Внеклассная работа, сценарий спортивного мероприятия по теме: «Здоров будешь – все добудешь!»
Каждый из нас знает, какой бесценный клад - здоровье. Но почему-то мы начинаем вспоминать об этом только заболев. Мы не будем проводить сегодня лекций мы поиграем!
Правила игры очень просты: каждый играет сам за себя, набравший больше баллов - победитель. Самая высокая оценка за каждый конкурс -10 баллов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Здоров будешь – все добудешь!»»
Внеклассная работа, сценарий спортивного мероприятия по теме: «Здоров будешь – все добудешь!». Капустьян Олеся Владимировна, учитель физической культуры, МОУ гимназия №9. Хабаровский край, г. Комсомольск – на – Амуре.
Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование:Иллюстрации лекарственных трав:
Ход мероприятия.
Учитель: Каждый из нас знает, какой бесценный клад- здоровье. Но почему-то мы начинаем вспоминать об этом только заболев. Мы не будем проводить сегодня лекций
мы поиграем!
Правила игры очень просты: каждый играет сам за себя, набравший больше баллов - победитель. Самая высокая оценка за каждый конкурс-10 баллов
Викторина «Хитрые вопросы-мудрые советы»
1.Для чего уже в древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой? (Зараженные таким образом переносили заболевание легче. Это прообраз прививки.)
2.Какое вещество для нормального функционирования организма человеку необходимо в день 2,5 килограмма? (Вода)
3.Такая вода содержит в своем составе комплекс солей микро и макроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода? (Минеральная вода)
4.Нужно ли проветривать комнату зимой. Почему? (Нужно. При температуре 1-2 С болезнетворные бактерии погибают)
5. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д)
6.В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. (Сон)
7. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? (Витамины разрушаются к весне).
8. Что нужно сделать усталому путнику после долгой ходьбы? (надо немного полежать, приняв положение, при котором ноги были бы немного выше головы).
9.Можно ли сразу после кросса сесть отдыхать? (Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).
10. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это за занятие? (Плавание).
Учитель: Древнеиндийская пословица гласит: «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». Давайте подумаем , с чего начинается здоровье?
Ответы учеников: С гигиены, спорта, воды, воздуха, здоровой пищи.
Учитель: Правильно сказано. Начнем с гигиены. Сейчас я раздам вам листы с одинаковыми для всех вопросами. Вы должны правильно и быстрее всех ответить на данные вопросы.
Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду – утром и вечером? (Душ)
Как часто необходимо мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю).
Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор)
Какие предметы используют для дополнительной чистки зубов? ( Зубочистка и зубная нить)
Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное его употребление приводит к проблемам с желудком. Что это? (жевательная резинка)
Учитель: Все вы отлично справились. Но есть и победитель!
(называется имя победителя)
Ученик: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и-куль,и-ту,и-ра.
Руки вверх, руки вниз-
Это ФИЗ-,
Крутим шею, словно руль,-
Это-КУЛЬ-,
Ловко прыгай в высоту-
Это-ТУ-,
Бегай полчаса с утра –
Это- РА!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физ-куль-ту-ра!
Учитель: На зарядку становись! Предлагаю, чтобы каждый из вас сейчас показал по одному упражнению из его утренней гимнастики, которую он, конечно, честно делает каждое утро. Повторятся упражнения, не должны. (Звучит музыка ребята по очереди, показывают упражнения)
Учитель:
Скажите, когда случается, что вы заболели, какое лекарственное средство вам дает мама или бабушка? Наверное, кроме таблеток вам приходится пить и травяные отвары: они и безвреднее и эффективнее. Давайте попробуем заняться сейчас народной медициной.
На экране иллюстрации, изображающие лекарственные растения, а рядом в столбик выписаны слова – название болезней, которые они лечат. Давайте выясним, какую лекарственную траву следует употреблять от той или иной болезни.
Иллюстрации: 1.Ромашка Название болезней:
2. Подорожник 1. От ушибов
3.Лопух 2. От простуды
4.Лист малины 3. От температуры
5. Календула 4. От ангины
6. Цветок липы 5. От внешних ран
Правильные ответы:
1.Ромашка – от боли в горле
2. Подорожник – от внешних ран
3. Лопух – от ушибов
4. Лист малины – от температуры
5. Ноготок или календула – от ангины
6. Цветок липы – от простуды.
Викторина «Какие?»
Вам предлагается серия вопросов, каждый из которых начинается со слова «какие» и варианты ответов. Необходимо выбрать те из них, 5оторые являются ответами на данный вопрос.
Какие растения используют для полоскания горла, носа, глаз, волос? (Облепиха, ромашка, липа, календула, фиалка трехцветная, зверобой, черника.)
Какие растения применяют при заболеваниях кожи? (Алоэ, лопух, облепиха, зверобой, рябина черноплодная, анютины глазки, чистотел, фиалка трехцветная.)
Какие растения применяются при простуде и кашле? (Малина, липа, мята, подорожник, багульник.)
Конкурс: «Здоровый обед»
Звучит песня «Если хочешь быть здоров»
Учащиеся составляют рецепт блюда из полезных продуктов и обосновывают свой ответ.
Блиц – турнир «Здоровье не купишь!»
Весной растет, летом цветет. Есть корень кривой и рогатый
Осенью осыпается, зимой отсыпается. Целебною силой богатый,
А цветок - на медок, И может два века он ждать человека,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа) В чащобе лесной под кедровой сосной.
(женьшень)
Растет она вокруг.
Она и враг и друг.
Почему я от дороге
Как иглы волоски Далеко не отхожу?
Покрылись все листки. Если ты поранил ноги,
Сломи хоть волосок,- Я им помощь окажу.
И капнет едкий сок. Приложу ладошку к ране,-
На кожу хоть ори! Боль утихнет, и опять
О-о-ой, волдыри! Будут ноги по дороге
Но если дружишь с ней, В ногу с солнышком шагать.
Ты многих здоровей: (подорожник)
В ней витаминов – клад,
Весной её едят(крапива)
Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых,
Запах крепок и душист,
Он шипы свои выставил колкие. А ее зеленый лист
Шипы у него ,как иголки. Нам идет на чай.
Но мы не шипы у него соберем,- Что за травка? Отгадай?
Полезных плодов для аптеки нарвем. (душица)
(шиповник)
Учитель:
Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.
Перед вами лежат листы бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Вам нужно подобрать к каждой букве этого слова как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы и имеют отношение к здоровому образу жизни. Написавший больше всего слов и будет победителем.
Например:
З - зарядка, закалка, загар, задор.
Д – диета, доктор, душ.
О – отдых, обед.
Р – режим, работа.
О – Олимпиада.
В- вода, витамины, выносливость.
Ь
Е – еда, езда.
Учитель:Ученик:
Вам дарю один совет. Все мы любим умываться
Солнце только что проснулось . И опрятно одеваться.
И ребятам улыбнулось! Солнце, воздух и вода-
Поскорей, дружок, вставай. Наши лучшие друзья.
На зарядку выбегай. К спорту мы не равнодушны,
Солнце светит Аккуратны и послушны.
Ярко – ярко! Вот любимые продукты:
Солнышко, сильнее грей – Витамины, соки, фрукты…
Воду в речке нам согрей! Мы сильны, крепки, красивы
Солнце, воздух и вода- Всем на зависть и на диво.
Наши лучшие друзья!
Учитель:
Именно такими вы и должны быть. Хочется видеть вас всегда здоровыми, ловкими, бодрыми и с отличным настроением. Здоровья вам и новых побед!