kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа расчитана на 70 учебных часов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 8 класса»


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) (Составители В.А. Коровин, В.А. Орлов) и авторской программы Е.М. Гутник, А.В Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004.

Данная программа используется для УМК Перышкина А.В., Гутник Е.М., утвержденного Федеральным перечнем учебников.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. Освоение знаний о механических и тепловых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

2. Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний. При решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

4. Воспитание убежденности в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

5. Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физики входят:

- дать учащимся систему первоначальных знаний по физике.

- дать представление о методах, применяемых в научных исследованиях по физике, способствовать овладению этими методами.

- способствовать развитию мышления школьников. Прививать им умения самостоятельно ориентироваться в потоке информации.

- воспитывать чувство патриотизма.

- осуществлять подготовку к общественно-полезному, производительному труду и выбору профессии. Помочь учащимся вплотную подойти к овладению определенной профессией.

- обеспечить сознательный выбор путей дальнейшего продолжения образования. Усилить воспитательную направленность изучения курса физики.

Учебно-методический комплект:

1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.

2. Лукашик В.И., Иванова Е.В.Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год. Предусмотрены 8 тематические контрольные работы и 1 итоговая; 114 лабораторных работ.































































































Учебно-тематический план

№ раздела

Наименование темы

Количество часов

Общее количество часов

Количество контрольных работ

Количество лабораторных работ

1

Тепловые явления

12

1

3

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11

2

1

3

Электрические явления

27

3

5

4

Электромагнитные явления

7

1

2

5

Световые явления

9

1

3


Повторение

4

1


ИТОГО

70

9

14



































Содержание тем учебного курса

Тепловые явления (12 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельной теплоемкости различных веществ.

Лабораторные работы. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.



Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетической теории. Преобразование энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторная работа. Измерение относительной влажности воздуха.



Электрические явления (27 часов)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

Электрические ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического заряда в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.



Электромагнитные явления (7 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).



Световые явления (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.



Итоговое повторение (4 часа).































Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать / понимать

- смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

- смысл физически законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение и преломление света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.



































Перечень учебно-методического обеспечения

1. Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.

2. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

3. Физика. 8 класс: учебно-методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

4. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 8 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2013.

5. Физика. Сборник олимпиадных задач. 8-11 классы / Под ред. Л.М. Монастырского – изд. 2-е, испр. – Ростов-на-Дону. Легион –М, 2011.

6. Рабочие программы по физике. 7-11 классы / Авт.-сост. В.А. Попова. – 2-е изд., стереопит. – М.: Планета, 2011.

7. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.







Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

§ учебника

Примерные сроки изучения

Фактически

Тепловые явления (12 часов)

1

Тепловое движение. Температура.

1

2.09-7.09


2

Внутренняя энергия.

2


3

Способы изменения внутренней энергии.

3

9.09-14.09


4

Теплопроводность.

4


5

Конвекция.

5

16.09-21.09


6

Излучение.

6


7

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.


23.09-28.09


8

Количество теплоты. Лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

7


9

Удельная теплоемкость.

8, 9

30.09-5.10


10

Лабораторная работа № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». Лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»



11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

10, 11

7.10-12.10


12

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»



Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)



9.09-14.09

13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

12, 13, 14

14.10-19.10


14

Удельная теплота плавления.

15


15

Решение задач по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел».


21.10-26.10


16

Контрольная работа № 2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»



17

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

16, 17

28.10-2.11


18

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

18, 20


19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха»

19

11.11-16.11


20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

21, 22


21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

23, 24

18.11-23.11


22

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».



23

Контрольная работа № 3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».


25.11-30.11


Электрические явления (27 часов)

24

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

25, 26

25.11-30.11


25

Электроскоп. Проводники и диэлектрики.

27

2.12-7.12


26

Электрическое поле.

28


27

Делимость электрического заряда. Строение атома.

29. 30

9.12-14.12


28

Объяснение электрических явлений.

31


29

Контрольная работа № 4 по теме «Электризация тел. Строение атома»


16.12-21.12


30

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части.

32, 33


31

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока.

34, 35, 36

23.12-28.12


32

Сила тока. Единицы силы тока.

37


33

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

38

13.01-18.01


34

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

39, 40, 41


35

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на различных участках цепи»

42, 43

20.01-25.01


36

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

42, 44


37

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

45, 46

27.01-1.02


38

Реостаты. Лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока реостатом»

47


39

Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»


3.02-8.02


40

Последовательное соединение проводников.

48


41

Параллельное соединение проводников.

49

10.02-15.02


42

Решение задач по теме «Электрический ток. Соединение проводников».



43

Контрольная работа № 5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников»


17.02-22.02


44

Работа электрического тока. Мощность электрического тока.

50, 51, 52


45

Лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока»


24.02-1.03


46

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

53


47

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

54

3.03-8.03


48

Короткое замыкание. Предохранители.

55


49

Решение задач по теме «Электрические явления»


10.03-15.03


50

Контрольная работа № 6 по теме «Электрические явления»



Электромагнитные явления (7 часов)

51

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

56, 57

17.03-22.03


52

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

58


53

Применение электромагнитов.

58

31.03-5.04


54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

59, 60


55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

61

7.04-12.04


56

Устройство электроизмерительных приборов. Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»



57

Контрольная работа № 7 «Электромагнитные явления»


14.04-19.04


Световые явления (9 часов)

58

Источники света. Распространение света.

62

14.04-19.04


59

Отражение света. Законы отражения света.

63

21.04-26.04


60

Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»



61

Плоское зеркало. Преломление света.

64. 65

28.04-3.05


62

Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»



63

Линза. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

66, 67

5.05-10.05


64

Лабораторная работа № 14 «Измерение фокусного расстояния линзы. Получение изображений»



65

Решение задач по теме «Световые явления»


12.05-17.05


66

Контрольная работа по теме «Световые явления»



Итоговое повторение (4 часа)

67

Повторение материала по теме «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»


19.05-24.05


68

Повторение материала по теме «Электрические явления. Электромагнитные явления»



69

Повторение материала по теме «Световые явления»


26.05-31.05


70

Итоговая контрольная работа по курсу физики 8 класса





13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по физике для 8 класса

Автор: Лобановская Валентина Анатольевна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 441048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. Физика 7 класс. Индивидуальное обучение. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "174746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424176855"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рабочая программа Физика- 7 класс в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, ДНР. "
    ["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-k-riezul-tatam-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-dnr"
    ["file_id"] => string(6) "245633"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446156695"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КТП и Рабочая программа по физике 7-9 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(55) "ktp-i-rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248718"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446756965"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "177139"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424588557"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "113751"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410972707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства