kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на 70 учебных часов.

Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 7 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОЛБОТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ





Утверждаю

Директор МБОУ

Долботовская СОШ

_________/Е.П. Лазаренко

ФИО

Приказ №________

«____»____________20 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

7 класс

учителя Лобановской Валентины Анатольевны







Согласовано

Зам. Директора по УВР

МБОУ – Долботовская СОШ

_____________ / Е.В. Ашитко

___________20 г.





Рассмотрено на заседании МО

Протокол №____ от ____________г.

Руководитель МО __________ / Р.А. Сорокина





Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №____ от____________г.



2017-2018 учебный год



Результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творчески х

способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания при роды, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в при обретении новых знаний и практически х умений;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам об учения.

Метапредметные результаты:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

- развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

В результате изучения физики обучающийся 7 класса должен:

Знать/понимать

Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;

Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, диффузию;

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения и силы нормального давления;

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы СИ;

Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и электромагнитных явлениях;

Решать задачи на применение изученных физических законов;

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников ( учебных текстов, справочных и научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах ( словесно, с помощью рисунков);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности, использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов.



Содержание учебного предмета

Физика и физические методы изучения природы.

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений.

Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. Научный метод познания. Наука и техника.

Демонстрации

- свободное падение тел

- колебания маятника

- притяжение стального шара магнитом

Эксперименты

- измерение расстояний

- определение цены деления шкалы измерительного прибора

Внеурочная деятельность

- внесистемные величины (проект)

- измерение времени между ударами пульса

Строение и свойства вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества.

Демонстрации

- диффузия в растворах и газах, в воде

- модель хаотического движения молекул в газе

- демонстрация расширения твердого тела при нагревании

Эксперименты

- измерение размеров малых тел

Внеурочная деятельность

- в домашних условиях опыт по определению размеров молекул масла

- вместе с одноклассником проделать опыт: взять часы с секундной стрелкой, кусок шпагата, линейку, флакон духов и встать в разные углы класса. Пусть ваш товарищ заметит время и откроет флакон, а вы отметите время, когда почувствуете запах. Объяснить данное явление, измерив расстояние.

- выращивание кристаллов соли или сахара( проект)

Механические явления

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость.

Демонстрации

- равномерное прямолинейное движение

- зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета

Внеурочная деятельность

- определение средней длины шага и определение средней скорости движения в школу. Сравнение собственного пути и перемещения за сутки. Сравнение результатов между одноклассниками.

Динамика

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина.

Плотность вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы.

Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Условия равновесия твердого тела.

Демонстрации

- явление инерции

- сравнение масс тел с помощью равноплечих весов

- измерение силы по деформации пружины

- свойства силы трения

- сложение сил

- барометр

- опыт с шаром Паскаля

- опыт с ведерком Архимеда

Эксперименты

- измерение массы тела

- измерение плотности твердого тела

- измерение плотности жидкости

- исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы

- исследование условий равновесия рычага

- измерение Архимедовой силы

Внеурочная деятельность

- наблюдение инертности монеты на листе бумаги

- определение массы воздуха в классе и дома, сравнение

- домашнее наблюдение невесомости

- домашний опыт с катушкой ниток и написание сочинений о роли силы трения в жизни быту спорте и т.п (мини – проект)

- определить во сколько раз давление табурета на пол больше ножками, чем сидением и давление сидящего ученика каждого класса на стул, сравнение

- получение мыльных пузырей и объяснение, почему они имеют шарообразную форму

- дома на боковой стороне высокой банки из -под кофе пробить гвоздем отверстия на высотах 3 6 и 9 см. поместите банку в раковину под кран и откройте так чтобы объем поступающей воды и вытекающей были одинаковы проследите за струйками объясните.

- изготовление фонтана

- зажженную свечку или бумагу внутри стакана подержи вверх дном, затем быстро поставить стакан вверх дном на воздушный шарик. Опишите наблюдаемое явление

- сконструировать и изготовить дозатор жидкости

- сконструировать автоматическую поилку для кур

- определение плотности собственного тела

- написание инструкций к физическому оборудованию( бытовые весы, динамометр)

Механическая работа. Энергия.

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения

механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия

Демонстрации

- простые механизмы

Эксперименты

- измерение КПД наклонной плоскости

Внеурочная деятельность

- конструирование рычажных весов с использованием монет ( мини проект)

- измерение мощности учеников класса при подъеме портфеля и ее сравнение( мини-проект)

- измерение с помощью мм линейки плеча рычагов ножниц и ключа дверного замка и определить выигрыша в силе.

Подготовка биографических справок: Г.Галилей, И.Ньютон, Р.Гук, Б. Паскаль, Э. Торичелли, Архимед.

Подготовка сообщений по заданной теме:

Броуновское движение, Роль явления диффузии в жизни растений и животных, Три состояния воды в природе, Закон всемирного тяготения, Сила тяжести на других планетах, Пассажирские лайнеры, Танкеры и сухогрузы, Промысловые суда, Военные корабли, Подводные лодки, Ледоколы, Суда на воздушной подушке и подводных крыльях.

Возможные исследовательские проекты: Роль силы трения в моей жизни, сила трения и велосипед, сила трения на кухне, Использование дирижаблей во время 1 и 2 Мировой войны и в наши дни, перспектива использования или обреченность.



Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

По плану

Фактически




Раздел 1 Введение Физика и физические методы изучения природы.

3

1



Вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

2



Физические величины и их измерение. Физика и техника.

1

3



Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

1




Раздел 2 Первоначальные сведения о строении вещества.

6

4



Строение вещества. Молекулы.

1

5



Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел».

1

6



Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

7



Взаимное притяжение молекул. Притяжение и отталкивание молекул.

1

8



Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых, жидких и газообразных

веществ.

1

9



Обобщающий урок «Первоначальные сведения о строении

вещества».

1




Раздел 3 Взаимодействие тел.

23

10



Механическое движение Равномерное и неравномерное движение. Понятие материальной точки.

1

11



Скорость в механическом движении. Единицы скорости.

1

12



Расчет пути и времени движения. Решение качественных и

графических задач.

1

13



Явление инерции. Решение качественных задач на инерцию.

1

14



Взаимодействие тел.

1

15



Масса тела. Единицы массы. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

16



Плотность вещества.

1

17



Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

18



Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

1

19



Решение задач по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

1

20



Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела».

1

21



Контрольная работа. № 1 «Механическое движение. Масса. Плотность вещества».

1

22



Сила. Сила- причина изменения скорости.

1

23



Явление тяготения. Сила тяжести.

1

24



Сила упругости. Закон Гука

1

25



Решение задач по теме «Силы тяжести и упругости».

1

26



Вес тела. Динамометр.

1

27



Единицы силы. Связь между силой и массой тела.

1

28



Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины».

1

29



Графическое изображение силы. Сложение сил.

1

30



Сила трения. Виды сил трения. Силы трения в природе и

технике.

1

31



Решение задач по теме «Силы в механике».

1

32



Контрольная работа № 2 «Силы в механике».

1




Раздел 4 Давление твердых тел, жидкостей и газов.

21

33



Давление и сила давления. Единицы давления.

1

34



Способы изменения давления.

1

35



Давление в природе и технике.

1

36



Давление газа.

1

37



Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

38



Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

39



Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

40



Контрольная работа № 3 по теме «Давление твердых тел, в жидкостях и газах».

1

41



Сообщающиеся сосуды, их применение. Устройство шлюзов.

1

42



Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

43



Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

44



Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

45



Манометры. Поршневой и жидкостный насосы. Гидравлический пресс.

1

46



Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

47



Архимедова сила. Закон Архимеда.

1

48



Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

49



Решение задач на закон Архимеда.

1

50



Плавание тел.

1

51



Решение задач по теме «Плавание тел».

1

52



Плавание судов. Воздухоплавание.

1

53



Контрольная работа № 4 «Давление жидкостей и газов. Закон Архимеда».

1




Раздел 5 Механическая работа. Энергия.

9

54



Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности.

1

55



Простые механизмы.

1

56



Равновесие сил на рычаге. Момент силы.

1

57



Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий равновесия рычага».

1

58



Блоки. «Золотое правило механики»

1

59



Лабораторная работа № 9 «Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости».

1

60



Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

1

61



Превращение одного вида энергии в другой.

1

62



Контрольная работа № 5 «Работа. Мощность. Энергия».

1




Повторение.

8

63



Повторение материала по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

1

64



Повторение материала по теме «Взаимодействие тел».

1

65



Повторение материала по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

66



Повторение материала по теме «Механическая работа. Энергия».

1

67



Подготовка к итоговому тестированию.

1

68



Итоговое тестирование.

1

69



Анализ итогового тестирования.

1

70



Подведение итогов учебного года.

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физике для 7 класса

Автор: Лобановская Валентина Анатольевна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. Физика 7 класс. Индивидуальное обучение. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "174746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424176855"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рабочая программа Физика- 7 класс в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, ДНР. "
    ["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-k-riezul-tatam-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-dnr"
    ["file_id"] => string(6) "245633"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446156695"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КТП и Рабочая программа по физике 7-9 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(55) "ktp-i-rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248718"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446756965"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "177139"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424588557"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "113751"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410972707"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства