kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине: физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений – базовая подготовка, входящей в состав укрупненной группы специальностей 18.00.00 ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине: физика»



Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский топливно-энергетический колледж







ОДОБРЕНО

методической цикловой комиссией

Председатель МЦК

________Биктимерова И.М.

« » 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_________ Пономарева Л.Ф.

« » ____________2017г.










Рабочая ПРОГРАММа ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУДБ. 09 Физика


Специальность: 18.02.12

Технология аналитического контроля химических соединений


Базовая подготовка















2017 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» для специальности среднего профессионального образования естественнонаучного профиля 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений – базовая подготовка, входящей в состав укрупненной группы специальностей 18.00.00 ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.







Организация-разработчик: ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж


Разработчик:

Хакимова А.Ш., преподаватель ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж














Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися общеобразовательного цикла ППССЗ СПО с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования специальности 18.02.06 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика», рекомендованных ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015г.).





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

    1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений – базовая подготовка, входящей в состав укрупненной группы специальностей 18.00.00 ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.



1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл, является базовой по выбору из обязательной предметной области "Естественные науки".


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Основные цели:

- формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира;

- понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- овладение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями;

- уверенное пользование физической терминологией и символикой;

- овладение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

- умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- формирование умения решать физические задачи;

- формирование умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и принятия практических решений в повседневной жизни;

- формирование собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.


Основные задачи:


- формирование знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, имеющих не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение;

- развитие умений наблюдать и объяснять физические явления;

- соблюдение правил техники безопасности при работе в лаборатории физики и на рабочем месте; необходимость охраны окружающей среды;

- развитие интереса к физике как возможной области будущей практической деятельности;

- формирование диалектико-материалистического понимания окружающего мира;

- закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых умений предусмотрено проведением лабораторных работ, организованных в подгруппах и проводимых с применением современного оборудования, при этом предусмотрено проведение виртуальных лабораторных работ;

- формирование более сложных видов деятельности, в том числе творческой, предусмотрено выполнением самостоятельных работ, при этом обучающиеся учатся объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры использования полученных знаний в профессиональной деятельности, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации, а также готовятся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.

Для улучшения усвоения учебного материала применяются традиционные и современные средства обучения: ИКТ и интерактивные технологии; дифференцированный подход; личностно-ориентированные технологии, модульно - компетентностный подход.

Особое внимание уделяется установлению междисциплинарных связей и профессиональной направленности дисциплины, освоению студентами интеллектуальной и практической деятельностью; овладению знаниями, умениями и компетенциями, необходимыми в повседневной жизни и профессиональной деятельности, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие физической величины, системы единиц СИ, применение физических экспериментов для подтверждения теории;

- законы движения, законы Ньютона, законы сохранения импульса и энергии, закон механических колебаний;

- основные положения МКТ, объединенный газовый закон, изопроцессы в газах, агрегатные состояния вещества, насыщенные и ненасыщенные пары, влажность воздуха, свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Принципы работы тепловых двигателей. Опасность загрязнения окружающей среды;

- понятия электрических зарядов, электрического и магнитного полей, закон Кулона, методы электростатической защиты, понятие тока, закон Ома, понятие потенциала и напряжения, основы техники безопасности при работе с электроприборами, устройство и принцип работы электрических приборов. Законы геометрической оптики, законы освещенности, оптическая система глаза, законы геометрической, волновой и квантовой оптики;

- законы фотоэффекта, постулаты Бора, модель атома Резерфорда. Методы регистрации элементарных частиц;

- этапы эволюции Вселенной и солнечной системы, теория большого взрыва.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний, оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты (броуновского движение, диффузия), выдвигать гипотезы и строить модели (модель идеального газа), применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ (измерение влажности воздуха, поверхностного натяжения жидкости, рост кристаллов); знать и уметь объяснять механические явления в природе (водяной обмен в природе, принципы отопления помещений, теплообмен и тепло затраты); оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- выполнять эксперименты (сбор электрических цепей, изучение явление электромагнитной индукции, дифракция и интерференция в тонких линзах),

выдвигать гипотезы и строить модели (модель электронного газа, модель ЭМВ, построение изображений в зеркалах и линзах, расчет параметров освещенности), применять полученные знания для объяснения разнообразных электромагнитных явлений и свойств веществ; знать и уметь объяснять электромагнитные явления в природе; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- применять модели физических явлений для объяснения физических свойств веществ и процессов, оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- применять полученные знания для объяснения разнообразных физ. явлений, оценивать достоверность естественнонаучной информации.



Требования к результатам освоения общеобразовательной учебной дисциплины

1. Личностные результаты:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.


2. Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


3. Предметные результаты:

1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) сформированность умения решать физические задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 147 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

147

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лекции

69

практические занятия

8

лабораторные работы

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


работа с учебной и справочной литературой

1

выполнение реферата

3

написание опорного конспекта

8

создание презентаций

8

подготовка докладов

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


Введение.



1


1

Физика – наука о природе. Физика и техника. Понятие о физической картине мира.

Раздел1.



Механика

23


Тема 1.1

Кинематика. Динамика.

Статика.

Законы сохранения.



Механическое движение и его характеристики.

2



1, 2



Виды движения и их графическое описание.


2

1, 2


Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения.

2

1, 2


Законы сохранения импульса и энергии. Работа и мощность.


2

1, 2


Лабораторная работа №1. «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении без начальной скорости».


2


Самостоятельные работы


1. Работа с учебной и справочной литературой

1

2. Подготовка доклада «Теория относительности и гравитация»

1

3. Написание опорного конспекта «Гравитационное поле. Вес и невесомость»

1

Тема 1.4

Механические колебания и волны.

Механические колебания. Амплитуда, период, частота.

2

1, 2

Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.

2

1, 2

Свойства волн. Звуковые волны.

2

1, 2

Практическое занятие №1. Решение задач по теме «Законы Ньютона и закон всемирного тяготения. Законы сохранения импульса и энергии».

1

Лабораторная работа №2. « Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити».

2

Самостоятельные работы


1. Написание опорного конспекта «Характеристики колебаний»

1


Раздел 2.

Молекулярная физика. Термодинамика.

34




Тема 2.1

Основы молекулярно-кинетической теории.

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель строения твердых тел Аморфные вещества и жидкие кристаллы.


2

1, 2

Лабораторная работа №3. «Определение влажности воздуха».

2

Самостоятельная работа


Написание опорного конспекта «Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание»

1

Тема 2.2

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Температура и ее измерение.

Скорость молекул газа. Давление газа. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

2

1, 2

Лабораторная работа №4. «Измерение коэффициента поверхностного натяжения жидкости».

2

Лабораторная работа №5. «Определение плотности тел правильной формы».

2

Тема 2.3

Уравнение состояния идеального газа.

Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул. Уравнение Клапейрона - Менделеева. Изопроцессы в газах.

2

1, 2

Лабораторная работа №6. «Определение коэффициента линейного расширения».

2


Лабораторная работа №7. «Проверка объединенного газового закона».

2

Самостоятельная работа


Создание презентации «Методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов».

2

Тема 2.4

Основы термодинамики


2


1, 2

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

Самостоятельная работа


Подготовка доклада «Использование свойств газов в технике»

1

Тема 2.5

Принцип действия тепловых двигателей.

Необратимость тепловых процессов (второй закон термодинамики). Коэффициент полезного действия тепловых двигателей.

2

1, 2

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.


2

1, 2

Лабораторная работа №8. «Определение КПД нагревателя».

2

Практическое занятие №2. Решение задач по теме «Уравнение Клапейрона - Менделеева. Изопроцессы в газах Применение первого закона термодинамики к изопроцессам Коэффициент полезного действия тепловых двигателей».

2

Самостоятельные работы


1. Подготовка доклада «Сжижение газа. Использование в технике»

2

2. Выполнение доклада «Основные свойства природных газов»

2

3. Создание презентации «Вечный двигатель»

2

Раздел 3.

Электродинамика

69

Тема 3.1

Электростатика

Взаимодействие заряженных тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов.


2

1, 2


Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов.

2

1, 2

Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.

2

1, 2

Конденсатор. Электрическая емкость.

2

1, 2

Лабораторная работа №9. «Определение удельного сопротивления проводника».


2

Лабораторная работа №10. «Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока».

2

Лабораторная работа №11. «Измерение электроемкости конденсатора с помощью гальванометра».

2

Самостоятельные работы


1.Написание опорного конспекта «Электростатическая защита»

1

3. Подготовка доклада «Исследование земных электрических токов»

1

Тема 3.2

Постоянный электрический ток.

Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.

2


1, 2

Тепловое действие электрического тока. Работа и мощность электрического тока.

2

1, 2

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость. Полупроводниковые приборы.

2

1, 2

Лабораторная работа №12. «Последовательное и параллельное соединение проводников».

2

2

Лабораторная работа №13. «Исследования зависимости мощности от напряжения».

2

Лабораторная работа №14. «Изучение свойств полупроводников».

2

Практическое занятие №3. Решение задач по теме « Законы Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников»

2

Самостоятельные работы


1. Создание презентации « Использование электролиза в технике»

1

2. Написание опорного конспекта «Техника безопасности в обращении с электрическим током»

1

3. Создание презентации «Транзистор»

1

Тема 3.3

Магнитное поле

Постоянные магниты. Сила Ампера. Индукция магнитного поля.

2

1, 2

Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

2

1, 2

Самостоятельные работы

1.Подготовка доклада «Принцип действия электродвигателя».

1

2.Написание опорного конспекта «Магнитное поле Земли. Радиационные пояса Земли»

1


Тема 3.4

Явление электромагнитной индукции

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.


2

1, 2

Самоиндукция. Индуктивность. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.


2

1, 2

Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Трансформатор.


2

1, 2

Практическое занятие №4. Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции Правило Ленца. Переменный ток».

2



Лабораторная работа №15. «Измерение длины звуковой волны и скорости звука в воздухе методом резонанса».


2

Лабораторная работа №16. «Сборка простейшего радиоприемника».


2

Самостоятельные работы


1.Создание презентации «Производство, передача и потребление электроэнергии»

1

2. Подготовка доклада «Принцип действия электрогенератора»

1

Тема 3.5

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Электромагнитные волны. Принцип радиосвязи.


2

1, 2

Свет как электромагнитная волна.

1

1, 2

Законы отражения и преломления света.

1

1, 2

Интерференция и дифракция света.


2

1, 2

Лабораторная работа №17. «Определение показателя преломления стекла».

2


Лабораторная работа №18. «Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы».

2

Лабораторная работа №19. «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки».

2


Самостоятельные работы



1.Подготовка доклада «Излучение и прием электромагнитных волн. Радиосвязь»

1

2.Написание опорного конспекта « Различные виды электромагнитных излучений»

1

3.Написание опорного конспекта «Полное внутреннее отражение»

1

4.Создание презентации «Изобретение радио Поповым»

1


Раздел 4.



Строение атома и квантовая физика


14


Тема 4.1

Кванты.

Гипотеза Планка о квантах.

2

1, 2

Фотоэлектрический эффект.

2

1, 2

Самостоятельные работы


1. Выполнение реферата «Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта»

1

Тема 4.2

Строение атома.


Планетарная модель и модель Бора. Квантование энергии.

2

1, 2

Лабораторная работа №20. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

2

Самостоятельная работа


Выполнение реферата «Модели атомов»

1

Тема 4.3

Строение атомного ядра.


Энергия связи. Связь массы и энергии. Ядерная энергетика.


2


1, 2


Практическое занятие №5. Решение задач по теме « Фотоэлектрический эффект. Энергия связи. Связь массы и энергии».

1

Самостоятельная работа

Выполнение реферата «Волновые и корпускулярные свойства света»

1


Раздел 5.




6


Эволюция Вселенной





Тема 5.1

Солнечная система


Наша Галактика и место солнечной системы в ней.


2

1, 2

Самостоятельная работа


Создание презентации «Солнечная активность и ее влияние на Землю»

1

Тема 5.2

Термоядерный синтез.


Образование планетных систем. Возможные сценарии эволюции Вселенной.


2


1, 2

Самостоятельная работа



Создание презентации «Эволюция и энергия горения звезд»

1

Всего:

147

3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики».


Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя, оборудованное компьютерной техникой

- посадочные места по количеству обучающихся

- методические указания по выполнению практических работ

- электронные учебники

- комплект учебных таблиц и плакатов

- наглядные пособия

- контрольно-измерительные материалы;

- лицензированная операционная система Windows

- лицензированный Office

- лицензированная антивирусная программа.


Технические средства обучения:

- компьютер

- принтер

- проектор

- калькуляторы

- экран.


3.2. Интерактивные методы обучения

Методы активизации:

- методы ИКТ

- работы в команде

- Case-study

- деловые игры

- проблемное обучение

- контекстное обучение

- обучение на основе опыта

- индивидуальное обучение

- междисциплинарное обучение

- опережающая самостоятельная работа.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Е.И. Дмитриева, Л.Д. Иевлева, Л.С. Костюченко Физика в примерах и задачах. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 512 с.

  2. В.Ф. Дмитриева Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач. М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 256 с.


Дополнительные источники:

  1. В.Ф. Дмитриева Физика: учебник для студентов образовательных учреждений сред.проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 464 с.

2. И.С. Козлова, Ю.В. Щербакова Физика: учебное пособие для средних учебных заведений, Д: Феникс, 2012.- 409 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Сайт Федерального института развития образования (ФИРО) (электронные ресурсы), режим доступа: http://firo.ru/

  2. Сайт учебно-методического центра профессионального образования (электронные ресурсы), режим доступа: http://www.umcpo.ru/

  3. Всероссийский портал открытого образования (электронные ресурсы), режим доступа: http://www.open-edu.ru/

  4. Физика.ru (электронные ресурсы), режим доступа: http://www.fizika.ru/  

  5. Занимательная физика в вопросах и ответах (электронные ресурсы), режим доступа: http://elkin52.narod.ru/





























































4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:



выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний, оценивать достоверность естественнонаучной информации


- оценка результатов физического диктанта

- оценка выступления обучающегося на занятиях

- оценка результатов фронтального опроса

- оценка результатов защиты реферата

- оценка результатов тестирования.

- проверка умения индивидуально работать с электронным учебником

- проверка умения самостоятельно работать с учебной и справочной литературой

проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты (броуновского движение, диффузия), выдвигать гипотезы и строить модели (модель идеального газа), применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ (измерение влажности воздуха, поверхностного натяжения жидкости, рост кристаллов); знать и уметь объяснять механические явления в природе (водяной обмен в природе, принципы отопления помещений, теплообмен и тепло затраты); оценивать достоверность естественнонаучной информации.

- проверка умения индивидуально работать с электронным учебником

- оценка результатов письменной практической работы

- оценка защиты реферата

- оценка результатов тестирования

- оценка умения составлять и решать качественные задачи

выполнять эксперименты (сбор электрических цепей, изучение явление электромагнитной индукции, дифракция и интерференция в тонких линзах), выдвигать гипотезы и строить модели (модель электронного газа, модель ЭМВ, построение изображений в зеркалах и линзах, расчет параметров освещенности), применять полученные знания для объяснения разнообразных электромагнитных явлений и свойств веществ; знать и уметь объяснять электромагнитные явления в природе; оценивать достоверность естественнонаучной информации.

- оценка результатов и вывода лабораторной работы

- оценка защиты реферата

- оценка подготовки доклада

- оценка умения составлять и решать задачи прикладного и практического

содержания

применять модели физических явлений для объяснения физических свойств веществ и процессов, оценивать достоверность естественнонаучной информации.

- оценка результатов физического диктанта

- оценка работы на практических занятиях

- оценка результатов фронтального опроса

- оценка результатов защиты реферата.

применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений, оценивать достоверность естественнонаучной информации

- оценка защиты реферата

- оценка подготовки доклада

- проверка умения самостоятельно работать с учебной и справочной литературой

- оценка умения писать опорный конспект

Знания:


понятие физической величины, системы единиц СИ, применение физических экспериментов для подтверждения теории

- оценка результатов фронтального опроса

- оценка результатов устного зачета

- оценка результатов письменного зачета

- оценка подготовки презентации,

- оценка защиты реферата

законы движения, законы Ньютона, законы сохранения импульса и энергии, закон механических колебаний


- оценка самостоятельной работы с учебной и справочной литературой

- оценка результатов тестирования

- оценка умения решать вариативные задачи


основные положения МКТ, объединенный газовый закон, изопроцессы в газах, агрегатные состояния вещества, насыщенные и ненасыщенные пары, влажность воздуха, свойства жидкостей и твердых тел.Законы термодинамики. Принципы работы тепловых двигателей. Опасность загрязнения окружающей среды


- оценка результатов фронтального опроса

- оценка результатов устного зачета

- оценка результатов письменного зачета

- оценка подготовки презентации

- оценка защиты реферата


понятия электрических зарядов, электрического и магнитного полей, закон Кулона, методы электростатической защиты, понятие тока, закон Ома, понятие потенциала и напряжения, основы техники безопасности при работе с электроприборами, устройство и принцип работы электрических приборов.

Законы геометрической оптики, законы освещенности, оптическая система глаза, законы геометрической, волновой и квантовой оптики.

- оценка умения писать опорный конспект

- оценка подготовки презентации

- оценка защиты реферата

- оценка самостоятельной работы с учебной и справочной литературой


законы фотоэффекта, постулаты Бора, модель атома Резерфорда. Методы регистрации элементарных частиц


- оценка умения писать опорный конспект

- оценка подготовки презентации

- оценка защиты реферата

этапы эволюции Вселенной и солнечной системы, теория большого взрыва

- оценка умения писать опорный конспект

- оценка подготовки презентации

- оценка защиты реферата










8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по дисциплине: физика

Автор: Хакимова Айгуль Шамилевна

Дата: 20.09.2017

Номер свидетельства: 428986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "113751"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410972707"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине физика"
    ["seo_title"] => string(76) "kompliekt_kontrol_no_otsienochnykh_sriedstv_po_uchiebnoi_distsiplinie_fizika"
    ["file_id"] => string(6) "418857"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495861266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КТП и Рабочая программа по физике 7-9 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(55) "ktp-i-rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248718"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446756965"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа пропедевтического курса "Занимательная физика" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-propiedievtichieskogho-kursa-zanimatiel-naia-fizika-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126751"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415209436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства