kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по естествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и примерной программой учебной дисциплины «Физика», «Химия», «Биология»,  одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ от 2008г. по специальности начального профессионального образования: 29.01.07. Портной.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в сфере легкой промышленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по естествознанию »

Министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.11. Естествознание





























Минусинск, 2015

Одобрена цикловой комиссией математических и общих

естественнонаучных дисциплин

Протокол № __________ «_____» ____________ 20__ г.

Председатель ЦК

____________ Ж.В.Колмакова



Составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Физика», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ, от 2008г.

Зам. директора по учебной работе

__________________И.В. Гуменко

«_____»_______________20__ г.


















Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и примерной программой учебной дисциплины «Физика», «Химия», «Биология», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ от 2008г. по специальностям начального профессионального образования: 29.01.07.Технология легкой промышленности по профессии «Портной»



Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский сельскохозяйственный колледж».



Разработчики: Темерова Валентина Васильевна, преподаватель физики первой квалификационной категории;



Утверждена методическим советом Минусинского сельскохозяйственного колледжа.


Протокол №____от «____»__________2015г.



СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.11. Естествознание


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и примерной программой учебной дисциплины «Физика», «Химия», «Биология», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ от 2008г. по специальности начального профессионального образования: 29.01.07. Портной.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в сфере легкой промышленности.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Естествознание» относится к общему естественнонаучному общеобразовательному циклу. В процессе изучения учебной дисциплины формируются общие компетенции, включающие в себя способность: понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения учебных и профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных и профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной и профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического

мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и

использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.


Обучающийся должен обладать общими компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих:

атомно-молекулярное строение вещества, существование

электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей,

волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых

процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от

структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от

температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль

ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и

неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние

деятельности человека на экосистемы;

  • объяснять прикладное значение важнейших достижений в области

естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи,

получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания

биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей

среды;

  • выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы

на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика,

таблицы или диаграммы;

  • работать с естественно-научной информацией, содержащейся в

сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе:

владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать

достоверность информации;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

- оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и

радиоактивных излучений;

- энергосбережения;

- безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

- профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и

наркотической зависимостей;

- осознанных личных действий по охране окружающей среды.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные законы, теории и модели курса;

  • важнейшие достижения в области естественных наук ;

  • теоретические и экспериментальные методы научных исследований;

  • вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное

поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой

взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая

связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент,

клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция,

биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия,

самоорганизация;


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов;

самостоятельной работы обучающегося 90 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

Самостоятельная работа обучающегося (всего),

90

в том числе:


конспект

21

сообщение

16

доклад

4

презентации

20

индивидуальные задания

29

Итоговая аттестация 2 курс 4 семестр в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

2

Науки о природе, их роль в познании окружающего мира и развитии цивилизации.

Естественно -научный метод познания, его возможности и границы применимости.

Моделирование явлений и объектов природы. Естественно - научная картина мира и ее

важнейшие составляющие. Единство законов природы и состава вещества во Вселенной.

Микромир, макромир, мегамир, их пространственно-временные характеристики. Техника

безопасности..

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение и выписки из текста учебника «Понятие о физической картине мира».

1


Раздел 1. Механика


22(11)

Тема 1.1.

Кинематика

Содержание учебного материала

6

1

Механическое движение. Прямолинейное равномерное движение, его графическое описание

2

2

Решение задач «Прямолинейное равномерное движение» Прямолинейное равноускоренное движение, его графическое описание

2

3

Решение задач «Прямолинейное равноускоренное движение» Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Чтение дополнительной литературы и устный ответ по теме «Свободное падение».

Построение графиков и решение упражнений по теме «Графики неравномерного движения»

3


Тема 1.2.

Динамика

Содержание учебного материала

6

1

Взаимодействие тел. Законы Ньютона.

2

2

Решение задач «Законы Ньютона» Закон всемирного тяготения.

2

3

Сила упругости, сила трения, сила тяжести, вес тела. Невесомость Решение задач на «Законы Ньютона»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «Роль сил трения в повседневной жизни».

Сообщение на тему «Учет деформаций в профессии».

3


Тема 1.3.

Законы сохранения




Содержание учебного материала

6

1

Закон сохранения импульса и реактивное движение. Решение задач на закон сохранения импульса



2

2

Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность в механике

2

3

Решение задач на законы сохранения в механике

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение «Реактивное движение в природе и технике».

Презентация «Успехи освоения космоса».

Презентация «Полет первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина».

3


Тема 1.4. Механические колебания и волны

Содержание учебного материала

4

1

Механические колебания. Механические волны.


2

2

Звуковые волны. Контрольная работа №1 по разделу «Механика»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «Использование звуковых волн»

2


Раздел 2. Молекулярная физика


18(9)

Тема 2.1. Молекулярная

физика

Содержание учебного материала

6

2

1

Атомно-молекулярное строение вещества

2

Тепловое движение. Температура

2

3

Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «Диффузия в жидкости и газах».

Подготовка доклада «Приборы для измерения температуры: жидкостные и газовые термометры, пирометры, термопары».

3


Тема 2.2.

Термодинамика.

Содержание учебного материала

6

2

1

Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.

2

Работа газа. Внутренняя энергия

2

3

Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики. КПД тепловых двигателей

2

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «Технический прогресс и охрана окружающей среды»

Чтение дополнительной литературы и составление конспекта «Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, карбюраторный, дизельный, реактивный двигатель»

3


Тема 2.3.

Агрегатные состояния

вещества и фазовые

переходы

Содержание учебного материала

6

1

Модель жидкости. Поверхностное натяжение. Смачивание. Кристаллические и аморфные вещества. Жидкие кристаллы.

2

2

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Лабораторная работа №1 Измерение влажности воздуха.

2

3

Деформация. Виды деформаций. Закон Гука Контрольная работа №2 по разделу «Молекулярная физика»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада с использованием результатов опытно-экспериментальной работы «Выращивание кристаллов. Строение тел: жидкие кристаллы».

Подготовка сообщения «Понятие об атмосферах планет».

Презентация «Создание материалов с заданными свойствами. Графен. Наноматериалы. Полимеры».


3


Раздел 3. «Основы электродинамики»


26(13)

Тема 3.1.Электрическое поле

Содержание учебного материала

4

1

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон Кулона.

2

2

Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электростатическом поле.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «Влияние электрических полей на живые организмы. Электрическое поле биообъектов».

Сообщение «Использование электростатического поля в технике».

2


Тема 3.2.

Законы постоянного тока

Содержание учебного материала

10

1

Постоянный электрический ток. Сила тока.

2

2

Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи

2

3

Закон Джоуля -Ленца. Лабораторная работа №2 Изучение закона Ома для участка цепи

2

4

Закон Ома для полной цепи Лабораторная работа №3 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления

2

5

Решение задач на законы Ома Контрольная работа №3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач на закон электрического тока, соединение проводников, составление простейших электрических цепей – 5 часов.


5


Тема 3.3.

Магнитное поле.

Содержание учебного материала

6

1

Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

2

2

Явление электромагнитной индукции. Лабораторная работа №4 Изучение явления электромагнитной индукции

2

3

Электрогенератор и переменный ток. Получение и передача электроэнергии. Проблемы энергосбережения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад на тему «Физическая природа ферромагнетиков»

Презентация на тему «Проблемы энергоснабжения»

3


Тема 3.4.

Электромагнитное поле и электромагнитн

ые волны

Содержание учебного материала

6

1

Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Свет как электромагнитная волна. Свойства света

2

2

Законы отражения и преломления света. Оптические приборы. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения

2

3

Использование электромагнитных волн в технических средствах связи, изучении свойств вещества, медицине. Принцип радиосвязи и телевидения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация на тему «Свойства света»

Реферат «Технические средства связи»

3


Раздел 4. «Квантовая физика»


14(7)

Тема 4.1

Кванты и атомы

Содержание учебного материала

6

1

Волновые и корпускулярные свойства света. Фотоэффект.

2

2

Использование фотоэффекта в технике. Строение атома: планетарная модель и модель Бора

2

3

Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение на тему : «Принцип действия и использование лазера».

Презентация на тему : «Оптическая спектроскопия как метод изучения состава вещества».

3


Тема 4.2

Физика атомного ядра и

элементарных

частиц

Содержание учебного материала

8

1

Строение атомного ядра. Энергия связи.

2

2

Связь массы и энергии. Решение задач.

2

3

Радиоактивные излучения. Воздействие радиоактивных излучений на живые организмы

2

4

Ядерная энергетика. Решение задач.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация на тему «Ядерное оружие»

Подготовить доклад на тему «Дозиметры»


4


Раздел 5. «Эволюция Вселенной»


8(4)


Содержание учебного материала

8

1

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв.


2

2

Возможные сценарии эволюции Вселенной. Эволюция и энергия горения звёзд.

2

3

Термоядерный синтез Образование планетных систем.

2

4

Солнечная система Возникновение химических элементов и синтез веществ на звёздах и планетах.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение на тему «Гипотеза Большого Взрыва и эволюция Вселенной». Презентация « Методы изучения звезд и галактик»


4




92(46)


Раздел Химия

42

Раздел 6. Химические

вещества и превращения веществ


12(6)


Содержание учебного материала

12


1

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Связь между строением электронной оболочки атома и химическими свойствами элемента


2

2

Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная Ионная связь. Катионы и анионы

2

3

Металлическая связь. Водородная связь. Кристаллические решетки веществ с различными видами химической связи

2

4

Химическая реакция. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит

2

5

Тепловой эффект химической реакции. Химическое равновесие

2

6

Лабораторная работа № 5:

-зависимость скорости химической реакции от различных факторов Решение расчетных задач

2

Самостоятельная работа обучающихся

упражнения по теме «Связь электронного строения вещества и его свойств»,

решение расчетных задач, составление и оформление карточек-заданий по теме «Скорость реакции»

6


Раздел 7.

Неорганические соединения.


14(7)


Содержание учебного материала

14

1

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации


2

2

Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора

2

3

Металлы. Общие способы получения металлов

2

4

Сплавы: черные и цветные. Коррозия металлов и способы защиты от неё

2

5

Неметаллы. Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления

2

6

Окислительно-восстановительные реакции. Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека

2

7

Защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, соединениями азота, серы, углерода. Лабораторная работа № 6: Определение рН раствора солей

2

Самостоятельная работа обучающихся

7


сообщения, презентации по теме «Кислые растворы в быту и профессии,

-защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, токсичными веществами.

Раздел 8. Органические

соединения.


16(8)


Содержание учебного материала

16

1

Основные положения теории строения органических соединений. Изомерия структурная, пространственная.


2

2

Классификация органических соединений. Углеводороды, их строение и характерные химические свойства.

2

3

Метан, этилен, ацетилен, бензол. Применение углеводородов в органическом синтезе. Реакции полимеризации. Нефть, газ, каменный уголь – природные источники углеводородов.

2

4

Спирты, их строение и характерные химические свойства. Этиловый спирт. Глицерин. Карбоновые кислоты. Уксусная кислота.

2

5

Мыла как соли высших карбоновых кислот. Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза.

2

6

Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. Генетическая связь между классами органических соединений.

2

7

Синтетические полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. Моющие и чистящие средства. Токсичные вещества. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии

2

8

Лабораторная работа № 7. Обратимая и необратимая денатурация белков. Качественная реакция на глицерин. Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

природные источники углеводородов(презентации, сообщения),

содержание углеводов в продуктах питания.

8



Раздел Биология

42

Раздел 9. Клеточное

строение организмов.




Содержание учебного материала

12(6)

1

Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма. Клеточная теория строения организмов. Роль в клетке неорганических и органических веществ


2

2

Строение клетки: основные органоиды и их функции Метаболизм, роль ферментов в нем.

2

3

Молекула ДНК носитель наследственной информации. Генетический код Матричное воспроизводство белков

2

4

Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Одноклеточные и многоклеточные растительные и животные организмы

2

5

Неклеточные формы жизни, вирусы. Профилактика и лечение вирусных заболеваний. Размножение организмов, его формы и значение. Гаметы и их строение

2

6

Оплодотворение. Индивидуальное развитие многоклеточного организма (онтогенез). Лабораторная работа № 8. Строение растительной, животной и бактериальной клеток под микроскопом


2

Самостоятельная работа обучающихся

презентации, сообщения по теме «Вирусные инфекции, их предупреждение».

6


Раздел 10. Наследственность и

изменчивость


10(5)


Содержание учебного материала

10

1

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем


2

2

Хромосомная теория наследственности и теория гена. Изменчивость. Наследственная и ненаследственная изменчивость

2

3

Причины наследственных изменений Мутагены и мутации

2

4

Влияние мутагенов на организм человека и оценка последствий их влияния Значение генетики для медицины.

2

5

Биотехнологии. Генная, клеточная инженерия Клонирование. Оценка этических и правовых аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии

2

Самостоятельная работа обучающихся

сообщения, презентации по теме «Наследственные заболевания».

5


Раздел 11. Многообразие и

эволюция мира


10(5)


Содержание учебного материала

10

1

Система органического мира и её основные систематические категории (классификация). Вид, его категории. Проблема существования видов в природе.


2

2

Популяция – структурная единица эволюции. Теория эволюции органического мира Ч.Дарвина. Предпосылки и движущие силы эволюции (борьба за существование и естественный отбор)


2

3

Результат эволюции: адаптация, видообразование Результат эволюции: многообразие органического мира, вымирание

2

4

Искусственный отбор, селекция Проблема сущности жизни. Оценка различных гипотез происхождения жизни.

2

5

Происхождение и эволюция человека. Лабораторная работа № 9. Изучение способов адаптации организмов к среде обитания.

2

Самостоятельная работа обучающихся

презентация, сообщения на тему «Современные достижения селекции».

5


Раздел 12.

Надорганизменные

системы.


10(5)


Содержание учебного материала

10

1

Экологические факторы. Приспособление организмов к влиянию различных экологических факторов


2

2

Экосистема, её основные составляющие. Характеристика видовой и пространственной структуры экосистемы. Пищевые связи в экосистеме

2

3

Саморегуляция в экосистемах, их развитие и смена Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Искусственная система – агробиоценоз.

2

4

Биосфера – глобальная экосистема. Роль живого вещества в круговороте веществ в биосфере. Учение В.И.Вернадского о биосфере, ноосфере, живом веществе и его функциях в биосфере.

2

5

Глобальные изменения в биосфере под влиянием деятельности человека Проблема устойчивого развития биосферы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

презентации, сообщения по теме «Значение агробиоценоза для человека».

5



Подготовка к дифференцированному зачету

2


Дифференцированный зачет

2


Итого

270


условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

- кабинета «Физика» «Химия», «Биология»

- залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.


Оборудование кабинета:

комплект приборов общего назначения

- комплект демонстрационных приборов

- комплект приборов для лабораторных работ

- комплект печатных пособий (таблицы, плакаты, раздаточные карточки,

транспаранты, и т.д.)

- комплект носителей электронной информации

Оснащение кабинета

стол учительский

столы ученические; стол демонстрационный; стулья; классная доска; стенды; шкафы; полки; тумбы; огнетушитель; комплект электроснабжения кабинета

  1. Нормативный комплект (рабочие программы, ктп)

  2. Методическая работа преподавателя (методические разработки,

разработки открытых уроков, материалы по самообразованию, материалы

по повышению квалификации, материалы по внутриколледжным

предметным мероприятиям, материалы по городским предметным

мероприятиям)

  1. Методический комплект темы (планы и/или технологические карты

уроков, дидактический и раздаточный материал, разработки тем,

материалы для закрепления и проверки знаний по теме,

демонстрационная презентация темы, творческие работы обучающихся)

  1. Методический комплект контроля знаний и умений обучающихся

(материалы по контрольным работам, материалы по лабораторно-

практическим работам, материалы по самостоятельным работам)

  1. Методический комплект по промежуточной и итоговой аттестации

(экзаменационные материалы, материалы к зачетам)

  1. Методическое оснащение кабинета (паспорт кабинета, план работы

кабинета, инструкции по охране труда, таблицы, плакаты)



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Физика: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений /Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 12-е изд. –М. : Просвещение, 2012. – 336 с.

  2. Физика: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений /Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – 12-е изд. – М. :Просвещение, 2012. – 336 с.

  3. Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского «Физика.10 класс» / авт. сост. Г.В. Маркина, С.В. Боброва. – Волгоград: Учитель, 2006. – 302 с.11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. - Изд. 2-е перераб. и доп. / авт. – сост. Г.В.Маркина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175 с.

  4. Физика: Механика, термодинамика и молекулярная физика. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.И.

  5. Анциферов. – 2-е изд. – М.:Мнемозина, 2002. – 415 с.: ил.

  6. Физика: Электродинамика и квантовая физика. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.И. Анциферов. – 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2002. – 383 с.: ил.

  7. Физика. Задачник. 10 – 11 кл. : пособие для общеобразоват. учреждений /А.П. Рымкевич. – 11-е изд., стереотип. – М. :Дрофа, 2007. – 188, [4] с.: ил. – (Задачники «Дрофы»).

  8. Физика. 10 класс: Дидактические материалы / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М. : Дрофа, 2004. – 160 с.: ил.

  9. Примерные билеты и ответы по физике для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов

  10. общеобразовательных учреждений / авт. – сост. Ю.И. Дик, Г.Г. Никифоров, О.Э. Попенкова. – М. :Дрофа, 2008. – 141, [3]с. : ил.

  11. Габриелян О.С. , И.Г. Остроумов, Химия - 10 , Базовый уровень:, учеб. Для общеобразоват. учреждений, Изд. «Академия», Москва, 2011 г.

  12. Габриелян О.С., Г.Г.Лысова, Химия. 11 класс., Профильный уровень, учеб.для общеобразоват. учреждений, Изд. «Академия», Москва, 2012 г

  13. Л.А.Цветков, Органическая химия, Изд. «Владос», Москва, 2012 г.


Дополнительные источники:

  1. Беседы о физике и технике: Науч. – попул. /Н.Д. Глухов, Н.В. Камышанченко, П.И. Самойленко. – М. : Высш. шк., 1990. –160 с.. :ил.

  2. Пособие по физике: Учеб. пособие для подгот. отделений вузов /С.П. Мясников, Т.Н. Осанова. – 5-е изд., испр. и перераб.– М. : Высш. шк. 1988. – 399 с. : ил.

  3. Физика: Справ. материалы: Учеб. пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1988. – 367 с.:.ил.

  4. Сборник задач по общему курсу физики: Учебное пособие /В.С. Волькенштейн. – 11-е изд., перераб. – М. : Наука.Главная редакция физико – математической литературы, 1985. – 384 с.

  5. Габриелян О.С., Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях, Изд. «Академия», Москва, 2006 г.

  6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М., Практикум по общей, неорганической и органической химии, учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений, Изд. «Академия», Москва, 2006 г.

  7. Габриелян О.С., Воловик В.В., Единый государственный экзамен: Химия, Сб. заданий и упражнений, Изд. «Академия», Москва, 2004 г.

  8. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Химия: Пособие для поступающих в вузы, Изд. «Академия», Москва, 2004 г.

  9. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е., Химия в тестах, задачах,упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений, Изд.«Академия», Москва, 2004 г.





Использование интернет – сайтов

    1. Физика вокруг нас - новости, статьи, доклады, факты. Ответы на многие «почему?». Новости физики и космонавтики. Физические развлечения. Физика фокусов. Физика в литературе. http:// physics03.nагоd.ги/index.htm

    2. Физика в анимациях - десять анимаций по основным разделам физики. http:// physics/nаd.ги/ physics/htm

    3. Тесты по физике - обучающие тесты по физике В. И. Регельмана. http:// physics-regelman.com/

    4. Чудеса своими руками - описание интересных простых опытов по физике. http://demonstrator. nагоd.ги/cont/html

    5. Новости науки - изложение самых интересных научных статей, опубликованных в различных научных журналах. http://www.scientific.ru/ index.html

    6. Наука в «Русском переплете» - новости из мира науки и техники. http://www.регерlet. ru/nauka/

    7. Новости физики - раздел новостей журнала «Успехи физических наук», ежемесячно публикующего обзоры современного состояния наиболее актуальных проблем физики и смежных с нею наук. http://www.ufn.ru/ru/news/

    8. Элементы.Ру - сайт о фундаментальной науке. Новости. Энциклопедия терминов и законов. Научный календарь. Наука и право. Библиотека статей. http://еlеmenty.ru/index.html

    9. Наука и техника, электронная библиотека - электронные версии научно-популярных журналов, научно-популярные статьи, биографические статьи, электронные версии редких книг. http://n-t.ru/

    10. Известия науки - научная жизнь. Открытия. Технология. Образование. http://inauka.ги/

    11. Наука и жизнь в иностранной прессе - обзор публикаций о достижениях науки и технологий в иностранной прессе. http://inopressa.ru/rubrics/science

    12. Журнал «Квант» - научно-популярный физико-математический журнал для школьников «Квант». http://kvanr.info/

    13. Журнал «Потенциал» - журнал по физике, математике и информатике для старшеклассников и учителей. http://www.potential.org.ru/bin/view/Home/WebHome

    14. Журнал «Наука и жизнь» - статьи по всем отраслям технических, естественных и гуманитарных наук, написанные известными специалистами. Свободный доступ к содержанию статей. http://www.nkj.ru/

    15. Энциклопедия «Кругосвет» - подробное объяснение научно-технических терминов и понятий. http://www.krugosvet.ru/ science.htm

    16. Словари и энциклопедии на Академике - самые различные словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/searchall.php

    17. Школьный физический эксперимент. СГУ ТВ email:[email protected]; www.sgutv.ru


  1. Репетитор 2008 по физике Кирилла и Мефодия

  2. Электронные уроки и тесты «Физика в школе»

  3. «Открытая физика» С.М.Козелл. – М.: Физикон

  4. Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1 Физика, 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ

  5. Репетитор.Физика (механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, электромагнитные волны и оптика, теории относительности и квантовой физики).

























4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: атомно- молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и

магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы



Оценка выполнения

лабораторных и практических работ

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Оценка выполнения контрольных и зачетных работ

















Объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических

материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения

инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Оценка выполнения

лабораторных и практических работ

Выдвигать гипотезы и

предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Работать с естественно- научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Знания

Основные законы, теории и модели курса


Оценка выполнения контрольных и зачетных работ

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Важнейшие достижения в области естественных наук

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы


Теоретические и экспериментальные методы научных исследований

Оценка выполнения лабораторных и

практических работ

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы



Вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы


Итоговая аттестация- 2 курс 4 семестр в форме дифференцированного зачета


Разработчики:

Минусинский

сельскохозяйственный

колледж преподаватели Темерова В.В.


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по естествознанию

Автор: Темерова Валентина Васильевна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание (физика)» ОПОП начального профессионального образования по профессии 100114.01 "Официант, бармен". "
    ["seo_title"] => string(160) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-iestiestvoznaniie-fizika-opop-nachal-nogho-profiessional-nogho-obrazovaniia-po-profiessii-100114-01-ofitsiant-barmien"
    ["file_id"] => string(6) "113244"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409600759"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание (биология)» ОПОП НПО по профессии 100114.01 "Официант, бармен". "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-iestiestvoznaniie-biologhiia-opop-npo-po-profiessii-100114-01-ofitsiant-barmien"
    ["file_id"] => string(6) "113369"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410018738"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание (биология)» ОПОП НПО по профессии 100116.01 "Парикмахер". "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-iestiestvoznaniie-biologhiia-opop-npo-po-profiessii-100116-01-parikmakhier"
    ["file_id"] => string(6) "117623"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412857278"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание (химия)» ОПОП НПО по профессии 100116.01 "Парикмахер". "
    ["seo_title"] => string(114) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-iestiestvoznaniie-khimiia-opop-npo-po-profiessii-100116-01-parikmakhier"
    ["file_id"] => string(6) "157166"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421565133"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства