План урока
Раздел долгосрочного плана: Моменты сил | Школа: КГУ СОШ № 13 |
Дата: 4 четверть | ФИО учителя:Нугманова Динара Исенгельдыевна |
Класс: 7 класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | КПД | | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости; |
Цели урока | Все ученики: Знают о полезной и полной работе простых механизмов; Многие: Могут формулировать «Золотое правило» механики; умеют применять на практике через парную и групповую форму работы. Некоторые: Умеют экспериментально определять КПД простых механизмов. |
Критерии оценивания | Обучающийся: Собирает установку по рисунку; измеряет вес тела, силу тяги, высоту и длину наклонной плоскости; рассчитывает полезную и совершенную работу; определяют КПД наклонной плоскости; исследуют зависимость КПД наклонной плоскости от ее угла наклона. |
Языковые цели | Учащиеся могут: Устно объяснить понятие момента силы и приводить примеры из повседневной жизни Лексика и терминология, специфичная для предмета: простые механизмы, рычаг, блок, наклонная плоскость, винт, клин, сила ,момент силы, плечо силы, центр масс Полезные выражения для диалогов и письма: давайте повторим…, вспомним….,Давайте прочтем ..., а затем мы сможем ответить, что такое КПД . Как насчет того, чтобы сделать ...Что произойдет, если мы ...? |
Привитие ценностей
| В ходе урока у учащихся формируются навыки совместной работы и бережного отношения к имуществу школы, открытости и взаимоуважения |
Межпредметные связи | Связь с математикой: вывод формул и решение задач; инженерия, техника |
Предварительные знания | приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»; |
7
Ход урока:
1-2
мин
I. Организационный момент. Определение целей обучения.
Учитель: Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы? Да.
Садитесь ребята.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Учитель: Ребята, какую тему мы изучаем?
10 мин
II. Этап актуализации опорных знаний
Повторим известный вам материал.
1. (G)предлагаю работу на постерах, после чего выходят спикеры и защищают свою работу на темы:
А) Блок определение, виды блоков, выигрыш в силе, выигрыш в работе, применение.
Б) Рычаг определение, условия равновесия рычага, выигрыш в работе, применение.
В) Суть «Золотого правила механики»
2. Выполнение уч-ся творческого задание «Простые механизмы вокруг нас»
3.(I) А теперь поработаем с задачами. Перед вами лежат листы самооценки. За каждый правильный ответ вы выставляете себе 1 балл.
1.Поставьте в соответствии простому механизму его виды.(приложение 2)
2. Какая сила удерживает рычаг в равновесии?
А)
Б)
В)
Г) расставьте силы, действующие на рычаг, отметьте плечи и точку опоры.
Д) Найдите ошибку в рисунке.
Ж) Сделай правильное соединение.
З) Разгадаем кроссворд,в нем зашифрована тема урока
Ребята! Что вы видите?
Как расшифровать КПД?
Ребята, а кто знает что такое КПД?
Вы хотите узнать, что такое КПД?
Сегодня мы научимся рассчитывать главную характеристику простых механизмов КПД (коэффициент полезного действия) и измерим его на практике для наклонной плоскости.
(приложение 2)
Бумага для постеров, фломастеры, цветные карандаши, стикеры в виде смайлов
10 мин
IV. Этап изучения нового материала.
На доске: по мере изучения нового материала появляются пункты.
План изучения новой физической величины:
Что такое КПД?
Условное обозначение. Формула. Единицы измерения.
Как определить КПД простого механизма?
1.Ответим на первый пункт плана.
Откройте учебник на странице 199. Найдите определение. Прочитайте. Кто может ответить, что такое КПД?
Учитель:.Простые механизмы мы используем для совершения работы.
Ап = Fт∙h
Работа полезная – это работа, совершенная по подъему грузов или преодолению какого-либо сопротивления.
Аз = F∙S
Работа полная (затраченная) - это работа приложенная совершенной силой
В реальных условиях, где есть силы трения, сопротивления для совершения необходимой нам работы (полезной работы Ап) всегда требуется совершить большую работу. Затраченная работа всегда больше полезной. Аз Ап.
Величина показывающая какая часть от всей совершенной работы перейдет в полезную, выраженная в процентах, называется коэффициентом полезного действия.
Учебник Физика 7 класс Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов
Издательство «Арман-ПВ», 2017.
15 мин
V. Этап самостоятельной работы учащихся.
(G)Эксперимент в классе
1. Определить полную работу, совершенную при подъеме бруска на высоту 0,3 м, используя динамометр.
2. Рассчитать работу, совершенную при подъеме бруска на ту же высоту с использованием наклонной плоскости.
3. Определить почему результат, полученный во втором случае, всегда больше, чем в первом?
1. Назовите новые физические термины, с которыми вы познакомились сегодня.А полная? А полезная?
2. Ребята, какая работа больше - полная или полезная?
Динамометр, рабочие тетради для записи выводов
3 мин
VI. Физ.
минутка
Устали? Встаньте.
Изобразите рычаг на своем теле так, чтобы центром являлась голова.
Изобразите наклонную плоскость так, что верхняя точка будет палец правой руки, а нижняя – носочек левой ноги.
Изобразите блок, силы которого приложены к правой и левой руке.
5мин
VII. Заключительный этап
Запишите домашнее задание. Параграф 36
Творческое домашнее задание:
1. Почему раньше матросы, загружая корабль, катили или тащили груз по доскам?
2. Подъемный кран – система блоков. Назовите простые механизмы, которвые используются в подъемном кране (рис. 149)
Ребята выполним еще один небольшой мини-тест:
Ваш КПД сегодня на уроке
1. 100%
2.больше 100%
3. меньше 100%
4. 0%
Поднимите руки, кто поставил 100% ? Почему?
У кого КПД
Научились ли мы рассчитывать КПД и и определять на опыте?
Подсчитаем количество баллов за урок.
14-15 баллов-Молодец!! Продолжай в том же духе
12-13 баллов – Обрати внимание на …..
Меньше 11 баллов – Повтори тему еще раз….
Спасибо за работу, активность и внимание, старание, терпение, а так же понимание!
Урок окончен. До свидания.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Разноуровневые экспериментальные практические задания | Листы для самооценки у каждого обучающегося | Знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики физминутка |
Рефлексия по уроку | мини-тест на определение КПД обучающихся на урок |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |