kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока»

Раздел долгосрочного плана:

Постоянный ток

Школа: КГУ Гимназия №27

Дата:06.02.2023

ФИО учителя: Жакуова А.Б.

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.2.3 - исследовать связь между электродвижущей силой и напряжением источника при различных режимах его работы (рабочий режим, холостой ход, короткое замыкание)

Цели урока

познакомить учащихся с условиями, необходимыми для получения постоянного тока, дать понятие сторонних сил, ЭДС, исследовать связь между электродвижущей силой и напряжением источника в различных режимах его работы (рабочий режим, холостой ход, короткое замыкание)

Критерии оценивания

Знают условия необходимыми для существования тока в замкнутой цепи.

Дают определения электродвижущей силе

Могут объяснить эдс и напряжение источника тока в различных режимах работы

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Действие учителя, действия ученика

Ресурсы

Начало урока



0-2 мин







2-10 мин



1.Организационный момент: Психологический настрой, сообщение темы урока и целей)



Тип урока: урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания.      
Тест «Виды соединения проводников»

1. Какая величина из перечисленных одинакова для всех последовательно соединенных проводников?

А) напряжение; Б) сила тока; В) сопротивление.

2. Какая величина из перечисленных одинакова для всех параллельно соединенных проводников?

А) напряжение; Б) сопротивление; В) сила тока.

3. При каком соединении получается разрыв в цепи, если одна из ламп перегорит?

А) при параллельном; Б) при последовательном; В) при параллельном и последовательном.

4. При последовательном соединении проводников верно, что ...
А. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + ... В. Rобщ больше большего из сопротивлений.
Б. R = R1 + R2 + ... Г. Rобщ меньше меньшего из сопротивлений.


5. При параллельном соединении проводников верно, что ...
А. Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений.
Б. R = R1 + R2 + ...
В. Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений.
Г. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + ...


6. Лампочку и резистор подключили к одинаковым источникам тока. В лампочке сила тока больше, чем в резисторе. Значит, ...
А. сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.
Б. нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
В. сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки.
Г. лампочка и резистор имеют равные сопротивления.

7. Напряжение на проводнике R1 4 В. Какое напряжение на проводнике R2?

А) 8 В; Б) 2 В; В) 4 В; Г) 16 В.





8. Для чего в электрической цепи применяют реостат?

А. для увеличения напряжения; В. для регулирования силы тока в цепи.

Б. для уменьшения напряжения; Г. для уменьшения сопротивления в цепи

9. Какая из схем соответствует последовательному соединению проводников?

А. только 1; В. только 3;

Б. только 2; Г. 1 и 2.

1 2 3

10. Проводники сопротивлением 20 Ом и 30 Ом соединены параллельно. Вычислите их общее сопротивление.

А. 50 Ом; Б. 60 Ом; В. 600 Ом; Г. 12 Ом.

По готовым ключам оценивают свои работы-самооценивание (ключ в презентации)

Учебник 10 класс физика

Презентация Раздаточные материалы


Середина урока

10- 25 мин















































































25-32 мин











32-42 мин

Изучение нового материала.

Рассмотрим элементарную электрическую цепь, состоящую из неподвижных проводников первого рода (т. е. проводники, в которых электрический ток не вызывает химических действий). В этом случае работа тока полностью переходит в теплоту. Значит, согласно закону сохранения энергии, в электрическую цепь должна поступать энергия.

Выясним, на каком участке цепи энергия поступает в цепь и что является причиной ее появления.

Вывод: для существования тока в цепи необходим источник тока – устройство, в котором действуют сторонние силы (силы не электростатической природы), совершающие работу по разделению зарядов и поддерживающие постоянную разность потенциалов между концами остальной части цепи. В этой части движение зарядов обусловлено электрическим полем, возникающим вследствие разности потенциалов между его концами.

Электростатическое поле потенциально. Значит, в замкнутой цепи работа этого поля по перемещению заряда равна нулю. Поэтому суммарная работа всех сил, действующих на заряд при таком перемещении равна работе лишь сторонних сил.

Действие сторонних сил характеризуется физической величиной называемой электродвижущей силой - 

ЭДС источника численно равна работе по перемещению единичного положительного заряда внутри источника от его отрицательного полюса к положительному.

Единица измерения в СИ [ ] = 1 В.

  1. Проанализируем зависимость I ( R)

А) при R ↓ I ↑

      При R ↑ I ↓

Б) при R→∞ (разрыв цепи)  I→0

     Напряжение на полюсах источника тока равно его ЭДС

В) при R→0 (короткое замыкание)  I→ E / r  (ток короткого замыкания)

  1. Различают 2 типа соединений источников тока: последовательное и  параллельное.  А) последовательное  

Заряд приобретает энергию в каждом источнике, поэтому = E1*; r = r 1*n

Б) параллельное

Заряд приобретает энергию в 1 источнике, поэтому = E1 ; r = r 1/n

Увеличение ЭДС дает только последовательное соединение, его используют, когда внутреннее сопротивление много меньше внешнего. Параллельное  соединение используют, когда внутреннее сопротивление много больше внешнего. Если внешнее и внутреннее сопротивление примерно равны, то используют смешанное соединение источников.

Закрепление темы

Прием «Термины (название)»

Таблица Термины (название)

Термин №1

Термин №2

Термин №3

Знания, сведения о терминах

Знания, сведения о терминах

Знания, сведения о терминах

Цель применение Приема «Термины» узнать насколько усвоили новую темы учащиеся (ученики А,В,С одни пишут только название терминов, вторые могут объяснить только некоторые термины, третьи дают полную характеристику записанным терминам)

Оценивание проведет учитель

Решение задач упр 37 стр 213 №1,2,3






Конец урока

42-45 мин.



6.Рефлексия

Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Продолжи предложение:

Теперь я знаю…

И ещё я умею…

Интересно было бы ещё узнать …


7. Домашнее задание. 37 параграфы (выучить формулы и определения)решение задач упр 37 №4,5







Учитель физики:Жакуова А.Б.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока

Автор: Жакуова Айнур Бакытовна

Дата: 12.02.2023

Номер свидетельства: 625402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая учебная программа по предмету «Физика» "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-priedmietu-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "134631"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416764251"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Тест 11 класс: "Законы постоянного тока. Магнитное поле." "
    ["seo_title"] => string(58) "tiest-11-klass-zakony-postoiannogho-toka-maghnitnoie-polie"
    ["file_id"] => string(6) "209584"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431240900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства