kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике для 9 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основногообщего образования (второго поколения) на основе авторской программы А.В. Перышкина и Е.М. Гутник «Физика 9 класс».

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне в 9-х классах (из расчета 2 часа в неделю).

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 9 класса ФГОС»

Календарно-тематическое планирование по физике

9 класс (2 часа в неделю)

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календар

ные сроки

Вид занятий

Наглядные пособия, ТСО и ИКСО

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

Домашнее задание

Предметные

УУД

Раздел I «Законы взаимодействия и движения тел» (22 часов)

Тема 1 «Прямолинейное равномерное движение» (2 часа)

1.

Механическое движение. Материальная точка. Системы отсчета. Перемещение.

1


урок изучения нового материала.

Лаборатория L-Микро «Механика» 15 наборов. Видеофильм «Механическое движение».

Таблицы по кинематике.


- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: поступательное движение;

физических мо­делей: материальная точка, система отсчета

Личностные: Приводят примеры прямолинейного и криволинейного движения, объясняют причины изменения скорости тел, вычисляют путь, скорость и время прямолинейного равномерного движения.

Познавательные: Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы).

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника.

наблюдать и описывать прямолиней­ное и равномерное движение тележки с капельницей;

- определять по ленте со следами ка­пель вид движения тележки, пройден­ный ею путь и промежуток времени от начала движения до остановки;

- обосновывать возможность замены тележки ее моделью – материальной точкой - для описания движения

Выучить § 1-2

выполнить упражнение

1, 2,4

стр. 4-12.

2.

Определение координаты движущегося тела

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1


Комбиниро

ванный урок.

Установка для изучения равномерного движения.

- знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Личностные: Изображают траекторию движения тела в разных системах отсчета. Схематически изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты.

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами..

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

определять модули и проекции век­торов на координатную ось;

- записывать уравнение для определе­ния координаты движущегося тела в векторной и скалярной форме, использовать его для решения задач;

- доказывать равенство модуля векто­ра перемещения пройденному пути и площади под графиком скорости;

- строить графики зависимости

x = х(t);

Выучить § 3-4

упражнение 3 стр 12-19

Тема 2 «Прямолинейное ускоренное движение» (6 часов)

3

Прямолинейное

равноускоренное

движение. Ускорение

1


Комбиниро

ванный урок.

Лаборатория L-Микро «Механика» 15наборов.

- знание и способность давать определения/описания физических величин: мгновенная скорость и ускорение при равно­ускоренном прямолинейном движении;

- умение измерять: мгновенную скорость и ускорение



Личностные: Определяют пройденный путь и ускорение тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения тела от времени.

Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные:Работают в группе.


- объяснять физический смысл поня­тий: мгновенная скорость, ускорение;

- приводить примеры равноускорен­ного движения;

- записывать формулу для определе­ния ускорения в векторном виде и в ви­де проекций на выбранную ось;

- применять формулу

а = (υ –υ0)/ t для решения задач, выражать любую из входящих в них величин че­рез остальные;

Выучить § 5,6 стр. 16-19

упражнение 5,6 (1,2)

стр 20-27

4

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1


Комбиниро

ванный урок.

Таблицы «Кинематике» Лаборатория L-Микро «Механика» 15наборов.

- знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение при равно­ускоренном прямолинейном движении;

- умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускорен

прямолинейном движении

Личностные: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела.

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.


- решать расчетные задачи с примене­нием формулы

x = v0t + at2/2;

- доказывать, что для прямолинейного равноускоренного движения уравнение
х = х0 + sx может быть преобразовано в уравнение

х = х0 + v0xt + at2/2;

Выучить § 7,8

упражнение 7(2) стр 28-34

5

Прямолинейное равноускоренное движение (решение графических задач)

1


Комбиниро

ванный урок.

Задачи

А.П.

Рымкевич. Тесты.

- знание и способность давать определения/описания физических величин: мгновенная скорость и ускорение при равно­ускоренном прямолинейном движении

Личностные: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела.

Познавательные: Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

- решать расчетные задачи с примене­нием формулы

x = v0t + at2/2;

- доказывать, что для прямолинейного равноускоренного движения уравнение
х = х0 + sx может быть преобразовано в уравнение

х = х0 + v0xt + at2/2;

Выучить § 8

упражнение 8(1) стр 31-34

6

Относительность механического движения.

Оценка погрешностей измерений.

1


Комбинированный урок.

Видеофильм «Относительность механического движения».

Измерительные приборы: термометр, амперметр, вольтметр, измерительные линейки. Секундомер-электронный

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: смена дня и ночи на Земле;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: относительность движения, геоцент­рическая и гелиоцентрическ

системы мира;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).



Личностные: Приводят примеры относительности механического движения. Рассчитывают путь и скорость движения тела в разных системах отсчета.

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные:

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные:Работают в группе.

- наблюдать и описывать движение маятника в двух системах отсчета, одна из которых связана с землей, а другая с лентой, движущейся равномерно отно­сительно земли;

- сравнивать траектории, пути, пере­мещения, скорости маятника в указан­ных системах отсчета;

- приводить примеры, поясняющие относительность движения;

Выучить § 9. стр. 34-39

упражнение 9 (4,5)

7

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения тел без начальной скорости».

1


Урок практикум.

ПК

- умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускорен.

прямолинейном движении;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни

Личностные: исследуют равноускоренное движение без начальной скорости и делают соответствующие выводы.

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

- пользуясь метрономом, определять промежуток времени от начала равноус­коренного движения шарика до его остановки;

- определять ускорение движения ша­рика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр;

- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

- по графику определять скорость в за­ данный момент времени;

- работать в группе




Повторить

§ 1-9

Алгоритм решения задач

8

Тематическое оценивание по темам «Прямолинейное ускоренное движение», «Кинематика»

Контрольная работа №1

1


Урок контроля и оценивания знаний.

А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. Тесты.

-знание и способность давать определения/описания физических величин: мгновенная скорость и ускорение при равно­ускоренном прямолинейном движении;

Личностные: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела.

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

Решение задач по темам «Прямолинейное ускоренное

движение», «Кинематика»

Составить задачу на УД

Тема 3 «Основы динамики» (10 часов).

9

Первый закон Ньютона.

Принцип относительности Галилея

1


урок изучения нового материала.

Материалы ООО «Физикон». Тестирование на ПК.

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: инерциальная и неинерциальная системы отсчёта;

- понимание смысла основных физических законов: I закон Ньютона и умение приме­нять его на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни,

Личностные: Приводят примеры инерциальных и неинерциальных систем отсчета. Измеряют силу взаимодействия двух тел.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи.,

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между друг другом

- наблюдать проявление инерции;

- приводить примеры проявления инерции;

- решать качественные задачи на при­менение первого закона Ньютона;

Выучить § 10. стр. 40-43

упражнение 10

10

Второй закон Ньютона

Сила. Сложение сил

1


урок изучения нового материала.

Лаборатория

L-микро

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: инертность;

- знание и способность давать определения/описания физических величин: сила, масса;

- понимание смысла основных физических законов: II закон Ньютона и умение приме­нять его на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Личностные: Вычисляют ускорение, массу и силу, действующую на тело, на основе законов Ньютона. Составляют алгоритм решения задач по динамике.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

- записывать второй закон Ньютона в виде формулы;

- решать расчетные и качественные за­дачи на применение этого закона

Выучить § 11. стр. 44-49

упражнение 11 стр 49

11

Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона.

1


комбинированный урок.

Демонстративные динамометры. Кинематические тележки. Видеофильм.

- понимание смысла основных физических законов: III закон Ньютона и умение приме­нять его на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Личностные: Вычисляют ускорение, массу и силу, действующую на тело, на основе законов Ньютона. Составляют алгоритм решения задач по динамике.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

- наблюдать, описывать и объяснять опыты, иллюстрирующие справедли­вость третьего закона Ньютона;

- записывать третий закон Ньютона в виде формулы;

- решать расчетные и качественные за­дачи на применение этого закона;

Выучить § 12. стр. 48-50

упражнение 12

проект

«И. Ньютон»

12

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1


Комбинированный урок.

Установка для изучения движения трубки «Ньютона».

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: свободное падение тел;

- знание и способность давать определения/описания физических величин: ускорение свободного падения;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни

Личностные: Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении по вертикали под действием только силы тяжести.

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

- наблюдать падение одних и тех же тел в воздухе и в разреженном пространстве;

- делать вывод о движении тел с одинаковым ускорением при действии на них только силы тяжести;

Выучить § 13-14 стр. 54-64

упражнение 13 (2,3)


13

Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения»

1


урок-практикум

Прибор для изучения движения тел.

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: невесомость;

- умение измерять: ускорение свободного падения при движении тела вертикально вниз;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Личностные: Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении под действием силы тяжести в общем случае. Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения.

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы


- наблюдать опыты, свидетельствую­щие о состоянии невесомости тел;

- сделать вывод об условиях, при кото­рых тела находятся в состоянии невесо­мости;

- измерять ускорение свободного паде­ния;

- работать в группе;

Выучить § 13-14 стр. 54-59

упражнение 14 стр 62

14

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах

1


комбиниро

ванный урок.

Модель солнечной системы. Видеофильм.

- понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения и умение приме­нять его на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).


Личностные: Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения.

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

- записывать закон всемирного тяготения в виде математического уравнения;

Выучить § 15-16 стр. 62-64

упражнение 15 (3,4)

стр 62-67

15

Сила тяжести и ускорение свободного падения.

Решение задач

1


Комбиниро

ванный урок.

Фрагменты видеофильма 000 «Физикон».

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления:

- понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения и умение приме­нять его на практике

Личностные: Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения.

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

- из закона всемирного тяготения выводить формулу для расчёта ускорения свободного падения;

Выучить § 16. стр.62-67

упражнение 16 (2,5)

стр 67

16

Равномерное движение по окружности.

1


комбиниро

ванный урок.

Демонстрация установки для изучений РДО.

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;

скорость и центро­стремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности;

- умение измерять: центрост­ремительное ускорение при равномерном движении по окружности

Личностные: Измеряют центростремительное ускорение. Вычисляют период и частоту обращения. Наблюдают действие центробежных сил.

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.



- приводить примеры прямолинейно­го и криволинейного движения тел;

- называть условия, при которых тела движутся прямолинейно или криволи­нейно;

- вычислять модуль центростреми­тельного ускорения по формуле а = υ2/R;

Выучить

§ 17-18. стр. 70-75

упражнение 17 (2,3)

17

Решение задач на движение по окружности.

1


урок закрепления знаний.

ПК

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: поступательное движение, свободное падение тел, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: относительность движения;

физических мо­делей: материальная точка, система отсчета;

физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолиней­ного движения, мгновенная скорость и ускорение при равно­ускоренном прямолинейном движении, скорость и центро­стремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности;

- понимание смысла основных физических законов: за­коны Ньютона, закон всемирного тяготения и умение приме­нять их на практике;

Личностные: Решают качественные и количественные задачи на применение законов динамики. Измеряют центростремительное ускорение. Вычисляют период и частоту обращения. Наблюдают действие центробежных сил.

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.


- решать расчетные и качественные задачи;

- слушать отчет о результатах выпол­нения задания-проекта «Эксперимен­тальное подтверждение справедливости
условия криволинейного движения тел»;


Выучить § 18. составить задачу


18

Движение искусственных спутников.

1


урок изучения нового материала.

Видеофильм «ИСЗ».

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления:

- движение искусственных спутников;

- умение решать качественные и количественные задачи по изученной теме;

Личностные: Решают качественные и количественные задачи на применение законов динамики. Измеряют центростремительное ускорение. Вычисляют период и частоту обращения. Наблюдают действие центробежных сил.

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.



- слушать доклад «Искусственные спутники Земли», задавать вопросы и принимать участие в обсуждении темы;

Выучить § 19. стр. 76-80

упражнение 19 стр 81

Тема №4 «Законы сохранения в механике» (4 часа)

19

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение

1


комбинированный урок.

Лаборатория

L-Микро.

Сегнерово колесо

Модель ракеты

- знание и способность давать определения/описания физических величин: импульс;

- понимание смысла основных физических законов: закон сохране­ния импульса и умение приме­нять его на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Личностные: Определяют направление движения и скорость тел после удара. Приводят примеры проявления закона сохранения импульса.

Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого ичастей.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия.

- давать определение импульса тела, знать его единицу;

- объяснять, какая система тел назы­вается замкнутой, приводить примеры замкнутой системы;

- записывать закон сохранения импульса;

Выучить

§ 20,21

стр. 81-85

Презентация «Ю.А. Гагарин-первый космонавт»

Биография К.Э. Циолковского

20

Закон сохранения механической энергии

1


комбиниро

ванный урок.

ПК, скользкий шарик, мяч

- понимание смысла основных физических законов: закон сохранения энергии и умение приме­нять его на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Личностные: Применяют закон сохранения механической энергии при решении задач.

Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку.

- решать расчетные и качественные задачи на применение закона сохра­нения энергии;

- работать с заданиями, приведенны­ми в разделе «Итоги главы»;

Выучить § 22. стр. 91-94


21

Закон сохранения механической энергии. Решение задач

1


Урок закрепления знаний. Обобщение и систематиза

ция знаний.

Компьютерная презентация на тему «Ю.А. Гагарин- первый космонавт».

- умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме.

Личностные: Применяют законы Ньютона, законы сохранения импульса и энергии при решении задач. Умеют правильно определять величину и направление действующих на тело сил.

Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь

- решать расчетные и качественные задачи;


Повторить

§ 18-22

Повторить примеры решений задач

Упражнение 22 (2)

22

Тематическое оценивание знаний по теме «Законы динамика». Контрольная работа №2

1


Урок контроля и оценки знаний и навыков решений задач.

Тесты.

Основные понятия, формулы и законы темы.

Личностные: Применять изученный материал для решения физических задач по теме.

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

- применять знания к решению задач;

Повторение §10

Раздел II «Механические колебания и волны. Звук» (10часов)

23

Колебательные движения.

Свободные колебания

Величины, характеризующие колебательное движение.

1


Урок изучения нового материала.

Демонстрационная установка для изучения мех-х колебаний.

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: колебания математического и пружинного маятников;

- знание и способность давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, ма­ятник;

физических моделей: математический маятник;

Личностные: Наблюдают свободные колебания. Исследуют зависимость периода колебаний маятника от амплитуды колебаний.

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств

- определять колебательное движение по его признакам;

- приводить примеры колебаний;

- описывать динамику свободных ко­лебаний пружинного и математическо­го маятников;

- измерять жесткость пружины или резинового шнура;

Выучить § 23-24 стр. 98-107

упражнение 24

24

Гармонические колебания. Вынужденные колебания. Резонанс

1


комбиниро

ванный урок.


- знание и способность давать определения физических величин: амплитуда, период и частота колебаний, собственная часто­та колебательной системы

Личностные: Исследуют зависимость периода колебаний маятника от его длины. Определяют ускорение свободного падения с помощью математического маятника.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

- объяснять причину затухания сво­бодных колебаний;

- называть условие существования не­затухающих колебаний

- объяснять, в чем заключается явле­ние резонанса;

- приводить примеры полезных и вред­ных проявлений резонанса и пути уст­ранения последних;;

Выучить § 25-27 стр. 108-119

упражнение 26 (3)

25

Лабораторная работа №3«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

1


урок- практикум.

Лаборатория L-Микро. 15 наборов.

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: колебания математического маятника;

- владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины его нити.

Личностные: Исследуют колебания груза на пружине.

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

- проводить исследования зависимос­ти периода (частоты) колебаний маят­ника от длины его нити;

- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

- работать в группе;

- слушать отчет о результатах вы­полнения задания-проекта «Определе­ние качественной зависимости периода колебаний математического маятника от ускорения свободного падения»;

стр 300-302

Тесты КИМ

упражнение 25 (1)

26

Распространение колебаний в упругой среде. Волны.

1


урок изучения нового материала.

Волновая машина.

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: механические волны;

Личностные: Наблюдают явление распространения колебаний. Дают определение механической волны. Наблюдают поперечные и продольные волны.

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

- различать поперечные и продольные волны;

- описывать механизм образования волн;

- называть характеризующие волны физические величины;

Выучить § 28. Вопросы


27

Длина волны. Скорость распространения волн





1


комбиниро

ванный урок

Компьютерное моделирование волн в трехмерном пространстве.

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: механические волны

Личностные: Наблюдают явление распространения колебаний. Дают определение механической волны. Наблюдают поперечные и продольные волны.

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

- называть величины, характеризую­щие упругие волны;

- записывать формулы взаимосвязи между ними;

Выучить § 29. стр. 124-127

упражнение 27 (3)


28

Источники звука. Звуковые колебания

1


комбиниро

ванный

урок

ЗГШ, динамики, Камертоны

- знание и способность давать определения физических понятий: звук и условия его распространения;

физических величин: скорость звука; звуковые волны

Личностные: Вычисляют скорость распространения звуковых волн. Экспериментально определяют границы частоты звук.

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания.

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

- называть диапазон частот звуковых волн;

- приводить примеры источников зву­ка;

приводить обоснования того, что звук является продольной волной;

- слушать доклад «Ультразвук и инфразвук в природе, технике и меди­цине», задавать вопросы и принимать участие в обсуждении темы;

Выучить § 30. стр. 127-131

упражнение 28

29

Высота и тембр звука Громкость звука.

1


Интегриро

ванный урок физики и музыки.

Камертоны. Музыкальные инструменты ЗГШ осциллограф.

- знание и способность давать определения физических величин: высота, [тембр], громкость звука

Личностные: Изучают области применения ультразвука и инфразвука. Экспериментальным путем обнаруживают различия музыкальных и шумовых волн. Умеют объяснять процессы в колебательных системах и волновые явления.

Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

- на основании увиденных опытов вы­двигать гипотезы относительно зависи­мости высоты тона от частоты, а гром­кости - от амплитуды колебаний ис­точника звука;

Выучить §31стр. 131-134

упражнение 29 (3) стр 134

30

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

1


комбиниро

ванный урок.


- знание и способность давать определения физических понятий: звук и условия его распространения;

физических величин: скорость звука;

Личностные: Вычисляют скорость распространения звуковых волн. Экспериментально определяют границы частоты звук.

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания.

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



выдвигать гипотезы о зависимости скорости звука от свойств среды и от ее температуры;

- объяснять, почему в газах скорость звука возрастает с повышением темпе­ратуры;

Выучить § 32.

упражнение 32

31

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Решение задач

1


Комбиниро

ванный урок.

Таблицы.

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: звуковой резонанс, отражение звука, эхо;

Личностные: Наблюдают звуковой резонанс. Знают причины его возникновения, положительные и отрицательные последствия его возникновения. Знают причины возникновения эхо.

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания.

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

- объяснять наблюдаемый опыт по возбуждению колебаний одного камер­тона звуком, испускаемым другим ка­мертоном такой же частоты;

Выучить §33. стр. 139-144

Повторить главу 2


32

Механические колебания и волны. Звук.

Контрольная работа №3

1


Урок контроля и оценивания знаний. Контрольная работа №3.

Тесты КИМ.

Основные понятия, формулы и законы темы.

Личностные: Демонстрируют умение объяснять процессы в колебательных системах, решать задачи на расчет характеристик волнового и колебательного движения.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.


- применять знания к решению задач;

Повторить §23-33

Раздел III «Электромагнитное поле» (17 часов)

33

Магнитное поле и его графическое изображение

1


урок изучения нового материала.

Постоянные магниты. Измеритель индукции МП.

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной ин­дукции, однородное и неоднородное магнитное поле;

Личностные: Наблюдают магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом и электрическим током, с помощью компаса определяют направление магнитной индукции.

Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.



- делать выводы о замкнутости маг­нитных линий и об ослаблении поля с удалением от проводников с током;

Выучить § 34. стр. 145-149

упражнение 31 стр 149

34

Направление тока и направление линий его магнитного поля

1


Комбиниро

ванный урок.

Магниты. Магнитные спектры.

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной ин­дукции, однородное и неоднородное магнитное поле;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять правило правой руки, правило буравчика, правило правой руки для соленоида;

Личностные: Исследуют взаимодействие магнитного поля и электрического тока. Производят опытную проверку правила левой руки.

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.

- формулировать правило правой руки для соленоида, правило буравчика;

- определять направление электриче­ского тока в проводниках и направле­ние линий магнитного поля;

Выучить § 35. стр. 150-152

упражнение 32 стр 152

35

Действие магнитного поля на проводник с током

(сила Ампера).

1


Комбиниро

ванный урок.

Материалы ОО «Физикон».

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять правило левой руки, для определения направления силы Ампера;


Личностные: Исследуют взаимодействие магнитного поля и электрического тока. Производят опытную проверку правила левой руки.

Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.


- применять правило левой руки;

- определять направление силы, дейст­вующей на электрический заряд, дви­жущийся в магнитном поле;

- определять знак заряда и направле­ние движения частицы;

Выучить § 36. стр. 152-156

упражнение 33 стр 156

36

Индукция магнитного поля.

1


Комбиниро

ванный урок.

ИИМП. Гальванометр. Магнит.

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнит­ный поток;

физических величин: магнитная индукция;



Личностные: Вычисляют магнитный поток. Вычисляют силу Ампера.

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.

- записывать формулу взаимосвязи модуля вектора магнитной индукции В магнитного поля с модулем силы F, действующей на проводник длиной 1, расположенный перпендикулярно ли­ниям магнитной индукции, и силой то­ка в проводнике;

- описывать зависимость магнитного потока от индукции магнитного поля, пронизывающего площадь контура и от
его ориентации по отношению к линиям магнитной индукции;

Выучить § 37. стр. 157-160

упражнение 34

37

Решение задач на применение правил правой и левой руки

1


Урок закрепления знаний.

Карточки с тестами. ПК

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнит­ный поток;

физических величин: магнитная индукция;

- решение задач на применение правил правой и левой руки



Личностные: Вычисляют магнитный поток. Вычисляют силу Ампера.

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.

решение задач на применение правил правой и левой руки

- определять направление силы, дейст­вующей на электрический заряд, дви­жущийся в магнитном поле;

- определять знак заряда и направле­ние движения частицы;

Тесты КИМ

38

Магнитный поток.

1


комбиниро

ванный

урок.

Таблицы.

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнит­ный поток;

физических величин: магнитная индукция;



Личностные: Вычисляют магнитный поток. Вычисляют силу Ампера.

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.

- записывать формулу взаимосвязи модуля вектора магнитной индукции В магнитного поля с модулем силы F, действующей на проводник длиной 1, расположенный перпендикулярно ли­ниям магнитной индукции, и силой то­ка в проводнике;

Выучить § 38. стр. 161-163


39

Явление

электромагнитной

индукции. Правило Ленца. Индуктивность

1


Урок изучения нового материала

Лаборатория L-Микро. Гальванометр. Катушки. Магнит.

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон Фарадея - Максвелла;

Личностные: Наблюдают и исследуют явление электромагнитной индукции.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности.

- наблюдать и описывать опыты, подт­верждающие появление электрическо­го поля при изменении магнитного по­ля, делать выводы;

Выучить § 39-41 стр. 157-160

упражнение 37

подготовка к лабораторной работе стр 303-304

40

Лабораторная работа №4«Изучение явления электромагнитной индукции».

1


урок- практикум.

Лаборатория L-Микро.

15 наборов.

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция;

- владеть экспериментальными навыками по проведению исследовательского экспе­римента по изучению явления электро­магнитной индукции



упражнение 38

Страницы жизни М.Фарадея

41

Получение переменного электрического тока.

1


комбиниро

ванный урок. Презентация проекта «Страницы жизни М. Фарадея»

модель электрического тока.

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: переменный электрический ток;

- знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: электромеханический индукцион­ный генератор переменного тока, трансформатор;

Личностные: Изучают устройство и принцип действия трансформатора электрического тока. Изготавливают модель генератора, объясняют принцип его действия.

Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: Описывают содер

жание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

- рассказывать об устройстве и прин­ципе действия генератора переменного тока;

- называть способы уменьшения по­терь электроэнергии передаче ее на большие расстояния;

- рассказывать о назначении, устрой­стве и принципе действия трансформа­ тора и его применении;

Выучить § 42 упражнение 39 стр 179


42

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

1


урок изучения нового материала. Презентация «Электромаг

нитные

волны».

Радиоприемник

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: электромагнит­ное поле

Личностные: Наблюдают зависимость частоты самого интенсивного излучения от температуры тела. Изучают шкалу электромагнитных волн. Наблюдают преломление радиоволн в диэлектриках и отражение от проводящих поверхностей.

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

- наблюдать опыт по излучению и приему электромагнитных волн;

- описывать различия между вихре­вым электрическим и электростатиче­ским полями;

Выучить

§ 43-44 упражнение 40, 41 стр 182

43

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принцип радиосвязи и телевидения

1


Урок изучения нового материала.

Таблица ШЭВ.

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы, происходящие в колебательном контуре;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: электромагнитные ко­лебания;

физических величин: индуктивность, период, частота и амп­литуда электромагнитных колебаний;

- знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: колеба­тельный контур;

Личностные: Рассматривают устройство простейшего детекторного приемника.

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.



- наблюдать свободные электромаг­нитные колебания в колебательном контуре;

- делать выводы;

- решать задачи на формулу Томсона;

- рассказывать о принципах радиосвя­зи и телевидения;

- слушать доклад «Развитие средств и способов передачи информации на далекие расстояния с древних времен и до наших дней»;

Выучить

§ 45-46

Упражнение 41


44

Электромагнитная природа света.

1


Урок изучения нового материала.

Использова

ние ресурса Интернета.

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитное поле;

- знание формулировок, понимание смысла теории Максвелла;

Личностные: Наблюдают зависимость частоты самого интенсивного излучения от температуры тела. Изучают шкалу электромагнитных волн. Наблюдают преломление радиоволн в диэлектриках и отражение от проводящих поверхностей.

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных

средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

- называть различные диапазоны электромагнит

ных волн;

Выучить § 47. стр. 195-197

презентация

45

Преломление света. Физический смысл показателя преломления

1


урок изучения нового материала


Видеофрагмент «Преломление света» Демонстрационный эксперимент

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: преломление света, дисперсия света;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: видимый свет;

физических величин: показатели преломле­ния света;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон преломления света;

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат..

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


- наблюдать разложение белого света в спектр при его прохождении сквозь призму и получение белого света путем
сложения спектральных цветов с по­мощью линзы;

- объяснять суть и давать определение явления дисперсии;

Выучить § 48

упражнение 44 стр 202


46

Дисперсия света. Цвета тел. Оптические спектры

1


комбинированный урок

Лаборатория L-Микро

Спектроскоп

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: возникновение линейча­тых спектров испускания и поглощения;

- знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: спектроскоп, спектрограф;

- [понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей].

Личностные: Наблюдают различные виды оптических спектров. Объясняют условия образования сплошных и линейчатых спектров ис­пускания.

Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе.

- наблюдать сплошной и линейчатые спектры испускания;

- называть условия образования сплошных и линейчатых спектров ис­пускания;

- работать в группе;

- слушать доклад «Метод спектрально­го анализа и его применение в науке и технике»;

Выучить § 49-50


упражнение 45 (2)

презентация «Применение спектрально

го анализа»


47

Поглоще­ние и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1


урок изучения нового материала


Видеофрагмент

Демонстрацион

ный эксперимент

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: поглощение и испускание света атомами, возникновение линейча­тых спектров испускания и поглощения;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: видимый свет;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять кван­товые постулаты Бора;

Личностные: Объясняют условия образования сплошных и линейчатых спектров ис­пускания и поглощения на основе постулатов Бора.

Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: Описывают содержа

ние совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

- объяснять излучение и поглощение света атомами и происхождение линейчатых спектров на основе постулатов Бора;

- работать с заданиями, приведенны­ми в разделе «Итоги главы»;

Выучить § 51

задания стр216


48

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испу­скания»

1


урок-практикум

Проекционный аппарат

Набор спектральных трубок

Спектроскоп

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: возникновение линейча­тых спектров испускания и поглощения;

- знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: спектроскоп, спектрограф;

- [понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей].

Личностные: Наблюдают различные виды оптических спектров. Объясняют условия образования сплошных и линейчатых спектров ис­пускания.

Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе.

- наблюдать сплошной и линейчатые спектры испускания;

- называть условия образования сплошных и линейчатых спектров ис­пускания;

- работать в группе;

- слушать доклад «Метод спектрально­го анализа и его применение в науке и технике»;

Стр 305-306

повторить главу 3

49

Контрольная работа №4 на тему «Электромагнитное поле»

1


урок оценивания знаний и умений

Тесты КИМ

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: поглощение и испускание света атомами, возникновение линейча­тых спектров испускания и поглощения;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: видимый свет;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять кван­товые постулаты Бора;

Личностные: Объясняют условия образования сплошных и линейчатых спектров ис­пускания и поглощения на основе постулатов Бора.

Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе.

- объяснять излучение и поглощение света атомами и происхождение линейчатых спектров на основе постулатов Бора;

- работать с заданиями, приведенны­ми в разделе «Итоги главы»;

Повторить тему «Строение атома»

Раздел IV«Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» (15 часов)

50

Радиоактивность. Модель атомов. Строение атома. Схема опыта Резерфорда.

1


урок изучения нового материала.

Таблица «Радиоактив

ность ». Видеофрагмент «Опыт Резерфорда».

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: радиоактивность;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность;

физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Томсоном и Э. Резерфордом;

Личностные: Изучают модели строения атомов Томсона и Резерфорда. Объясняют смысл и результаты опыта Резерфорда. Описывают состав атомных ядер, пользуясь таблицей Менделеева.

Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия.

- описывать опыты Резерфорда: по об­наружению сложного состава радиоак­тивного излучения и по исследованию с помощью рассеяния α-частиц строения атома;

Выучить § 52. вопросы

стр. 226


51

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1


комбиниро

ванный урок.

Периодическая система химических элементов

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гам­ма-частицы;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять: закон сохранения массового числа, закон сохра­нения заряда, правило сме­щения;

Личностные: Описывают строение ядра. Дают характеристику частиц, входящих в его состав. Описывать альфа- и бета- распады на основе законов сохранения заряда и массового числа. Знают правило смещения.

Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

- объяснять суть законов сохранения массового числа и заряда при радиоак­тивных превращениях;

- применять эти законы при записи уравнений ядерных реакций;

Выучить § 53 упражнение 46 стр 229


52

Экспериментальные методы регистрации зараженных частиц.

1


комбиниро

ванный урок.

Видеофильм «Методы экспериментального исследова

ния заряженных частиц».

- умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счет­чик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера; дозиметра;

- понимание сути экспериментальных методов исследо­вания частиц;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды, тех­ника безопасности).

Личностные: Изучают устройство и принцип действия счетчика Гейгера, сцинтилляционного счетчика, камеры Вильсона и пузырьковой камеры, понимают сущность метода толстослойных эмульсий. Умеют пользоваться дозиметром для измерения естественного радиационного фона.

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников

- измерять мощность дозы радиацион­ного фона дозиметром;

- сравнивать полученный результат с наибольшим допустимым для человека
значением;

- работать в группе;

Выучить § 54. презентация


53

Открытие протона и нейтрона.

1


комбиниро

ванный урок.

Таблица «Строение атома ядра».

- понимание сути экспериментальных методов исследо­вания частиц;

Личностные: Знакомятся с первыми ядерными реакциями, в результате которых были открыты протон и нейтрон.

Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности.

- применять законы сохранения мас­сового числа и заряда для записи уравнений ядерных реакций;

Выучить § 55.


54

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1


Комбиниро

ванный урок.

Таблица «Строение ядра». Материал ООО «Физикон».

- знание и способность давать определения/описания физических моделей: протонно-нейтронная модель атомного ядра;

Личностные: Усваивают понятие сильных взаимодействий. Осознают протонно-нейтронную модель атомного ядра.

Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

- объяснять физический смысл поня­тий: массовое и зарядовое числа;

Выучить § 56.


55

Энергия связи. Дефект масс.

1


комбиниро

ванный урок.

Тесты.

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие понятия: дефект массы;

- понимание сути экспериментальных методов исследо­вания частиц;

Личностные: Анализируют график зависимости удельной энергии связи от массового числа.

Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности.

- объяснять физический смысл поня­тий: энергия связи, дефект масс;

Выучить § 57. стр. 241-244


56

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

1


комбиниро

ванный урок.

Материалы 000 «Физикон».

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: искусственная радиоактивность;

физических моделей: модель процесса деления ядра атома урана;

- понимание сути экспериментальных методов исследо­вания частиц;

Личностные: Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных ядерных реакций.

Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности. Работают в группе.

- описывать процесс деления ядра ато­ма урана;

- объяснять физический смысл поня­тий: цепная реакция, критическая мас­са;

- называть условия протекания управ­ляемой цепной реакции;

Выучить § 58. стр. 244-248


57

Ядерный реактор. Атомная энергетика

1


комбиниро

ванный урок.

Материалы 000 «Физикон».

Видеофильм «Ядерный реактор».

- понимание и способность описывать и объяснять физических моделей: модель процесса деления ядра атома урана;

- умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: ядер­ный реактор на медленных нейтронах;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды, тех­ника безопасности и др.).

Личностные: Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания ядерных реакторов, проблемах и перспективах развития ядерной энергетики.

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

- рассказывать о назначении ядерного реактора на медленных нейтронах, его устройстве и принципе действия;

- называть преимущества и недос­татки АЭС перед другими видами электростанций;

- называть преимущества и недос­татки АЭС перед другими видами электростанций;

Выучить

§ 59-60

Задание стр 255

58

Биологическое действие радиации

1


урок изучения нового материала

Индивидуальный дозиметр ДКП -50-А «Сосна»

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: ионизирующие излуче­ния;

- знание и способность давать определения/описания физических величин: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, пе­риод полураспада;

- умение измерять: мощность дозы радиоактивного из­лучения бытовым дозиметром;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять: закон радиоактивного распада;

- владение экспериментальными методами исследова­ния в процессе изучения зависимости мощности излучения продуктов распада радона от времени;


Личностные: Анализируют негативное воздей­ствие радиации на живые организмы и способы защиты от нее

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.


- называть физические величины: по­глощенная доза излучения, коэффици­ент качества, эквивалентная доза, пери­
од полураспада;

- слушать доклад «Негативное воздей­ствие радиации на живые организмы и способы защиты от нее»;

Выучить

§ 61-62

Итоги главы 4

59

Лабораторная работа №6 «Измерение радиационного фона дозиметром»

1


урок-практикум

Индивидуальный дозиметр ДКП -50-А «Сосна»

- умение измерять: мощность дозы радиоактивного из­лучения бытовым дозиметром;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять: закон радиоактивного распада;

- владение экспериментальными методами исследова­ния в процессе изучения зависимости мощности излучения продуктов распада радона от времени;

- понимание сути экспериментальных методов исследо­вания частиц;

Личностные: Приобретение навыков работы при работе с оборудованием. Развитие навыков самоконтроля.

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Работают в группе.

- строить график зависимости мощ­ности дозы излучения продуктов распа­да радона от времени;

- оценивать по графику период полу­распада продуктов распада радона;

- представлять результаты измерений в виде таблиц;

- работать в группе;

Отчет стр 306

60

Лабораторная работа №7. «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

1


урок- практикум.

Фотографии треков заряженных частиц.

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: искусственная радиоактивность;

физических моделей: модель процесса деления ядра атома урана;

- понимание сути экспериментальных методов исследо­вания частиц;

Личностные: Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных ядерных реакций.

Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности. Работают в группе.

- строить график зависимости мощ­ности дозы излучения продуктов распа­да радона от времени;

- оценивать по графику период полу­распада продуктов распада радона;

- представлять результаты измерений в виде таблиц;

- работать в группе;

Отчет стр 307

61

Лабораторная работа № 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе про­дуктов распада газа радона»

1


урок- практикум.

Индивидуальный дозиметр ДКП -50-А «Сосна»

Бытовой фен

- умение измерять: мощность дозы радиоактивного из­лучения бытовым дозиметром;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять: закон радиоактивного распада;

- владение экспериментальными методами исследова­ния в процессе изучения зависимости мощности излучения продуктов распада радона от времени;

- понимание сути экспериментальных методов исследо­вания частиц;

Личностные: Приобретение навыков работы при работе с оборудованием. Развитие навыков самоконтроля.

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Работают в группе.

- строить график зависимости мощ­ности дозы излучения продуктов распа­да радона от времени;

- оценивать по графику период полу­распада продуктов распада радона;

- представлять результаты измерений в виде таблиц;

- работать в группе;

Отчет стр 308

62

Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1


урок- практикум.

Набор фотографий треков заряженных частиц

- умение измерять: мощность дозы радиоактивного из­лучения бытовым дозиметром;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять: закон радиоактивного распада;

- владение экспериментальными методами исследова­ния в процессе изучения зависимости мощности излучения продуктов распада радона от времени

Личностные: Приобретение навыков работы при работе с оборудованием. Развитие навыков самоконтроля.

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Работают в группе.





- строить график зависимости мощ­ности дозы излучения продуктов распа­да радона от времени;

- оценивать по графику период полу­распада продуктов распада радона;

- представлять результаты измерений в виде таблиц;

- работать в группе

Отчет стр 309-310

63

Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра»

1


урок контроля знаний и умений

Тесты КИМ

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: термоядерный синтез;

- умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: токамак;

основные понятия и формулы темы;

Личностные: Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерных реакторов, проблемах и перспективах развития термоядерной энергетики. Демонстрируют умение объяснять явления распада и синтеза ядер, составлять ядерные реакции, решать задачи по теме.

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей
(групповой) позиции.


- называть условия протекания термо­ядерной реакции;

- приводить примеры термоядерных реакций;

- применять знания к решению задач;

Доклад «Строение атома»

64

Анализ контрольной работы и коррекция УУД

1


урок обобщения

Итоги контрольной работы

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: термоядерный синтез;

- умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: токамак;

основные понятия и формулы темы;

Личностные: Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерных реакторов, проблемах и перспективах развития термоядерной энергетики. Демонстрируют умение объяснять явления распада и синтеза ядер, составлять ядерные реакции, решать задачи по теме.

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей
(групповой) позиции.


- называть условия протекания термо­ядерной реакции;

- приводить примеры термоядерных реакций;

- применять знания к решению задач;

Презентация «Ирен и Жолио Кюри»

Раздел 5 «Строение и эволюция Вселенной» (4 часа)

65

Состав, стро­ение и происхож­дение Солнечной системы.

1


урок изучения новых знаний

ПК

Таблицы

- представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы;


Личностные: Знают состав, стро­ение и происхож­дение Солнечной системы.

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

- наблюдать слайды или фотографии небесных объектов;

- называть группы объектов, входя­щих в Солнечную систему;

- приводить примеры изменения вида звездного неба в течение суток;

Выучить

§ 63

Презентация «Планета-Земля»

66

Планеты солнечной системы Малые тела Солнечной системы

1


урок изучения нового материала

ПК

Таблицы

Видеофрагмент

- знать, что существенными параметрами, отличающи­ми звезды от планет, являются их массы и источники энер­гии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные в недрах планет);

Личностные: Анализируют причины образования малых тел Солнечной системы: астероиды, метеориты, кометы и метеоры.

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.




- описывать фотографии малых тел Солнечной системы;

Выучить

§ 64-65

Презентация «Астероиды»

«Кометы»

67

Солнце и звезды

1


урок изучения нового материала

ПК

Видеофильм «Солнечная активность»

- знать, что существенными параметрами, отличающи­ми звезды от планет, являются их массы и источники энер­гии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные в недрах планет);

Личностные: Объясняют различия в источниках энергии звёзд и планет. Знают, что источник энер­гии

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников

- объяснять физические процессы, про­исходящие в недрах Солнца и звезд;

- называть причины образования пя­тен на Солнце;

- анализировать фотографии солнеч­ной короны и образований в ней;

Выучить

§ 66

Презентация «Солнце»

68

Строение и эволюция Вселен­ной.

1


Киноурок

Кинофильм «Строение Вселенной»

«Астрономическая картина мира»

- объяснять суть эффекта Х. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла, знать, что этот закон явил­ся экспериментальным подтверждением модели нестаци­онарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом.

Личностные: Анализируют модели образования Вселенной. Различают гипотезы о происхождении Солнечной системы.

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

- описывать три модели нестационар­ной Вселенной, предложенные Фридма­ном;

- объяснять, в чем проявляется не­ стационарность Вселенной;

- записывать закон Хаббла;

Выучить

§ 67

Итоги гл 5

КИМ ГИА

Итого: 68 часов

Лабораторных работ – 9

Контрольных работ – 5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физике для 9 класса ФГОС

Автор: Дворник Петр Степанович

Дата: 27.08.2016

Номер свидетельства: 341042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КТП и Рабочая программа по физике 7-9 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(55) "ktp-i-rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248718"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446756965"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая учебная программа по физике 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "100468"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402381364"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа по физике 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "226860"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440505857"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos-3"
    ["file_id"] => string(6) "229041"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441566347"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(54) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-8-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "217865"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433499336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства