Внеклассное мероприятие по физике "Волшебное число"
Внеклассное мероприятие по физике "Волшебное число"
Содержание внеклассного мероприятия ориентировано на знания, полученные в 7 классе по физике, а также сообразительность, внимательность учащихся.
До мероприятия команды учащиеся 7 класса разделились на три команды. Их домашним заданием было выбрать капитана, придумать название и девиз своей команды, а также нарисовать физическую газету на произвольную тему.
За правильно выполненные задания ставилось 2 балла, за частично выполненные - 1 балл, за не выполненные - 0 баллов, за несоблюдение дисциплины снималось по 1 баллу. Оценивание команд еще более стимулировало деятельность учащихся.
Каждая команда помогает своим представителям у доски.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике "Волшебное число" »
Игра-сказка
Волшебное число.
Дидактические цели:
Способствовать организации мыслительной деятельности учащихся, осуществить контроль и проверку фундаментальных знаний учащихся.
Развивающие цели:
Способствовать развитию образного, логического и творческого мышления, их быстроте, способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
Воспитывающие цели:
Способствовать формированию чувства коллективизма, ответственности, способствовать формированию активности учащихся.
Дидактические задачи:
Ученики должны отвечать на вопросы школьного материала 7 класса по физике.
Развивающие задачи:
Ученики должны быстро и верно находить ответ на не стандартные вопросы, загадки, решать задачи.
Воспитывающие задачи:
Ученики должны активно включаться в работу, понимая всю ответственность за свои ответы на вопросы.
Ход игры:
Класс делится на три команды. Представители выходят к доске и выполняют задания. Учитель начинает сказку:
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Иван-Царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга и Анна. Отдал он их замуж за царей Медного, Серебряного и Золотого царств. Ирлый год он жил без сестер, и стало ему скучно. Решил Иван-Царевич проведать сестер и отправился в путь-дорожку. По дороге он повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей похитил Елену Прекрасную. Тогда взял Иван верных трех своих воинов и поехал выручать свою любимую.
Каждая команда представляет название команды, девиз и своего капитана. Название команды и будет “прозвищем” воинов. Капитан ”защищает” свою газету. Оценивается оригинальность и новизна газеты, название и девиз команды. Ставятся очки.
Долго ли - коротко ли, они вышли к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На том камне написаны задачи:
В течение 20 мин. поезд двигался равномерно со скоростью 54км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?
Трактор за 5 мин. Прошел 0,6 км. Какова его скорость на этом участке пути?
Пассажирский самолет Ту-154 пролетел над лесом за 1 мин. Определите протяженность леса, если скорость самолета 900 км/ч.
Если правильно решить задачи, то камень повернется и освободит дорогу.
Преодоление преграды приносит очки командам. Учитывается быстрота и правильность ответа. Учащиеся на местах также решают задачи и могут оказать своей команде помощь, если представят учителю решение задач и двух других команд.
Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с кощеем и согласилась помочь Ивану-Царевичу, но только при условии, что его воины ответят на шесть вопросов, написанных на стенах избушки:
Какое изменение произошло в движении речного трамвайчика, если пассажиры отклонились вправо?
Почему нельзя перебегать дорогу перед быстро идущим транспортом?
Зачем велосипедист, приближаясь к подъему дороги, увеличивает свою скорость?
Почему капли дождя при резком встряхивании одежды слетают с нее?
В чем основная причина окрашивания воды краской?
Почему через ров легче перепрыгнуть с разбега?
Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе ответа двух задач: ”Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть крепко-накрепко, произнеси вслух ответ двух задач. Мигом все исполнится”. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-Царевича, бросил его в глубокое подземелье и замкнул на семь замков.
К доске идут новые ученики - ”узники подземелья” – и решают задачи, отгадывают загадки. Отгадав загадку можно приступать к решению задачи. Заняты работой и все остальные учащиеся, готовые в любой момент прийти на помощь своим войнам.
1-я команда:
То как арбузы велики,
То словно яблоки мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить.
(Гири).
Растительное масло имеет плотность 900 и объем 0,0056 . Определите массу масла.
2-я команда:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух).
Определите объем стального бруска плотностью 7800 , если его масса 390 т.
3-я команда:
Я горячее храню,
Я холодное храню.
Я и печь и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос).
Брусок массой 7500 г. имеет объем 0,015 . Определите плотность вещества, из которого изготовлен брусок.
Иван-Царевич и воины произнесли первое волшебное число, ответ первой задачи, и открылись двери подземелья. Оказались воины вместе с Иваном перед воротами Кощеева дворца, на которых написана еще одна задача. Решив ее, они узнают второе волшебное число:
На березе растет 10 яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на березе?
Устно решил ее Иван. Ворота открылись, войны освободили Елену Прекрасную. В тот же день сыграли веселую свадьбу. После этого молодые посетили сестер и стали жить-поживать и добра наживать.
Подводятся итоги игры, и оценки за работу всем выставляются в журнал.
Анализ
В мероприятии (сказке-игре “Волшебное число”) принимали участие учащиеся 7 класса.
Целью мероприятия явилось привитие интереса к урокам физики, проверка и закрепление знаний учащихся по изученным темам, организация досуга учащихся.
Содержание внеклассного мероприятия ориентировано на знания, полученные в 7 классе по физике, а также сообразительность, внимательность учащихся.
До мероприятия команды учащиеся 7 класса разделились на три команды. Их домашним заданием было выбрать капитана, придумать название и девиз своей команды, а также нарисовать физическую газету на произвольную тему. Одна из команд отнеслась к домашнему заданию не серьезно и не выполнили его, что и привело их к поражению (не получили баллов за домашнее задание).
На мероприятии применялись различные формы и методы организации: отгадывание загадок, ответы на вопросы, решение задач, проверка домашнего задания, а также помощь команды своему представителю у доски.
За правильно выполненные задания ставилось 2 балла, за частично выполненные - 1 балл, за не выполненные - 0 баллов, за несоблюдение дисциплины снималось по 1 баллу. Оценивание команд еще более стимулировало деятельность учащихся.
Каждая команда помогала своим представителям у доски, переживала за них. Все учащиеся были настроены на игру, но не у всех получалось решать задачи, правильно отвечать у доски. Некоторым было трудно следить за своей дисциплиной, но им напоминал капитан или ведущий (отнимал по 1 баллу из заработанных).
По атмосфере, царившей на мероприятии, можно говорить, о том, что мероприятие прошло увлекательно и всем учащимся понравилось. В конце мероприятия подводились итоги. Многие ученики получили хорошие оценки.