kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 7 класс. Генденштейн Л.Э.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике полностью соответствует авторской программе для общеобразовательных учреждений (Генденштейн Л.Э. 7-9 классы. Физика. Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Мнемозина.2013), составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования «Физика» 7-9 классы, Государственным образовательным стандартом 2004 года, с учебником физики Л.Э.Генденштейн, А.Б.Кайдалов, В.Б.Кожевников «Физика. Учебник. 7 класс» и учебным планом.

Программа выбрана потому, что она ориентирована на усвоение обязательного минимума физического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике.

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности. На простых примерах я буду учить ребят устанавливать фундаментальные законы природы и использовать их в процессе своей жизнедеятельности. Используя методики интерактивного обучения я буду учить самостоятельно приобретать знания, сравнивать и обобщать результаты своих наблюдений, выводов с результатами одноклассников. В процессе изучения курса я планирую использовать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы. Изучение нового материала на уроке будет сопровождаться просмотром видеофильмов с последующим обсуждением, созданием и просмотром презентаций. Все школьники очень любопытные дети, любящие эксперименты и творчество. При изучении нового материала я планирую показывать много опытов, побуждать школьников к самостоятельным исследованиям, закреплять полученные знания созданием собственных проектов, составлением своих задачников.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс. Генденштейн Л.Э.»

Согласовано

зам.директора по УВР школы ______________

Осокина И.В.

МБОУ «Шунерская ООШ»

Утверждено приказом по школе

№ _____________от _____________

Директор школы ______________

Оленина Е.М.









Рабочая программа по физике для 7 класса

на 2015-16 учебный год.









Составитель программы: учитель первой квалификационной категории Холкина Л.А.

Программа рассчитана на: 2 недельных часа, 70 часов в год











































Пояснительная записка

Рабочая программа по физике полностью соответствует авторской программе для общеобразовательных учреждений (Генденштейн Л.Э. 7-9 классы. Физика. Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Мнемозина.2013), составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования «Физика» 7-9 классы, Государственным образовательным стандартом 2004 года, с учебником физики Л.Э.Генденштейн, А.Б.Кайдалов, В.Б.Кожевников «Физика. Учебник. 7 класс» и учебным планом.

Программа выбрана потому, что она ориентирована на усвоение обязательного минимума физического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике.

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности. На простых примерах я буду учить ребят устанавливать фундаментальные законы природы и использовать их в процессе своей жизнедеятельности. Используя методики интерактивного обучения я буду учить самостоятельно приобретать знания, сравнивать и обобщать результаты своих наблюдений, выводов с результатами одноклассников. В процессе изучения курса я планирую использовать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы. Изучение нового материала на уроке будет сопровождаться просмотром видеофильмов с последующим обсуждением, созданием и просмотром презентаций. Все школьники очень любопытные дети, любящие эксперименты и творчество. При изучении нового материала я планирую показывать много опытов, побуждать школьников к самостоятельным исследованиям, закреплять полученные знания созданием собственных проектов, составлением своих задачников.



Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

1.Примерная программа по физике .Сборник нормативных документов. Физика\ сост. Э.Д.Днепров -3-е изд., стереотип. –М.: Дрофа,2010

2.Программы: Генденштейн Л.Э. 7-9 классы. Физика. Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Мнемозина.2013

3. Учебник: Генденштей Л.Э. 7 класс Физика. Учебник+Задачник. Мнемозина. 2013

4. Гендештейн Л.Э. 7 класс Физика. Самостоятельные работы. Мнемозина. 2013

5. Гендештейн Л.Э. 7 класс Тематические контрольные работы. Мнемозина.2013

6. Гендештейн Л.Э. 7 класс Лабораторные работы. Мнемозина.2013

7.Таблицы по физике для 7-9 классов.

8.Портреты выдающихся физиков.

9.Коллекция медиаресурсов.

10.Интернет.

11.Компьютер.

12.Мультимедиапроектор.

13.Интерактивная доска.

14.Учебно-практическое оборудование по физике в соответствии с авторской программой.



Требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты изучения курса

Учащиеся должны знать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии;

Учащиеся должны уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления: передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах международной системы;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • Решать задачи на применение изученных физических законов;

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для:

  • Обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • Рационального использования простых механизмов.









Структура курса

п/п

Глава.

Количество

часов

1

Физика и физические методы изучения природы

7 часов

2

Строение вещества

4 часа

3

Движение и взаимодействие тел

22 часа

4

Давление. Закон Архимеда. Плавание тел

16 часов

5

Работа и энергия

17 часов

6

Резерв учебного времени

4 часа

Всего 70

№п/п

Тема.

К-во час

Сроки проведения и коррекция

1

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение»

1



2

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»

1



3

Контрольная работа №3 по теме «Давление. Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание»

1



4

Контрольная работа №4 по теме «Работа и энергия»

1



Итого 4 часа











№п/п

Тема.

К-во час

Сроки проведения и коррекция

1

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

1



2

Лабораторная работа №2 «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности»

1



3

Лабораторная работа № 3 «Измерение объема жидкости и твердого тела»

1



4

Лабораторная работа № 4 «Измерение скорости движения тела»

1



5

Лабораторная работа № 5 «Измерение массы тел»

1



6

Лабораторная работа №6 «Определение плотности твердых тел и жидкостей».

1



7

Лабораторная работа №7 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела»

1



8

Лабораторная работа №8 «Измерение коэффициента трения скольжения»

1



9

Лабораторная работа №9 «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание»

1



10

Лабораторная работа № 10 «Условия плавания тел в жидкости»

1



11

Лабораторная работа № 11 «Изучение условия равновесия рычага»

1



12

Лабораторная работа №12«Нахождение центра тяжести плоского тела»

1



13

Лабораторная работа №13 «Определение КПД наклонной плоскости»

1



Итого 13 часов











Календарно-тематическое планирование

дата

Кор-я

п\п

№ и тема урока

Планируемые и контролируемые

результаты обучения

Виды деятельности учащихся

Дом. задание

Предметные знания и умения

ОУУН

Физика и физические методы изучения природы (7 часов)



1

1. Физика — наука о природе

Знать/понимать

Смысл понятий:

физическое явление, физический закон

Приводить примеры практического использования физических знаний:

  • О механических явлениях,

  • О тепловых явлениях,

  • Об Электрических и магнитных явлениях.

Об оптических явлениях

Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

Наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предложения – гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Участвовать в диспуте на темы: «Возникновение и развитие науки о природе», «Физическая картина мира и альтернативные взгляды на мир»

У (Учебник) - § 1;

З (Задачник):

№1.15, 1.24, 1.26, 1.31.




2

2.Как физика изменяет мир и наше представление о нём

Уметь:

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников

Её обработку и представление в разных формах

У - §2



3

3.Наблюдения и опыты. Научный метод

Уметь:

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников

Её обработку и представление в разных формах


У: § 3; З: № 2.7, 2.19, 2.20, 2.23.




4

4.Физические величины и их измерение

Л. Р. №1

Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

Знать физические величины и их единицы измерения. (путь, скорость, температура…);

сформировать первоначальные знания об измерении физических величин.

Уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).




Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

У: §4; описание Л. Р. № 2 «Измерение

линейных размеров тел и площади поверхности».




5

5.Л.Р.№2 «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности».


Уметь:

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

У: § 4; описание Л.Р. № 3 «Измере-

ние объёма жид-

кости и твёрдого тела»; З: № 3.13, 3.29.



6

6.Л.Р.№3 «Измерение объёма жид-

кости и твёрдого тела».


Уметь:

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

У: повторить §1-4; Т: просмотреть решения задач по

теме «Физика и физические методы изучения природы».



7

7.Обобщающий урок по теме «Физика и физические

методы изучения природы».

Иметь представление о роли физики как науки, о некоторых учёных.

Сформируется умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Индивидуальные задания

Строение вещества (4 ч)




8

1.Атомы и молекулы

Иметь представление о молекулярном строении вещества.

Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

Наблюдать и объяснять явления диффузии.

Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения.

Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе теории строения вещества.

Наблюдать процесс образования кристаллов.

У: § 5; З: № 5.13, 5.19, 5.26.



9

2.Движение и взаимодействие молекул

Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул,

представление о силах взаимодействия между молекулами, зависимости сил от расстояний между молекулами.

Уметь объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами; объяснять примеры проявления диффузии.





ДЗ. У: § 6; З: № 5.16, 5.20, 5.28, 5.37.




10

3.Три состояния вещества

Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.

У: § 7; З: № 6.10, 6.15, 6.20, 6.30; Т: просмотреть решение задач по теме «Строение вещества».



11

4.Обобщающий урок по теме «Строение вещества».


Иметь представление о молекулярном строении вещества, модели газа, жидкости и твердого тела; о силах взаимодействия между молекулами, зависимости сил от расстояний между молекулами.

Уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными со­стояниями вещества;

объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами. Уметь определять цену деления и пользоваться простейшим измерительным прибором

(линейка), уметь рассчитывать размеры малых тел.

Сформируется умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Индивидуальные задания

Механические явления (55 ч)


Движение и взаимодействие тел (22 ч)



12

1.Механическое движение

Знать определения механического движения, пути, траектории.

Иметь представление о геоцентрической и гелиоцентрической системах мира

Учащийся овладеет навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Измерять скорость равномерного движения.

Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.

Определять путь, пройденный за определенный промежуток времени, и скорость тела по графику зависимости пути от времени при равномерном движении.

Измерять массу тела и плотность вещества.

Исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы.

Экспериментально определять равнодействующую двух сил.

Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.


Экспериментально определять центр тяжести плоского тела.

Исследовать условия равновесия рычага.


ДЗ. У: § 8; З: № 8.20, 8.27, 8.32, 8.50.




13

2.Прямолинейное равномерное движение

Знать определение механического движения, понятия равномерного пути. Уметь различать виды движения.

Учащийся овладеет навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

ДЗ. У: § 9.



14

3.Графики прямолинейного равномерного движения

Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков: пути от времени.






Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 10; описание лабораторной работы № 4 «Измерение

скорости движения тела».



15

4. Л. Р. № 4

«Измерение скорости движения тела».

Уметь работать с приборами: секундомер, линейка, метроном.

Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

У: § 10; З: № 9.14, 9.25, 9.27, 9.49.




16

5.Неравномерное движение

Знать определение механического движения, понятия равномерного и неравномерного движения, пути. Уметь различать виды движений.

Разовьется монологическая и диалогическая речь, умение выражать свои мысли и способности выслушать собеседника, понять его точку зрения, признать право другого человека на иное мнение

У: § 11; З: № 10.7, 10.14, 10.18, 10.33; Т: просмотреть

решения задач по теме «Механичес-кое движение».



17

6. К.Р.№1 по теме «Механическое

движение».

Знать определение механического движения, понятия равномерного и неравномерного движения, пути; формулы для определения скорости движения тела и пройденного пути. Уметь различать движения; решать задачи на определение скорости движения тела, пройденного пути, затраченного времени; осуществлять перевод единицы скорости в систему СИ









Сформируется умение обобщать, систематизировать и применять полученные знания




18

7.Закон инерции. Масса тела

Знать понятие явления инерции; определение массы тела, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; пользоваться рычажными весами; объяснять примеры из жизни.


Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

. У: § 12; З: № 12.15, 12.19, 12.22, 12.26, 12.48.



19

8.Плотность вещества

Знать определение плотности тела, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц измерения; пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ.

Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

У: § 13 (пп. 1—4); З: № 13.17, 13.33.



20

9.Решение задач.

Знать определение плотности тела, формулу, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц измерения; пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ.



Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 13; описание л. р. № 5 «Измерение

массы тел»; З: № 13.36, 13.53.



21

10. Л.Р. № 5 «Измерение массы тел».

Знать определение массы тела, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; измерять массу тела с помощью рычажных весов.

Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

У: § 13; описание л. р. № 6 «Измерение

плотности твёрдых тел и жидкостей»; З: № 13.27, 13.40.



22

11. Л.Р. № 6 «Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей».

Знать определение плотности тела, формулу, единицы измерения; определение массы тела, единицы измерения. Уметь пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ; измерять объём тела с помощью мензурки, осуществлять перевод единиц измерения; осуществлять перевод единиц измерения; измерять массу тела с помощью рычажных весов.






Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

З: № 13.19, 13.37, 13.39, 13.58



23

12. Силы. Сила тяжести.

Знать понятие силы, единицу измерения силы, явления тяготения, силы тяжести как частного случая проявления сил тяготения, закон Всемирного тяготения.

Уметь пользоваться динамометром для определения сил, применять формулу для решения задач; графически изображать силы.



Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 14; З: № 15.5, 15.15, 15.16, 15.20.



24

13.Сила упругости. Вес

Знать определение силы упругости, определение и формулу веса тела, закон Гука. Уметь измерять и рассчитывать силу упругости, представлять результаты измерений в виде графика зависимости силы упругости от удлинения пружины; применять формулу для решения задач; определять вес тела с помощью динамометра; графически изображать вес тела, силу тяжести

Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 15; З: № 16.11, 17.13, 17.16, 17.39.



25

14.Закон Гука. Равнодействующая

Знать определение силы упругости, закон Гука; определение равнодействующей Уметь рассчитывать равнодействующую сил, графически её изображать

Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 16 (пп. 1—2); З: № 16.12, 16.24, 16.26, 16.38.



26

15.Решение задач

Знать основные понятия, определения, формулы по теме.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы тяжести, веса тела, силы упругости (Закон Гука), равнодействующей; объяснять примеры проявления сил; работать с приборами.


Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 16; описание л. р. № 7 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела»; З: № 16.23, 16.34.



27

16. Л.Р.№7 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела».

Уметь пользоваться динамометром, градуировать шкалу динамометра.

Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

З: № 16.18, 16.28, 16.29, 16.39.




28

17.Сила трения скольжения


Знать определение силы трения, причины силы трения, трения скольжения. Уметь измерять значение силы трения, приводить примеры проявления сил трения.

Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

У: § 17 (п. 1); З: № 18.13, 18.38, 18.39, 18.56.



29

18.Сила трения покоя и качения

Знать определение силы трения, причины силы трения, понятия трение качения, трения покоя. Уметь измерять значение силы трения, приводить примеры проявления сил трения.

Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

У: § 17 (пп. 2—5); З: № 18.17, 18.35, 18.41, 18.53.



30

19.Решение задач.


Знать основные понятия, определения, формулы по теме.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения; объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.

Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 17; описание л. р. № 8 «Измерение

коэффициента трения скольжения»;

З: № 18.42, 18.43.



31

20. Л.Р.№8 «Измерение коэффициента трения скольжения».

Уметь определять коэффициента трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости силы трения от силы нормального давления.

Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

ДЗ. З: № 18.15, 18.37, 18.42, 18.57.




32

21.Обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел».

Знать основные понятия, определения, формулы по теме «Движение и взаимодействие тел».

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения; объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.

Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У:повт. § 12—17;

Т: просмотреть решения задач по

теме «Взаимодействие тел».



33

22.К.Р. №2 по теме «Взаимодействие тел».

Требования к уровню подготовки, учащихся к урокам 18 -32.


Сформируется умение обобщать, систематизировать и применять полученные знания


Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16 ч)




34

1.Давление твёрдых тел

Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления, зависимость давления от силы, действующей на опору и площади опоры.

Уметь применять полученные знания для решения задач и объяснения жизненных примеров.


Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

Обнаруживать существование атмосферное давление.

Объяснять причины плавания тел.

Измерять силу Архимеда.

Исследовать условия плавания тел.


У: § 18; З: № 20.15, 20.28, 20.31, 20.46



35

2.Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля

Знать формулу для вычисления давления; формулировку закона Паскаля,

Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории. пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач; объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни.




Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 19; З: № 21.1, 21.4, 21.12, 21.32.



36

3.Зависимость давления жидкости от глубины

Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины; формулировку закона Паскаля.

Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории; пользоваться формулой для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины при решении задач; объяснять природные явления, примеры из жизни.




Понимание различий между исходными фактами и гипотезами, выдвигаемыми для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами

У: § 20 (п. 1); З: № 21.14, 21.24, 21.36, 21.65



37

4.Решение задач.


Знать формулу для вычисления давления твёрдых тел, давления жидкости в зависимости от глубины; формулировку закона Паскаля.

Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории; использовать формулы и законы при решении задач; с их помощью объяснять природные явления, примеры из жизни.




Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 18—20; З: № 21.20, 21.38, 21.40, 21.70.




38

5.Закон сообщающихся сосудов


Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей; применение сообщающихся сосудов в быту, жизни (устройство шлюза, водомерного стекла…)







Понимание различий между исходными фактами и гипотезами, выдвигаемыми для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами

У: § 20 (пп. 2—6); З: № 21.11, 21.21, 21.46, 21.67.



39

6.Решение задач.



Знать формулу для вычисления давления твёрдых тел, давления жидкости в зависимости от глубины и уметь их использовать при решении задач; формулировку закона Паскаля; определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей.

Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории. с помощью закона Паскаля объяснять природные явления, примеры из жизни; применение сообщающихся сосудов в быту, жизни (устройство шлюза, водомерного стекла…)

Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 20; З: 21.27, 21.37, 21.47, 21.68.



40

7.Атмосферное давление


Знать, что воздух имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. способы измерения атмосферного давления,

Уметь вычислять вес воздуха в помещении; объяснять опыт Торричелли; переводить единицы давления.

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами, выдвигаемыми для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами

У: § 21; З: № 22.12, 22.30, 22.33, 22.46.




41

8.Выталкивающая сила. Закон Архимеда

Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, уметь вычислять по формуле.

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами, выдвигаемыми для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами

У: § 22; З: № 23.14, 23.25, 23.34, 23.50.




42

9.Решение задач.


Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила,

Уметь вычислять выталкивающую силу по формуле.

Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 22; З: № 23.17, 23.37, 23.38, 23.60.




43

10.Плавание тел


Знать условия плавания однородных тел.

Уметь объяснять жизненные вопросы по теме.

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами

У:§23(п.1);З:№23.18 23.29, 23.39, 23.58.



44

11.Решение задач.


Знать условия плавания однородных тел.

Уметь объяснять жизненные вопросы по теме.


Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У:§23(п.1);З:№23.3523.36, 23.42, 23.57.




45

12.Воздухоплавание. Плавание судов


Уметь применять теорию плавания тел, теорию Архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплавание через знание основных понятий –водоизмещение судна, ватерлиния, грузоподъёмность…

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами

У: § 23 (пп. 2—4); описание л. р. № 9

«Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание»;

З:№ 23.61,23.68.



46

13. Л.Р.№ 9

«Закон Архимеда

и гидростатическое взвешивание».

Уметь измерять объём тела с помощью мензурки, осуществлять перевод единиц измерения; вычислять значение выталкивающей – Архимедовой - силы.



Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

У: § 23; описание л. р. № 10 «Условия

плавания тел в жидкости»; З: № 23.23, 23.32.



47

14. .Л.Р.№ 10 «Условия плавания тел в жидкости».


Знать условия, при которых тело тонет, всплывает, плавает внутри или на поверхности жидкости.

Уметь проводить эксперимент по проверке условий плавания, записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и её результатах.

Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

З: № 23.40, 23.69.



48

15.Обобщающий урок по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел».


Знать основные понятия, определения, формулы и законы по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел».

Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме.


Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

ДЗ. У: повторить

§ 18—23;

Т: просмотреть решение задач по

теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».



49

16.К.Р. №3 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».

Требования к уровню подготовки, учащихся к урокам 34 - 48

Сформируется умение обобщать, систематизировать и применять полученные знания


Работа и энергия. (17 ч)



50

1.Простые механизмы

Знать простые механизмы, их виды, назначение.

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров.

Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

Измерять работу силы.

Измерять кинетическую энергию тела по длине тормозного пути.

Экспериментально сравнивать изменение потенциальной и кинетической энергии тела при его движении по наклонной плоскости.

У: § 24 (пп. 1—3); З: № 25.6, 25.7, 25.8, 25.34.



51

2. «Золотое правило» механики


Знать «Золотое правило механики».

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; условия рав­новесия рычага


Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 24 (пп. 4—7); З: № 25.25, 25.35, 25.36, 25.37.




52

3.Рычаг



Знать определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага.

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров. Экспериментально определять условие равновесия рычага






Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

У: § 25; З: № 25.10, 25.30, 25.32, 25.44.




53

4.Решение задач.

Знать определение рычага, плечо силы, момент силы, условие равновесия рычага.

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике.


Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: повт. § 24—25; описание л. р. № 11 «Изучение условия равновесия рычага»;

З: № 25.14, 25.27.



54

5.Л.Р.№11 «Изучение условия равновесия рычага».

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простого механизма - рычаг, решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия рав­новесия рычага.

Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

З: № 25.31, 25.41, 25.45, 25.47.




55

6.Механическая работа


Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы.

Уметь применять формулу к решению задач

Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 26 (пп. 1, 3);

З: № 26.10, 26.23, 26.29, 26.45.




56

7.Мощность


Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности.

Уметь применять формулу к решению задач.

Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 26 (п. 2);

З: № 26.15, 26.32, 26.35, 26.50.




57

8.Коэффициент полезного действия механизмов


Знать определение, формулу, единицы измерения КПД,

Уметь применять теорию к решению задач.

Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 27 (пп. 1—2); З: № 27.11, 27.18, 27.20, 27.28.



58

9.Решение задач.


Знать определение КПД, причину нарушения «золотого правила» механики.

Уметь рассчитывать КПД рычага, блока, наклонной плоскости.

Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 27;

описание л. р. № 12 «Нахождение центра тяжести плоского тела»;

З: № 27.12, 27.14.



59

10. Л.Р.№ 12 (дом) «Нахождение

центра тяжести плоского тела».

Уметь работать с лабораторным оборудованием.


Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

З: № 27.13, 27.21, 27.22, 27.31.




60

11.Механическая энергия


Знать понятия энергия (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения.

Уметь решать задачи с применением изученных формул; объяснять преобразования энергии на примерах.





Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

У: § 28 (пп. 1—2); З: № 28.14, 28.15, 28.19, 28.30.




61

12.Закон сохранения механической энергии


Знать понятия- энергия (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения, формулировку Закона сохранения и превращения энергии.

Уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять преобразования энергии на примерах.





Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 28 (пп. 3—4); З: № 28.20, 28.21, 28.26, 28.39.




62

13.Решение задач.


Знать понятия- энергия (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения, формулировку Закона сохранения и превращения энергии.

Уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять преобразования энергии на примерах.

Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

У: § 28 (пп. 1—4); описание л. р. № 13

«Определение КПД наклонной плоскости»;

З: № 28.36, 28.42.




63

14. Л.Р. № 13 «Определение

КПД наклонной плоскости».

Знать определение, формулу, единицы измерения КПД,

Уметь применять теорию к решению задач; экспериментально определять КПД наклонной плоскости.

Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез

З: № 28.18, 28.25, 28.34, 28.43.



64

15.Обобщающий урок по теме «Работа и энергия».


Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы, мощности, энергии.

Уметь применять формулы к решению задач; применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике.

Сформируется умение обобщать, систематизировать и применять полученные знания

У: повт. § 24—28; Т: просмотреть решение задач по

теме «Работа и энергия».




65

16.Контрольная работа №4 по теме «Работа и энергия».

Требования к уровню подготовки, учащихся к урокам 50 – 64.

Сформируется умение обобщать, систематизировать и применять полученные знания




66

17. Обобщающий урок по теме «Работа и энергия».

Требования к уровню подготовки, учащихся к урокам 1 - 65.

Сформируется умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

У: § 28 (п. 5).


Повторение и поведение итогов учебного года. (4 ч)



67

1. От великого заблуждения к великому открытию

Требования к уровню подготовки, учащихся к урокам 1 - 65.

Сформируется умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.



Индивидуальные задания



68

2. Работа над проектами

Требования к уровню подготовки, учащихся к урокам 1 - 65.

Сформируется умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Индивидуальные задания



69

3. Защита проектов

Требования к уровню подготовки, учащихся к урокам 1 - 65.

Сформируется умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Индивидуальные задания



70

4. Подведение итогов года

Требования к уровню подготовки, учащихся к урокам 1 - 65.

Сформируется умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Индивидуальные задания




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по физике 7 класс. Генденштейн Л.Э.

Автор: Холкина Людмила Анатольевна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочие программы по физике (7-11 классы)"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochie_programmy_po_fizike_7_11_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "474102"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529735186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Рабочая программа учебного курса по предмету «Физика» 11 класс базовый уровень Л.Э. Гендейштейн. "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-po-priedmietu-fizika-11-klass-bazovyi-urovien-l-e-giendieishtiein"
    ["file_id"] => string(6) "136209"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417071583"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС 2017-2018уч.год"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_dlia_7_klassa_fgos_2017_2018uch_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "437318"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510030875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства