kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая Программа реализуется в учебнике А.В.Перышкина «Физика 7 класс», М.: Дрофа, 2014 г» с  электронным приложением и УМК к учебнику А.В. Перышкина.

Цели изучения физики следующие:

 •развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

 •понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

 •формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

образовательные результаты

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

 •знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

 •приобретение учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления;

 •формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

 •овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

 •понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП 7 класс по ФГОС физика»

Календарно-тематическое планирование

по физике в 7-х классах (2 часа в неделю)

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календар

ные сроки

Вид занятия

Наглядные пособия, ТСО, ИКСО

Вид контроля

Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД)

Задания для учащихся

РАЗДЕЛ I. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 часа)

1.

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона

1


урок «откры

тия» нового знания

Видеофильм

«Физическая

картина мира»

Фронталь

ная беседа,

групповая работа

Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

§ 1,2,3

В.И.

Лукашик

ЕВ

Иванова

№ 5,12

2.

Физические

величины.

Измерение

физических

величин.

Система

единиц

1


уроки «откры

тия» нового знания

Измерительные приборы

Тест

(дать

определе

ние

вещества)

Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей

Коммуникативные: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

§4,5

подготовка

к

лаборатор

нойработе, Л.

№25

3.

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы

измерительного прибора»

1


урок-практи кум

Измерительные цилиндры -15 шт, набор сосудов

Лаборатор

ная

работа,

выводы,

оформле

ние

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность


§6

«Физика.

Техника.

Природа»

Составить

кроссворд

4

Физика и техника

1


урок «откры

тия» нового знания


Опорный конспект

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Подготовить проект, кроссворд

РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов)

1.

Строение вещества. Молекулы.

1


урок «откры

тия» нового знания

Видеофильм

«Движение

молекул»

Фронталь

ный

опрос, тест

Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

§7,8

Л №53, 54

подготовка к л.р.

№2

2.

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1


урок-практи кум

Фотографии молекул, набор зерен

Проверка л.р. №2

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы

Л.

№23,

24


3.

Диффузия в газах,

жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела

1


урок «откры

тия» нового знания

Видеофильм «Диффузия»

Опорный конспект

Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь


§9

задание №2(1) Л. №66

4.

Взаимное

притяжение и отталкивание

молекул.

1


уроки «откры

тия» нового знания

Стеклянные пластинки -40 штук.

Фронталь

ный опрос

Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Л.№

74.80

§ 11

5.

Три состояния вещества

1


уроки «откры

тия» нового знания

Модели молекул

Физи­ческий диктант

Опор­ный конс­пект.

Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения

§12

6.

Различие в молекулярном строении твердых тел. жидкостей и газов.

1


урок рефлек

сии

(КВН)

Таблицы МКТ

Табли

ца«Строение ве­щества»

Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь


§13

Л. № 65. 67. 77-79

РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час)

1.

Механическое

движение. Понятие материальной точки. Чем отличается пун, от перемещения.

1


урок «откры

тия» нового знания

Видеофильм «Относитель­ное механичес­кое движение»

Опор­ный конс

пект

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.


§14. задание

Упр 2

Л. № 99,101. 103

2.

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение

1


уроки «откры

тия» нового знания

Набор по

кинематике

Опрос, тест

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики.

Регулятивные: Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

§ 14. 15. Упр.

3(1.4)

3.


Расчет скорости.пути и времени движения

1


урок рефлексии

Набор по кинематике -15 шт.

Опрос, тест

Познавательные:

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

§ 16. Упр. 4 (2.4) § 17

4.

Инерция

1


уроки «откры

тия» нового знания

Таблица, тележка, песок.

опор­ный

конс­пект

Познавательные:Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

§18 упр 5

5.

Взаимодействие тел.

1


уроки «откры

тия» нового знания

Тележки с пружиной

Тест

Познавательные:Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

§ 19. Л. 207,209

6.

Масса тела. Единица массы

1


уроки «откры

тия» нового знания

Весы.

разновесы.

Лаборатория

(Физикона)

Опор­ный конс­пект. Упр. 12 (1.3.4. 5).

Подго­товка к л.р.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

§ 20

подготовка к л.р. №3

7

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»

1


Урок

обще

методоло

гичес

кой направленности

Весы,

разновесы- 15

шт.

Напи­сать вывод и пра­вильно оформить работу

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

Упр 6

8

Плотность вещества.

1


уроки «откры

тия» нового знания

Весы, разновесы, твердое тело, мензурка.

Тест

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

§22. Л. №265. Подго­товка к л.р. № 4. 5.

9

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела».

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1


Урок-практи­кум

Весы.

разновесы – 15шт.. линейки -15 шт.. бруски - 15 шт.. изм. цилиндр, тела различной плотности

Напи­сать вывод и пра­вильно оформить работу

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.


Упр. 7 (1-2)

10

Расчет массы и объема вещества по его плотности

1


уроки «откры

тия» нового знания

Деревянный брусок - 15 шт. Линейка - 15 шт., весы.

Решение задач

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку








§23

11.

Расчет массы и объема по плотности

1


уроки «откры

тия» нового знания

Деревянный брусок - 15 шт. Линейка- 15

ни., весы.

Решение задач, подго­товка к конт­рольной работе

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Упр. 8 (3.4).подго­товиться к конт­рольной работе

12.

Контрольная

работа № 1

1


Урок

раз

вивающего контроля

Таблица, подшипники.

Конт­рольная работа

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку


13.


Сила. Сила -причина изменения скорости.

Явление тяготения. Сила тяжести

1



уроки «откры

тия» нового знания

Стеклянный

шарик.

тележка.

брусок,

лаборатория

(Физикон)

Опор­ный конс­пект, тест. Б. 2-13

Познавательные:Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.

Регулятивные:Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные:Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

§24

§25

Упр 9

14.

Сила упругости

1


уроки «откры

тия» нового знания

Линейка, бруски.гиря, тело на нити.

Опор­ный конспект

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.






§ 25. 26. Л. № 328,

333,334

15.

Единицы силы. Связь между силой и массой

тела.

1


уроки «откры

тия» нового знания


Опрос, выпол­нение

упр 19

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

§ 27,28,29. упр. 9(1.3).подготов­ка к лабора­торной работе.

16.

Промежуточная контрольная работа № 2

1


урок контро

ля знаний и умений



Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.


17.

Лабораторная работа №6

«Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»


1


урок-практи

кум

Динамометры, таблица

Упр.17

Проверка к.р. №2

вывод

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

§ 28

Упр. 10 (1,3)

18.

Графическое изображение силы. Сложение сил.

1


уроки «откры

тия» нового знания

Демонстрацион

ный набор для сложения сил. ПК

тренажи

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться


§ 29

Упр. 11 (2,3)

19

Сила трения. Трение покоя.

1


уроки «откры

тия» нового знания


Тест, опорный конспект

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

§ 30-33


20

Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

1


урок-практи

кум

Динамометры, бруски, набор подшипников.

Практическая работа

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Стр 206-209

21.

Роль трения в технике.

1


уроки «откры

тия» нового знания

Динамометры, бруски, набор подшипников. Фрагменты «Физикон»

Тест, опорный конспект

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.


§ 34

Эссе о роли трения в быту и технике


РАЗЕЛ IV ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. (23 час)


1-2

Давление. Способы увеличения и уменьшения давления.

2


уроки «откры

тия» нового знания

Фильм «Давление», набор инструментов

Тест, опорный конспект

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.




§ 35, 36

упр13 зад 6


3

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»

1


уроки «откры

тия» нового знания

Шар Паскаля, набор грузов различной плотности

Проверка опорногоконспек

та

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации


§ 37

№ 464, 470

4

Закон Паскаля

1


уроки «откры

тия» нового знания

Шар Паскаля

Решение задач

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации


§ 38

№ 473

5

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1


уроки «откры

тия» нового знания

Ареометры, аквариум с водой, деревянный брусок

Решение задач

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку


§ 39, 40

Л. 474, 476

Упр.17 (1-3)


6

Давление. Закон Паскаля. Расчет давления на дно и стенки сосуда

1


урок закрепления знаний

Шар Паскаля

Решение задач.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации




Повторить §37-40

Л. 504-507

7

Контрольная работа № 2 «Давление твердых тел»

1


урок развивающегоконтро

ля


Тесты

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации




§ 36

Упр.14 (4)

Задание №7

8

Сообщающиеся

сосуды.

Применение.

Устройство

шлюзов.

водомерного

стекла

1


уроки «откры

тия» нового знания

Модель

сообщающихся сосудов. Таблица


Познавательные: Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия

Регулятивные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме



§41 упр № 18

9

Вес воздуха.

Атмосферное

давление.

Причина

появления

атмосферного

давления

1


уроки «откры

тия» нового знания

Шар Паскаля,

пулусфери

Герика

Фронта

льный

опрос

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности





§42-43

10

Измерение

атмосферного

давления. Опыт Торричелли


1


уроки «откры

тия» нового знания

Прибор для демонстрации давления жидкости.

Работа с прибора ми.

знание их устр.

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

§44

Дополнитель

но §7

упр № 21

11

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1


уроки «откры

тия» нового знания

Барометр-анероид

Работа с прибором, тест.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

§45-46

Упр. 22-23

12

Манометры

1


уроки «откры

тия» нового знания

Манометр жидкостный, манометр Бурдона

Проверка

опорного

конспек

та

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

§47

13.

Контрольная работа № 3

1


Урок кнтроля знаний и умений



Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку




14

Поршневой жидкостный насос

1


уроки «откры

тия» нового знания

Манометр жидкостный, манометр Бурдона


Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.



§48 упр. 24

15.

Гидравлический пресс

1


уроки «откры

тия» нового знания

Манометр -жидкостный, таблица


Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку



§49 упр. 25

16

Действие жидкости на погруженное в них тело.

1


уроки «откры

тия» нового знания

Манометр -жидкостный, таблица

Рисунки

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку


§50 упр. 19 (2)

17

Архимедова сила

1


уроки «откры

тия» нового знания

Ведерко Архимеда

Проверка

опорного

конспекта

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку


§51

18

Решение задач

1


Урок рефлексии и развивающегоконтро

ля

тесты

Проверка

опорного

конспектасоставле

ние алгоритма

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку





Составить задачу. Подготовиться к лабораторной работе

19

Лабораторная работа №7, 8 «Определение выталкивающей силы.действующей на погруженное в жидкость тело.

1


Урок-практик ум

Динамометр, измерительный цилиндр 15 шт. Набор тел

Работа с прибором, отчет

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации






§49 упр. 26

(2, 4)

20

Плавание тел.

1


уроки «откры

тия» нового знания

Таблица

Составле

ние опор­ного конс­пекта

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку





§52

упр 27 (3-5)

21

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания в жидкости»

1



Таблица, лаборатория «Физикон»

отчет

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

№ 605 611 612

22

Плавания судов. Водный транспорт

Воздухоплавание

1


уроки «откры

тия» нового знания

Таблица, лаборатория «Физикон»

Проверка опор­ного конс­пекта

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

§53-54

УПР №28, 29 (2)

23

Контрольная работа № 4

«Архимедова сила»

1


Урок контро

ля

Тесты

Решение задач

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку



РАЗДЕЛ V МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ. (13 ЧАСОВ)


1

Механическая работа.

Мощность

1


уроки «откры

тия» нового знания

Брусок-15 шт, динамометр –

15 шт

Составле

ние опор­ного конс­пекта

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

§55-56

Упр 30 (1)

Упр 31 (3)

2

Равновесие сил на рычаге

1


урок

изуче

ния

новых

знаний

Рычаг- 15 шт.

блоки, грузы.

лаборатория

(Физикон)

Тест.

'Знакомство с

просты

ми

механиз

мами»


Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации



§57-58

Упр 32 № 5

3

Моменты силы

Рычаги в технике, быту и природе

1


уроки «откры

тия» нового знания








Равноплечие.

рычаг

Решение

задач

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.



§59-60

Подготовка к лабораторной работе

Упр 30 (2)

4

Лабораторная

работа №8, 10

«Выяснение

условия равновесия

рычага»

1


урок

практи

кум

Набор по

статистики-15

шт.

Вывод и

оформл

ение

работы

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.




§58.

упр.

38,30

(1.3.4)

5

Блоки. Золотое

правило механики

1


комби

нирован

ный урок


Рычаг, блок.

Физичес

кий

диктант.


Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.



§61-64

Упр.

33(3, 5)

6

Коэффициент полезного действия

1


уроки «откры

тия» нового знания

Набор по механике №1


Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы.

Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.



§65

7

Решение задач


1



Тесты

Решение

задач

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку




§63-64

8

Лабораторная работа №11

«Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости»

1


Урок-практи

кум

Набор по статистике- 15 шт

Вывод и оформле

ние работы

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.



§65, 67

9

Энергия.

Потенциальная и

кинетическая

энергия.

Закон сохранения энергии

1


уроки «откры

тия» нового знания

Блок

подвижный.

динамометр.

груз.

Компьютерное

исследо

вание

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




§66, 67

Упр № 34

10

Совершенствова

ние навыков расчета работы, мощности и энергии

1


Урок закрепления знаний


Тесты

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.




Повторить

§55-68

11

Превращение

одного вида

механической

энергии в другой.

1


Урок

обще

методоло

гичес

кой направленности


Составление опорногоконспек

та

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




§ 68

Упр № 35

12

Контрольная работа № 5 «Работа и мощность. Энергия»

1


Урок

развивающего контро

ля

Решение задач

Тесты

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.





13

Совершенствова

ние навыков решения задач за курс 7 класса

1


Урок обобще

ния и система

тизации предметных знаний

Решение задач

Тесты

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.








Стр 200-201

1

Итоговая контрольная работа

1


Урок развивающегоконтро

ля

Решение задач

Тесты

Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества




Итого: 68 часов

Лабораторных работ – 11

Контрольных работ -6

Просмотр содержимого документа
«пояснительная 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике 7 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 – ФЗ;

  2. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования – ФГОС ООО второго поколения

http://standart.edu.ru;

  1. Образовательной Программы основного общего образования МОУ «СОШ р.п. Соколовый» на 2015-2016 учебный год;

  2. Учебного плана основного общего образования МОУ «СОШ р.п. Соколовый» на 2015-2016 учебный год;

  3. Примерной программы основного общего образования по физике с учетом авторской программы А.В. Перышкина «Физика – 7 класс»



Согласно, учебного плана школы для обязательного изучения физики в 7 классе отводится 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Форма организации образовательно процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, бучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения.

Основными формами и видами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, контрольных работ, физических диктантов, тестов, проверочных работ; итоговый контроль – итоговая контрольная работа.

Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников и соответствует основным положениям системно – деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем Стандарта и включает полное распределение учебных часов по разделам курса.

Распределение учебных часов по разделам программы и календарно – тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям авторов УМК.

Программа спланирована подробно: указывается тип урока, вид контроля, содержит описание видов деятельности ориентирующих учителя на формирование познавательных, коммуникативныхи регулятивных универсальных учебных действий (УУД) у учащихся, а также указывает ведущие технологии, обеспечивающие эффективность деятельности учителя и ученика на уроке.

Рабочая Программа реализуется в учебнике А.В.Перышкина «Физика 7 класс», М.: Дрофа, 2014 г» с электронным приложением и УМК к учебнику А.В. Перышкина.

Цели изучения физики следующие:

•развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

•понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

•формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

образовательные результаты

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

•знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

•приобретение учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления;

•формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

•овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

•понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Частными предметными результатами обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:

•понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел

•умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, •владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, •понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии, •понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

•овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

•умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в форме устного опроса, фронтального опроса, контрольных работ, физических диктантов, тестов, проверочных работ, лабораторных работ; итоговый контроль – итоговая контрольная работа.









УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ 7 КЛАССА



Наименование темы

Количество часов

1

Введение


4

2

Первоначальные сведения о строении вещества


6

3

Взаимодействие тел


21

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов


23

5

Работа и мощность, энергия


13

6

Итоговая контрольная работа


1





























Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл. сост В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2010. -334с.

2. Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа. 2011

3. Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2009. – 192с.

4. Марон А.Е. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон.- М.: Дрофа, 2011.- 123с.

5. Куперштейн Ю.С. Физика. Дифференцированные контрольные работы. 7-11 класс. СПб. : Изд. дом «Сентябрь», 2009. 64с.



































Приложение

Список тем сообщений и проектов:

  1. Механическое движение в природе и технике.

  2. Диффузия в быту и технике.

  3. Атмосферное давление в опытах.

  4. Плавание судов и закон Архимеда.

  5. Простые механизмы.

  6. История создания термометра.

  7. М.В. Ломоносов

  8. И. Ньютон

  9. Задания и тесты электронного приложения А.В. Перышкин «Физика» 7 класс, 2014 г www.drofa.ru































Содержание рабочей программы:

  1. Пояснительная записка

  2. Учебно-тематический план

  3. Требования к знаниям и умениям учащихся

  4. Результаты личностного, метапредметного и предметного освоения курса физики

  5. Календарно-тематическое планирование

  6. Перечень учебно-демонстрационного и лабораторного оборудования

  7. Информационное обеспечение обучения

  8. Перечень лабораторных работ

  9. Приложение































Перечень лабораторных работ

  1. Определение цены деления измерительного прибора

  2. Измерение размеров малых тел

  3. Измерение массы тела на рычажных весах

  4. Измерение объема тела

  5. Определение плотности твердого тела

  6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром

  7. Измерение силы трения с помощью динамометра

  8. Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость

  9. Выяснение условий плавания тела в жидкости

  10. Выяснение условия равновесия рычага

  11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС

Автор: Дворник Петр Степанович

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КТП и Рабочая программа по физике 7-9 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(55) "ktp-i-rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248718"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446756965"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая учебная программа по физике 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "100468"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402381364"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа по физике 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "226860"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440505857"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos-3"
    ["file_id"] => string(6) "229041"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441566347"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(54) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-8-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "217865"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433499336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства