kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение эффективности образовательного процесса на уроках иностранного языка через применение интерактивных технологий в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение эффективности образовательного процесса на уроках иностранного языка через применение интерактивных технологий в образовательном процессе. Я   думаю, что применение интерактивных технологий в образовательном процессе  на уроках иностранного языка имеет огромное значение. И я на своем докладе хочу рассказать о важности этого процесса.

 Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к применению иностранного языка в реальной жизни. Использование интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися. Как показывает практика моей работы, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного процесса, повышает мотивацию к изучению английского языка со стороны ребят и наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности образовательного процесса на уроках иностранного языка через применение интерактивных технологий в образовательном процессе»

Повышение эффективности образовательного процесса на уроках иностранного языка через применение интерактивных технологий в образовательном процессе

Г.Т.Гильметдинова учитель I квалификационной категории

МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского района РТ

 Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к применению иностранного языка в реальной жизни. Использование интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися. Как показывает практика моей работы, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного процесса, повышает мотивацию к изучению английского языка со стороны ребят и наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.

 Огромным шагом на пути к решению проблем и задач  системы школьного образования стало появление специальной компьютерной учебной среды, содержащей интерактивные виртуальные учебные объекты.    Появившиеся в настоящее время интерактивные обучающие компьютерные системы, способствуют получению качественного образования независимо от места проживания учащихся и способов доступа к компьютеру.

 Интерактивные технологии в совокупности с интерактивным программным обеспечением позволяют реализовать качественно новую эффективную модель преподавания учебных дисциплин, а современные интерактивные доски, появившиеся в образовательных учреждениях, являются техническим инструментом для реализации эффективной модели электронного обучения.

 Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Это делает продуктивным процесс обучения. Суть такого обучения состоит в том, что во время учебного процесса все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения ребята учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе знаний обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работы, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идёт работа с документами и различными источниками информации.

Так как, я преподаю английский язык, я хочу из своей практике предоставить несколько вариантов, которых я использую: мультимедийные обучающие программы (“Профессор Хиггинс”, “Oxford platinum”, “English platinum”, “Репетитор по английскому языку Кирилла и Мефодия”) и словари (http://spravki.net/), огромное разнообразие ресурсов интернета – учебные и аутентичные материалы на иностранных языках, электронные версии зарубежных газет и журналов. В настоящее время имеется множество мультимедийных средств обучения, таких, как интерактивные курсы "Tell me more", "Английский: путь к совершенству", детские энциклопедии (например: "Encyclopedia Britannica"). Они рассчитаны на обучение речевым деятельностям: чтению, письму, аудированию, говорению; объяснению и повторению различного грамматического материала с соответствующими заданиями и упражнениями, как для самостоятельного обучения, так и работе в группе. В связи с этим необходимо заметить, что компьютер, аудио, видеотехника являются для учащихся основой, целью, источником, средством добычи информации, знания. Они не являются самоцелью, а служат, прежде всего, конкретным практическим задачам. Доступ к компьютерным технологиям и телекоммуникациям, а также правильное их использование - вот ключ к успеху в информационном обществе.

 Многие  интерактивные   программные средства позволяют обратиться к источникам, через сеть Интернет, что помогает ученикам глубже понять и усвоить изучаемый материал. Кроме того, чрезвычайно распространено тестирование как метод итоговой или промежуточной проверки. В зависимости от возможностей школьникам предлагается пройти тестирование на распечатанных бланках, на персональных компьютерах или в сети Интернет (даются ссылки на определенные сайты: http://www.english.language.ru/, http://english-zone.com/index). Проведение теста с использованием слайдов (MS Power Point) и тестовых материалов (в компьютерном варианте MS Excel/ распечатка). Так, например, изучая тему «Достопримечательности Лондона» в 6 классе, я использовала мультимедийную презентацию MS Power Point, с помощью которой познакомила учащихся с Лондоном и его достопримечательностями.

 На сегодняшний день наиболее универсальным техническим средством обучения являются электронные интерактивные доски, например SMART Board. Электронные интерактивные доски - это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс о бучения. Материал урока четко вырисовывается на экране интерактивной доски и нацеливает каждого ребенка к активной плодотворной деятельности. Заранее подготовленные тематические тексты на английском языке, обучающие и проверочные упражнения, красочные картинки различного характера, материал англоязычных мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации материала урока, повторения или закрепления лексических единиц и грамматической структуры языка, контроля и самоконтроля знаний.

 Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, "мыши" и монитора компьютера. Все необходимые действия можно проделывать непосредственно на экране посредством специального маркера или даже пальца. Учитель не отвлекается от урока для проведения необходимых манипуляций за компьютером. Это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала.

 Вместе с интерактивной доской SMART Board поставляется программное обеспечение SMART Notebook. Оно позволяет создавать записи, которые могут включать различные виды информации (тексты, видео, схемы, таблицы, знаки, рисунки). Программное обеспечение обладает следующими возможностями:

 1) при объяснении грамматического материала (например: составление различных типов предложений) использование разноцветных карандашей помогает выделить главное, заострить внимание на употреблении нужной формы смыслового глагола и местоположении вспомогательного в предложении;

 2) на экране можно запечатлеть ход мыслей, зафиксировать порядок работы и, при необходимости, есть  возможность  вернуться   к  началу  изложения или более сложному аспекту материала урока (например: тема "Present Simple and Present Progressive" в 5 классе);

 3) функция "drag and drop" позволяет перемещать картинки  и слова при  выполнении заданий типа: "подбери под пару", "сделай сочетание", "соотнеси" (в отличие от презентаций Power Point, где все объекты размещаются на своих местах в ходе создания, далее произвольным образом не могут быть изменены). Проходя в 7 классе тему «Сложное дополнение», используя интерактивную доску, предложила учащимся выполнить упражнение на соответствие.

 Разнообразие стилей и общения, и обучения на уроке, использование мультимедийных интерактивных технологий - все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению английского языка.

 Применение интерактивных технологий на уроках английского языка, на мой взгляд, является важной частью учебного процесса, которая помогает разнообразить методы работы, развивают интерес к предмету. Используя данные технологии, учитель осуществляет системно-деятельностный подход в обучении.

С целью узнать, что думают об этих технологиях и формах работы, я провела среди моих учащихся тест-опрос, где мои ученики ответили таким образом:

Гилязова Азалия:

Электронные интерактивные доски – это очень интересно, электронное содержания учебного материала и мультимедийных материалов легко усваивается и запоминается.

Хафизова Лилия:

Материал урока четко вырисовывается на экране интерактивной доски и нацеливает каждого ребенка к активной плодотворной деятельности.

Салахов Динар:

Заранее подготовленные тематические тексты на английском языке, обучающие и проверочные упражнения, красочные картинки различного характера, материал англоязычных мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации материала урока и урок проходит незаметно и интереснее.

Басырова Чулпан:

На экране можно запечатлеть ход мыслей, зафиксировать порядок работы и, при необходимости, есть  возможность  вернуться   к  началу  изложения или более сложному аспекту материала урока. И это очень нам помогает при работе на уроках.

Салихов Динар:

Побольше бы таких технологий и на другие уроки. Это очень здорово!

В ходе опроса я заметила то, что это «новизна» нравится детям. И уроки проходят интереснее и активнее, что к чему стремится каждый уважающий себя педагог. В итоге я хочу сказать, не надо просто бояться, а надо преобразовывая себя, стремиться вперед.



Литература

1.  Введение в коммуникативную методику обучения  английскому языку. Пособие для учителей России / Oxford University Press – 1997 г.

2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед.вузов. — М.: ВЛАДОС, 1999. — Кр. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с

3.Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.

4. Электронные интерактивные доски SMART Board - новые технологии в образовании / http://www.smartboard.ru/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гильметдинова Гулюса Тагировна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Использование виртуальных туров при обучении английскому языку "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-virtual-nykh-turov-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "139049"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417631566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект к уроку "Famous Explorers" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-k-uroku-famous-explorers"
    ["file_id"] => string(6) "102028"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402475048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства