kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА «ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие для проведения недели физики с целью воспитать устойчивый интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА «ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛОКОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»












ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

«ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ»









БУДЬКО Г.В.,

УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ





2016 г.



Цели и задачи:

  • Воспитать устойчивый интерес к предмету физики, положительное отношение к знаниям.

  • Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.

  • Развитие у школьников творческого мышления.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, два тетрадных листа, две ручки, три стакана с водой, пол-листа печатной бумаги.

План проведения:

Приветствие.

Конкурсы:

  1. Разминка «Назовите…»

  2. «Кто лучше знает учёных-физиков»

  3. «Как объяснить явление?»

  4. «Отгадай загадки»

  5. « Поэтический»

  6. Занимательные опыты

Подведение итогов


ПРИВЕТСТВИЕ

Команды выбирают капитанов, придумывают название.


КОНКУРСЫ

  1. Разминка «Назовите…»

1-й команде:

  1. Специальный сосуд для хранения содержимого при постоянной температуре (термос)

  2. Отношение напряжения к силе тока (сопротивление)

  3. Единица измерения напряжения (вольт)

  4. Способ включения амперметра в цепь (последовательное соединение)

  5. Количество электричества, содержащееся в данном теле (заряд)

  6. 0,001 А (миллиампер)

2-й команде:

  1. Единица количества электричества (кулон)

  2. Аппарат для разговора по проводам при помощи электрической энергии (телефон)

  3. Отношение работы тока на данном участке к электрическому заряду, прошедшему по этому участку (напряжение)

  4. Способ включения вольтметра в цепь (параллельное соединение)

  5. Единица измерения силы тока (ампер)

  6. 1000 В (киловольт)






  1. Кто лучше знает учёных-физиков?


Среди представленных портретов назвать тех учёных, о которых зачитывается информация.


1-й команде:

1. (1775—1836) —фран­цузский физик и мате­матик. Он создал пер­вую теорию, которая выражала связь элект­рических и магнитных явлений. Амперу прина­длежит гипотеза о при­роде магнетизма, он ввел в физику понятие «электрический ток».

(№2, Ампер Андре Мари)


2. (1787—1854) — немецкий фи­зик. Он открыл теоре­тически и

подтвердил на опыте закон, выра­жающий связь между силой

тока в цепи, на­пряжением и сопро­тивлением.

(№4, Ом Георг)



2-й команде:

1. (1745—1827) —италь­янский физик, один из

основателей учения об электрическом то­ке, создал первый

гальванический элемент.

(№3, Вольта Алессандро)


2.(1763—1806)— французский физик, военный инженер.

Изобрел прибор для установления основ­ных законов электри­ческого и магнитного взаимодействий. Изу­чал различные виды трения и сформулиро­вал законы трения, скольжения и качения.

(№1, Кулон Шарль Огюстен)




3. Как объяснить явление?


1-й команде:

На вопрос: «Какой длины Октябрьская железная дорога?» — кто-то ответил:

Шестьсот сорок километров в среднем; летом метров на триста длиннее, чем зимой.

Является ли правомерным такой ответ?


ОТВЕТ. Неожиданный ответ этот не так нелеп, как может показаться. Если длиной железной дороги называть длину сплошного рельсового пути, то он и в самом деле должен быть летом длиннее, чем зимой. Не забудем, что от нагревания рельсы удлиняются — на каждый градус Цельсия более чем на одну 100 000-ю своей длины. В знойные летние дни температура рельса мо­жет доходить до 30—40° и выше; иногда рельс нагре­вается солнцем так сильно, что обжигает руку. В зим­ние морозы рельсы охлаждаются до —25° и ниже. Если остановиться на разнице в 55° между летней и зимней температурой, то, умножив общую длину пути 640 км на 0,00001 и на 55, получим около '/з км! Выходит, что и в самом деле рельсовый путь между Москвой и Петербургом летом на треть километра, т.е. пример­но метров на триста, длиннее, нежели зимой.

Изменяется здесь, конечно, не длина дороги, а только сумма длин всех рельсов. Это не одно и то же, потому что рельсы железнодорожного пути не примы­кают друг к другу вплотную.

Общее удлинение в летние знойные дни до­стигает 300 м по сравнению с величиной ее в сильный мороз. Итак, железная часть Октябрьской дороги дей­ствительно летом на 300 м длиннее, нежели зимой.


2-й команде:

На линии Петербург — Москва каждую зиму пропадает совершенно бесследно несколько сотен метров дорогой телефонной и телеграфной проволоки, и никто этим не обеспокоен, хотя виновник исчезновения хорошо известен. Знаете ли вы его?


ОТВЕТ. Конечно, и вы знаете его: похити­тель этот — мороз. То, что мы говорили о рельсах, вполне применимо и к проводам, с той лишь разницей, что медная телефонная проволока удлиняется от теп­лоты в 1,5 раза больше, чем сталь. Но здесь уже нет никаких пустых промежутков, и потому мы без вся­ких оговорок можем утверждать, что телефонная ли­ния ПетербургМосква зимой метров на 500 короче, нежели летом. Мороз безнаказанно каждую зиму по­хищает чуть не полкилометра проволоки, не внося, впрочем, никакого расстройства в работу телефона или телеграфа и аккуратно возвращая похищенное при наступлении теплого времени.

Но, когда такое сжатие от холода происходит не с проводами, а с мостами, последствия бывают под­час весьма ощутимы. Вот что сообщали в декабре 1927 г. газеты о подобном случае:

«Необычайные для Франции морозы, стоящие в течение нескольких дней, послужили причиной серь­езного повреждения моста через Сену, в самом центре Парижа. Железный остов моста от мороза сжался, отчего вздулись и затем рассыпались кубики на по­крывающей его мостовой. Проезд по мосту временно закрыт».


4. «Отгадай загадки»


1-й команде:

  1. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт? (волна)

  2. Виден край, а не дойдёшь. Что это? (горизонт)

  3. Крякнул гусь на всю Русь (гром)


  1. Чудо – птица –

Алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. (ракета)


5 Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились (весы)


2-й команде:

  1. Что идёт, не двигаясь с места? (время)

  2. В круглом домике, в окошке ходят сёстры по дорожке, не торопится меньшая, но зато спешит старшая (часы)

  3. Языка нет, а правду скажет? (зеркало)


4. Сначала - блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск (молния, гром, дождь)


5 Тянусь я тонким столбиком

По трубке из стекла.

Сжимаюсь я от холода,

Расту я от тепла (ртуть/ спирт)


  1. «Поэтический»

Сочинить стихотворение с физическим содержанием, используя слова:

ТОК,

КУЛОН,

ЭЛЕКТРОН,

НАПРЯЖЕНИЕ,

ВОЛЬТ, АМПЕР.


  1. Занимательные опыты


  • Опыт с поварёшкой

  • Нож может быть и наверху

  • Воробей на ветке

  • Вверх по скату

  • Опыт с монетой


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Жюри подводит итоги и называет команду-победителя.



ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Л. Гальперштейн «Забавная физика», Москва, 2000 г.

  2. Я.И.Перельман «Занимательная физика», Москва, 2002 г.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА «ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ»

Автор: Будько Галина Викторовна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 350074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Виды внеклассной работы по математике "
    ["seo_title"] => string(40) "vidy-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "118086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413034099"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства