Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и примерной программой учебной дисциплины «Физика», «Химия», «Биология», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ от 2008г. по специальности начального профессионального образования: 29.01.07. Портной.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в сфере легкой промышленности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по естествознанию »
Министерство образования Красноярского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.11. Естествознание
Минусинск, 2015
Одобрена цикловой комиссией математических и общих
естественнонаучных дисциплин
Протокол № __________ «_____» ____________ 20__ г.
Председатель ЦК
____________ Ж.В.Колмакова
Составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Физика», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ, от 2008г.
Зам. директора по учебной работе
__________________И.В. Гуменко
«_____»_______________20__ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и примерной программой учебной дисциплины «Физика», «Химия», «Биология», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ от 2008г. по специальностям начального профессионального образования: 29.01.07.Технология легкой промышленности по профессии «Портной»
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
14
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.11. Естествознание
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и примерной программой учебной дисциплины «Физика», «Химия», «Биология», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ от 2008г. по специальности начального профессионального образования: 29.01.07. Портной.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в сфере легкой промышленности.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Естествознание» относится к общему естественнонаучному общеобразовательному циклу. В процессе изучения учебной дисциплины формируются общие компетенции, включающие в себя способность: понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения учебных и профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных и профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной и профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического
мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы и
использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности;грамотного использования современных технологий; охраны здоровья,окружающей среды.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих:
атомно-молекулярное строение вещества, существование
электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей,
волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых
процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от
структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от
температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль
ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и
неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние
деятельности человека на экосистемы;
объяснять прикладное значение важнейших достижений в области
естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи,
получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания
биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей
среды;
выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы
на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика,
таблицы или диаграммы;
работать с естественно-научной информацией, содержащейся в
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
270
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
180
Самостоятельная работа обучающегося (всего),
90
в том числе:
конспект
21
сообщение
16
доклад
4
презентации
20
индивидуальные задания
29
Итоговая аттестация 2 курс 4 семестр вформе дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Естествознание»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
2
2
Науки о природе, их роль в познании окружающего мира и развитии цивилизации.
Естественно -научный метод познания, его возможности и границы применимости.
Моделирование явлений и объектов природы. Естественно - научная картина мира и ее
важнейшие составляющие. Единство законов природы и состава вещества во Вселенной.
Микромир, макромир, мегамир, их пространственно-временные характеристики. Техника
безопасности..
Самостоятельная работа обучающихся
Чтение и выписки из текста учебника «Понятие о физической картине мира».
1
Раздел 1. Механика
22(11)
Тема 1.1.
Кинематика
Содержание учебного материала
6
1
Механическое движение. Прямолинейное равномерное движение, его графическое описание
2
2
Решение задач «Прямолинейное равномерное движение» Прямолинейное равноускоренное движение, его графическое описание
2
3
Решение задач «Прямолинейное равноускоренное движение» Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Чтение дополнительной литературы и устный ответ по теме «Свободное падение».
Построение графиков и решение упражнений по теме «Графики неравномерного движения»
3
Тема 1.2.
Динамика
Содержание учебного материала
6
1
Взаимодействие тел. Законы Ньютона.
2
2
Решение задач «Законы Ньютона» Закон всемирного тяготения.
2
3
Сила упругости, сила трения, сила тяжести, вес тела. Невесомость Решение задач на «Законы Ньютона»
2
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация «Роль сил трения в повседневной жизни».
Сообщение на тему «Учет деформаций в профессии».
3
Тема 1.3.
Законы сохранения
Содержание учебного материала
6
1
Закон сохранения импульса и реактивное движение. Решение задач на закон сохранения импульса
2
2
Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность в механике
2
3
Решение задач на законы сохранения в механике
2
Самостоятельная работа обучающихся
Сообщение «Реактивное движение в природе и технике».
Презентация «Успехи освоения космоса».
Презентация «Полет первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина».
3
Тема 1.4. Механические колебания и волны
Содержание учебного материала
4
1
Механические колебания. Механические волны.
2
2
Звуковые волны. Контрольная работа №1 по разделу «Механика»
2
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация «Использование звуковых волн»
2
Раздел 2. Молекулярная физика
18(9)
Тема 2.1. Молекулярная
физика
Содержание учебного материала
6
2
1
Атомно-молекулярное строение вещества
2
Тепловое движение. Температура
2
3
Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация «Диффузия в жидкости и газах».
Подготовка доклада «Приборы для измерения температуры: жидкостные и газовые термометры, пирометры, термопары».
3
Тема 2.2.
Термодинамика.
Содержание учебного материала
6
2
1
Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.
2
Работа газа. Внутренняя энергия
2
3
Первый закон термодинамики.Второй закон термодинамики. КПД тепловых двигателей
2
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация «Технический прогресс и охрана окружающей среды»
Чтение дополнительной литературы и составление конспекта «Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, карбюраторный, дизельный, реактивный двигатель»
3
Тема 2.3.
Агрегатные состояния
вещества и фазовые
переходы
Содержание учебного материала
6
1
Модель жидкости. Поверхностное натяжение. Смачивание. Кристаллические и аморфные вещества.Жидкие кристаллы.
2
2
Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Лабораторная работа №1 Измерение влажности воздуха.
2
3
Деформация. Виды деформаций. Закон Гука Контрольная работа №2 по разделу «Молекулярная физика»
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка доклада с использованием результатов опытно-экспериментальной работы «Выращивание кристаллов. Строение тел: жидкие кристаллы».
Подготовка сообщения «Понятие об атмосферах планет».
Презентация «Создание материалов с заданными свойствами. Графен. Наноматериалы. Полимеры».
3
Раздел 3. «Основы электродинамики»
26(13)
Тема 3.1.Электрическое поле
Содержание учебного материала
4
1
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон Кулона.
2
2
Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электростатическом поле.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация «Влияние электрических полей на живые организмы. Электрическое поле биообъектов».
Сообщение «Использование электростатического поля в технике».
2
Тема 3.2.
Законы постоянного тока
Содержание учебного материала
10
1
Постоянный электрический ток. Сила тока.
2
2
Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи
2
3
Закон Джоуля -Ленца. Лабораторная работа №2 Изучение закона Ома для участка цепи
2
4
Закон Ома для полной цепи Лабораторная работа №3 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления
2
5
Решение задач на законы Ома Контрольная работа №3
2
Самостоятельная работа обучающихся
Решение задач на закон электрического тока, соединение проводников, составление простейших электрических цепей – 5 часов.
5
Тема 3.3.
Магнитное поле.
Содержание учебного материала
6
1
Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.
2
2
Явление электромагнитной индукции. Лабораторная работа №4 Изучение явления электромагнитной индукции
2
3
Электрогенератор и переменный ток. Получение и передача электроэнергии. Проблемы энергосбережения.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Доклад на тему «Физическая природа ферромагнетиков»
Презентация на тему «Проблемы энергоснабжения»
3
Тема 3.4.
Электромагнитное поле и электромагнитн
ые волны
Содержание учебного материала
6
1
Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Свет как электромагнитная волна.Свойства света
2
2
Законы отражения и преломления света. Оптические приборы.Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения
2
3
Использование электромагнитных волн в технических средствах связи,изучении свойств вещества, медицине. Принцип радиосвязи и телевидения.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация на тему «Свойства света»
Реферат «Технические средства связи»
3
Раздел 4. «Квантовая физика»
14(7)
Тема 4.1
Кванты и атомы
Содержание учебного материала
6
1
Волновые и корпускулярные свойства света. Фотоэффект.
2
2
Использование фотоэффекта в технике. Строение атома: планетарная модель и модель Бора
2
3
Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Сообщение на тему : «Принцип действия и использование лазера».
Презентация на тему : «Оптическая спектроскопия как метод изучения состава вещества».
3
Тема 4.2
Физика атомного ядра и
элементарных
частиц
Содержание учебного материала
8
1
Строение атомного ядра. Энергия связи.
2
2
Связь массы и энергии. Решение задач.
2
3
Радиоактивные излучения. Воздействие радиоактивных излучений на живые организмы
2
4
Ядерная энергетика. Решение задач.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация на тему «Ядерное оружие»
Подготовить доклад на тему «Дозиметры»
4
Раздел 5. «Эволюция Вселенной»
8(4)
Содержание учебного материала
8
1
Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв.
2
2
Возможные сценарии эволюции Вселенной. Эволюция и энергия горения звёзд.
2
3
Термоядерный синтез Образование планетных систем.
2
4
Солнечная система Возникновение химических элементов и синтез веществ на звёздах и планетах.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщение на тему «Гипотеза Большого Взрыва и эволюция Вселенной». Презентация « Методы изучения звезд и галактик»
4
92(46)
Раздел Химия
42
Раздел 6. Химические
вещества и превращения веществ
12(6)
Содержание учебного материала
12
1
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Связь между строением электронной оболочки атома и химическими свойствами элемента
2
2
Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная Ионная связь. Катионы и анионы
2
3
Металлическая связь. Водородная связь. Кристаллические решетки веществ с различными видами химической связи
2
4
Химическая реакция. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит
2
5
Тепловой эффект химической реакции. Химическое равновесие
2
6
Лабораторная работа № 5:
-зависимость скорости химической реакции от различных факторов Решение расчетных задач
2
Самостоятельная работа обучающихся
упражнения по теме «Связь электронного строения вещества и его свойств»,
решение расчетных задач, составление и оформление карточек-заданий по теме «Скорость реакции»
6
Раздел 7.
Неорганические соединения.
14(7)
Содержание учебного материала
14
1
Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации
Сплавы: черные и цветные. Коррозия металлов и способы защиты от неё
2
5
Неметаллы. Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления
2
6
Окислительно-восстановительные реакции. Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека
2
7
Защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, соединениями азота, серы, углерода. Лабораторная работа № 6: Определение рН раствора солей
2
Самостоятельная работа обучающихся
7
сообщения, презентации по теме «Кислые растворы в быту и профессии,
-защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, токсичными веществами.
Раздел 8. Органические
соединения.
16(8)
Содержание учебного материала
16
1
Основные положения теории строения органических соединений. Изомерия структурная, пространственная.
2
2
Классификация органических соединений. Углеводороды, их строение и характерные химические свойства.
2
3
Метан, этилен, ацетилен, бензол. Применение углеводородов в органическом синтезе. Реакции полимеризации. Нефть, газ, каменный уголь – природные источники углеводородов.
2
4
Спирты, их строение и характерные химические свойства. Этиловый спирт. Глицерин. Карбоновые кислоты. Уксусная кислота.
2
5
Мыла как соли высших карбоновых кислот. Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза.
2
6
Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. Генетическая связь между классами органических соединений.
2
7
Синтетические полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. Моющие и чистящие средства. Токсичные вещества. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии
2
8
Лабораторная работа № 7. Обратимая и необратимая денатурация белков. Качественная реакция на глицерин. Контрольная работа.
2
Самостоятельная работа обучающихся
природные источники углеводородов(презентации, сообщения),
содержание углеводов в продуктах питания.
8
Раздел Биология
42
Раздел 9. Клеточное
строение организмов.
Содержание учебного материала
12(6)
1
Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма. Клеточная теория строения организмов. Роль в клетке неорганических и органических веществ
2
2
Строение клетки: основные органоиды и их функции Метаболизм, роль ферментов в нем.
2
3
Молекула ДНК носитель наследственной информации. Генетический код Матричное воспроизводство белков
2
4
Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Одноклеточные и многоклеточные растительные и животные организмы
2
5
Неклеточные формы жизни, вирусы. Профилактика и лечение вирусных заболеваний. Размножение организмов, его формы и значение. Гаметы и их строение
2
6
Оплодотворение. Индивидуальное развитие многоклеточного организма (онтогенез). Лабораторная работа № 8. Строение растительной, животной и бактериальной клеток под микроскопом
2
Самостоятельная работа обучающихся
презентации, сообщения по теме «Вирусные инфекции, их предупреждение».
6
Раздел 10. Наследственность и
изменчивость
10(5)
Содержание учебного материала
10
1
Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем
2
2
Хромосомная теория наследственности и теория гена. Изменчивость. Наследственная и ненаследственная изменчивость
2
3
Причины наследственных изменений Мутагены и мутации
2
4
Влияние мутагенов на организм человека и оценка последствий их влияния Значение генетики для медицины.
2
5
Биотехнологии. Генная, клеточная инженерия Клонирование. Оценка этических и правовых аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии
2
Самостоятельная работа обучающихся
сообщения, презентации по теме «Наследственные заболевания».
5
Раздел 11. Многообразие и
эволюция мира
10(5)
Содержание учебного материала
10
1
Система органического мира и её основные систематические категории (классификация). Вид, его категории. Проблема существования видов в природе.
2
2
Популяция – структурная единица эволюции. Теория эволюции органического мира Ч.Дарвина. Предпосылки и движущие силы эволюции (борьба за существование и естественный отбор)
2
3
Результат эволюции: адаптация, видообразование Результат эволюции: многообразие органического мира, вымирание
2
4
Искусственный отбор, селекция Проблема сущности жизни. Оценка различных гипотез происхождения жизни.
2
5
Происхождение и эволюция человека. Лабораторная работа № 9. Изучение способов адаптации организмов к среде обитания.
2
Самостоятельная работа обучающихся
презентация, сообщения на тему «Современные достижения селекции».
5
Раздел 12.
Надорганизменные
системы.
10(5)
Содержание учебного материала
10
1
Экологические факторы. Приспособление организмов к влиянию различных экологических факторов
2
2
Экосистема, её основные составляющие. Характеристика видовой и пространственной структуры экосистемы. Пищевые связи в экосистеме
2
3
Саморегуляция в экосистемах, их развитие и смена Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Искусственная система – агробиоценоз.
2
4
Биосфера – глобальная экосистема. Роль живого вещества в круговороте веществ в биосфере. Учение В.И.Вернадского о биосфере, ноосфере, живом веществе и его функциях в биосфере.
2
5
Глобальные изменения в биосфере под влиянием деятельности человека Проблема устойчивого развития биосферы.
2
Самостоятельная работа обучающихся
презентации, сообщения по теме «Значение агробиоценоза для человека».
5
Подготовка к дифференцированному зачету
2
Дифференцированный зачет
2
Итого
270
условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- кабинета «Физика» «Химия», «Биология»
- залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Физика: Электродинамика и квантовая физика. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.И. Анциферов. – 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2002. – 383 с.: ил.
Физика. Задачник. 10 – 11 кл. : пособие для общеобразоват. учреждений /А.П. Рымкевич. – 11-е изд., стереотип. – М. :Дрофа, 2007. – 188, [4] с.: ил. – (Задачники «Дрофы»).
Физика. 10 класс: Дидактические материалы / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М. : Дрофа, 2004. – 160 с.: ил.
Примерные билеты и ответы по физике для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов
общеобразовательных учреждений / авт. – сост. Ю.И. Дик, Г.Г. Никифоров, О.Э. Попенкова. – М. :Дрофа, 2008. – 141, [3]с. : ил.
Габриелян О.С. , И.Г. Остроумов, Химия - 10 , Базовый уровень:, учеб. Для общеобразоват. учреждений, Изд. «Академия», Москва, 2011 г.
Габриелян О.С., Г.Г.Лысова, Химия. 11 класс., Профильный уровень, учеб.для общеобразоват. учреждений, Изд. «Академия», Москва, 2012 г
Л.А.Цветков, Органическая химия, Изд. «Владос», Москва, 2012 г.
Дополнительные источники:
Беседы о физике и технике: Науч. – попул. /Н.Д. Глухов, Н.В. Камышанченко, П.И. Самойленко. – М. : Высш. шк., 1990. –160 с.. :ил.
Пособие по физике: Учеб. пособие для подгот. отделений вузов /С.П. Мясников, Т.Н. Осанова. – 5-е изд., испр. и перераб.– М. : Высш. шк. 1988. – 399 с. : ил.
Физика: Справ. материалы: Учеб. пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1988. – 367 с.:.ил.
Сборник задач по общему курсу физики: Учебное пособие /В.С. Волькенштейн. – 11-е изд., перераб. – М. : Наука.Главная редакция физико – математической литературы, 1985. – 384 с.
Габриелян О.С., Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях, Изд. «Академия», Москва, 2006 г.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М., Практикум по общей, неорганической и органической химии, учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений, Изд. «Академия», Москва, 2006 г.
Габриелян О.С., Воловик В.В., Единый государственный экзамен: Химия, Сб. заданий и упражнений, Изд. «Академия», Москва, 2004 г.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Химия: Пособие для поступающих в вузы, Изд. «Академия», Москва, 2004 г.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е., Химия в тестах, задачах,упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений, Изд.«Академия», Москва, 2004 г.
Использование интернет – сайтов
Физика вокруг нас - новости, статьи, доклады, факты. Ответы на многие «почему?». Новости физики и космонавтики. Физические развлечения. Физика фокусов. Физика в литературе. http:// physics03.nагоd.ги/index.htm
Физика в анимациях - десять анимаций по основным разделам физики. http:// physics/nаd.ги/ physics/htm
Тесты по физике - обучающие тесты по физике В. И. Регельмана. http:// physics-regelman.com/
Чудеса своими руками - описание интересных простых опытов по физике. http://demonstrator. nагоd.ги/cont/html
Новости науки - изложение самых интересных научных статей, опубликованных в различных научных журналах. http://www.scientific.ru/ index.html
Наука в «Русском переплете» - новости из мира науки и техники. http://www.регерlet. ru/nauka/
Новости физики - раздел новостей журнала «Успехи физических наук», ежемесячно публикующего обзоры современного состояния наиболее актуальных проблем физики и смежных с нею наук. http://www.ufn.ru/ru/news/
Элементы.Ру - сайт о фундаментальной науке. Новости. Энциклопедия терминов и законов. Научный календарь. Наука и право. Библиотека статей. http://еlеmenty.ru/index.html
Наука и техника, электронная библиотека - электронные версии научно-популярных журналов, научно-популярные статьи, биографические статьи, электронные версии редких книг. http://n-t.ru/
Известия науки - научная жизнь. Открытия. Технология. Образование. http://inauka.ги/
Наука и жизнь в иностранной прессе - обзор публикаций о достижениях науки и технологий в иностранной прессе. http://inopressa.ru/rubrics/science
Журнал «Квант» - научно-популярный физико-математический журнал для школьников «Квант». http://kvanr.info/
Журнал «Потенциал» - журнал по физике, математике и информатике для старшеклассников и учителей. http://www.potential.org.ru/bin/view/Home/WebHome
Журнал «Наука и жизнь» - статьи по всем отраслям технических, естественных и гуманитарных наук, написанные известными специалистами. Свободный доступ к содержанию статей. http://www.nkj.ru/
Энциклопедия «Кругосвет» - подробное объяснение научно-технических терминов и понятий. http://www.krugosvet.ru/ science.htm
Словари и энциклопедии на Академике - самые различные словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/searchall.php
Школьный физический эксперимент. СГУ ТВ email:[email protected]; www.sgutv.ru
Репетитор 2008 по физике Кирилла и Мефодия
Электронные уроки и тесты «Физика в школе»
«Открытая физика» С.М.Козелл. – М.: Физикон
Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1 Физика, 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ
Репетитор.Физика (механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, электромагнитные волны и оптика, теории относительности и квантовой физики).
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
Приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и
магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы
Оценка выполнения
лабораторных и практических работ
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы
Оценка выполнения контрольных и зачетных работ
Объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для:развития энергетики,транспорта и средств связи,получения синтетических
материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения
инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы
Оценка выполнения
лабораторных и практических работ
Выдвигать гипотезы и
предлагать пути их проверки, делать выводы на основеэкспериментальных данных,представленных в видеграфика, таблицы илидиаграммы
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы
Работать с естественно- научной информацией, содержащейся в сообщенияхСМИ, интернет-ресурсах,научно-популярнойлитературе: владетьметодами поиска, выделятьсмысловую основу иоценивать достоверностьинформации
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы
Знания
Основные законы, теории и модели курса
Оценка выполнения контрольных и зачетных работ
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы
Важнейшие достижения в области естественных наук
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы
Теоретические и экспериментальные методы научных исследований
Оценка выполнения лабораторных и
практических работ
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы
Вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговая аттестация- 2 курс 4 семестр в форме дифференцированного зачета