kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Физика - малышам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: привлечение внимания учащихся к науке «физика», развитие интереса к ее изучению.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:

Ребята, сегодня мы познакомим вас с замечательной наукой – физикой. Только зная физику, можно проектировать и строить дома, машины, создавать радиоприемники, продукты питания и одежду. Без знания физики мы были бы лишены многих полезных вещей, например, пылесоса, телефона, часов.

Физика – наука о природе, она изучает различные физические явления:

  • Механические (связаны с движением тел);
  • Электрические (свечение лампы);
  • Магнитные (притяжение магнитами железных предметов);
  • Оптические (отражение в зеркале);
  • Тепловые (таяние льда, кипение воды).

Сегодня мы покажем вам некоторые интересные опыты, расскажем сказки, научим играть в физические игры.

ФИЗИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

  1. КАЛЕЙДОСКОП.

Все вы, наверное, знакомы с этой игрушкой ( показать калейдоскоп). Это калейдоскоп. Устройство этого прибора достаточно простое, можно попробовать сделать его самим, для этого понадобятся полоски зеркал и бусинки. Располагая зеркала под разными углами можно получить два, три или четыре изображения предмета. Сейчас вы сами попробуете проделать следующий опыт:

Перед зеркалами поставить предмет, меняя угол между зеркалами, наблюдать разное число изображений.

4 изображения (зеркала расположены под углом 72 градуса друг к другу)

3 изображения (зеркала расположены под углом 90 градусов друг к другу)

2 изображения (зеркала расположены под углом 120 градусов друг к другу)

  1. О «ДРОЖАЛКЕ» И «ПИЩАЛКЕ».

Волны, распространяемые в воздухе, невидимы. Но при определенных условиях их можно услышать. Обратимся к опыту.

ОПЫТ 1. Если положить линейку на стол так, чтобы один ее конец свесился со стола и дернуть за него, сильно прижав линейку к столу, то линейка закачается. Если укоротить выступающий край, то линейка начнет звучать.

ОПЫТ 2. Натянуть струну и слегка дернуть ее пальцами. Струна начинает звучать.

Из данных опытов можно сделать вывод: звучат только дрожащие предметы. Прикоснитесь легонько пальцами к своему горлу и протяжно скажите: «А-а-а!» Что вы чувствуете?

Но если потрясти рукой, то ничего не услышишь. Дело в том, что человеческое ухо слышит звук только в том случае, если частота колебаний предмета больше 20, но меньше 16 тысяч колебаний в секунду. Причем, чем больше частота колебаний, тем выше звук. Густые, «сердитые» голоса называют низкими. Низкие голоса у медведей, бегемотов, тигров. Тоненькие голоса называют высокими. Высокие голоса у птиц, мышей, зайцев.

Звук хорошо распространяется в металлах. Чтобы убедиться в этом, можно постучать по отопительной батарее. В соседней квартире этот звук будет слышен очень хорошо. Хорошей проводимостью звука обладает земля. Поэтому в старые времена при осаде в крепостных стенах помещали «слухачей», которые по звуку, передаваемому землей, могли определить, ведет ли враг подкоп к стенам или нет. Прикладывая ухо к земле, также следили за приближением вражеской конницы.

Дома вы можете сами изготовить «музыкальные» инструменты. Можно взять несколько (7-10) стаканов или рюмок (не граненых, гладких), заполнить их водой. Наливая воду в стакан, постукивайте карандашом по краю стакана. При этом слышно, что по мере заполнения стакана водой звук становится ниже.

А теперь попробуйте ответить на следующие вопросы:

  1. Почему комар пищит, пока летит, а как сядет, замолчит?

(Ответ: пока комар летит, его крылышки дрожат, поэтому мы слышим звук. Как только комар садится, крылышки перестают дрожать и звук мы не слышим).

  1. Почему комары пищат тоненько, а шмели и осы жужжат басом?

(Ответ: крылья у комара колеблются чаще,  чем у шмеля, поэтому мы слышим более тонкий звук).

ЗАМЕЧАНИЕ: в ходе данного рассказа можно показать опыт с камертоном, доказывающий, что звучащие предметы дрожат.

К одной ветви камертона прислонить бусинку, подвешенную на нити, а по второй ветви ударить молоточком. Камертон звучит и бусинка отскакивает от него.

Если есть возможность, то продемонстрировать звучащие музыкальные инструменты (скрипку, гитару).

КАК ДОБЫТЬ НЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА (сценка).

Ведущий: Готовились Таня, Иришка и Леня к Новому году. Поставили елку, достали из шкафа игрушки. Вдруг звонок.

Иришка: Игорек пришел! (побежала встречать).

Игорек : А вот и я!

Таня : Какой у тебя свитер красивый!

Игорек : Красивый, да жаркий!

Иришка: А ты сними его, у нас жарко.

Игорь (начинает снимать свитер): А что это он так трещит? Что это меня по носу щелкнуло?

Таня подошла к письменному столу, приподняла стекло, которое на нем лежало, подложила под него две книги и сказала Иришке:

  • Нарви бумаги помельче, а ты, Леня, принеси свои шерстяные варежки.

Таня положила бумажки, которые нарвала Иришка, и положила их под стекло, потом вырезала из бумаги двух человечков и положила их вместе с бумажками. Она взяла рукавички и стала натирать ими стекло. Сначала ничего не произошло, но потом бумажки на столе зашевелились и начали приподниматься. Они встали так, что одним краем опирались на стол, а вторым тянулись к стеклу. Приподнял голову и один из человечков. Таня продолжала тереть рукавичками стекло и какая-то неведомая сила притянула к нему все бумажки и человечков.

Иришка: Постойте! (она схватила пластмассовую расческу и стала расчесывать Танины волосы. Через несколько минут все увидели, что волосы сами тянутся к расческе).

Игорек: Хватит, я ничего не понимаю!

Леня: И я!

Иришка: Знаете, я читала в одной книжке, что от трения на стекле получается электричество, оно и притягивает к себе бумажки.

Таня: Электричество бывает разное - положительное и отрицательное. На стекле получилось положительное, а на бумажках – отрицательное. Разное электричество притягивается, вот бумажки и подпрыгнули вверх.

Леня: А если взять одинаковое электричество, оно что, отталкиваться будет?

Таня: Да.

( Демонстрация опыта – к разным  полюсам электрофорной машины подсоединить султаны и наблюдать притяжение листочков султанов; затем оба султана присоединить к одному полюсу и наблюдать отталкивание листочков).

Ведущий:

Синтетическая и шерстяная одежда, волосы, пластмассы лучше всего электризуются зимой, когда в квартире низкая влажность воздуха. Очень хорошо получаются опыты с воздушными шариками, привязанных к длинным нитям. Если натереть один шарик газетой, то он будет прилипать к окружающим предметам; если натереть несколько шариков, они будут отталкиваться друг от друга. Такие простые опыты вы можете проделать сами.

ФИЗИЧЕСКИЕ СКАЗКИ.

Вы уже знаете, что все на свете состоит из мельчайших частичек – молекул. Сейчас мы расскажем вам сказки о молекулах.

ОДИНОКИЕ АТОМЫ.

   Жили–были два брата–близнеца – атомы Водорода. И были они очень похожи друг на друга. Все у них было одинаковое : и вес, и рост, и характер. Скучно им жилось на белом свете, не знали они, для чего на белый свет родились, а поэтому баловались и хулиганили, доставляя много неприятностей соседям.

   Но однажды появилась добрая фея и подружила их с атомом Кислорода. Стало их уже трое. Дружба крепла день ото дня. Много полезных дел сделала эта троица. Зимой они превращались в снег и, крепко держась за руки, укрывали землю. Зато весной таяли, весело бежали в ручейке, поливали землю, превращаясь в пар и снова падали на землю веселым дождем. А наградой за их работу были цветы и ягоды.

ДРУЖНЫЕ МОЛЕКУЛЫ.

   В полотняном мешочке жили молекулы сахара. Они были такими маленькими, что увидеть их можно было только с помощью специального прибора – микроскопа.

   Жили молекулы очень дружно. Так бы они и дальше жили, но случилась беда : кто-то вылил на домик молекул  стакан горячей воды. Что тут началось, целое бедствие – нашествие молекул воды! Они старались проникнуть между молекулами сахара и разобщить их.

   Неизвестно, чем бы дело кончилось, да кто-то положил намокший полотняный мешочек на горячую печку. Через некоторое время с врагами было покончено: они просто испарились!

   А молекулы сахара еще теснее сомкнули свои ряды и зажили дружнее прежнего.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 Ребята, сегодня вы познакомились с интересной наукой – физикой, которая является основой техники и помогает ответить на многие интересные вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Физика - малышам" »

Цель: привлечение внимания учащихся к науке «физика», развитие интереса к ее изучению.


ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:

Ребята, сегодня мы познакомим вас с замечательной наукой – физикой. Только зная физику, можно проектировать и строить дома, машины, создавать радиоприемники, продукты питания и одежду. Без знания физики мы были бы лишены многих полезных вещей, например, пылесоса, телефона, часов.

Физика – наука о природе, она изучает различные физические явления:

  • Механические (связаны с движением тел);

  • Электрические (свечение лампы);

  • Магнитные (притяжение магнитами железных предметов);

  • Оптические (отражение в зеркале);

  • Тепловые (таяние льда, кипение воды).

Сегодня мы покажем вам некоторые интересные опыты, расскажем сказки, научим играть в физические игры.


ФИЗИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

  1. КАЛЕЙДОСКОП.

Все вы, наверное, знакомы с этой игрушкой ( показать калейдоскоп). Это калейдоскоп. Устройство этого прибора достаточно простое, можно попробовать сделать его самим, для этого понадобятся полоски зеркал и бусинки. Располагая зеркала под разными углами можно получить два, три или четыре изображения предмета. Сейчас вы сами попробуете проделать следующий опыт:

Перед зеркалами поставить предмет, меняя угол между зеркалами, наблюдать разное число изображений.

72о 90о 120о



4 изображения 3 изображения 2 изображения


  1. О «ДРОЖАЛКЕ» И «ПИЩАЛКЕ».

Волны, распространяемые в воздухе, невидимы. Но при определенных условиях их можно услышать. Обратимся к опыту.

ОПЫТ 1. Если положить линейку на стол так, чтобы один ее конец свесился со стола и дернуть за него, сильно прижав линейку к столу, то линейка закачается. Если укоротить выступающий край, то линейка начнет звучать.

ОПЫТ 2. Натянуть струну и слегка дернуть ее пальцами. Струна начинает звучать.

Из данных опытов можно сделать вывод: звучат только дрожащие предметы. Прикоснитесь легонько пальцами к своему горлу и протяжно скажите: «А-а-а!» Что вы чувствуете?

Но если потрясти рукой, то ничего не услышишь. Дело в том, что человеческое ухо слышит звук только в том случае, если частота колебаний предмета больше 20, но меньше 16 тысяч колебаний в секунду. Причем, чем больше частота колебаний, тем выше звук. Густые, «сердитые» голоса называют низкими. Низкие голоса у медведей, бегемотов, тигров. Тоненькие голоса называют высокими. Высокие голоса у птиц, мышей, зайцев.

Звук хорошо распространяется в металлах. Чтобы убедиться в этом, можно постучать по отопительной батарее. В соседней квартире этот звук будет слышен очень хорошо. Хорошей проводимостью звука обладает земля. Поэтому в старые времена при осаде в крепостных стенах помещали «слухачей», которые по звуку, передаваемому землей, могли определить, ведет ли враг подкоп к стенам или нет. Прикладывая ухо к земле, также следили за приближением вражеской конницы.

Дома вы можете сами изготовить «музыкальные» инструменты. Можно взять несколько (7-10) стаканов или рюмок (не граненых, гладких), заполнить их водой. Наливая воду в стакан, постукивайте карандашом по краю стакана. При этом слышно, что по мере заполнения стакана водой звук становится ниже.

А теперь попробуйте ответить на следующие вопросы:

  1. Почему комар пищит, пока летит, а как сядет, замолчит?

(Ответ: пока комар летит, его крылышки дрожат, поэтому мы слышим звук. Как только комар садится, крылышки перестают дрожать и звук мы не слышим).

  1. Почему комары пищат тоненько, а шмели и осы жужжат басом?

(Ответ: крылья у комара колеблются чаще, чем у шмеля, поэтому мы слышим более тонкий звук).


ЗАМЕЧАНИЕ: в ходе данного рассказа можно показать опыт с камертоном, доказывающий, что звучащие предметы дрожат.

К одной ветви камертона прислонить бусинку, подвешенную на нити, а по второй ветви ударить молоточком . Камертон звучит и бусинка отскакивает от него.

Если есть возможность, то продемонстрировать звучащие музыкальные инструменты (скрипку, гитару).


КАК ДОБЫТЬ НЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА (сценка).

Ведущий: Готовились Таня, Иришка и Леня к Новому году. Поставили елку , достали из шкафа игрушки. Вдруг звонок.

Иришка: Игорек пришел! (побежала встречать).

Игорек : А вот и я!

Таня : Какой у тебя свитер красивый!

Игорек : Красивый, да жаркий!

Иришка: А ты сними его, у нас жарко.

Игорь (начинает снимать свитер): А что это он так трещит? Что это меня по носу щелкнуло?

Таня подошла к письменному столу, приподняла стекло, которое на нем лежало, подложила под него две книги и сказала Иришке:

  • Нарви бумаги помельче, а ты, Леня, принеси свои шерстяные варежки.

Таня положила бумажки, которые нарвала Иришка, и положила их под стекло, потом вырезала из бумаги двух человечков и положила их вместе с бумажками. Она взяла рукавички и стала натирать ими стекло. Сначала ничего не произошло, но потом бумажки на столе зашевелились и начали приподниматься. Они встали так, что одним краем опирались на стол, а вторым тянулись к стеклу. Приподнял голову и один из человечков. Таня продолжала тереть рукавичками стекло и какая-то неведомая сила притянула к нему все бумажки и человечков.

Иришка: Постойте! (она схватила пластмассовую расческу и стала расчесывать Танины волосы. Через несколько минут все увидели, что волосы сами тянутся к расческе).

Игорек: Хватит, я ничего не понимаю!

Леня: И я!

Иришка: Знаете, я читала в одной книжке, что от трения на стекле получается электричество, оно и притягивает к себе бумажки.

Таня: Электричество бывает разное - положительное и отрицательное. На стекле получилось положительное, а на бумажках – отрицательное. Разное электричество притягивается, вот бумажки и подпрыгнули вверх.

Леня: А если взять одинаковое электричество, оно что, отталкиваться будет?

Таня: Да.

( Демонстрация опыта – к разным полюсам электрофорной машины подсоединить султаны и наблюдать притяжение листочков султанов; затем оба султана присоединить к одному полюсу и наблюдать отталкивание листочков).

Ведущий:

Синтетическая и шерстяная одежда, волосы, пластмассы лучше всего электризуются зимой, когда в квартире низкая влажность воздуха. Очень хорошо получаются опыты с воздушными шариками, привязанных к длинным нитям. Если натереть один шарик газетой, то он будет прилипать к окружающим предметам; если натереть несколько шариков, они будут отталкиваться друг от друга. Такие простые опыты вы можете проделать сами.


ФИЗИЧЕСКИЕ СКАЗКИ.

Вы уже знаете, что все на свете состоит из мельчайших частичек – молекул. Сейчас мы расскажем вам сказки о молекулах.

ОДИНОКИЕ АТОМЫ.

Жили–были два брата–близнеца – атомы Водорода. И были они очень похожи друг на друга. Все у них было одинаковое : и вес, и рост, и характер. Скучно им жилось на белом свете, не знали они, для чего на белый свет родились, а поэтому баловались и хулиганили, доставляя много неприятностей соседям.

Но однажды появилась добрая фея и подружила их с атомом Кислорода. Стало их уже трое. Дружба крепла день ото дня. Много полезных дел сделала эта троица. Зимой они превращались в снег и, крепко держась за руки, укрывали землю. Зато весной таяли, весело бежали в ручейке, поливали землю, превращаясь в пар и снова падали на землю веселым дождем. А наградой за их работу были цветы и ягоды.

ДРУЖНЫЕ МОЛЕКУЛЫ.

В полотняном мешочке жили молекулы сахара. Они были такими маленькими, что увидеть их можно было только с помощью специального прибора – микроскопа.

Жили молекулы очень дружно. Так бы они и дальше жили, но случилась беда : кто-то вылил на домик молекул стакан горячей воды. Что тут началось, целое бедствие – нашествие молекул воды! Они старались проникнуть между молекулами сахара и разобщить их.

Неизвестно, чем бы дело кончилось, да кто-то положил намокший полотняный мешочек на горячую печку. Через некоторое время с врагами было покончено: они просто испарились!

А молекулы сахара еще теснее сомкнули свои ряды и зажили дружнее прежнего.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Ребята, сегодня вы познакомились с интересной наукой – физикой, которая является основой техники и помогает ответить на многие интересные вопросы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Физика - малышам"

Автор: Александрова Татьяна Валентиновна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка внеклассного мероприятия "Вечер встречи с выпускниками" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-viechier-vstriechi-s-vypusknikami"
    ["file_id"] => string(6) "201899"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429134899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства