




67

8



Контрольная работа №8 по теме «Световые явления»

Урок оценивания знаний по теме

Световые явления

Уметь решать задачи по теме

Контрольная работа




Составить кроссворд по теме



68

9



Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике

Урок обобщения и систематизации знаний

Оптические явления

Уметь составлять рассказ, стихотворение, эссе по теме, нарисовать рисунок, сделать макет, минипроект

Оформление работы, вывод



§61-62















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по физике для 8 класса

Автор: Сорокина Галина Павловна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. Физика 7 класс. Индивидуальное обучение. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "174746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424176855"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рабочая программа Физика- 7 класс в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, ДНР. "
    ["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-k-riezul-tatam-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-dnr"
    ["file_id"] => string(6) "245633"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446156695"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КТП и Рабочая программа по физике 7-9 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(55) "ktp-i-rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248718"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446756965"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "113751"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410972707"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства