kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по физике «Физический поединок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Пояснительная записка:
1. В игре участвуют несколько команд в составе 4-5 обучающихся в 8 классе.
2. Игрой руководит учитель-организатор. Членами жюри могут быть как учителя физики, математики, биологии, старшеклассники
3. Перед  конкурсом каждая из команд получает задание в письменном виде и бланк для ответов. Бланк с ответами закодирован.
4. После выполнения каждого задания команды передают результаты своей работы через помощников учителя членам жюри.

7 этапов:~~“Блиц-опрос”.~~«Всем известный метр...» ~~«Физические загадки» ~~«Загадки с подсказками» ~~Объяснить опыт:  (домашнее задание)~~«Дальше, дальше…»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике «Физический поединок» »

Внеклассное мероприятие по физике «Физический поединок»



Бадеева Антонида Петровна

учитель физики ГБОУ

«Шимкинская ШИСОО»

Тункинского района Республики Бурятия


Цель игры: Актуализация знаний обучающихся в  предметной области «Физика», а также выявление одаренных обучающихся, способных  применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи:

  • повысить интерес обучающихся к физике, как одному из предметов естественно-научного цикла;

  • стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;

  • научить применять знания в новой ситуации, а также  грамотно объяснять происходящие физические явления;

  • продолжить развивать и закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;

  • формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать  в группах, умения оценивать деятельность товарища.

Оборудование: два компьютера, два видеопроектора, приборы для эксперимента.

Пояснительная записка:

  1. В игре участвуют несколько команд в составе 4-5 обучающихся в 8 классе.

  2. Игрой руководит учитель-организатор. Членами жюри могут быть как учителя физики, математики, биологии.

  3. Перед  конкурсом каждая из команд получает задание в письменном виде и бланк для ответов. Бланк с ответами закодирован.

  4. После выполнения каждого задания команды передают результаты своей работы через помощников учителя членам жюри.


Ход игры

Конкурс №1. “Блиц-опрос”.
Девиз: “Торопись, да не ошибись”.

Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они дают ответы. Ответы вы должны давать быстро. Если какая-то команда на вопрос не ответила, то ответить имеет право та команда, которая первая зажгла лампочку на столе. (Количество вопросов можно регулировать самим).

Вопросы к 1 туру:

1.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
3. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)
4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число “6”)
5. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше это делать ложкой)
6. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (веревка не была ни к чему привязана)
7. По какому городу течет кровь? (по Вене)
8. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)
9. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)
10. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
11. На какой вопрос нельзя ответить “да”? (Вы спите?)
12. Какая единственная птица способна летать хвостом вперед? (колибри)
13. Как называется единица, служащая для измерения силы тяжести? (ньютон)
14. На каком языке впервые было произнесено слово “алгебра”? (на арабском)
15. Изготовление, какого продукта никогда не удается с первой попытки? (первый блин комом)
16. Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях? (вода)
17. Чему равно три в третьей степени? (27)
18. Как называется мультипликационная версия повести Кира Булычева “Путешествие Алисы”? (“Тайна третьей планеты”)
19. Кто впервые доказал теорему о соотношениях сторон в прямоугольном треугольнике? (Пифагор)
20. Как называется четвертая буква греческого алфавита? (дельта)

 Конкурс №2. «Всем известный метр...»

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...

Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.

Например: термометр – температура

Ответы к конкурсу №2:

  • динамометр – сила;

  • метр – длина;

  • спидометр – скорость;

  • барометр – атмосферное давление;

  • манометр – давление;

  • гигрометр, психрометр – влажность воздуха;

  • электрометр – электрический заряд;

  • амперметр – сила тока;

  • вольтметр – напряжение;

  • ваттметр – мощность и  др.

 Конкурс №3. «Физические загадки»

Каждый правильный ответ приносит  1 балл команде.

  1. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)

  2. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)

  3. Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)

  4. Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

  5. Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)

  6. Что с земли не поднимешь? (Тень)

  7. Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)

  8. Чист и ясен, как алмаз,  дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (Лед)

  9. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

  10. На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперёд Нам погоду узнаёт.(барометр)

Конкурс №4. «Загадки с подсказками»

Загадка 1. 7 класс

1.Он жил в IV в. до н.э.

2.Он был воспитателем Александра Македонского.

3.Его учения относятся ко всем областям знаний того времени.

4.Его учение господствовало в науке около 100 лет.

5.Он ввёл в науку слово «физика».(Аристотель)

Загадка 2. 8 класс

1.Он один из первых учёных работавших на войну.

2.Он крупный изобретатель, живший ещё до нашей эры.

3.Он изобрёл рычаг.

4.С одним из его открытий мы сталкиваемся регулярно, купаясь в ванной.

5.По легенде, ему  принадлежит возглас «Эврика!», который прозвучал вслед за сделанным им открытием.(Архимед)

Конкурс №5: Объяснить опыт: (домашнее задание)

Некоторые мои волшебства требуют много времени, поэтому я начну со свечи в воде.

1) К короткой свече я прикрепил небольшой груз так, чтобы свеча плавала в воде (опускаем в воду). Свечу зажигаем. Долго ли она будет гореть‚ если над водой виден лишь небольшой участок свечи. Оставляем свечу горящей. Наблюдайте! (Ответ: сгорая, свеча уменьшается в объеме и всплывает)

2) А сейчас я продемонстрирую Вам необыкновенную выносливость своих рук. Пробирки с водой нагреваю в пламени, вода закипает, но я продолжаю держать их в руках. (Нескольким желающим можно попробовать ). (Ответ: конвекция)

3) Следующий опыт довольно таинственный‚ потому что в прошлом веке

считали ‚ что тело человека обладает сверхъестественными свойствами.

Прямоугольник из тонкой бумаги помещаю на острие иглы. Приближаю руку – прямоугольник вращается, отодвигаю – вращение прекращается. (Ответ: вертушка вращается в определенном направлении – от запястья, вдоль ладони, к пальцам).

4)Карандаш‚ опущенный в стакан с водой, кажется надломленным на границе между водой и воздухом. На самом деле он прямой. (Ответ: преломление)

5)Наливаем в стакан воду, закрываем листом бумаги и, поддерживая лист рукой, переворачиваем стакан вверх дном. Если теперь отнять руку от листа бумаги, вода из стакана не выльется. Бумага становится как бы приклеенной к стакану. (Ответ: давление)

6)С помощью этого удивительного прибора я могу показать молнию. А так же движение „султанов”: их притяжение и отталкивание. (Ответ: притяжение и отталкивание разноименно и одноимённо заряженных тел)


  1. Как удержать воду в перевернутом стакане?




    (Чтобы удержать воду в перевернутом стакане нальем в стакан воду до самого края. Прикрыть стакан листом плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро перевернуть стакан вверх дном. Давление воздуха на бумагу больше давления воды на нее).
    2. Положите на стакан кусок картона размером 7х10 см с монеткой наверху. Резко ударьте по ребру картона. При этом он вылетит, а монета упадет на дно стакана. Почему? ( При резком выбивании картона из-под монеты, время взаимодействия указанных тел мало. Монета практически сохраняет состояние покоя по инерции, но при удалении опоры падает в бутылку).
    3. Положите монетку на большую тарелку, налейте столько воды, чтобы она покрыла монетку. А теперь возьмите монетку, не замочив пальцев.
    (Зажгите внутри стакана бумажку и, когда воздух нагреется, опрокиньте стакан на тарелку рядом с монеткой так, чтобы монета не очутилась под стаканом. Вода, остывая, будет как бы втягиваться стаканом и вскоре вся соберется там. Монетка сухая, берите ее, не замочив пальцев).

Конкурс№6 «Угадай мелодию»

командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить ее, если же не могут угадать, то исполняется мелодия.

1. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. (тучи)

2. Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.(Мальчик хочет в Тамбов)

3. Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.(Колечко)

4. Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу.(Солнечный круг)

5. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-.(Миллион алых роз)

6. Песня про обман зрения, который приводит к личным переживаниям. (Девочка-видение).

Конкурс № 7 «Дальше, дальше…»

1.      Имя первой женщины-космонавта? (Валентина Терешкова)

2.      Когда был запущен первый космический спутник? (1957)

3.Каким прибором измеряют давление? (барометр)

 4.По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным открытием? (Архимед)

 5.Как ускорить процесс диффузии в твёрдых телах? (нагреванием)

 6.Почему  после дождя грунтовая дорога скользкая? (вода является смазкой).

 7.Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое? (кристаллизация или отвердевание)

 8.Каким прибором измеряют работу тока? (счётчик)

 9.Почему воспламеняется спичка при трении её головки о коробок? (при трении увеличивается внутренняя энергия, т.е. температура).

 10.Космический аппарат, который вращается вокруг Земли? (спутник)

  11.Кто говорит на всех языках? (эхо)

  12.Какая планета была открыта только в 1930 году? (Плутон)

  13.В каких единицах в СИ измеряется масса атома? (кг)

  14.Изменится ли масса воды, когда часть её превратится в лёд? (нет).

  15.Сколько протонов в молекуле воды? (18)

  16.Гирю опустили в сосуд с водой. Изменилась ли масса гири? (нет).

  17.Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)

  18.В воде не тонет и в огне не горит? (лёд)

  19.Какую геометрическую фигуру представляет Земля? (шар)

   20.На какое число надо разделить 2, чтобы получилось 4? (0.5)

   21.Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры? (испарение)

  22.Основной астрономический прибор для наблюдения? (телескоп)

  23.Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутого»  4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

  24.Что идёт не двигаясь с места? (время)

  25.Какая планета самая большая? (Юпитер)

  26.Мировое пространство? (Вселенная)

  27.Естественный спутник Земли? (луна)

  28.Летательный аппарат с реактивным двигателем? (ракета)

  29.Общее название 12 созвездий? (зодиак)

 30.Кто в полёте машет чаще крыльями: шмель или комар? (комар)


Подведение итогов. Заключительное слово учителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по физике «Физический поединок»

Автор: Бадеева Антонида Петровна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Физический поединок"
    ["seo_title"] => string(20) "fizicheskii_poedinok"
    ["file_id"] => string(6) "518273"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1566669955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Внеклассное мероприятие по физике   для учащихся 7-х классов  «ФИЗИЧЕСКИЙ ПОЕДИНОК»"
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoiemieropriiatiiepofizikiedliauchashchikhsia7khklassovfizichieskiipoiedinok"
    ["file_id"] => string(6) "307674"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458396490"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие 7- 8 класс "Физический турнир""
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_7_8_klass_fizichieskii_turnir"
    ["file_id"] => string(6) "402908"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490340676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства