Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 6 класса»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ликино-Дулевский лицей»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
Утверждено
приказом МАОУ «Ликино-Дулевский лицей»
от «_____» _______________ 2017г. № _____
Рабочая программа
Предмет
естествознание
Уровень
базовый
Класс
6 «А», «Б», «В», «Г»
Составитель
Батулина Анна Андреевна
Категория
2017-2018 учебный год
Планируемый результат изучение учебного предмета
формулируются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы общего ( основного) образование.
Ученик научиться понимать:
Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель.. Экологические проблемы использования тепловых машин. Электризация тел. два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сил тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах,.. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Элементы геометрической оптики. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система.
Ученик получит возможность научиться:
Измерять физические величины: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость, удельную теплоту плавления льда, влажности воздуха. Объяснять устройство и принцип действия физических приборов и технических объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания. Наблюдать и описывать электризацию тел, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света. Объяснять эти явления. Производить измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока, фокусного расстояния собирающей линзы. Проводить простые физические опыты и экспериментальные исследования по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения.
Основное содержание предмета
Физические явления
Механическое движение. Виды механических движений Скорость. Относительность механического движения. Звук, источник звука. Эхолот.
Лабораторные работы:
Вычисление скорости движения бруска;
Наблюдение источников звуков
Тепловые явления
Разнообразие тепловых явлений. Тепловое расширение тел. Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Теплопередача.
Лабораторная работа:
От чего зависит скорость испарения жидкости
Электромагнитные явления
Электрический ток как направленное движение электрических зарядов. Сила тока. Амперметр.
Ампер – единица измерения силы тока. Постоянный и переменный ток.
Напряжение. Вольтметр. Вольт – единица измерения напряжения.
Источники тока: батарейка, аккумулятор, генератор электрического тока (без рассмотрения их устройства).
Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединения.
Действия тока. Тепловое действие тока.
Лампы накаливания. Электронагревательные приборы. Магнитное действие тока.
Электромагниты и их применение. Действие магнита на ток. Электродвигатели. Химическое действие тока.
Лабораторные работы:
Последовательное соединение.
Параллельное соединение.
Наблюдение различных действий тока.
Сборка простейшего электромагнита.
Действие на проводник с током.
Световые явления
Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: звезды, Солнце, электрические лампы и др.
Прямолинейное распространение света, образование теней. Отражение света. Зеркала.
Преломление света. Линзы, их типы и изменение с их помощью формы светового пучка.
Оптические приборы: фотоаппарат, проекционный аппарат, микроскоп, телескоп (назначение приборов, использование в них линз и зеркал).
Глаз и очки.
Разложение белого света в спектр. Радуга. Химические явления
Механизмы – помощники человека. Простые механизмы, рычаг, наклонная плоскость, подвижный и неподвижный блоки; их назначение.
Механическая работа, условия ее совершения. Джоуль – единица измерения работы.
Энергия. Источники энергии. Различные виды топлива. Солнечная энергия, ее роль для жизни на Земле. Тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания; их применение. Тепловые, атомные и гидроэлектростанции .
Лабораторные работы
Измерение атмосферного давления барометром.
Изготовление простейшего гигрометра.
Знакомство с простыми механизмами.
Вычисление механической работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№
уроков
Название изучаемой темы
Плановые сроки прохождения
Фактические сроки 6А
Фактические сроки 6Б
Фактические сроки 6В
Фактические сроки 6Г
1
Механическое движение. Виды механических движений
1.09 – 2.09
2
Скорость. Лабораторная работа «Вычисление скорости движения бруска»
4.09 -.9.09
3
Относительность механического движения
11.09 – 16.09
4
Звук, источник звука. Эхолот. Лабораторная работа «Наблюдение источников звуков»
18.09 – 23.09
5
Разнообразие тепловых явлений. Тепловое расширение тел
25.09 – 30.09
6
Плавление и отвердевание
2.10 – 7.10
7
Испарение и конденсация. Лабораторная работа «От чего зависит скорость испарения жидкости»
9.10 -14.10
8
Теплопередача
16.10 – 21.10
9
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел.
object(ArrayObject)#883 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(207) "Рабочая программа Физика- 7 класс в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, ДНР. "
["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-k-riezul-tatam-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-dnr"
["file_id"] => string(6) "245633"
["category_seo"] => string(6) "fizika"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1446156695"
}
}