kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по физике для 7 класса по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.

Стандарт второго поколения (ФГОС) в сравнении со стандартом первого поколения предполагает  деятельностный подход к обучению, где главная цель: развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми следует овладеть к концу обучения, т. е. обучающиеся должны уметь учиться, самостоятельно добывать знания, анализировать, отбирать нужную информацию, уметь контактировать в различных по возрастному составу группах. Оптимальное сочетание теории, необходимой для успешного решения  практических задач— главная идея УМК по физике системы учебников «Вертикаль» (А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А.В.Перышкина, Е.М.Гутник «Физика» для 9 класса), которая включает в себя и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для системы Windows.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по физике для 7 класса по ФГОС »


Государственное бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная школа №11


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ООШ № 11

С.И. Стрижко___________

«____»_____________2014



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

О.И.Попова _________

«___»___________2014


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №

«____»________________2014






Рабочая программа по физике

( базовый уровень)

7 класс




Разработчик: Латыпова Е.И.

учитель физики












2014г.

Содержание

стр.

1.

Пояснительная записка

3


Цели и задачи

4


Принципы и подходы к формированию программы:

7


Концептуальные положения



Общая характеристика учебного предмета

8


Описание места учебного предмета в учебном плане


2.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса физики

9

3.

Содержание учебного предмета

11

4.

Тематическое планирование

16


Перечень лабораторных работ, опытов и демонстраций по темам курса физики для 7 класса

38

5.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

40

6.

Планируемые результаты

42





Список литературы

47







1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7-9 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»

  • с приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год»

  • с требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением направлением учебных предметов Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Приказ Министерства образования и науки РФ от 4.10.2010г. № 986

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189

  • с основной образовательная программа основного общего образования ГБОУ ООШ №11

Для написания программы использовались следующие источники:

  • с рекомендациями «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.);

  • с возможностями линии УМК по физике для 7–9 классов системы учебников «Просвящение». (А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А.В.Перышкина, Е.М.Гутник «Физика» для 9 класса);

  • с особенностями основной образовательной программы и образовательными потребностями и запросами обучающихся воспитанников (см. основную образовательную программу основного общего образования Школы).


Цели и задачи:

Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в Федеральном государственном стандарте общего образования и конкретизированы в основной образовательной программе основного общего образования Школы:

  • повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе.

  • создание комплекса условий для становления и развития личности выпускника в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости в соответствии с требованиями российского общества

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;

  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

  • формирование готовности современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационно-образовательной среде общества, использованию методов познания в практической деятельности, к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения образования;

  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

  • понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф;

  • формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов;

  • овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на  окружающую среду и организм человека

  • развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья.

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

  • формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

  • обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;

  • совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

  • внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

  • развитие дифференциации обучения;

  • знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Принципы и подходы к формированию программы:

Стандарт второго поколения (ФГОС) в сравнении со стандартом первого поколения предполагает деятельностный подход к обучению, где главная цель: развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми следует овладеть к концу обучения, т. е. обучающиеся должны уметь учиться, самостоятельно добывать знания, анализировать, отбирать нужную информацию, уметь контактировать в различных по возрастному составу группах. Оптимальное сочетание теории, необходимой для успешного решения практических задач— главная идея УМК по физике системы учебников «Вертикаль» (А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А.В.Перышкина, Е.М.Гутник «Физика» для 9 класса), которая включает в себя и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для системы Windows.

Концептуальные положения:

Современные научные представления о целостной научной картине мира, основных понятиях физики и методах сопоставления экспериментальных и теоретических знаний с практическими задачами отражены в содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается:

  • на понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире;

  • на овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,  проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

  • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Состав участников образовательного процесса:

Программа имеет базовый уровень, рассчитана на учащихся 7 классов общеобразовательной школы.

Общая характеристика учебного предмета:

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс. Учебный план составляет 204 учебных часов. В том числе в 7, 8, 9 классах по 68 учебных часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю. Из них 9 часов лабораторных работ, 4 часа контрольных работ, 3 зачета. В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики и астрономии. В 5—6 классах - преподавание курса «Введение в естественнонаучные предметы. Естествознание», как пропедевтика курса физики. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественнонаучного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса физики.

С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в разделе 6. Планируемые результаты изучения курса физики.

Общими предметными результатами изучения курса являются:

  • умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.

3. Содержание учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире с последующим применением физических законов для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ, в технике и повседневной жизни. Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения:

  • механические явления,

  • тепловые явления,

  • электромагнитные явления,

  • квантовые явления.

Курс физики основной школы построен в соотвествии с рядом идей:

  • Идея целостности. В соответствии с ней курс является логически завершенным, он содержит материал из всех разделов физики, включает как вопросы классической, так и современной физики; уровень представления курса учитывает познавательные возможности учащихся.

  • Идея преемственности. Содержание курса учитывает подготовку, полученную учащимися на предшествующем этапе при изучении естествознания.

  • Идея вариативности. Ее реализация позволяет выбрать учащимся собственную «траекторию» изучения курса. Для этого предусмотрено осуществление уровневой дифференциации: в программе заложены два уровня изучения материала — обычный, соответствующий образовательному стандарту, и повышенный.

  • Идея генерализации. В соответствии с ней выделены такие стержневые понятия, как энергия, взаимодействие, вещество, поле. Ведущим в курсе является и представление о структурных уровнях материи.

  • Идея гуманитаризации. Ее реализация предполагает использование гуманитарного потенциала физической науки, осмысление связи развития физики с развитием общества, мировоззренческих, нравственных, экологических проблем.

  • Идея спирального построения курса. Ее выделение обусловлено необходимостью учета математической подготовки и познавательных возможностей учащихся

В соответствии с целями обучения физике учащихся основной школы и сформулированными выше идеями, положенными в основу курса физики, он имеет следующее содержание и структуру. Курс начинается с введения, имеющего методологический характер. В нем дается представление о том, что изучает физика (физические явления, происходящие в микро-, макро- и мегамире), рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физического знания (понятия, законы, теории). Усвоение материала этой темы обеспечено предшествующей подготовкой учащихся по математике и природоведению. Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества (темы «Механические явления», «Звуковые явления», «Световые явления»). Тема «Первоначальные сведения о стро-ении вещества» предшествует изучению явлений, которые объясняются на основе знаний о строении вещества. В ней рассматриваются основные положения молекулярно-кинетической теории, которые затем используются при объясне-нии тепловых явлений, механических и тепловых свойств газов, жидкостей и твердых тел. Изучение электрических явлений основывается на знаниях о строении атома, которые применяются далее для объяснения электростатических и электромагнитных явлений, электрического тока и проводимости различных сред. Таким образом, в 7—8 классах учащиеся знакомятся с наиболее распространенными и доступными для их понимания физическими явлениями (механическими, тепловыми, электрическими, магнитными, звуковыми, световыми), свойствами тел и учатся объяснять их. В 9 классе изучаются более сложные физические явления и более сложные законы. Так, учащиеся вновь возвращаются к изучению вопросов механики, но на данном этапе механика представлена как целостная фундаментальная физическая теория; предусмотрено изучение всех структурных элементов этой теории, включая законы Ньютона и законы сохранения. Обсуждаются границы применимости классической механи-ки, ее объяснительные и предсказательные функции. Затем следует тема «Механические колебания и волны», позволяющая показать применение законов механики к анализу коле-бательных и волновых процессов и создающая базу для изуче-ния электромагнитных колебаний и волн.За темой «Электромагнитные колебания и волны» следует тема «Элементы квантовой физики», содержание которой направлено на формирование у учащихся некоторых кванто-вых представлений, в частности, представлений о дуализме и квантовании как неотъемлемых свойствах микромира, знаний об особенностях строения атома и атомного ядра. Завершается курс темой «Вселенная», позволяющей сформировать у учащихся систему астрономических знаний и показать действие физических законов в мегамире. Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся, которые могут выполняться как в классе, так и дома.

Содержание учебного материала в учебниках для 7-9 классов построено на единой системе понятий, отражающих основные темы (разделы) курса физики. Таким образом, завершенной предметной линией учебников обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объеме на основной (второй) ступени общего образования. Содержательное распределение учебного материала в учебниках физики опирается на возрастные психологические особенности обучающихся основной школы (7-9 классы), которые характеризуются стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками и особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира. Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. В содержании учебников присутствуют примеры и задания, способствующие сотрудничеству учащегося с педагогом и сверстниками в учебном процессе (метод проектов). Вопросы и задания соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся. Они способствуют развитию умения самостоятельной работы обучающегося с учебным материалом и развитию критического мышления.

Тематическое содержание по разделам.

Механика

Материальная точка как модель физического тела. Механическое движение. Относительность механического движения. Путь. Скорость. Их величина и направление. Масса. Сила. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Условия равновесия твердого тела.Простые механизмы.

Молекулярная физика

Атомно-молекулярное строение вещества. Тепловое движение. Температура. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатное состояние вещества ― газ, жидкость, твердое тело.

Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда.










4. Тематическое планирование


Наименование разделов, тем

Коли-чество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы контроля

СОТ

7 кл

1.

Введение




1.1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты (§1—3)


Ученики объясняют, описывают физические явления, отличают физические явления от химических; проводят наблюдения физических явлений, анализируют и классифицируют их, различают методы изучения физики


Демонстрации, опыты

1.2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений (§ 4—5)


Ученики измеряют расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывают результаты измерений; определяют цену деления шкалы измерительного цилиндра; учатся пользоваться измерительным цилиндром, с его помощью определяют объем жидкости; переводят значения физических величин в СИ, определяют погрешность измерения. Записывают результат измерения с учетом погрешности


Демонстрации, опыты

1.3

Лабораторная работа №1«Определение цены деления измерительного прибора».


Находят цену деления любого измерительного прибора, представляют результаты измерений в виде таблицы, анализируют результаты по определению цены деления измерительного прибора, делают выводы, работают в малых группах по 2 человека. Формируют навыки оформления и организации практической работы.


Демонстрации, опыты

1.4

Физика и техника (§ 6)


Выделяют основные этапы развития физической науки и называют имена выдающихся ученых; определяют место физики как науки, делают выводы о развитии физической науки и ее достижениях, составляют план презентации

Самостоятельная работа (мини-тест)

Видеофрагмент


УУД:

Личностные: учащиеся устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Регулятивные: учащиеся участвуют в организации своей учебной деятельности: формулируют цель, составляют план, осуществляют самоконтроль.

Познавательные:

  1. самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

  2. осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  3. выделяют структуру знаний;

  4. способны к осознанному и произвольному построению речевого высказывания в устной и письменной форме;

  5. выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

  6. осуществляют смысловое чтение;

  7. самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  8. преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  9. анализируют, производят синтез, сравнение, классификацию объектов по выделенным признакам;

  10. установливают причинно-следственные связи;

  11. строят логические цепи рассуждений;

  12. выдвижение гипотез и их обоснование;

  13. формулируют проблему.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2.

Первоначальные сведения о строении вещества




2.1

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение (§ 7—9).


Ученики объясняют опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; схематически изображают молекулы воды и кислорода; определяют размер малых тел; сравнивают размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; объясняют основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества


Видеофраг-мент

2.2

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел».


Измеряют размеры малых тел методом рядов, различают способы измерения размеров малых тел, представляют результаты измерений в виде таблиц, выполняют исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делают выводы; работают в группе.

Проверочная лабораторная работа

Демонстрации, опыты

2.3

Движение молекул (§10)


Объясняют явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; приводят примеры диффузии в окружающем мире; наблюдают процесс образования кристаллов; анализируют результаты опытов по движению и диффузии, проводият исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делают выводы

Тест


2.4

 Взаимодействие молекул (§11)


Ученики проводят и объясняют опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; объясняют опыты смачивания и не смачивания тел; наблюдают и исследуют явление смачивания и несмачивания тел, объясняют данные явления на основе знаний о взаимодействии: молекул, проводият эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делают выводы


Демонстрации, опыты

2.5

 Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел (§ 12, 13)


Доказывают наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводят примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполняют исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализируют его и делают выводы



2.6

Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»


Ученики работают в группах, выполняют практические задания, отвечают на вопросы

Зачет по группам

Лабораторное оборудование


УУД:

Личностные: учащиеся устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Регулятивные: учащиеся участвуют в организации своей учебной деятельности: формулируют цель, составляют план, осуществляют самоконтроль, саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные:

  • самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

  • осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделяют структуру знаний;

  • преобразовывают разные виды информации из одной формы в другую;

  • способны к осознанному и произвольному построению речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществляют смысловое чтение;

  • самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • анализируют, производят синтез, сравнение, классификацию объектов по выделенным признакам;

  • устанавливают причинно-следственные связи;

  • строят логические цепи рассуждений;

  • выдвижение гипотез и их обоснование;

  • формулируют проблему.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3.

Взаимодействие тел (23 ч)


Взаимодействие тел (23 ч)



3.1

 Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение (§ 14, 15)


Ученики определяют траекторию движения тела, доказывают относительность движения тела; переводят основную единицу пути в км, мм, см, дм; различают равномерное и неравномерное движение; определяют тело относительно, которого происходит движение; используют межпредметные связи физики, географии, математики: проводят эксперимент по изучению механического движения, сравнивают опытные данные, делают выводы.


Презентация

3.2

 Скорость. Единицы скорости (§16)


Рассчитывают скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражают скорость в км/ч, м/с; анализируют таблицы скоростей; определяют среднюю скорость движения заводного автомобиля; графически изображают скорость, описывают равномерное движение. Применяют знания из курса географии, математики


Демонстрации, опыты

3.3

Расчет пути и времени движения (§ 17)


 Представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;  определяют путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени; оформляют расчетные задачи



3.4

Инерция (§ 18)


Находят связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; приводят примеры проявления явления инерции в быту; объясняют явление инерции; проводят исследовательский эксперимент по изучению явления инерции. Анализируют его и делают выводы


Демонстрации, опыты

3.5

Взаимодействие тел (§ 19)


Описывают явление взаимодействия тел; приводят примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению скорости; объясняют опыты по взаимодействию тел и делают выводы

Физический диктант

Презентация

3.6

 Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах (§ 20, 21)


Устанавливают зависимость изменение скорости движения тела от его массы; переводят основную единицу массы в т, г, мг; работают с текстом учебника, выделяют главное, систематизируют и обобщают, полученные сведения о массе тела, различают инерцию и инертность тела



3.7

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».


Взвешивают тело на учебных весах и с их помощью определяют массу тела; пользуются разновесами; применяют и вырабатывают практические навыки работы с приборами. Работают в группе

Проверочная лабораторная работа

Демонстрации, опыты

3.8

Плотность вещества (§ 22)


Определяют плотность вещества; анализируют табличные данные; переводят значение плотности из кг/м в г/см3; применяют знания из курса природоведения, математики, биологии.



3.9

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»


Измеряют объем тела с помощью измерительного цилиндра;  измеряют плотность твердого тела и жидкости с помощью весов и измерительного цилиндра; анализируют результаты измерений и вычислений, делать выводы; составляют таблицы; работают в группе

Проверочная лабораторная работа

Демонстрации, опыты

3.10

Расчет массы и объема тела по его плотности (§ 23)


Определяют массу тела по его объему и плотности; записывают формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности веществ. Работают с табличными данными.



3.11

 Решение задач по темам: «Механическое движение», «Масса». «Плотность вещества»


Используют знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема. Анализируют результаты, полученные при решении задач.



3.12

Контрольная работа №1 по темам: «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»


Применяют знания к решению задач.

Контрольная работа


3.13

Сила (§ 24)


Графически, в масштабе изображают силу и точку ее приложения; Определяют зависимость изменения скорости тела от приложенной силы. Анализируют опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делают выводы.


Демонстрации, опыты

3.14

 Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах (§ 25, 26)


Приводят примеры проявления тяготения в окружающем мире. Находят точку приложения и указывают направление силы тяжести. различают изменение силы тяжести от удаленности поверхности Земли; Выделяют особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); самостоятельно работают с текстом, систематизируют и обобщают знания о явлении тяготения и делают выводы.


Презентция

3.15

Сила упругости. Закон Гука (§ 27)


 Отличают силу упругости от силы тяжести; графически изображают силу упругости, показывают точку приложения и направление ее действия;  объясняют причины возникновения силы упругости.  приводят примеры видов деформации, встречающиеся в быту, делают выводы. Работают в группах


Демонстрации, опыты

3.16

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела (§ 28—29)


 Графически изображают вес тела и точку его приложения;  рассчитывают силу тяжести и вес тела;  находят связь между силой тяжести и массой тела;  определяют силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести



3.17

 Динамометр (§ 30). Лабораторная работа № 6 по теме «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»


 Градуируют пружину;  получают шкалу с заданной ценой деления; измеряют силу с помощью силомера, медицинского динамометра; различают вес чела и его массу, представляют результаты в виде таблиц; работают в группе.

Проверочная лабораторная работа

Демонстрации, опыты

3.18

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил (§31)


Экспериментально находят равнодействующую двух сил; анализируют результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делают выводы; рассчитывают равнодействующую двух сил


Демонстрации, опыты

3.19

 Сила трения. Трение покоя (§ 32, 33)


Измеряют силу трения скольжения; называют способы увеличения и уменьшения силы трения; применяют, знания о видах трения и способах его изменения на практике, объясняют явления, происходящие из-за наличия силы трения анализируют их и делают выводы



3.20

 Трение в природе и технике (§ 34). Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»


Объяснять влияние силы трения в быту и технике;  приводить примеры различных видов трения; анализировать, делать выводы. Измерять силу трения с помощью динамометра.

Проверочная лабораторная работа

Демонстрации, опыты

3.21

Решение задач по теме «Силы», «Равнодействующая сил»


Применять знания из курса математики, физики, географии. Биологии к решению задач. Отработать навыки устного счета. Переводить единицы измерения.



3.22

Контрольная работа работа №2 по теме «Вес», «Графическое изображение сил», «Виды сил», «Равнодействующая сил»


Применять знания к решению задач

Контрольная работа


3.23

ЗАЧЕТ по теме «Взаимодействие тел»


Ученики работают в группах, выполняют практические задания, отвечают на вопросы, отчитываются индивидуально в письменном виде

Зачет



УУД:

Личностные: учащиеся устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: учащиеся участвуют в организации своей учебной деятельности: формулируют цель, составляют план, осуществляют самоконтроль, саморегуляцию, коррекцию своей деятельности.

Познавательные:

  • самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

  • осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

  • выделяют структуру знаний;

  • преобразовывают разные виды информации из одной формы в другую;

  • способны к осознанному и произвольному построению речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществляют смысловое чтение;

  • самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • анализируют, производят синтез, сравнение, классификацию объектов по выделенным признакам;

  • устанавливают причинно-следственные связи;

  • строят логические цепи рассуждений;

  • выдвижение гипотез и их обоснование;

  • формулируют проблему.

Коммуникативные:

  • умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

  1. контроль, коррекция, оценка действий партнера.

4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)





4.1

 Давление. Единицы давления (§ 35)


Различают понятия силы и давления, приводят примеры, понимают от каких величин зависит давление тела


Демонстрации, опыты

4.2

Способы уменьшения и увеличения давления (§ 36)


Приводят примеры из практики по увеличению площади опоры для уменьшения давления; выполняют исследовательский эксперимент по изменению давления, анализируют его и делают выводы


Демонстрации, опыты

4.3

Давление газа (§ 37)


Отличают газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объясняют давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; анализируют результаты эксперимента по изучению давления газа, делают выводы


Видеофрагмент

4.4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля (§ 38)


Объясняют причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково, анализируют опыт по передаче давления жидкостью и объясняют его результаты


Демонстрации

4.5

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда (§ 39, 40)


Выводят формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; работают с текстом параграфа учебника, составляют план проведение опытов



4.6

Решение задач. Контрольная работа №3 по теме « Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»


Отрабатывают навыки устного счета, Решают задачи на расчет давления жидкости на дно сосуда

Контрольная работа


4.7

 Сообщающиеся сосуды (§ 41)


Приводят примеры сообщающихся сосудов в быту; проводят исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализируют результаты, делают выводы



4.8

Вес воздуха. Атмосферное давление (§ 42, 43)


Вычисляют массу воздуха; сравнивают атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; объясняют влияние атмосферного давления на живые организмы; проводят опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализируют их результаты и делают выводы. Применяют знания, из курса географии: при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления.


Демонстрации, опыты

4.9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли (§ 44)


Вычисляют атмосферное давление; объясняют измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; наблюдают опыты по измерению атмосферного давления и делают выводы, работают в группах.



4.10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах (§ 45, 46)


Измеряют атмосферное давление с помощью барометра-анероида; Объясняют изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; применяют знания из курса географии, биологии



4.11

Манометры. Поршневой жидкостный насос (§ 47)


Измерять давление с помощью манометра; различают манометры по целям использования; определяют давление с помощью манометра; работают в группах


Демонстрации, опыты

4.12

Поршневой жидкостный насос Гидравлический пресс (§ 48, 49)


Приводят примеры из практики применения поршневого насоса и гидравлического пресса; работают с текстом параграфа учебника, составляют схему к тексту, делают выводы.

Физический диктант


4.13

 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело (§ 50)


Доказывают, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; приводят примеры из жизни, подтверждающие существование выталкивающей силы; применяют знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике

Тест


4.14

Закон Архимеда (§ 51)


Выводят формулу для определения выталкивающей силы;  рассчитывают силу Архимеда; указывают причины, от которых зависит сила Архимеда; работают с текстом, обобщают и делают выводы, анализируют опыты с ведерком Архимеда.


Демонстрации, опыты

4.15

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»


Опытным путем обнаруживают выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определяют выталкивающую силу; работают в группе.

Проверочная лабораторная работа

Демонстрации, опыты

4.16

 Плавание тел (§ 52)


Объясняют причины плавания тел; приводят примеры плавания различных тел и живых организмов; конструируют прибор для демонстрации гидростатического явления; применяют знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел


Демонстрации, опыты

4.17

Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»


Ученики рассчитывают силу Архимеда. Анализируют результаты, полученные при решении задач

Физический диктант


4.18

 Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавание тела в жидкости»


На опыте выясняют условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; работают в группе.

Проверочная лабораторная работа

Демонстрации, опыты

4.19

Плавание судов. Воздухоплавание (§ 53, 54)


Объясняют условия плавания судов; Приводят примеры из жизни плавания и воздухоплавания; объясняют изменение осадки судна; Применяют на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания.


Презентация (использование плакатов)

4.20

Решение задач по темам: «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание»


Применяют знания из курса математики, географии при решении задач.



4.21

Зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»


Ученики работают в группах, выполняют практические задания, отвечают на вопросы, отчитываются индивидуально в письменном виде

зачет



УУД:

Личностные: учащиеся устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: учащиеся участвуют в организации своей учебной деятельности: формулируют цель, составляют план, осуществляют самоконтроль, саморегуляцию, коррекцию своей деятельности.

Познавательные:

  • самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

  • осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

  • выделяют структуру знаний;

  • преобразовывают разные виды информации из одной формы в другую;

  • способны к осознанному и произвольному построению речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществляют смысловое чтение;

  • самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • анализируют, производят синтез, сравнение, классификацию объектов по выделенным признакам;

  • установливают причинно-следственные связи;

  • строят логические цепи рассуждений;

  • выдвижение гипотез и их обоснование;

  • формулируют проблему.

Коммуникативные:

  • умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

  1. контроль, коррекция, оценка действий партнера.

5.

Работа и мощность. Энергия (13 ч)





5.1

Механическая работа. Единицы работы (§ 55)


Вычисляют механическую работу; определяют условия, необходимые для совершения механической работы


Видеофрагмент

5.2

Мощность. Единицы мощности (§ 56)


Вычисляют мощность по известной работе; приводят примеры единиц мощности различных технических приборов и механизмов; анализируют мощности различных приборов; выражать мощность в различных единицах; проводят самостоятельно исследования мощности технических устройств, делать выводы


Демонстрации

5.3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге (§ 57, 58)


Применяют условия равновесия рычага в практических целях: поднятии и перемещении груза; определяют плечо силы; решают графические задачи, работают в группах.


Демонстрации

5.4

 Момент силы (§ 59)


Приводят примеры, иллюстрирующие как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; работают с текстом параграфа учебника, обобщают и делают выводы об условии равновесия тел.



5.5

Рычаги в технике, быту и природе (§ 60). Лабораторная работа № 10 «Выяснение условий равновесия рычага»


Проверяют опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверяют на опыте правило моментов; применять практические знания при выяснении условий равновесия рычага, знания из курса биологии, математики, технологии. Работают в группе.

Проверочная лабораторная работа

Демонстрации, опыты

5.6

Блоки. «Золотое правило» механики (§ 61, 62)


Приводят примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; сравнивают действие подвижного и неподвижного блоков; работают с текстом параграфа учебника, анализируют опыты с подвижным и неподвижным блоками и делают выводы


Презентация

5.7

Решение задач по теме «Равновесие рычага», «Момент силы»


Применяют навыки устного счета, знания из курса математики, биологии: при решении качественных и количественных задач. Анализируют результаты, полученные при решении задач



5.8

Центр тяжести тела (§ 63)


Находят центр тяжести плоского тела; работают с текстом; анализируют результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делают выводы


Демонстрации

5.9

Условия равновесия тел (§ 64)


Устанавливают вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела;  приводят примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту; работают с текстом, применяют на практике знания об условии равновесия тел.



5.10

Коэффициент полезного действия механизмов (§ 65). Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»


Опытным путем устанавливают, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; анализируют КПД различных механизмов; работают в группе

Проверочная лабораторная работа


5.11

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия (§ 66, 67)


Приводят примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; работают с текстом параграфа учебника


Презентация

5.12

Превращение одного вида механической энергии в другой (§ 68)


Приводят примеры превращения энергии из одного вида в другой, тел обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; работать с текстом



5.13

Контрольная работа №4 по теме «Работа. Мощность, энергия»


Отрабатывают навыки устного счета, Решают задачи на расчет работы, мощности, энергии

Контрольная работа



Перечень лабораторных работ, опытов и демонстраций по темам курса физики для 7 класса : Должна быть таблица в соответствии с 986 приказом.

Тема 1. Физика и физические методы.

Демонстрации:

  1. Примеры механических явлений.

  2. Физические приборы

Лабораторные работы и опыты:

  1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора 

  2. Измерение длины.

  3. Измерение объема жидкости и твердого тела.

  4. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Тема 2. Механические явления.

Демонстрации:

  1. Равномерное прямолинейное движение

  2. Относительность движение

  3. Взаимодействие тел

  4. Зависимость силы упругости от деформации пружины

  5. Сложение сил

  6. Сила трения

  7. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

  8. Обнаружение атмосферного давления.

  9. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

  10. Закон Паскаля.

  11.  Гидравлический пресс.

  12. Закон Архимеда.

  13. Простые механизмы.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Измерение скорости равномерного движения.

  2. Измерение массы.

  3. Измерение плотности твердого тела.

  4. Измерение плотности жидкости.

  5. Измерение силы динамометром.

  6. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

  7. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.

  8. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.

  9. Измерение жесткости пружины.

  10. Исследование силы трения скольжения.

  11. Исследование условий равновесия рычага.

  12. Нахождение центра тяжести плоского тела.

  13. Вычисление КПД наклонной плоскости.

  14. Измерение мощности.

  15. Измерение архимедовой силы.

  16. Изучение условий плавания тел.
















5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

В состав учебно-методического комплекта (УМК) по физике для 7-9 классов (Программа курса физики для 7—9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник линии «Вертикаль») входят:

УМК «Физика. 7 класс»

  1. Физика. 7 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин).

  2. Физика. Рабочая тетрадь. 7 класс (авторы Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов). Физика. Методическое пособие. 7 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова).

  3. Физика. Тесты. 7 класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова).

  4. Физика. Дидактические материалы. 7 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).

  5. Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон).

  6. Электронное приложение к учебнику.

Электронные учебные издания:

  1. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова).

  2. Лабораторные работы по физике. 7 класс (виртуальная физическая лаборатория).

Список наглядных пособий:

Таблицы общего назначения

  1. Международная система единиц (СИ).

  2. Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.

  3. Физические постоянные.

  4. Шкала электромагнитных волн.

  5. Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.

  6. Меры безопасности при постановке и проведении лабо-раторных работ по электричеству.

  7. Порядок решения количественных задач.

Тематические таблицы

1. Броуновское движение. Диффузия.

2. Поверхностное натяжение, капиллярность.

3. Манометр.

4. Строение атмосферы Земли.

5. Атмосферное давление.

6. Барометр-анероид.

7. Виды деформаций I.

8. Виды деформаций II.

11. Измерение температуры.

14. Плавление, испарение, кипение.

17. Траектория движения.

18. Относительность движения.















6.Планируемые результаты

Базовый уровень:

  • понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • понимать смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях

  • решать задачи на применение изученных физических законов

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем

  • познакомиться с примерами использования базовых знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов

На повышенном уровне:??????????????????????

  • понимание физических терминов: тело, вещество, материя.

  • умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

  • владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения;

  • понимание роли ученых нашей страны в развитие современной физики и влияние на технический и социальный прогресс.

  • понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел.

  • владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

  • понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

  • умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

  • понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение

  • умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность, тела равнодействующую двух сил, действующих на тело в одну и в противоположные стороны

  • владение экспериментальными методами исследования в зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления

  • понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука

  • владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики

  • умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела

  • умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот

  • понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, охране окружающей среды.

  • понимание и способность объяснить физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления

  • умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда

  • понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании

  • владение способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствие с поставленной задачи на основании использования законов физики

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.

  • понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел превращение одного вида механической энергии другой

  • умение измерять: механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы. КПД, потенциальную и кинетическую энергию

  • владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага

  • понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии

  • понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании.

  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.




























Список литературы

1. Программа для общеобразовательных учреждений по физике 7-11 классы, издательство «Дрофа», г. Москва, 2010 года, авторы программ: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин.

2. Учебник «Физика 7», автор – А.В. Пёрышкин, издательство «Дрофа», г. Москва, 2012 г.

3. Марон А.Е. Марон Е.А. Дидактические материалы. 7 класс.- М.:Дрофа, 2010г.

4. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике. 7-9класс.-М.:Просвещение, 2012г.

5. Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы, издательство «Просвещение», 2010г.

6. http://standart.edu.ru/ - ФГОС /20.02.2014г./

7. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=821 – Фундаментальное ядро ФГОС /20.02.2014г./

8. http://irinastepanova7.ucoz.ru/load/vidy_universalnykh_uchebnykh_dejstvij_po_materialam_fgos_noo/1-1-0-61 - Виды универсальных учебных действий (по материалам ФГОС НОО)

9. http://fizkoval.narod.ru/sovremennyi_yrok.htm - Современный урок физики




2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по физике для 7 класса по ФГОС

Автор: Латыпова Екатерина Ивановна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая учебная программа по физике 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "100468"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402381364"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos-3"
    ["file_id"] => string(6) "229041"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441566347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа по физике 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "226860"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440505857"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(54) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-8-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "217865"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433499336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабчая программа по физике .7-9 класс. ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(49) "rabchaia-proghramma-po-fizikie-7-9-klass-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "223712"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438067899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства