№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календар ные сроки | Вид занятия | Наглядные пособия, ТСО, ИКСО | Вид контроля | Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД) | Задания для учащихся |
РАЗДЕЛ I. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 часа) |
1. | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона | 1 | | урок «откры тия» нового знания | Видеофильм «Физическая картина мира» | Фронталь ная беседа, групповая работа | Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. | § 1,2,3 В.И. Лукашик ЕВ Иванова № 5,12 |
2. | Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Измерительные приборы | Тест (дать определе ние вещества) | Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей Коммуникативные: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. | §4,5 подготовка к лаборатор нойработе, Л. №25 |
3. | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | 1 | | урок-практи кум | Измерительные цилиндры -15 шт, набор сосудов | Лаборатор ная работа, выводы, оформле ние | Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | §6 «Физика. Техника. Природа» Составить кроссворд |
4 | Физика и техника | 1 | | урок «откры тия» нового знания | | Опорный конспект | Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | Подготовить проект, кроссворд |
РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов) |
1. | Строение вещества. Молекулы. | 1 | | урок «откры тия» нового знания | Видеофильм «Движение молекул» | Фронталь ный опрос, тест | Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | §7,8 Л №53, 54 подготовка к л.р. №2 |
2. | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | | урок-практи кум | Фотографии молекул, набор зерен | Проверка л.р. №2 | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы | Л. №23, 24 |
3. | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела | 1 | | урок «откры тия» нового знания | Видеофильм «Диффузия» | Опорный конспект | Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | §9 задание №2(1) Л. №66 |
4. | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Стеклянные пластинки -40 штук. | Фронталь ный опрос | Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения | Л.№ 74.80 § 11 |
5. | Три состояния вещества | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Модели молекул | Физический диктант Опорный конспект. | Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения | §12 |
6. | Различие в молекулярном строении твердых тел. жидкостей и газов. | 1 | | урок рефлек сии (КВН) | Таблицы МКТ | Табли ца«Строение вещества» | Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | §13 Л. № 65. 67. 77-79 |
РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час) |
1. | Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается пун, от перемещения. | 1 | | урок «откры тия» нового знания | Видеофильм «Относительное механическое движение» | Опорный конс пект | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. | §14. задание Упр 2 Л. № 99,101. 103 |
2. | Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Набор по кинематике | Опрос, тест | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики. Регулятивные: Сравнивают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | § 14. 15. Упр. 3(1.4) |
3. | Расчет скорости.пути и времени движения | 1 | | урок рефлексии | Набор по кинематике -15 шт. | Опрос, тест | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | § 16. Упр. 4 (2.4) § 17 |
4. | Инерция | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Таблица, тележка, песок. | опорный конспект | Познавательные:Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | §18 упр 5 |
5. | Взаимодействие тел. | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Тележки с пружиной | Тест | Познавательные:Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | § 19. Л. 207,209 |
6. | Масса тела. Единица массы | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Весы. разновесы. Лаборатория (Физикона) | Опорный конспект. Упр. 12 (1.3.4. 5). Подготовка к л.р. | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | § 20 подготовка к л.р. №3 |
7 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы вещества на рычажных весах» | 1 | | Урок обще методоло гичес кой направленности | Весы, разновесы- 15 шт. | Написать вывод и правильно оформить работу | Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. | Упр 6 |
8 | Плотность вещества. | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Весы, разновесы, твердое тело, мензурка. | Тест | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | §22. Л. №265. Подготовка к л.р. № 4. 5. |
9 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | 1 | | Урок-практикум | Весы. разновесы – 15шт.. линейки -15 шт.. бруски - 15 шт.. изм. цилиндр, тела различной плотности | Написать вывод и правильно оформить работу | Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. | Упр. 7 (1-2) |
10 | Расчет массы и объема вещества по его плотности | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Деревянный брусок - 15 шт. Линейка - 15 шт., весы. | Решение задач | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | §23 |
11. | Расчет массы и объема по плотности | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Деревянный брусок - 15 шт. Линейка- 15 ни., весы. | Решение задач, подготовка к контрольной работе | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Упр. 8 (3.4).подготовиться к контрольной работе |
12. | Контрольная работа № 1 | 1 | | Урок раз вивающего контроля | Таблица, подшипники. | Контрольная работа | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | |
13. | Сила. Сила -причина изменения скорости. Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Стеклянный шарик. тележка. брусок, лаборатория (Физикон) | Опорный конспект, тест. Б. 2-13 | Познавательные:Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. Регулятивные:Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные:Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | §24 §25 Упр 9 |
14. | Сила упругости | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Линейка, бруски.гиря, тело на нити. | Опорный конспект | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | § 25. 26. Л. № 328, 333,334 |
15. | Единицы силы. Связь между силой и массой тела. | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | | Опрос, выполнение упр 19 | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | § 27,28,29. упр. 9(1.3).подготовка к лабораторной работе. |
16. | Промежуточная контрольная работа № 2 | 1 | | урок контро ля знаний и умений | | | Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | |
17. | Лабораторная работа №6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | | урок-практи кум | Динамометры, таблица | Упр.17 Проверка к.р. №2 вывод | Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | § 28 Упр. 10 (1,3) |
18. | Графическое изображение силы. Сложение сил. | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Демонстрацион ный набор для сложения сил. ПК | тренажи | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться | § 29 Упр. 11 (2,3) |
19 | Сила трения. Трение покоя. | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | | Тест, опорный конспект | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | § 30-33 |
20 | Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра» | 1 | | урок-практи кум | Динамометры, бруски, набор подшипников. | Практическая работа | Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | Стр 206-209 |
21. | Роль трения в технике. | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Динамометры, бруски, набор подшипников. Фрагменты «Физикон» | Тест, опорный конспект | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | § 34 Эссе о роли трения в быту и технике |
РАЗЕЛ IV ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. (23 час) |
1-2 | Давление. Способы увеличения и уменьшения давления. | 2 | | уроки «откры тия» нового знания | Фильм «Давление», набор инструментов | Тест, опорный конспект | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | § 35, 36 упр13 зад 6 |
3 | Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление» | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Шар Паскаля, набор грузов различной плотности | Проверка опорногоконспек та | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации | § 37 № 464, 470 |
4 | Закон Паскаля | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Шар Паскаля | Решение задач | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации | § 38 № 473 |
5 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Ареометры, аквариум с водой, деревянный брусок | Решение задач | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | § 39, 40 Л. 474, 476 Упр.17 (1-3) |
6 | Давление. Закон Паскаля. Расчет давления на дно и стенки сосуда | 1 | | урок закрепления знаний | Шар Паскаля | Решение задач. | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации | Повторить §37-40 Л. 504-507 |
7 | Контрольная работа № 2 «Давление твердых тел» | 1 | | урок развивающегоконтро ля | | Тесты | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации | § 36 Упр.14 (4) Задание №7 |
8 | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов. водомерного стекла | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Модель сообщающихся сосудов. Таблица | | Познавательные: Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия Регулятивные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | §41 упр № 18 |
9 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Шар Паскаля, пулусфери Герика | Фронта льный опрос | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | §42-43 |
10 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Прибор для демонстрации давления жидкости. | Работа с прибора ми. знание их устр. | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | §44 Дополнитель но §7 упр № 21 |
11 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Барометр-анероид | Работа с прибором, тест. | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации | §45-46 Упр. 22-23 |
12 | Манометры | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Манометр жидкостный, манометр Бурдона | Проверка опорного конспек та | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | §47 |
13. | Контрольная работа № 3 | 1 | | Урок кнтроля знаний и умений | | | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | |
14 | Поршневой жидкостный насос | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Манометр жидкостный, манометр Бурдона | | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | §48 упр. 24 |
15. | Гидравлический пресс | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Манометр -жидкостный, таблица | | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | §49 упр. 25 |
16 | Действие жидкости на погруженное в них тело. | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Манометр -жидкостный, таблица | Рисунки | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | §50 упр. 19 (2) |
17 | Архимедова сила | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Ведерко Архимеда | Проверка опорного конспекта | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | §51 |
18 | Решение задач | 1 | | Урок рефлексии и развивающегоконтро ля | тесты | Проверка опорного конспектасоставле ние алгоритма | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Составить задачу. Подготовиться к лабораторной работе |
19 | Лабораторная работа №7, 8 «Определение выталкивающей силы.действующей на погруженное в жидкость тело. | 1 | | Урок-практик ум | Динамометр, измерительный цилиндр 15 шт. Набор тел | Работа с прибором, отчет | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | §49 упр. 26 (2, 4) |
20 | Плавание тел. | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Таблица | Составле ние опорного конспекта | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | §52 упр 27 (3-5) |
21 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания в жидкости» | 1 | | | Таблица, лаборатория «Физикон» | отчет | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | № 605 611 612 |
22 | Плавания судов. Водный транспорт Воздухоплавание | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Таблица, лаборатория «Физикон» | Проверка опорного конспекта | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | §53-54 УПР №28, 29 (2) |
23 | Контрольная работа № 4 «Архимедова сила» | 1 | | Урок контро ля | Тесты | Решение задач | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | |
РАЗДЕЛ V МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ. (13 ЧАСОВ) |
1 | Механическая работа. Мощность | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Брусок-15 шт, динамометр – 15 шт | Составле ние опорного конспекта | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | §55-56 Упр 30 (1) Упр 31 (3) |
2 | Равновесие сил на рычаге | 1 | | урок изуче ния новых знаний | Рычаг- 15 шт. блоки, грузы. лаборатория (Физикон) | Тест. 'Знакомство с просты ми механиз мами» | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | §57-58 Упр 32 № 5 |
3 | Моменты силы Рычаги в технике, быту и природе | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Равноплечие. рычаг | Решение задач | Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | §59-60 Подготовка к лабораторной работе Упр 30 (2) |
4 | Лабораторная работа №8, 10 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | | урок практи кум | Набор по статистики-15 шт. | Вывод и оформл ение работы | Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | §58. упр. 38,30 (1.3.4) |
5 | Блоки. Золотое правило механики | 1 | | комби нирован ный урок | Рычаг, блок. | Физичес кий диктант. | Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | §61-64 Упр. 33(3, 5) |
6 | Коэффициент полезного действия | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Набор по механике №1 | | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Регулятивные: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы. Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | §65 |
7 | Решение задач | 1 | | | Тесты | Решение задач | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | §63-64 |
8 | Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости» | 1 | | Урок-практи кум | Набор по статистике- 15 шт | Вывод и оформле ние работы | Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | §65, 67 |
9 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии | 1 | | уроки «откры тия» нового знания | Блок подвижный. динамометр. груз. | Компьютерное исследо вание | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | §66, 67 Упр № 34 |
10 | Совершенствова ние навыков расчета работы, мощности и энергии | 1 | | Урок закрепления знаний | | Тесты | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Повторить §55-68 |
11 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | 1 | | Урок обще методоло гичес кой направленности | | Составление опорногоконспек та | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | § 68 Упр № 35 |
12 | Контрольная работа № 5 «Работа и мощность. Энергия» | 1 | | Урок развивающего контро ля | Решение задач | Тесты | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | |
13 | Совершенствова ние навыков решения задач за курс 7 класса | 1 | | Урок обобще ния и система тизации предметных знаний | Решение задач | Тесты | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Стр 200-201 |
1 | Итоговая контрольная работа | 1 | | Урок развивающегоконтро ля | Решение задач | Тесты | Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | |