kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коэффициент полезного действия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока физики в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Оценочный лист

ФИ ученика _____________________________

Критерии

Самооценка

Активность на уроке (2 балла)


Вклад в работу группы (3 балла)


Выступление перед классом (3 балла)


Поставьте в соответствии простому механизму его виды


Какая сила удерживает рычаг в равновесии?

А)

Б)

В)


Г) расставьте силы, действующие на рычаг, отметьте плечи и точку опоры.



Д) Найдите ошибку в рисунке.


Ж) Сделай правильное соединение.


З) Кроссворд


Эксперимент в классе (3 балла)


Итоговый балл




Оценочный лист

ФИ ученика ____________________________

Критерии

Самооценка

Активность на уроке (2 балла)


Вклад в работу группы (3 балла)


Выступление перед классом (3 балла)


Поставьте в соответствии простому механизму его виды


Какая сила удерживает рычаг в равновесии?

А)

Б)

В)


Г) расставьте силы, действующие на рычаг, отметьте плечи и точку опоры.



Д) Найдите ошибку в рисунке.


Ж) Сделай правильное соединение.


З) Кроссворд


Эксперимент в классе (3 балла)


Итоговый балл






Оценочный лист

ФИ ученика ____________________________

Критерии

Самооценка

Активность на уроке (2 балла)


Вклад в работу группы (3 балла)


Выступление перед классом (3 балла)


Поставьте в соответствии простому механизму его виды


Какая сила удерживает рычаг в равновесии?

А)

Б)

В)


Г) расставьте силы, действующие на рычаг, отметьте плечи и точку опоры.



Д) Найдите ошибку в рисунке.


Ж) Сделай правильное соединение.


З) Кроссворд


Эксперимент в классе (3 балла)


Итоговый балл




Оценочный лист

ФИ ученика ____________________________

Критерии

Самооценка

Активность на уроке (2 балла)


Вклад в работу группы (3 балла)


Выступление перед классом (3 балла)


Поставьте в соответствии простому механизму его виды


Какая сила удерживает рычаг в равновесии?

А)

Б)

В)


Г) расставьте силы, действующие на рычаг, отметьте плечи и точку опоры.



Д) Найдите ошибку в рисунке.


Ж) Сделай правильное соединение.


З) Кроссворд


Эксперимент в классе (3 балла)


Итоговый балл




Просмотр содержимого документа
«ксп»

План урока

Раздел долгосрочного плана: Моменты сил

Школа: КГУ СОШ № 13

Дата: 4 четверть

ФИО учителя:Нугманова Динара Исенгельдыевна

Класс: 7 класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

КПД



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости;


Цели урока

Все ученики: Знают о полезной и полной работе простых механизмов;

Многие: Могут формулировать «Золотое правило» механики; умеют применять

на практике через парную и групповую форму работы.

Некоторые: Умеют экспериментально определять КПД простых механизмов.

Критерии оценивания

Обучающийся:

Собирает установку по рисунку; измеряет вес тела, силу

тяги, высоту и длину наклонной плоскости; рассчитывает полезную и совершенную работу; определяют КПД наклонной плоскости; исследуют зависимость КПД наклонной плоскости от ее угла наклона.

Языковые цели


Учащиеся могут: Устно объяснить понятие момента силы и приводить примеры из повседневной жизни

Лексика и терминология, специфичная для предмета: простые механизмы, рычаг, блок, наклонная плоскость, винт, клин, сила ,момент силы, плечо силы, центр масс

Полезные выражения для диалогов и письма: давайте повторим…, вспомним….,Давайте прочтем ..., а затем мы сможем ответить, что такое КПД . Как насчет того, чтобы сделать ...Что произойдет, если мы ...?

Привитие ценностей




В ходе урока у учащихся формируются навыки совместной работы и бережного отношения к имуществу школы, открытости и взаимоуважения

Межпредметные связи

Связь с математикой: вывод формул и решение задач; инженерия, техника

Предварительные знания


приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»;



7

Ход урока:

 

 1-2

мин

I. Организационный момент. Определение целей обучения.

Учитель: Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы? Да.

Садитесь ребята.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.


Учитель: Ребята, какую тему мы изучаем?





 10 мин

 

 




II. Этап актуализации опорных знаний

Повторим известный вам материал.

1. (G)предлагаю работу на постерах, после чего выходят спикеры и защищают свою работу на темы:

А) Блок определение, виды блоков, выигрыш в силе, выигрыш в работе, применение.

Б) Рычаг определение, условия равновесия рычага, выигрыш в работе, применение.

В) Суть «Золотого правила механики»


2. Выполнение уч-ся творческого задание «Простые механизмы вокруг нас»



3.(I) А теперь поработаем с задачами. Перед вами лежат листы самооценки. За каждый правильный ответ вы выставляете себе 1 балл.

1.Поставьте в соответствии простому механизму его виды.(приложение 2)

  • ворот

  • клин

  • винт

  • блок

2. Какая сила удерживает рычаг в равновесии?

А)





Б)



В)

Г) расставьте силы, действующие на рычаг, отметьте плечи и точку опоры.

Д) Найдите ошибку в рисунке.





Ж) Сделай правильное соединение.

З) Разгадаем кроссворд,в нем зашифрована тема урока

Ребята! Что вы видите?

Как расшифровать КПД?

Ребята, а кто знает что такое КПД?

Вы хотите узнать, что такое КПД?

Сегодня мы научимся рассчитывать главную характеристику простых механизмов КПД (коэффициент полезного действия) и измерим его на практике для наклонной плоскости.



(приложение 2)

Бумага для постеров, фломастеры, цветные карандаши, стикеры в виде смайлов



 10 мин

 

 

 

 



IV. Этап изучения нового материала.

На доске: по мере изучения нового материала появляются пункты.

План изучения новой физической величины:

  1. Что такое КПД?

  2. Условное обозначение. Формула. Единицы измерения.

  3. Как определить КПД простого механизма?

1.Ответим на первый пункт плана.

Откройте учебник на странице 199. Найдите определение. Прочитайте. Кто может ответить, что такое КПД?

Учитель:.Простые механизмы мы используем для совершения работы.

Ап = Fт∙h

Работа полезная – это работа, совершенная по подъему грузов или преодолению какого-либо сопротивления.

Аз = FS

Работа полная (затраченная) - это работа приложенная совершенной силой

В реальных условиях, где есть силы трения, сопротивления для совершения необходимой нам работы  (полезной работы Ап)  всегда требуется совершить большую работу. Затраченная работа всегда больше полезной. Аз Ап.

Величина показывающая какая часть от всей совершенной работы перейдет в полезную, выраженная в процентах, называется коэффициентом полезного действия.

Учебник Физика 7 класс Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов

Издательство «Арман-ПВ», 2017.



 

 

 15 мин

 

 



 

 




V. Этап самостоятельной работы учащихся.

(G)Эксперимент в классе

1. Определить полную работу, совершенную при подъеме бруска на высоту 0,3 м, используя динамометр.

2. Рассчитать работу, совершенную при подъеме бруска на ту же высоту с использованием наклонной плоскости.

3. Определить почему результат, полученный во втором случае, всегда больше, чем в первом?



1. Назовите новые физические термины, с которыми вы познакомились сегодня.А полная? А полезная?

2. Ребята, какая работа больше - полная или полезная?







Динамометр, рабочие тетради для записи выводов

3 мин







VI. Физ.

минутка



Устали? Встаньте.

Изобразите рычаг на своем теле так, чтобы центром являлась голова.

Изобразите наклонную плоскость так, что верхняя точка будет палец правой руки, а нижняя – носочек левой ноги.

Изобразите блок, силы которого приложены к правой и левой руке.









5мин

VII. Заключительный этап

























Запишите домашнее задание. Параграф 36

Творческое домашнее задание:

1. Почему раньше матросы, загружая корабль, катили или тащили груз по доскам?



2. Подъемный кран – система блоков. Назовите простые механизмы, которвые используются в подъемном кране (рис. 149)







Ребята выполним еще один небольшой мини-тест:

Ваш КПД сегодня на уроке

1. 100%

2.больше 100%

3. меньше 100%

4. 0%

Поднимите руки, кто поставил 100% ? Почему?

У кого КПД



Научились ли мы рассчитывать КПД и и определять на опыте?



Подсчитаем количество баллов за урок.

14-15 баллов-Молодец!! Продолжай в том же духе

12-13 баллов – Обрати внимание на …..

Меньше 11 баллов – Повтори тему еще раз….



Спасибо за работу, активность и внимание, старание, терпение, а так же понимание!

Урок окончен. До свидания.







Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Разноуровневые экспериментальные практические задания

Листы для самооценки у каждого обучающегося

Знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

физминутка

Рефлексия по уроку

мини-тест на определение КПД обучающихся на урок

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Просмотр содержимого презентации
«КСП ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Тема:  Коэффициент полезного действия  Подготовила: Нугманова Д.И. Учитель физики и математики КГУ СОШ № 13 г. Уральска

Тема: Коэффициент полезного действия

Подготовила: Нугманова Д.И.

Учитель физики и математики КГУ СОШ № 13 г. Уральска

Цель обучения : Экспериментально определять КПД наклонной плоскости   Цели урока:  Все ученики : Знают о полезной и полной работе простых механизмов; Многие : Могут формулировать «Золотое правило» механики; умеют применять на практике через парную и групповую форму работы. Некоторые : Умеют экспериментально определять КПД простых механизмов.

Цель обучения :

Экспериментально определять КПД наклонной плоскости

Цели урока:

Все ученики : Знают о полезной и полной работе простых механизмов;

Многие : Могут формулировать «Золотое правило» механики; умеют применять

на практике через парную и групповую форму работы.

Некоторые : Умеют экспериментально определять КПД простых механизмов.

Критерии оценивания:   Обучающийся:  Собирает установку по рисунку; измеряет вес тела, силу  тяги, высоту и длину наклонной плоскости; рассчитывает полезную и совершенную работу; определяют КПД наклонной плоскости; исследуют зависимость КПД наклонной плоскости от ее угла наклона.

Критерии оценивания: Обучающийся: Собирает установку по рисунку; измеряет вес тела, силу тяги, высоту и длину наклонной плоскости; рассчитывает полезную и совершенную работу; определяют КПД наклонной плоскости; исследуют зависимость КПД наклонной плоскости от ее угла наклона.

Языковые  цели Учащиеся могут : Устно объяснить понятие момента силы и приводить примеры из повседневной жизни Лексика и терминология, специфичная для предмета: простые механизмы, рычаг, блок, наклонная плоскость, винт, клин, сила ,момент силы, плечо силы, центр масс Полезные выражения для диалогов и письма: давайте повторим…, вспомним….,Давайте прочтем ..., а затем мы сможем ответить, что такое КПД . Как насчет того, чтобы сделать ...Что произойдет,  если мы ...?

Языковые цели

Учащиеся могут : Устно объяснить понятие момента силы и приводить примеры из повседневной жизни

Лексика и терминология, специфичная для предмета: простые механизмы, рычаг, блок, наклонная плоскость, винт, клин, сила ,момент силы, плечо силы, центр масс

Полезные выражения для диалогов и письма: давайте повторим…, вспомним….,Давайте прочтем ..., а затем мы сможем ответить, что такое КПД . Как насчет того, чтобы сделать ...Что произойдет,

если мы ...?

Привитие ценностей В ходе урока у учащихся формируются навыки совместной работы и бережного отношения к имуществу школы, открытости и взаимоуважения

Привитие ценностей

В ходе урока у учащихся формируются навыки совместной работы и бережного отношения к имуществу школы, открытости и взаимоуважения

Межпредметные связи Связь с математикой: вывод формул и решение задач; инженерия, техника  Предварительные знания приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»;

Межпредметные связи

Связь с математикой: вывод формул и решение задач; инженерия, техника

Предварительные знания

приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»;

ВОРОТ  КЛИН  ВИНТ  БЛОК ВОАПРОТВ

  • ВОРОТ
  • КЛИН
  • ВИНТ
  • БЛОК

ВОАПРОТВ

Какая сила удерживает рычаг в равновесии?

Какая сила удерживает рычаг в равновесии?

Какая сила удерживает рычаг в равновесии?

Какая сила удерживает рычаг в равновесии?

Какая сила удерживает рычаг в равновесии?

Какая сила удерживает рычаг в равновесии?

Раставьте силы, действующие на рычаг, отметьте плечи и точку опоры

Раставьте силы, действующие на рычаг, отметьте плечи и точку опоры

Найдите ошибку в рисунке

Найдите ошибку в рисунке

Сделайте правильное соединение

Сделайте правильное соединение

Разгадаем кроссворд

Разгадаем кроссворд

S F т А п = F т ∙h  Работа полезная –это работа, совершенная по подъему грузов или преодолению какого-либо сопротивления. Аз= F∙S  Работа затраченная- это работа приложенная совершенной силой  h F

S

F т

А п = F т ∙h Работа полезная –это работа, совершенная по подъему грузов или преодолению какого-либо сопротивления.

Аз= F∙S Работа затраченная- это работа приложенная совершенной силой

h

F

Отношение полезной работы к затраченной (полной) взятое в процентах и называется  коэффициентом полезного действия . КПД .  η [ η ] - «эта» [ η ] - %

Отношение полезной работы к затраченной (полной) взятое в процентах и называется коэффициентом полезного действия . КПД .

η

[ η ] - «эта»

[ η ] - %

( Эксперимент в классе 1. Определить полную работу, совершенную при подъеме бруска на высоту 0,3 м, используя динамометр. 2. Рассчитать работу, совершенную при подъеме бруска на ту же высоту с использованием наклонной плоскости. 3. Определить почему результат, полученный во втором случае, всегда больше, чем в первом?

( Эксперимент в классе

1. Определить полную работу, совершенную при подъеме бруска на высоту 0,3 м, используя динамометр.

2. Рассчитать работу, совершенную при подъеме бруска на ту же высоту с использованием наклонной плоскости.

3. Определить почему результат, полученный во втором случае, всегда больше, чем в первом?

Изобразите блок, силы которого приложены к правой и левой руке.

Изобразите блок, силы которого приложены к правой и левой руке.

Творческое домашнее задание Почему раньше матросы, загружая корабль, катили или тащили груз по доскам?

Творческое домашнее задание

Почему раньше матросы, загружая корабль, катили или тащили груз по доскам?

Творческое домашнее задание Подъемный кран – система блоков. Назовите простые механизмы, которвые используются в подъемном кране (рис. 149) Морской порт в г.Актау

Творческое домашнее задание

Подъемный кран – система блоков. Назовите простые механизмы, которвые используются в подъемном кране (рис. 149) Морской порт в г.Актау

Рефлексия  Ваш КПД сегодня на уроке  1. 100% 2.больше 100% 3. меньше 100% 4. 0%

Рефлексия

Ваш КПД сегодня на уроке

1. 100%

2.больше 100%

3. меньше 100%

4. 0%

Спасибо за работу, активность и внимание, старание, терпение, а так же понимание!

Спасибо за работу, активность и внимание, старание, терпение, а так же понимание!

Просмотр содержимого презентации
«Простые механизмы вокруг нас»

Рычаги в технике, быту и природе

Рычаги в технике,

быту и природе

Какие бывают ножницы канцелярские портновские для резки листового металла маникюрные

Какие бывают ножницы

канцелярские

портновские

для резки листового металла

маникюрные

Кусачки

Кусачки

Пассатижи и плоскогубцы

Пассатижи и плоскогубцы

Рычаги в машинах

Рычаги в машинах

Рычажные весы

Рычажные весы

Весы для взвешивания автомобилей

Весы для взвешивания автомобилей

Рычаги в частях тела Рычаги встречаются также в разных частях тела животных и человека. Это, например, конечности и челюсти. Много рычагов можно указать в теле насекомых, птиц, в строении растений.

Рычаги в частях тела

Рычаги встречаются также в разных частях тела животных и человека. Это, например, конечности и челюсти. Много рычагов можно указать в теле насекомых, птиц, в строении растений.

Применение блоков Мостовой кран

Применение блоков

Мостовой кран

Экскаватор

Экскаватор


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Коэффициент полезного действия

Автор: Нугманова Динара Исенгельдыевна

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методическая разработка  открытого урока по дисциплине Физика На тему: « Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики» "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-fizika-na-tiemu-tieplovyie-dvighatieli-vtoroi-zakon-tiermodinamiki"
    ["file_id"] => string(6) "189547"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426951412"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок по теме теплота 8 класс "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-tiemie-tieplota-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105767"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402907990"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Значение электротехники для развития народного хозяйства"
    ["seo_title"] => string(67) "znachieniie-eliektrotiekhniki-dlia-razvitiia-narodnogho-khoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "282034"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453639712"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Тепловые двигатели» в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(34) "tieplovyie-dvighatieli-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "305821"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457985704"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Тепловые двигатели»"
    ["seo_title"] => string(24) "tieplovyie-dvighatieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "305823"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457985809"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства