Осокина И.В.
Оленина Е.М.
Рабочая программа по физике полностью соответствует авторской программе для общеобразовательных учреждений (Генденштейн Л.Э. 7-9 классы. Физика. Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Мнемозина.2013), составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования «Физика» 7-9 классы, Государственным образовательным стандартом 2004 года, с учебником физики Л.Э.Генденштейн, А.Б.Кайдалов, В.Б.Кожевников «Физика. Учебник. 7 класс» и учебным планом.
Программа выбрана потому, что она ориентирована на усвоение обязательного минимума физического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике.
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности. На простых примерах я буду учить ребят устанавливать фундаментальные законы природы и использовать их в процессе своей жизнедеятельности. Используя методики интерактивного обучения я буду учить самостоятельно приобретать знания, сравнивать и обобщать результаты своих наблюдений, выводов с результатами одноклассников. В процессе изучения курса я планирую использовать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы. Изучение нового материала на уроке будет сопровождаться просмотром видеофильмов с последующим обсуждением, созданием и просмотром презентаций. Все школьники очень любопытные дети, любящие эксперименты и творчество. При изучении нового материала я планирую показывать много опытов, побуждать школьников к самостоятельным исследованиям, закреплять полученные знания созданием собственных проектов, составлением своих задачников.
1.Примерная программа по физике .Сборник нормативных документов. Физика\ сост. Э.Д.Днепров -3-е изд., стереотип. –М.: Дрофа,2010
2.Программы: Генденштейн Л.Э. 7-9 классы. Физика. Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Мнемозина.2013
3. Учебник: Генденштей Л.Э. 7 класс Физика. Учебник+Задачник. Мнемозина. 2013
4. Гендештейн Л.Э. 7 класс Физика. Самостоятельные работы. Мнемозина. 2013
5. Гендештейн Л.Э. 7 класс Тематические контрольные работы. Мнемозина.2013
6. Гендештейн Л.Э. 7 класс Лабораторные работы. Мнемозина.2013
7.Таблицы по физике для 7-9 классов.
8.Портреты выдающихся физиков.
9.Коллекция медиаресурсов.
10.Интернет.
11.Компьютер.
12.Мультимедиапроектор.
13.Интерактивная доска.
14.Учебно-практическое оборудование по физике в соответствии с авторской программой.
дата | Кор-я | № п\п | № и тема урока | Планируемые и контролируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Дом. задание |
Предметные знания и умения | ОУУН |
Физика и физические методы изучения природы (7 часов) |
| | 1 | 1. Физика — наука о природе | Знать/понимать Смысл понятий: физическое явление, физический закон Приводить примеры практического использования физических знаний: Об оптических явлениях | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | Наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предложения – гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Участвовать в диспуте на темы: «Возникновение и развитие науки о природе», «Физическая картина мира и альтернативные взгляды на мир» | У (Учебник) - § 1; З (Задачник): №1.15, 1.24, 1.26, 1.31. |
| | 2 | 2.Как физика изменяет мир и наше представление о нём | Уметь: Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников Её обработку и представление в разных формах | У - §2 |
| | 3 | 3.Наблюдения и опыты. Научный метод | Уметь: Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников Её обработку и представление в разных формах | | У: § 3; З: № 2.7, 2.19, 2.20, 2.23. |
| | 4 | 4.Физические величины и их измерение Л. Р. №1 Определение цены деления шкалы измерительного прибора». | Знать физические величины и их единицы измерения. (путь, скорость, температура…); сформировать первоначальные знания об измерении физических величин. Уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр). | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | У: §4; описание Л. Р. № 2 «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности». |
| | 5 | 5.Л.Р.№2 «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности». | Уметь: Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | У: § 4; описание Л.Р. № 3 «Измере- ние объёма жид- кости и твёрдого тела»; З: № 3.13, 3.29. |
| | 6 | 6.Л.Р.№3 «Измерение объёма жид- кости и твёрдого тела». | Уметь: Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | У: повторить §1-4; Т: просмотреть решения задач по теме «Физика и физические методы изучения природы». |
| | 7 | 7.Обобщающий урок по теме «Физика и физические методы изучения природы». | Иметь представление о роли физики как науки, о некоторых учёных. | Сформируется умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию | Индивидуальные задания |
Строение вещества (4 ч) |
| | 8 | 1.Атомы и молекулы | Иметь представление о молекулярном строении вещества. | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | Наблюдать и объяснять явления диффузии. Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе теории строения вещества. Наблюдать процесс образования кристаллов. | У: § 5; З: № 5.13, 5.19, 5.26. |
| | 9 | 2.Движение и взаимодействие молекул | Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, представление о силах взаимодействия между молекулами, зависимости сил от расстояний между молекулами. Уметь объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами; объяснять примеры проявления диффузии. | ДЗ. У: § 6; З: № 5.16, 5.20, 5.28, 5.37. |
| | 10 | 3.Три состояния вещества | Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях. | У: § 7; З: № 6.10, 6.15, 6.20, 6.30; Т: просмотреть решение задач по теме «Строение вещества». |
| | 11 | 4.Обобщающий урок по теме «Строение вещества». | Иметь представление о молекулярном строении вещества, модели газа, жидкости и твердого тела; о силах взаимодействия между молекулами, зависимости сил от расстояний между молекулами. Уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вещества; объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами. Уметь определять цену деления и пользоваться простейшим измерительным прибором (линейка), уметь рассчитывать размеры малых тел. | Сформируется умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию | Индивидуальные задания |
Механические явления (55 ч) |
Движение и взаимодействие тел (22 ч) |
| | 12 | 1.Механическое движение | Знать определения механического движения, пути, траектории. Иметь представление о геоцентрической и гелиоцентрической системах мира | Учащийся овладеет навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Измерять скорость равномерного движения. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определять путь, пройденный за определенный промежуток времени, и скорость тела по графику зависимости пути от времени при равномерном движении. Измерять массу тела и плотность вещества. Исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы. Экспериментально определять равнодействующую двух сил. Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. Экспериментально определять центр тяжести плоского тела. Исследовать условия равновесия рычага. | ДЗ. У: § 8; З: № 8.20, 8.27, 8.32, 8.50. |
| | 13 | 2.Прямолинейное равномерное движение | Знать определение механического движения, понятия равномерного пути. Уметь различать виды движения. | Учащийся овладеет навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | ДЗ. У: § 9. |
| | 14 | 3.Графики прямолинейного равномерного движения | Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков: пути от времени. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 10; описание лабораторной работы № 4 «Измерение скорости движения тела». |
| | 15 | 4. Л. Р. № 4 «Измерение скорости движения тела». | Уметь работать с приборами: секундомер, линейка, метроном. | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | У: § 10; З: № 9.14, 9.25, 9.27, 9.49. |
| | 16 | 5.Неравномерное движение | Знать определение механического движения, понятия равномерного и неравномерного движения, пути. Уметь различать виды движений. | Разовьется монологическая и диалогическая речь, умение выражать свои мысли и способности выслушать собеседника, понять его точку зрения, признать право другого человека на иное мнение | У: § 11; З: № 10.7, 10.14, 10.18, 10.33; Т: просмотреть решения задач по теме «Механичес-кое движение». |
| | 17 | 6. К.Р.№1 по теме «Механическое движение». | Знать определение механического движения, понятия равномерного и неравномерного движения, пути; формулы для определения скорости движения тела и пройденного пути. Уметь различать движения; решать задачи на определение скорости движения тела, пройденного пути, затраченного времени; осуществлять перевод единицы скорости в систему СИ | Сформируется умение обобщать, систематизировать и применять полученные знания | |
| | 18 | 7.Закон инерции. Масса тела | Знать понятие явления инерции; определение массы тела, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; пользоваться рычажными весами; объяснять примеры из жизни. | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | . У: § 12; З: № 12.15, 12.19, 12.22, 12.26, 12.48. |
| | 19 | 8.Плотность вещества | Знать определение плотности тела, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц измерения; пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ. | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | У: § 13 (пп. 1—4); З: № 13.17, 13.33. |
| | 20 | 9.Решение задач. | Знать определение плотности тела, формулу, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц измерения; пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 13; описание л. р. № 5 «Измерение массы тел»; З: № 13.36, 13.53. |
| | 21 | 10. Л.Р. № 5 «Измерение массы тел». | Знать определение массы тела, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; измерять массу тела с помощью рычажных весов. | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | У: § 13; описание л. р. № 6 «Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей»; З: № 13.27, 13.40. |
| | 22 | 11. Л.Р. № 6 «Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей». | Знать определение плотности тела, формулу, единицы измерения; определение массы тела, единицы измерения. Уметь пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ; измерять объём тела с помощью мензурки, осуществлять перевод единиц измерения; осуществлять перевод единиц измерения; измерять массу тела с помощью рычажных весов. | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | З: № 13.19, 13.37, 13.39, 13.58 |
| | 23 | 12. Силы. Сила тяжести. | Знать понятие силы, единицу измерения силы, явления тяготения, силы тяжести как частного случая проявления сил тяготения, закон Всемирного тяготения. Уметь пользоваться динамометром для определения сил, применять формулу для решения задач; графически изображать силы. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 14; З: № 15.5, 15.15, 15.16, 15.20. |
| | 24 | 13.Сила упругости. Вес | Знать определение силы упругости, определение и формулу веса тела, закон Гука. Уметь измерять и рассчитывать силу упругости, представлять результаты измерений в виде графика зависимости силы упругости от удлинения пружины; применять формулу для решения задач; определять вес тела с помощью динамометра; графически изображать вес тела, силу тяжести | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 15; З: № 16.11, 17.13, 17.16, 17.39. |
| | 25 | 14.Закон Гука. Равнодействующая | Знать определение силы упругости, закон Гука; определение равнодействующей Уметь рассчитывать равнодействующую сил, графически её изображать | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 16 (пп. 1—2); З: № 16.12, 16.24, 16.26, 16.38. |
| | 26 | 15.Решение задач | Знать основные понятия, определения, формулы по теме. Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы тяжести, веса тела, силы упругости (Закон Гука), равнодействующей; объяснять примеры проявления сил; работать с приборами. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 16; описание л. р. № 7 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела»; З: № 16.23, 16.34. |
| | 27 | 16. Л.Р.№7 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела». | Уметь пользоваться динамометром, градуировать шкалу динамометра. | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | З: № 16.18, 16.28, 16.29, 16.39. |
| | 28 | 17.Сила трения скольжения | Знать определение силы трения, причины силы трения, трения скольжения. Уметь измерять значение силы трения, приводить примеры проявления сил трения. | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | У: § 17 (п. 1); З: № 18.13, 18.38, 18.39, 18.56. |
| | 29 | 18.Сила трения покоя и качения | Знать определение силы трения, причины силы трения, понятия трение качения, трения покоя. Уметь измерять значение силы трения, приводить примеры проявления сил трения. | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | У: § 17 (пп. 2—5); З: № 18.17, 18.35, 18.41, 18.53. |
| | 30 | 19.Решение задач. | Знать основные понятия, определения, формулы по теме. Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения; объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 17; описание л. р. № 8 «Измерение коэффициента трения скольжения»; З: № 18.42, 18.43. |
| | 31 | 20. Л.Р.№8 «Измерение коэффициента трения скольжения». | Уметь определять коэффициента трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости силы трения от силы нормального давления. | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | ДЗ. З: № 18.15, 18.37, 18.42, 18.57. |
| | 32 | 21.Обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел». | Знать основные понятия, определения, формулы по теме «Движение и взаимодействие тел». Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения; объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У:повт. § 12—17; Т: просмотреть решения задач по теме «Взаимодействие тел». |
| | 33 | 22.К.Р. №2 по теме «Взаимодействие тел». | Требования к уровню подготовки, учащихся к урокам 18 -32. | Сформируется умение обобщать, систематизировать и применять полученные знания | |
Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16 ч) |
| | 34 | 1.Давление твёрдых тел | Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления, зависимость давления от силы, действующей на опору и площади опоры. Уметь применять полученные знания для решения задач и объяснения жизненных примеров. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | Обнаруживать существование атмосферное давление. Объяснять причины плавания тел. Измерять силу Архимеда. Исследовать условия плавания тел. | У: § 18; З: № 20.15, 20.28, 20.31, 20.46 |
| | 35 | 2.Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля | Знать формулу для вычисления давления; формулировку закона Паскаля, Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории. пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач; объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 19; З: № 21.1, 21.4, 21.12, 21.32. |
| | 36 | 3.Зависимость давления жидкости от глубины | Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины; формулировку закона Паскаля. Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории; пользоваться формулой для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины при решении задач; объяснять природные явления, примеры из жизни. | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами, выдвигаемыми для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами | У: § 20 (п. 1); З: № 21.14, 21.24, 21.36, 21.65 |
| | 37 | 4.Решение задач. | Знать формулу для вычисления давления твёрдых тел, давления жидкости в зависимости от глубины; формулировку закона Паскаля. Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории; использовать формулы и законы при решении задач; с их помощью объяснять природные явления, примеры из жизни. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 18—20; З: № 21.20, 21.38, 21.40, 21.70. |
| | 38 | 5.Закон сообщающихся сосудов | Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей; применение сообщающихся сосудов в быту, жизни (устройство шлюза, водомерного стекла…) | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами, выдвигаемыми для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами | У: § 20 (пп. 2—6); З: № 21.11, 21.21, 21.46, 21.67. |
| | 39 | 6.Решение задач. | Знать формулу для вычисления давления твёрдых тел, давления жидкости в зависимости от глубины и уметь их использовать при решении задач; формулировку закона Паскаля; определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей. Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории. с помощью закона Паскаля объяснять природные явления, примеры из жизни; применение сообщающихся сосудов в быту, жизни (устройство шлюза, водомерного стекла…) | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 20; З: 21.27, 21.37, 21.47, 21.68. |
| | 40 | 7.Атмосферное давление | Знать, что воздух имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. способы измерения атмосферного давления, Уметь вычислять вес воздуха в помещении; объяснять опыт Торричелли; переводить единицы давления. | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами, выдвигаемыми для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами | У: § 21; З: № 22.12, 22.30, 22.33, 22.46. |
| | 41 | 8.Выталкивающая сила. Закон Архимеда | Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, уметь вычислять по формуле. | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами, выдвигаемыми для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами | У: § 22; З: № 23.14, 23.25, 23.34, 23.50. |
| | 42 | 9.Решение задач. | Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, Уметь вычислять выталкивающую силу по формуле. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 22; З: № 23.17, 23.37, 23.38, 23.60. |
| | 43 | 10.Плавание тел | Знать условия плавания однородных тел. Уметь объяснять жизненные вопросы по теме. | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами | У:§23(п.1);З:№23.18 23.29, 23.39, 23.58. |
| | 44 | 11.Решение задач. | Знать условия плавания однородных тел. Уметь объяснять жизненные вопросы по теме. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У:§23(п.1);З:№23.3523.36, 23.42, 23.57. |
| | 45 | 12.Воздухоплавание. Плавание судов | Уметь применять теорию плавания тел, теорию Архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплавание через знание основных понятий –водоизмещение судна, ватерлиния, грузоподъёмность… | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами | У: § 23 (пп. 2—4); описание л. р. № 9 «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание»; З:№ 23.61,23.68. |
| | 46 | 13. Л.Р.№ 9 «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание». | Уметь измерять объём тела с помощью мензурки, осуществлять перевод единиц измерения; вычислять значение выталкивающей – Архимедовой - силы. | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | У: § 23; описание л. р. № 10 «Условия плавания тел в жидкости»; З: № 23.23, 23.32. |
| | 47 | 14. .Л.Р.№ 10 «Условия плавания тел в жидкости». | Знать условия, при которых тело тонет, всплывает, плавает внутри или на поверхности жидкости. Уметь проводить эксперимент по проверке условий плавания, записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и её результатах. | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | З: № 23.40, 23.69. |
| | 48 | 15.Обобщающий урок по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел». | Знать основные понятия, определения, формулы и законы по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел». Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | ДЗ. У: повторить § 18—23; Т: просмотреть решение задач по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел». |
| | 49 | 16.К.Р. №3 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел». | Требования к уровню подготовки, учащихся к урокам 34 - 48 | Сформируется умение обобщать, систематизировать и применять полученные знания | |
Работа и энергия. (17 ч) |
| | 50 | 1.Простые механизмы | Знать простые механизмы, их виды, назначение. Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров. | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | Измерять работу силы. Измерять кинетическую энергию тела по длине тормозного пути. Экспериментально сравнивать изменение потенциальной и кинетической энергии тела при его движении по наклонной плоскости. | У: § 24 (пп. 1—3); З: № 25.6, 25.7, 25.8, 25.34. |
| | 51 | 2. «Золотое правило» механики | Знать «Золотое правило механики». Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; условия равновесия рычага | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 24 (пп. 4—7); З: № 25.25, 25.35, 25.36, 25.37. |
| | 52 | 3.Рычаг | Знать определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага. Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров. Экспериментально определять условие равновесия рычага | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | У: § 25; З: № 25.10, 25.30, 25.32, 25.44. |
| | 53 | 4.Решение задач. | Знать определение рычага, плечо силы, момент силы, условие равновесия рычага. Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: повт. § 24—25; описание л. р. № 11 «Изучение условия равновесия рычага»; З: № 25.14, 25.27. |
| | 54 | 5.Л.Р.№11 «Изучение условия равновесия рычага». | Уметь объяснять устройство и чертить схемы простого механизма - рычаг, решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага. | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | З: № 25.31, 25.41, 25.45, 25.47. |
| | 55 | 6.Механическая работа | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы. Уметь применять формулу к решению задач | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 26 (пп. 1, 3); З: № 26.10, 26.23, 26.29, 26.45. |
| | 56 | 7.Мощность | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности. Уметь применять формулу к решению задач. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 26 (п. 2); З: № 26.15, 26.32, 26.35, 26.50. |
| | 57 | 8.Коэффициент полезного действия механизмов | Знать определение, формулу, единицы измерения КПД, Уметь применять теорию к решению задач. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 27 (пп. 1—2); З: № 27.11, 27.18, 27.20, 27.28. |
| | 58 | 9.Решение задач. | Знать определение КПД, причину нарушения «золотого правила» механики. Уметь рассчитывать КПД рычага, блока, наклонной плоскости. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 27; описание л. р. № 12 «Нахождение центра тяжести плоского тела»; З: № 27.12, 27.14. |
| | 59 | 10. Л.Р.№ 12 (дом) «Нахождение центра тяжести плоского тела». | Уметь работать с лабораторным оборудованием. | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | З: № 27.13, 27.21, 27.22, 27.31. |
| | 60 | 11.Механическая энергия | Знать понятия энергия (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения. Уметь решать задачи с применением изученных формул; объяснять преобразования энергии на примерах. | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | У: § 28 (пп. 1—2); З: № 28.14, 28.15, 28.19, 28.30. |
| | 61 | 12.Закон сохранения механической энергии | Знать понятия- энергия (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения, формулировку Закона сохранения и превращения энергии. Уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять преобразования энергии на примерах. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 28 (пп. 3—4); З: № 28.20, 28.21, 28.26, 28.39. |
| | 62 | 13.Решение задач. | Знать понятия- энергия (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения, формулировку Закона сохранения и превращения энергии. Уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять преобразования энергии на примерах. | Сформируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | У: § 28 (пп. 1—4); описание л. р. № 13 «Определение КПД наклонной плоскости»; З: № 28.36, 28.42. |
| | 63 | 14. Л.Р. № 13 «Определение КПД наклонной плоскости». | Знать определение, формулу, единицы измерения КПД, Уметь применять теорию к решению задач; экспериментально определять КПД наклонной плоскости. | Учащийся овладеет универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез | З: № 28.18, 28.25, 28.34, 28.43. |
| | 64 | 15.Обобщающий урок по теме «Работа и энергия». | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы, мощности, энергии. Уметь применять формулы к решению задач; применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике. | Сформируется умение обобщать, систематизировать и применять полученные знания | У: повт. § 24—28; Т: просмотреть решение задач по теме «Работа и энергия». |
| | 65 | 16.Контрольная работа №4 по теме «Работа и энергия». | Требования к уровню подготовки, учащихся к урокам 50 – 64. | Сформируется умение обобщать, систематизировать и применять полученные знания | |
| | 66 | 17. Обобщающий урок по теме «Работа и энергия». | Требования к уровню подготовки, учащихся к урокам 1 - 65. | Сформируется умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | У: § 28 (п. 5). |
Повторение и поведение итогов учебного года. (4 ч) |
| | 67 | 1. От великого заблуждения к великому открытию | Требования к уровню подготовки, учащихся к урокам 1 - 65. | Сформируется умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | | Индивидуальные задания |
| | 68 | 2. Работа над проектами | Требования к уровню подготовки, учащихся к урокам 1 - 65. | Сформируется умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | | Индивидуальные задания |
| | 69 | 3. Защита проектов | Требования к уровню подготовки, учащихся к урокам 1 - 65. | Сформируется умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | | Индивидуальные задания |
| | 70 | 4. Подведение итогов года | Требования к уровню подготовки, учащихся к урокам 1 - 65. | Сформируется умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | | Индивидуальные задания |