kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение эффективности урока через применение современных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение эффективности урока через применение современных технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности урока через применение современных технологий»

Повышение эффективности урока через применение современных технологий.

Учитель физики и астрономии

Беляева С.А.


Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые все плотнее входят в нашу жизнь. Обучение через применение информационно-коммуникационных технологий предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.

Особенностью современного этапа развития образования является ведущая роль умственной деятельности, переход к когнитивному обществу. Роль школы усиливается в привитии вкуса к образованию, в том, чтобы научить получать удовольствие от учебы, научиться учиться, развивать любознательность. Новые целевые акценты, по - моему мнению, требуют существенного изменения в позиции ученика и учителя, их общении в учебно-воспитательном процессе. Содержание учебного материала, традиционные методы обучения и формы организации учебного процесса не способствуют в полной мере динамичному развитию познавательной активности школьников. Важно изменить роль учителя в организации учебной деятельности учащихся. Учитель, будучи участником совместного поиска, должен способствовать самостоятельной работе школьников по добыванию знаний. Один из путей развития школьников на уроках физики я вижу в применении информационно-коммуникационных технологий.

Учебный процесс и внеклассные мероприятия строятся таким образом, чтобы каждый обучающийся вовлекался в творческую деятельность. Обучение организуется так, что в значительной части физика открывается самим учеником, почти каждое понятие, закон излагаются с расчетом на то, что ученики самостоятельно смогут дать определение, найти объяснение и вывести конечную формулу. Обучающиеся получают навыки учебно-исследовательской деятельности. Ведущая педагогическая идея состоит в создании учителем условий, способствующих повышению уровня мотивации, как одного из критериев эффективного педагогического процесса. Мои уроки не ограничиваются приобретением учащимися определённых знаний, навыков и умений, а выходят на практические действия школьников, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается познавательный интерес к изучению физики. Это дает мне возможность ввести своих учеников в процесс познания, нацелить их на поиск, а значит способствовать развитию личности и развивать познавательную компетенцию обучающихся.

Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере образования, предъявляются новые требования к обучению и воспитанию. На первое место при обучении выходит развитие активной личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию, творческому преобразованию действительности. Современное образование, на мой взгляд, должно ориентироваться на развитие личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; на формирование у школьников глубокого личностного мотива, стимула к получению образования. Важной является задача научить школьников учиться и хотеть учиться, а не просто обеспечить овладение суммой знаний.

Без активной деятельности не может быть достигнуто полноценное сознательное усвоение знаний.

Психолого-педагогические исследования убедительно свидетельствуют о том, что все познавательные процессы эффективно развиваются при такой организации обучения, когда учащиеся включаются в активную поисковую деятельность. Особую роль в этой связи отвожу исследовательской деятельности учащихся, непосредственно связанной с усвоением знаний по физике.

Посредством использования информационно-коммуникационных технологий создаются новые условия деятельности учителей и обучающихся и представляет собой действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения.

Эффективность урока: качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.

Данный новаторский опыт обогащает школу новыми идеями, исследовательскими методами и приемами и создает возможности для расширения и углубления передового педагогического опыта (профессионализма).

Положительными результатами данного опыта являются: повышение интереса к самим учебным предметам, взаимоотношения учителя и обучающихся, взаимный интерес друг к другу, умение и желание учителя видеть неповторимую личность в каждом своем ученике; реализация новых подходов к формированию развивающей среды на уроках математики, наиболее полному выявлению способностей и интересов детей; получение качественно нового педагогического результата; снятие перегрузки в учебном процессе.


Описание инновационного опыта учителя


Современное общество характеризуется стремительным обновлением во всех областях и предъявляет новые, более высокие требования к обучению и воспитанию молодого поколения. Новые целевые акценты, требуют существенного изменения в позиции ученика и учителя, их общении в учебно-воспитательном процессе. Содержание учебного материала, традиционные методы обучения и формы организации учебного процесса не способствуют в полной мере динамичному развитию познавательной активности школьников. Важно изменить роль учителя в организации учебной деятельности учащихся. Учитель, будучи участником совместного поиска, должен способствовать самостоятельной работе школьников по добыванию знаний.

Ведущая педагогическая идея заключается в создании условий для развития мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения). В работе практикую стратегии, позволяющие разнообразить работу с учебными текстами, применяю доступные, действенные приемы, которые делают учение увлекательным и осмысленным.

Технология позволяет включить каждого ученика в работу, тем самым повысить эффективность обучения. Кроме того, при использовании данной технологии формируется самостоятельное мышление, ученик обучается методам и способам самостоятельной работы и получает возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе «учитель – ученик». Посредством использования данной технологии создаю условия для становления ученика субъектом учебно-познавательной деятельности, для развития у ребенка мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умение критически относиться к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы.

Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

Реально достичь цели образования в новых социальных условиях и решить выше перечисленные задачи мне помогает комплексное использование следующих образовательных технологий: игровые технологии; проблемное обучение; здоровьесберегающие технологии; информационные технологии; технология проектного обучения; технология портфолио.

В моей работе имеют место технология использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.

Это прежде всего предпосылка отхода от авторитарных методов обучения. Игры способствуют психологической раскрепощённости на уроках. Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету.

Деловая игра – решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.).

Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Проблемное обучение  использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Повышение эффективности урока через применение современных технологий

Автор: Беляева Светлана Александровна

Дата: 26.04.2023

Номер свидетельства: 630479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий. "
    ["seo_title"] => string(123) "povyshieniie-effiektivnosti-uroka-chieriez-primienieniie-sovriemiennykh-mietodov-obuchieniia-i-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "100983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402402230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Повышение эффективности образовательного процесса на уроках иностранного языка через применение интерактивных технологий в образовательном процессе"
    ["seo_title"] => string(173) "povyshieniie-effiektivnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-inostrannogho-iazyka-chieriez-primienieniie-intieraktivnykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "254583"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447778252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Мастер-класс по теме: "Повышение эффективности уроков английского языка с помощью технологии проектной деятельности" "
    ["seo_title"] => string(134) "mastier-klass-po-tiemie-povyshieniie-effiektivnosti-urokov-anghliiskogho-iazyka-s-pomoshch-iu-tiekhnologhii-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "115020"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411791801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства