kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочие программы по физике для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для работы в 10   классе общеобразовательной школы и составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г;

- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004г;

- авторской программы Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.по физике для 10 класса базового уровня.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по физике для 10 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


306251, Курская область, Обоянский район, с.Быканово, ул. Молодежная, 14.

Тел. 8 (471-41) 3-32-42 bickanovskaja@yandex.ru. www.obo-buk.ru






Рассмотрена Принята Утверждаю:

на заседании ШМО на заседании педагогического совета Директор школы:

протокол № 1 от 27.08.2018г. протокол № 1 от 27.08.2018г. ___________С.П. Пономаренко

Руководитель ШМО Председатель ПС: приказ № 63 от 31.08.2018 г.

___________ Е.С. Прокопова ___________ С.П. Пономаренко











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ










Класс: 10

Количество часов: 66 часов

Уровень: базовый

Срок реализации: 1 год

Учитель: Пономаренко Светлана Петровна








с. Быканово






  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа предназначена для работы в 10 классе общеобразовательной школы и составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г;

- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004г;

- авторской программы Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.по физике для 10 класса базового уровня.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Формы контроля – самостоятельные работы, лабораторные работы, контрольные работы, тестирование.

Программа соответствует основной стратегии развития школы:

- ориентации нового содержания образования на развитие личности;

- реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.


Ключевая компетенция


Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся на III ступени среднего (полного)общего образования

Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская и информационная компетенции)

Владение языком культуры, способами познания мира, способность ориентироваться в пространстве культуры

Социально-трудовая компетенция


Овладение нормами, способами и средствами социального взаимодействия, методами ориентации на рынке труда. Сформированная потребность эффективно участвовать в трудовой деятельности



Коммуникативная компетенция


Готовность и способность понимать другого человека, эффективно строить взаимодействие с людьми. Сформированность индивидуального стиля общения; владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации


Компетенция в сфере личностного определения


Наличие опыта самопознания, осмысления своего места в мире, умение самостоятельно осуществить выбор ценностных, целевых, смысловых установок своих действий. Умение видеть важность политического и экономического положения, в котором проходит обучение и работа


  1. Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения физики на базовом уровне в средней школе, заложенным в программе Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.


Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Содержание учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Курс физики 10 класса в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика.

Физика и методы научного познания (1 час)

Физика – это наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явления и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.


Механика (27 часов)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.


Молекулярная физика (18 часов)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.


Электродинамика (21 час)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Ток в различных средах.


В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II законы термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

В обучении отражена роль в развитии физики техники следующих ученых: Г.Галилея, И. Ньютона, Д.И. Менделеева, М. Фарадея, Ш. Кулона, Г. Ома.

Повторение /3 часа/.

На повышении эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

  • классноурочная система;

  • лабораторные и практические занятия;

  • применение мультимедийного материала;

  • решение экспериментальных задач;

  • проектная деятельность.

Количество лабораторных работ – 5.

1. Движение тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

2. Изучение закона сохранения энергии.

3. Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.

4. Последовательное и параллельное соединение проводников.

5. Измерение ЭДС.

















Календарно – тематическое планирование

I четверть


Номер урока

Содержание урока

( темы, разделы)

Кол-во часов

Дата

проведения


Кинематика

9


1/1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Механическое движение, его виды и характеристики. Система отсчета.

1

03.09.18г.

2/2

Траектория. Путь. Перемещение.

1

06.09.18г.

3/3

Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения.

1

10.09.18г.

4/4

Сложение скоростей. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение.

1

13.09.18г.

5/5

Движение с постоянным ускорением. Решение задач на равноускоренное движение

1

17.09.18г.

6/6

Определение движения с помощью графиков. Свободное падение тел.

1

20.09.18г.

7/7

Равномерное движение по окружности.

Кинематика абсолютно твёрдого тела.

1

24.09.18г.

8/8

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности»

1

27.09.18г.

9/9

Контрольная работа № 1 «Кинематика»

1

01.10.18г.


Динамика

9


10/1

Основные утверждения механики. Сила. Масса. Единицы массы.

1

04.10.18г.

11/2

Законы Ньютона

1

08.10.18г.

12/3

Решение задач по теме « Законы Ньютона»

1

11.10.18г.

13/4

Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести

1

15.10.18г.

14/5

Первая космическая скорость. Вес. Невесомость.

1

18.10.18г.

15/6

Сила упругости

1

22.10.18г.

16/7

Силы трения и сопротивления

1

25.10.18г.

II четверть

Номер урока

Содержание урока

( темы, разделы)

Кол-во часов

Дата

проведения

17/8

Обобщение темы «Законы динамики»

1

08.11.18г.

18/9

Контрольная работа № 2 «Динамика»

1

12.11.18г.


Законы сохранения


9


19/1

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

15.11.18г.

20/2

Механическая работа, мощность силы.

1

19.11.18г.

21/3

Энергия. Кинетическая энергия.

1

22.11.18г.

22/4

Работа силы тяжести и силы упругости. Потенциальная энергия.

1

26.11.18г.

23/5

Закон сохранения энергии в механике.

Работа силы тяготения.

1

29.11.18г.

24/6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

1

03.12.18г.

25/7

Решение задач по теме « Законы сохранения в механике»

1

06.12.18г.

26/8

Контрольная работа № 3 «Законы сохранения» с ЭПА

1

10.12.18г.

27/9

Основное уравнение динамики вращательного движения. Равновесие абсолютно твердых тел.

1

13.12.18г.


Молекулярная физика


18



Основы МКТ


3


28/1

Основные положения МКТ. Размеры молекул.

1

17.12.18г.

29/2

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких, твердых тел.

1

20.12.18г.

30/3

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ.

1

24.12.18г.


Газовые законы


8


31/1

Температура и тепловое равновесие.

1

27.12.18г.


III четверть

Номер урока

Содержание урока

( темы, разделы)

Кол-во часов

Дата

проведения

32/2

Измерение скоростей молекул газа.

1

14.01.19г.

33/3

Уравнения состояния идеального газа

1

17.01.19г.

34/4

Газовые законы.

1

21.01.19г.

35/5

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

1

24.01.19г.

36/6

Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха.

1

28.01.19г.

37/7

Твердые тела.

1

31.01.19г.

38/8

Контрольная работа № 4 «Газовые законы»

1

04.02.19г.


Законы термодинамики

6


39/1

Внутренняя энергия, работа, количество теплоты в термодинамике

1

07.02.19г.

40/2

Первый закон термодинамики

1

11.02.19г.

41/3

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики


14.02.19г.

42/4

КПД тепловых двигателей.

1

18.02.19г.

43/5

Решение задач на тему «Законы термодинамики»


21.02.19г.

44/6

Контрольная работа № 5 «Законы термодинамики»

1

25.02.19г.


Электростатика

6


45/1

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда.

1

28.02.19г.

46/2

Закон Кулона

1

04.03.19г.

47/3

Электрическое поле. Напряженность эклектического поля.

1

07.03.19г.

48/4

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Разность потенциалов.

1

11.03.19г.

49/5

Энергетические характеристики электростатического поля. Электроемкость. Конденсаторы

1

14.03.19г.

50/6

Контрольная работа № 6 «Электростатика».

1

18.03.19г.


Законы постоянного тока

9


51/1

Электрический ток. Сила тока.

1

21.03.19г.


IV четверть

Номер урока

Содержание урока

( темы, разделы)

Кол-во часов

Дата

проведения

52/2

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

04.04.19г.

53/3

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

08.04.19г.

54/4

Инструктаж по ТБ .Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

11.04.19г.

55/5

Работа и мощность постоянного тока.

1

15.04.19г.

56/6

ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

1

18.04.19г.

57/7

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

22.04.19г.

58/8

Обобщающий урок по тем «Законы постоянного тока»

1

25.04.19г.

59/9

Контрольная работа № 7 «Законы постоянного тока» с ЭПА

1

29.04.19г.


Ток в различных средах


6


60/1

Электрическая проводимость различных веществ. Ток в металлах. Сверхпроводимость.

1

06.05.19г.

61/2

Электрический ток в полупроводниках. Транзисторы.

1

13.05.19г.

62/3

Электрический ток в вакууме

1

16.05.19г.

63/4

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

1

20.05.19г.

64/5

Электрический ток в газах

1

23.05.19г.

65/6

Плазма. Обобщающий урок по теме «Ток в различных средах»

1

27.05.19г.


Итоговое повторение


1


66/1

Итоговое тестирование

1

30.05.19г.



Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса


В результате изучения физики на базовом уровне в 10 классе ученик должен


знать и понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, электромагнитной индукции, термодинамики;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников, электромагнитную индукцию, свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального использования и защиты окружающей среды.



Список литературы


1.Физика. 10 класс. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.

  1. Физика. Задачник. 9-11 классы. А.П. Рымкевич.

  2. Компьютерные обучающие программы «Живая физика», «Открытая физика».

  3. Поурочные разработки по физике. 10 класс. В.А. Волков.

  4. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. А.А. Покровский.

  5. Физика. 10 класс. Дидактические материалы. А.Е. Марон, Е.А. Марон.


  1. Ковтунович М.Г. Домашний эксперимент по физике: пособие для учителя. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007 – 207с.

  2. «Открытая школа», 2004, № 4, стр. 27-28: Мошейко Л.П. «УМК нового поколения».

  3. «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика и астрономия», 2004. Автор программы Г.Я. Мякишев «Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы».

  4. «Физика в школе», 2007, № 3, стр. 77: Орлов В.А. «О новых учебниках».

  5. «Физика в школе», 2008, № 5, стр. 23-28: Богаткина Л.Б. «Об использовании учебников и учебно-методических пособий по физике в 2008-2009 учебном году».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочие программы по физике для 10 класса

Автор: Пономаренко Светлана Петровна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. Физика 7 класс. Индивидуальное обучение. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "174746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424176855"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рабочая программа Физика- 7 класс в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, ДНР. "
    ["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-k-riezul-tatam-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-dnr"
    ["file_id"] => string(6) "245633"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446156695"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КТП и Рабочая программа по физике 7-9 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(55) "ktp-i-rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248718"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446756965"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "177139"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424588557"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "113751"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410972707"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства