kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике для 7 класса в рамках ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

*  Особенности организации учебного процесса

В ГБОУ ////////////  организация учебно-воспитательного процесса строится на основе компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания в рамках опытно-экспериментальной работы по проблеме «Проектирование компетентностно-контекстной  модели обучения и воспитания» (научный руководитель Рыбакина Н.А., доцент кафедры современных технологий и качества образования МБОУ ДПО (ПК) ЦРО г.о. Самара, к.п.н.).

    В компетентностно - контекстной модели образовательного процесса изучение любой темы разбивается на 4 основных этапа:

  1 этап – осознание структуры изучаемого явления, задачей которого является формирование когнитивной схемы – такой формы хранения опыта,  которую человек, решающий ту или иную задачу, использует в качестве точки отсчета. На данном этапе когнитивная схема изучаемого явления формируется на основе комплексного использования действенного, образного и знакового способов кодирования информации. Для этого изучаемый материал сжимается и представляет собой не столько содержательную, сколько функциональную сущность изучаемого явления, позволяющую использовать его как инструмент решения большого класса задач. Сформированная когнитивная схема выступает в качестве основы формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования.

         2 этап  - осознание генезиса способов деятельности, где и формируются познавательные универсальные  учебные действия, связанные с содержание учебного материала, такие как моделирование, структурирование, анализ, сравнение, классификация, оценка, и т.д. Для этого учитель представляет учащимся ряд задач, выстроенных по принципу «от простого к сложному» и организует деятельность учащихся «во внешней речи»: объяснение способа решения задачи на основе когнитивной схемы.

  3 этап – самореализация. На данном этапе формируются универсальные учебные действия, не связанные с содержание образования: регулятивные, коммуникативные, познавательные (постановка и решение проблем). Для этого учитель организует коллективную деятельность, в процессе которой учащиеся определяют уровень достижений, темп и объем работы и работают по индивидуальным траекториям.

 4 этап – рефлексия уровня достижений. На данном этапе осуществляется формирование рефлексивного мышления. Элементы рефлексии (контроля) осуществляются на протяжении всего времени изучения темы в виде небольших тестов, диктантов, самостоятельных работ. В частности обязательными являются проверочные работы в завершении этапа осознания генезиса способов деятельности, в процессе этапа самореализации. Если изучается достаточно объемный теоретический материал, то, как правило,  в завершении этапа  осознания структуры изучаемого явления проводится устный опрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 7 класса в рамках ФГОС ООО »






Рабочая программа

по физике за курс 7 класса

на 2014-2015 учебный год

(2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии, за год 68 часов)



Составила

учитель физики

О.А. Трухова




















Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе:

  • Примерной программы по физике 5-9 класс;

  • ООП ООО


  1. Содержание учебного предмета

* Особенности организации учебного процесса

В ГБОУ //////////// организация учебно-воспитательного процесса строится на основе компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания в рамках опытно-экспериментальной работы по проблеме «Проектирование компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания» (научный руководитель Рыбакина Н.А., доцент кафедры современных технологий и качества образования МБОУ ДПО (ПК) ЦРО г.о. Самара, к.п.н.).

В компетентностно - контекстной модели образовательного процесса изучение любой темы разбивается на 4 основных этапа:

1 этап – осознание структуры изучаемого явления, задачей которого является формирование когнитивной схемы – такой формы хранения опыта, которую человек, решающий ту или иную задачу, использует в качестве точки отсчета. На данном этапе когнитивная схема изучаемого явления формируется на основе комплексного использования действенного, образного и знакового способов кодирования информации. Для этого изучаемый материал сжимается и представляет собой не столько содержательную, сколько функциональную сущность изучаемого явления, позволяющую использовать его как инструмент решения большого класса задач. Сформированная когнитивная схема выступает в качестве основы формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования.

2 этап - осознание генезиса способов деятельности, где и формируются познавательные универсальные учебные действия, связанные с содержание учебного материала, такие как моделирование, структурирование, анализ, сравнение, классификация, оценка, и т.д. Для этого учитель представляет учащимся ряд задач, выстроенных по принципу «от простого к сложному» и организует деятельность учащихся «во внешней речи»: объяснение способа решения задачи на основе когнитивной схемы.

3 этап – самореализация. На данном этапе формируются универсальные учебные действия, не связанные с содержание образования: регулятивные, коммуникативные, познавательные (постановка и решение проблем). Для этого учитель организует коллективную деятельность, в процессе которой учащиеся определяют уровень достижений, темп и объем работы и работают по индивидуальным траекториям.

4 этап – рефлексия уровня достижений. На данном этапе осуществляется формирование рефлексивного мышления. Элементы рефлексии (контроля) осуществляются на протяжении всего времени изучения темы в виде небольших тестов, диктантов, самостоятельных работ. В частности обязательными являются проверочные работы в завершении этапа осознания генезиса способов деятельности, в процессе этапа самореализации. Если изучается достаточно объемный теоретический материал, то, как правило, в завершении этапа осознания структуры изучаемого явления проводится устный опрос.

Формирование регулятивных, коммуникативных метапредметных результатов и личностных результатов заложено в самой модели компетентностно-ориентированной модели образовательного процесса и отрабатываются в процессе изучения каждой темы на третьем и четвертом этапах. Предметные и познавательные метапредметные результаты, которые непосредственно связаны с содержание образования конкретизируются в каждой теме календарно-тематического плана. В котором по каждой теме сформулированы результаты обучения в деятельной форме, то есть определено, что будет уметь делать учащийся с помощью нового знания и конкретизированы познавательные универсальные учебные действия. На основании заявленных результатов учитель строит сценарий изучения темы в четыре выще указанных этапа, время на прохождение каждого их которых примерно распределяется следующим образом: 1 этап – 20%, 2 этап – 10%, 3 этап – 40%, 4 этап – 30% (указан % времени на каждый этап от общего количества времени, отведенного на изучение темы).

Каждому этапу изучения темы в календарно-тематическом плане соответствует определенная форма организации учебных занятий:

1 этап – проблемное изложение материала (в плане перечислены элементы представляемого содержания, составляющего основу когнитивной схемы);

2 этап – семинар, в процессе которого организована деятельность по объяснению выбора основ решения широкого класса задач (генезис способов деятельности);

3 этап – практикум по решению задач, в процессе которого каждый учащийся в коллективной деятельности строит свою работу по достижению личностно-значимых целей обучения;

4 этап – двухфазная рефлексия, состоящая, как правило, из трех уроков: предитоговая работа, рефлексия уровня достижений (обобщаюший урок), итоговая работа. Особенность этапа заключается в том, что две проверочные работы данного этапа проводятся по одному классификатору. Эти же работы задают уровень сложности освоения материала. В рамках заявленной темы он может быть различным в зависимости от уровня подготовки учащихся, но не может быть ниже уровня, заданного примерной образовательной программой основного общего образования.



Наименование раздела (тема)

Содержание обучения

Материал учебника

Кол-во часов

1

Введение

Физика-наука о природе. Физические явления. Наблюдение и описывание физических явлений. Физические величины. Измерение физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

1. Определение цены деления измерительного прибора.

§§1-6.

С.3-15

4

2

Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

2. Определение размеров малых тел.

§§.7-12.

С.16-28

6

3

Взаимодействие тел

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. Сила трения.

Фронтальные лабораторные работы

3. Измерение мссы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Определение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7. Измерение силы трения с помощью динамометра.

§§13-32.

С.30-74


21


4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Определение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Сообщающие сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело 9. Выяснение условия плавания тела в жидкости.

§§33-52.

С.77-126.


21

5

Работа и мощность. Энергия

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условие равновесия рычага. «Золотое» правило механики. Виды равновесия. КПД. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Фронтальные лабораторные работы

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11.Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

§§.53-64.

С.129-156.

16

Итого: 68 часов



  1. Календарно – тематическое планирование с определением конкретных результатов и основных видов учебной деятельности обучающихся



п.п.

Кол-во уроков

Дата проведения

Форма проведения

Тема

Результат

Характеристика познавательных универсальных учебных действий

Введение – 4 часа

1

1


Диалогическая лекция

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

-проводить наблюдение физических явлений;

- измерять физические величины: расстояние, время, температуру;

-определять цену деления шкалы прибора и погрешности измерения;

- переводить значение физических величин в СИ


Объяснять, описывать физические явления,

отличать физические явления от химич.;

проводить наблюдение физич. явлений;

классифицировать физич. явления;

измерять расстояние, промежутки времени, температуру;

обрабатывать результаты измерений;

находить цену деления любого измерительного прибора;

анализировать результаты измерений;

делать выводы;

выделять основные этапы развития физич. науки;

определять место физики как науки.

2

1


Диалогическая лекция с ИКТ

Физические величины.

Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

3

1


Урок семинар

Семинар по теме «Что изучает физика. Физические величины».

4

1


Урок практикум

Практикум по теме «Определение цены деления измерительного прибора».


Первоначальные сведения о строении вещества – 6 часов

1

1


Диалогическая лекция с ИКТ

Строение вещества. Молекулы .

-объяснять физич. явления: диффузия, большая сжимаемсть газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

-пользоваться СИ и переводить единицы измерения в кратные и дольные единицы;

-использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окруж. среды).

Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, основные свойства молекул, явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры;

определять размеры малых тел;

сравнивать размеры молекул разных веществ;

приводить примеры диффузии в окруж. мире;

анализировать результаты опытов по движению молекул;

исследовать и наблюдать явление смачиваемости и несмачиваемости тел;

доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

2

1


Диалогическая лекция с ИКТ

Броуновское движение. Взаимодействие молекул. Агрегатные состояния вещества.

3-5

2


Урок семинар

Семинар по теме «Строение вещества».


6

1


Контроль знаний

Зачет


Взаимодействие тел -21 час

1

1


Диалогическая лекция с ИКТ

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

- уметь измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил;

- владеть экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;

- владеть способами выполнения расчетов при нахождении: скорость, пути, времени, силы тяжести, веса тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил; -пользоваться СИ и переводить единицы измерения в кратные и дольные единицы;

использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окруж. среды).

Понимать и объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;

понимать смысл основных физических законов: закона всемирного тяготения, закона Гука;


2-3

2


Диалогическая лекция с ИКТ

Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса. Плотность



4-5

2


Диалогическая лекция с ИКТ

Сила. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости. Сила трения.


6-8

3


Урок семинар

Семинар по теме «Механическое движение и взаимодействие тел».



9-14

6


Урок практикум

Практикум по теме «Механическое движение и взаимодействие тел».






15

1


Проверка знаний

Проверочная работа по теме «Механическое движение и взаимодействие тел»

16-17

2


Урок обобщения

Обобщение по теме «Механическое движение и взаимодействие тел»


18

1


Контроль знаний

Контрольная работа по теме «Механическое движение и взаимодействие тел».

19-21

3


Лабораторная работа

1. Измерение мссы тела на рычажных весах.

2. Измерение объема тела.

3. Определение плотности твердого тела.

4. Градуирование пружины и измерение сил динамометром




Давление твердых тел, жидкостей и газов- 21 час

1-2

2


Диалогическая лекция с ИКТ

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Закон Паскаля. Измерение атмосферного давления.

- уметь измерять: атмосферное давление, давление жидкостей на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

- владеть способами выполнения расчетов при нахождении: давления, давления жидкостей на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

- пользоваться СИ и переводить единицы измерения в кратные и дольные единицы;

- использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окруж. среды).

Понимать и объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, существование воздушной оболочки Земли, способы уменьшения и увеличения давления;

понимать смысл основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;


понимать принцип действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса и способов обеспечения безопасности при их использовании;


3-5

3


Диалогическая лекция с ИКТ

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда. Плавание тел




6-8

3


Урок семинар с ИКТ

Семинар по теме «Давление и плавание тел».


9-15

7


Урок практикум

Практикум по теме «Давление и плавание тел».







16

1


Проверка знаний

Проверочная работа по теме «Давление и плавание тел»

17-18

2


Урок обобщения

Обобщение по теме «Давление и плавание тел»


19

1


Контроль знаний

Контрольная работа по теме «Давление и плавание тел».

20-21

2


Лабораторная работа

1.Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело 2.Выяснение условия плавания тела в жидкости.





Работа и мощность. Энергия – 16 часов

1

1


Диалогическая лекция с ИКТ

Механическая работа и мощность.

- владеть способами выполнения расчетов при нахождении: механическую работу, мощность, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

- пользоваться СИ и переводить единицы измерения в кратные и дольные единицы;

- использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окруж. среды).



Понимать и объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другую;

владеть экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

2-3

2


Диалогическая лекция с ИКТ

Простые механизмы. Условия равновесия тел. КПД.


4-5

2


Диалогическая лекция с ИКТ

Энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой.


6-8

3


Урок семинар

Семинар по теме «Работа и мощность. Энергия».



9-13

5


Урок практикум

Практикум по теме «Работа и мощность. Энергия».





14

1


Проверка знаний

Проверочная работа по теме «Работа и мощность. Энергия».

15

1


Урок обобщения

Обобщение по теме «Работа и мощность. Энергия».

16

1


Контроль знаний

Контрольная работа по теме «Работа и мощность. Энергия».



  1. Описание материально-технического и информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 7 классе по физике

№ п/п


Наименование пособий

и технических средств обучения

Выходные данные

(автор, издательство, год издания)

I

Печатные пособия:

  1. Учебная программа.


  1. Учебники.

1. Физика. 7кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин.-10-е изд.,доп.-М.: Дрофа, 2011. – 192с.

  1. Методическое пособие для учителя.


II

Звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)


CD-диски «Школьный физический эксперимент», «Интерактивные задания по физике»

III

Технические средства обучения (средства ИКТ)

ноутбук, экран, проектор, магнитофон, телевизор, видеомагнитофон.

IV

Цифровые образовательные ресурсы


сайты

  1. Физика – это просто! http://obvad.ucoz.ru

  2. Физика в анимациях. http://physics.nad.ru

  3. Физика в школе. http://physics.nad.ru

  4. Для учащихся и преподавателей физики. http://www.fizika.ru

  5. Классная физика – для любознательных. http://class-fizika.narod.ru

V

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Учебно-лабораторное оборудование – ProLog, L-micro.

VI

Натуральные объекты


VII

Демонстрационные пособия


Портреты известных физиков, плакаты «Гидравлический пресс», «Поршневой жидкостный насос».

VIII

Музыкальные инструменты


IX

Натуральный фонд


  1. Контрольно-измерительные материалы

Диагностический материал включает кодификатор и тексты работ: контрольные работы, тесты (тексты прилагаются).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по физике для 7 класса в рамках ФГОС ООО

Автор: Трухова Ольга Александровна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа. Математика 5-6 классы"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy-1"
    ["file_id"] => string(6) "295369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства