№ урока | Планируемая дата | Дата проведения | Тема урока | Домашнее задание |
Введение (1ч) | | | | |
Урок 1/1 | | | Инструктаж ТБ. Методы научного познания. | Предисловие, введение. |
Кинематика - (10ч) | | | | |
Урок 1/2 | | | Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. | § 1, 2; приложение 1 (сведения о векторах); упр. 1. |
Урок 2/3 | | | Скорость. Ускорение. Решение задач. | § 3, 4; 5;6; упр. 2, 3, упр. 4, 5 |
Урок ? | | | Перемещение при прямолинейном движении. Решение задач. | § 7; упр. 6; подготовка к ЛР № 1. |
Урок 4/5 | | | ЛР № 1 «Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении» | Упр. 6 |
Урок 5/6 | | | Свободное падение. Решение задач. | § 7; упр. 7. |
Урок 6/6 | | | Движение тел, брошенных под углом к горизонту. | § 9; упр. 8. |
Урок 7/7 | | | Равномерное движение по окружности. Решение задач. | § 10; упр. 9. |
Урок 8/8 | | | Центростремительное ускорение. Физический диктант. | § 11; упр. 10; «Самое важное в главе 1» . |
Урок 9/9 | | | Решение задач. | |
Урок 10/10 | | | КР №1 по теме «Кинематика». | «Из истории создания кинематики». |
Динамика - (9ч) | | | | |
Урок 1/11 | | | Анализ к/р. Первый закон Ньютона | § 12, 13. |
Урок 2/12 | | | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Решение задач (КИМы). | § 14, 15; упр. 11. |
Урок 3/13 | | | Закон всемирного тяготения. Решение задач. | § 16; упр. 12. |
Урок 4/14 | | | Вес. Невесомость. Перегрузка. Решение задач. | § 17; упр. 13. |
Урок 5/15 | | | Первая космическая скорость. | § 14. По рабочей тетради. |
Урок 6/16 | | | Сила трения. Решение тестовых задач. | § 19; упр. 15 (1 – 3); подготовка к ЛР № 2. |
Урок 7/17 | | | ЛР №2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | Упр. 15 (4, 5); «Самое важное в главе 2» |
Урок 8/18 | | | Повторение и обобщение темы. Решение задач. | Повторить § 12–19. |
Урок 9/19 | | | КР №2 по теме «Динамика». | «Из истории создания динамики» (с. 61—63). |
Статика (1ч) | | | | |
Урок 1/20 | | | Условия равновесия тел | § 20; упр. 16 (1 –3). |
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ. - (9ч) | | | | |
Урок 1/21 | | | Анализ к/р №2. Импульс тела. | § 23; упр. 18. |
Урок 2/22 | | | Закон сохранения импульса. Решение задач. | § 24, 25; упр. 19, 20. |
Урок 3/23 | | | Механическая работа. Мощность. Решение задач. | § 26; упр. 21. |
Урок 4/24 | | | Кинетическая энергия. Решение задач. | § 27; упр. 22. |
Урок 5/25 | | | Потенциальная энергия. Решение задач . | § 28; упр. 23. |
Урок 6/26 | | | Работа силы упругости. Решение задач (КИМы). | § 29; упр. 24. |
Урок 7/27 | | | Закон сохранения механической энергии. Самостоятельная работа. | § 30; упр. 25. |
Урок 8/28 | | | Физический диктант. Решение задач на законы сохранения в механике. | «Самое важное в главе 4» (с. ??). |
Урок 9/29 | | | КР № 3 на законы сохранения в механике | «Из истории открытия законов сохранения импульса и энергии» (с. 101–102). |
Молекулярная физика. Термодинамика- (18ч) | | | | |
Основные положения МКТ-1ч Урок 1/30 | | | Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ). | § 31–33; упр. 29. |
Свойства газов– 7ч Урок 1/31 | | | Модель газа. | § 34, 35. |
Урок 2/32 | | | Изотермический процесс. | § 36; упр. 27 (1–4). |
Урок 3/33 | | | Изобарный и изохорный процессы. | § 37; упр. 28 (1 – 5); подготовка к ЛР № 3. |
Урок 4/34 | | | ЛР № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | Повторить § 36, 37. |
Урок 5/35 | | | Уравнение Клапейрона–Менделеева. Решение задач. | § 38; упр. 29 (1–5). |
Урок 6/36 | | | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Решение тестовых задач (КИМы). | § 39; упр. 30 (1–5), «Самое важное в главе 6». |
Урок 7/37 | | | КР № 4 по теме: «Свойства газов» | «Из истории создания термометра». |
Основы термодинамика-4ч Урок 1/38 | | | Анализ к/р. Внутренняя энергия и способы её изменения | § 40, 41; упр. 31 (1–5). |
Урок 2/39 | | | Первый закон термодинамики. Решение задач. | § 42, 43; упр. 32 (4–7 |
Урок 3/40 | | | Тепловые двигатели. Решение задач (КИМы). | § 45, 46; упр. 33 (1–3), «Самое важное в главе 7». |
Урок 4/41 | | | Контроль знаний. Проверочная работа | «Из истории открытия закона сохранения энергии» (с. 148–151). |
Свойства твердых тел-2ч Урок1/42 | | | Кристаллические и аморфные тела | § 47–49; Приложение 2 «Симметрия в природе, искусстве, физике и технике» (с. 257–267). |
Урок 2/43 | | | Плавление, кристаллизация и сублимация твёрдых тел. Решение задач. | § 50; упр. 34 (1–5), «Самое важное в главе 8». |
Свойства жидкостей-4ч Урок 1/44 | | | Структура и свойства жидкости. Поверхностное натяжение жидкости | § 51, 52; упр. 35 (1–5). |
Урок 2/45 | | | Смачивание. Капиллярные явления | § 53; упр. 36 (1–4). |
Урок 3/46 | | | Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости. Тестирование -проверочная работа | § 54, 55; упр. 38, подготовка к ЛР № 4. |
Урок 4/47 | | | ЛР № 4 «Измерение относительной влажности воздуха». Обобщение темы: «Свойства твердых тел и жидкостей». | § 56; упр. 39. |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА- (20 ч) | | | | |
Электростатика-7ч Урок 1/48 | | | Закон Кулона. решение задач. | § 57, 58; упр. 40 (1–6). |
Урок 2/49 | | | Напряжённость электрического поля. Решение задач. | § 59, 60; упр. 41 (1–5). |
Урок 3/50 | | | Работа сил электрического поля. Решение задач. | § 61. |
Урок 4/51 | | | Потенциал. Самостоятельная работа. | § 62; упр. 42. |
Урок 5/52 | | | Проводники в электрическом поле. | § 63. |
Урок 6/53 | | | Электрическая ёмкость. решение задач. | § 64; упр. 43, «Самое важное в главе 10». |
Урок 7/54 | | | КР № 5 по теме: «Электростатика» | «Из истории учения об электрических явлениях». |
Законы постоянного тока-7ч. Урок 1/55 | | | Анализ к/р. Электродвижущая сила | § 65, 66; упр. 44. |
Урок 2/56 | | | Закон Ома. Работа с тестовым материалом (КИМы). | § 67; упр. 45; подготовка к ЛР № 5. |
Урок 3/57 | | | ЛР № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Задание по рабочей тетради. |
Урок 4/58 | | | Соединение проводников. Решение задач. | § 69; упр. 46: подготовка к ЛР № 6. |
Урок 5/59 | | | ЛР № 6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | Задание по рабочей тетради. |
Урок 6/60 | | | Работа и мощность электрического тока. Решение задач. | § 69; упр. 47; «Самое важное в главе 11» |
Урок 7/61 | | | КР № 6 по теме: «Законы постоянного тока» | «Из истории развития представлений о постоянном электрическом токе». |
Электрический ток в различных средах- 6ч Урок 1/62 | | | Анализ к/р. Электропроводность металлов | § 70, 71. |
Урок 2/63 | | | Электрический ток в вакууме | § 72, 73. |
Урок 3/64 | | | Электропроводность электролитов. | § 74; упр. 49. |
Урок 4/65 | | | Электропроводность газов. | § 75, 76. |
Урок 5/66 | | | Полупроводники. Урок решения . Работа с КИМами | § 77, 78; «Самое важное в главе 12»; «Из истории развития электронных представлений». |
Урок 6/67 | | | Решение задач на повторение. | |
Урок7/68 | | | Итоговая контрольная работа за год. | |
№ урока | Планируемая дата | Дата проведения | Тема урока | Домашнее задание |
Электродинамика 40ч | | | | |
Магнитное поле - 4ч Урок 1/1 | | | Инструктаж ТБ. Сила Ампера. Решение задач. | § 1–3; упр. 1. |
Урок 2/2 | | | Сила Лоренца. Решение задач. | § 4; упр. 2. |
Урок 3/3 | | | Магнитные свойства вещества. Решение задач. | § 5; «Самое важное в главе 1». |
Урок 4/4 | | | Обобщение, повторение и контроль знаний. Проверочная работа | «Из истории учения о магнитных явлениях». |
Электромагнитная индукция- 6ч. Урок 1/5 | | | Опыты Фарадея. Правило Ленца | § 6–8. |
Урок 2/6 | | | Закон электромагнитной индукции | § 9, 10; упр. 3. |
Урок 3/7 | | | ЛР № 1«Изучение явления электромагнитной индукции» | По рабочей тетради. |
Урок 4/8 | | | Самоиндукция. Решение задач. | § 11; упр. 4. |
Урок 5/9 | | | Энергия магнитного поля. Решение задач. | § 12; «Самое важное в главе 2» |
Урок 6/10 | | | КР № 1 по теме: «Электромагнитная индукция» | «Из истории открытия закона электромагнитной индукции». |
Механические и электромагнитные колебания- 11ч. Урок 1/11 | | | Анализ КР. Механические колебания | § 13, 14. |
Урок 2/12 | | | Пружинный маятник. Решение задач. | § 15; упр. 8. |
Урок 3/13 | | | Математический маятник. Решение задач. | § 16; упр. 7 |
Урок 4/14 | | | ЛР № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника» | По рабочей тетради |
Урок 5/15 | | | Энергия гармонических колебаний. Решение изадач. | § 17; упр. 8. |
Урок 6/16 | | | Вынужденные механические колебания. | § 18 |
Урок 7/17 | | | Свободные электромагнитные колебания. Решение задач. | § 19, 20; упр. 9. |
Урок 8/18 | | | Вынужденные электромагнитные колебания. Решение задач. | § 21, 22; упр. 10. |
Урок 9/19 | | | Мощность переменного тока. | § 23. |
Урок 10/20 | | | Трансформатор. Физический диктант. Решение задач. | § 24, 25; «Самое важное в главе 3». |
Урок 11/21 | | | Проверочная работа. Повторение и обобщение. | «Героический период электротехники». |
Механические и электромагнитные волны-6ч. | | | | |
Урок 1/22 | | | Механические волны. | § 26; упр. 12. |
Урок 2/23 | | | Интерференция и дифракция волн. | § 27 |
Урок 3/24 | | | Звук. Решение задач. | § 28–30. |
Урок 4/25 | | | Электромагнитные волны. Решение задач. | § 31, 32; упр. 13. |
Урок 5/26 | | | Радиосвязь. Решение задач. Подготовка к КР | § 33–35; «Самое важное в главе 4»; упр. 14. |
Урок 6/27 | | | КР № 2. по теме: «Механические и электромагнитные колебания и волны» | «Из истории развития средств связи» (с. 96–99). |
Оптика- 13ч | | | | |
Урок 2/28 | | | Анализ КР. Скорость света. Закон отражения света | § 36, 37, 38 (до закона преломления света). |
Урок 2/29 | | | Закон преломления света. Решение задач. | § 38; упр. 15. |
Урок 3/30 | | | ЛР № 3 «Определение показателя преломления стекла». Решение задач. | Повторить § 38. |
Урок 4/31 | | | Линзы. Решение задач. | § 39; упр. 16. |
Урок 5/32 | | | Дисперсия света. Виды спектров. | § 40, 41. |
Урок 6/33 | | | ЛР № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | По рабочей тетради. |
Урок 7/34 | | | Интерференция света. | § 42 |
Урок 8/35 | | | Дифракция света. | § 43. |
Урок 9/36 | | | ЛР № 5 «Наблюдение интерференции и дифракции света» | Повторить § 42–43. |
Урок 10/37 | | | ЛР № 6 «Определение длины световой волны» | По рабочей тетради. |
Урок 11/38 | | | Поляризация света. | § 45. |
Урок 12/39 | | | Шкала электромагнитных излучений. Решение задач. | § 45–47; «Самое важное в главе 5». |
Урок 13/40 | | | КР № 3 по теме: «Оптика» | По рабочей тетради. |
ФИЗИКА ХХ ВЕКА. 28 часов | | | | |
Элементы СТО-2ч. Урок 1/41 | | | Анализ КР. Постулаты СТО | § 48, 49. |
Урок 2/42 | | | Закон взаимосвязи массы и энергии | § 50, 51; «Из истории создания СТО». |
Фотоны -4ч. Урок 1/43 | | | Фотоэлектрический эффект. | § 52. |
Урок 2/44 | | | Теория фотоэффекта. Решение задач. | § 53; упр. 18 |
Урок 3/45 | | | Фотон и его характеристики. Решение задач. | § 54–56; «Самое важное в главе 7». |
Урок 4/46 | | | Обобщение и повторение. Проверочная работа | По рабочей тетради. |
Атом -4ч Урок 1/47 | | | Планетарная модель атома. Решение задач. | § 58, 59; упр. 20. |
Урок 2/48 | | | Люминесценция | § 60. |
Урок 3/49 | | | Лазер | § 61. |
Урок 4/50 | | | Волновые свойства частиц | § 61; «Самое важное в главе 8». |
Атомное ядро и элементарные частицы-9ч Урок 1/51 | | | Строение атомного ядра. Решение задач. | § 64, 65; упр. 23, 24. |
Урок 2/52 | | | Радиоактивность. Решение задач. | § 66; упр. 25. |
Урок 3/53 | | | Ядерные реакции. Решение задач. | § 67, 68; упр. 26. |
Урок 4/54 | | | ЛР № 7 «Изучение треков заряженных частиц» | Повторить § 67, 68. |
Урок 5/55 | | | Деление ядер урана. Решение задач. | § 69. |
Урок 6/56 | | | Термоядерные реакции. Решение задач. | § 70, 71 |
Урок 7/57 | | | Элементарные частицы. | § 72, 73. |
Урок 8/58 | | | Фундаментальные взаимодействия | § 74; «Самое важное в главе 9». |
Урок 9/59 | | | КР № 4 по теме: «Атомное ядро и элементарные частиц | «Из истории открытия элементарных частиц». |
Строение Вселенной-9ч Урок 1/60 | | | Солнечная система. | § 75; упр. 28. |
Урок 2/61 | | | Солнце. | § 76; упр. 29. |
Урок 3/62 | | | Звёзды. | § 77; упр. 30. |
Урок 4/63 | | | Внутреннее строение Солнца и звёзд. | § 78; упр. 31. |
Урок 5/64 | | | Наша Галактика. | § 79; упр. 32. |
Урок 6/65 | | | Эволюция звёзд. | § 80; упр. 33. |
Урок 7/66 | | | Звёздные системы. | § 81; упр. 34. |
Урок 8/67 | | | Современные взгляды на строение Вселенной. | § 82. |
Урок 9/68 | | | Итоговая контрольная работа за год. | «Самое важное в главе 10». |