Рабочая программа предназначена для работы в 10 классе общеобразовательной школы и составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г;
- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004г;
- авторской программы Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.по физике для 10 класса базового уровня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа предназначена для работы в 10 классе общеобразовательной школы и составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г;
- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004г;
- авторской программы Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.по физике для 10 класса базового уровня.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Формы контроля – самостоятельные работы, лабораторные работы, контрольные работы, тестирование.
Программа соответствует основной стратегии развития школы:
- ориентации нового содержания образования на развитие личности;
- реализации деятельностного подхода к обучению;
- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.
Ключевая компетенция
Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся на III ступени среднего (полного)общего образования
Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская и информационная компетенции)
Владение языком культуры, способами познания мира, способность ориентироваться в пространстве культуры
Социально-трудовая компетенция
Овладение нормами, способами и средствами социального взаимодействия, методами ориентации на рынке труда. Сформированная потребность эффективно участвовать в трудовой деятельности
Коммуникативная компетенция
Готовность и способность понимать другого человека, эффективно строить взаимодействие с людьми. Сформированность индивидуального стиля общения; владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации
Компетенция в сфере личностного определения
Наличие опыта самопознания, осмысления своего места в мире, умение самостоятельно осуществить выбор ценностных, целевых, смысловых установок своих действий. Умение видеть важность политического и экономического положения, в котором проходит обучение и работа
Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения физики на базовом уровне в средней школе, заложенным в программе Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Содержание учебного предмета.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Курс физики 10 класса в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика.
Физика и методы научного познания (1 час)
Физика – это наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явления и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика (27 часов)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Молекулярная физика (18 часов)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Электродинамика (21 час)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Ток в различных средах.
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II законы термодинамики, закон Кулона, законы Ома.
В обучении отражена роль в развитии физики техники следующих ученых: Г.Галилея, И. Ньютона, Д.И. Менделеева, М. Фарадея, Ш. Кулона, Г. Ома.
Повторение /3 часа/.
На повышении эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
При преподавании используются:
классноурочная система;
лабораторные и практические занятия;
применение мультимедийного материала;
решение экспериментальных задач;
проектная деятельность.
Количество лабораторных работ – 5.
1. Движение тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.
2. Изучение закона сохранения энергии.
3. Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.
4. Последовательное и параллельное соединение проводников.
5. Измерение ЭДС.
Календарно – тематическое планирование
I четверть
Номер урока
Содержание урока
( темы, разделы)
Кол-во часов
Дата
проведения
Кинематика
9
1/1
Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Механическое движение, его виды и характеристики. Система отсчета.
1
03.09.18г.
2/2
Траектория. Путь. Перемещение.
1
06.09.18г.
3/3
Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения.
1
10.09.18г.
4/4
Сложение скоростей. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение.
1
13.09.18г.
5/5
Движение с постоянным ускорением. Решение задач на равноускоренное движение
1
17.09.18г.
6/6
Определение движения с помощью графиков. Свободное падение тел.
1
20.09.18г.
7/7
Равномерное движение по окружности.
Кинематика абсолютно твёрдого тела.
1
24.09.18г.
8/8
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности»
1
27.09.18г.
9/9
Контрольная работа № 1 «Кинематика»
1
01.10.18г.
Динамика
9
10/1
Основные утверждения механики. Сила. Масса. Единицы массы.
1
04.10.18г.
11/2
Законы Ньютона
1
08.10.18г.
12/3
Решение задач по теме « Законы Ньютона»
1
11.10.18г.
13/4
Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести
1
15.10.18г.
14/5
Первая космическая скорость. Вес. Невесомость.
1
18.10.18г.
15/6
Сила упругости
1
22.10.18г.
16/7
Силы трения и сопротивления
1
25.10.18г.
II четверть
Номер урока
Содержание урока
( темы, разделы)
Кол-во часов
Дата
проведения
17/8
Обобщение темы «Законы динамики»
1
08.11.18г.
18/9
Контрольная работа № 2 «Динамика»
1
12.11.18г.
Законы сохранения
9
19/1
Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
1
15.11.18г.
20/2
Механическая работа, мощность силы.
1
19.11.18г.
21/3
Энергия. Кинетическая энергия.
1
22.11.18г.
22/4
Работа силы тяжести и силы упругости. Потенциальная энергия.
1
26.11.18г.
23/5
Закон сохранения энергии в механике.
Работа силы тяготения.
1
29.11.18г.
24/6
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»
1
03.12.18г.
25/7
Решение задач по теме « Законы сохранения в механике»
1
06.12.18г.
26/8
Контрольная работа № 3 «Законы сохранения» с ЭПА
1
10.12.18г.
27/9
Основное уравнение динамики вращательного движения. Равновесие абсолютно твердых тел.
1
13.12.18г.
Молекулярная физика
18
Основы МКТ
3
28/1
Основные положения МКТ. Размеры молекул.
1
17.12.18г.
29/2
Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких, твердых тел.
1
20.12.18г.
30/3
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ.
1
24.12.18г.
Газовые законы
8
31/1
Температура и тепловое равновесие.
1
27.12.18г.
III четверть
Номер урока
Содержание урока
( темы, разделы)
Кол-во часов
Дата
проведения
32/2
Измерение скоростей молекул газа.
1
14.01.19г.
33/3
Уравнения состояния идеального газа
1
17.01.19г.
34/4
Газовые законы.
1
21.01.19г.
35/5
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»
1
24.01.19г.
36/6
Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха.
1
28.01.19г.
37/7
Твердые тела.
1
31.01.19г.
38/8
Контрольная работа № 4 «Газовые законы»
1
04.02.19г.
Законы термодинамики
6
39/1
Внутренняя энергия, работа, количество теплоты в термодинамике
1
07.02.19г.
40/2
Первый закон термодинамики
1
11.02.19г.
41/3
Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики
14.02.19г.
42/4
КПД тепловых двигателей.
1
18.02.19г.
43/5
Решение задач на тему «Законы термодинамики»
21.02.19г.
44/6
Контрольная работа № 5 «Законы термодинамики»
1
25.02.19г.
Электростатика
6
45/1
Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда.
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, электромагнитной индукции, термодинамики;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников, электромагнитную индукцию, свойства газов, жидкостей и твердых тел;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального использования и защиты окружающей среды.
«Программы для общеобразовательных учреждений. Физика и астрономия», 2004. Автор программы Г.Я. Мякишев «Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы».
«Физика в школе», 2007, № 3, стр. 77: Орлов В.А. «О новых учебниках».
«Физика в школе», 2008, № 5, стр. 23-28: Богаткина Л.Б. «Об использовании учебников и учебно-методических пособий по физике в 2008-2009 учебном году».
object(ArrayObject)#893 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(207) "Рабочая программа Физика- 7 класс в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, ДНР. "
["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-k-riezul-tatam-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-dnr"
["file_id"] => string(6) "245633"
["category_seo"] => string(6) "fizika"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1446156695"
}
}