Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике»
Внеклассное мероприятие по физике в 7 класске
Учитель МБОУ СОШ № 5 г. Лермонтова
Шунина Любовь Михайловна
Цель мероприятия: способствовать повышению интереса к урокам физики, расширению кругозора учащихся; формировать коммуникативную и эмоциональную культуру; способствовать развитию всех видов памяти, образного и логического мышления, культуры речи, умению объяснять процессы, происходящие в природе и жизни, умению строить определение понятий, сравнения, выбирать рациональные способы выполнения работы.
Пояснительная записка:
В игре принимают участие команды 7 –х классов, а также жюри, состоящее из учеников 10 и 11 классов.
Соревнование идет под руководством ведущего (учителя).
В конце соревнования жюри подводит итоги и проводится награждение.
Ведущий: Сегодня в этом зале
Все физиками стали
Задачи не из легких
Придется нам решать
Пусть победят всезнайки
Пытливые ребята
Кто учится серьезно
Стремится много знать.
Итак, мы начинаем КВН. Прощу команды представиться.
1 конкурс. «Приветствие»
Команды представляют заранее подготовленное название команды, эмблему команды и приветствие.
Жюри оценивает оригинальность, подготовленность и коллективность выступления. (максим. -5 баллов)
2 конкурс «Разминка» (конкурс загадок)
Командам поочередно загадываются загадки. Если команда не отвечает, дается возможность ответить другой команде.
Жюри подсчитывает верные ответы и баллы, набранные командами. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Стою на крыше, всех труб выше. (антенна)
2. Что с земли не поднимешь. (тень)
3. И в огне не горит и в воде не тонет. (лед)
4. Чудо птица, алый хвост полетела в стаю звезд. (ракета)
Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания (максим. -5 баллов)
4 конкурс « Конкурс капитанов»
Каждому капитану выдаются таблички с формулами, из них надо выбрать таблицы с правильными формулами.
ρ = m/V
υ = st
р= F/s
F = m/g
F = mg
V = αbc
s = υt
υ = s/t
s = Fp
р= ρgh
ρ = mV
R = F1 +F2
р= Fs
R = F1 ·F2
m= ρV
m= ρ/V
Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания. (максим. -5 баллов)
5 конкурс «Загони в сарай овец».
Найди «лишних овец»
Командам выдаются карточки со словами, необходимо найти лишнее слово.
Задание первой команде: масса, объем, плотность, сила, скорость, газ,
скорость, время, длина, вес, путь.
Задание второй команде: весы, линейка, динамометр, мензурка, жидкость,
часы, транспортир, спидометр.
Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания.(максим. -3 балла)
6 конкурс «Анаграмма»
Участники получают карточки с буквами. Их задача как можно быстрее сложить из них физическое понятие (1 команда – инерция, 2 команда –давление) и дать ему наиболее полное определение.
Жюри оценивает быстроту выполнения задания и правильность данного определения. (максим. -5 баллов)
7 конкурс « Практический»
Участники команд должны предложить какой-либо способ определения вещества, из которого сделано тело произвольной формы, выбрать оборудование и приборы, которые им для этого понадобятся. Провести измерения. (приборы и оборудование приготовлено заранее, среди необходимого присутствуют и лишние приборы)
Жюри оценивает быстроту выполнения задания, правильность выполнения задания, умение пользоваться физическим оборудованием и знание законов и формул. (максим. -5 баллов)
8 конкурс «Домашнее задание»
Участники обмениваются заранее составленными кроссвордами из 10 слов, которые являются ответами на загадки о природе и природных явлениях. Цель конкурса – как можно быстрее разгадать кроссворд соперника.
Жюри оценивает оформление и правильность составления кроссворда, а также быстроту его решения (максим. -5 баллов)
9 (заключительный) конкурс « Конкурс почемучек»
1. Почему ржавой иглой трудно шить? (сила трения)
2. В какое время года телеграфные провода сильнее провисают? Почему?
(летом, при нагревании тела расширяются)
3. Почему тяжелые тракторы делают гусеничными? (уменьшение давления на почву)
4. Почему в газах диффузия происходит быстрее? (большое расстояние между частицами и большая скорость движения)
5. Почему шелковым полотенцем нельзя вытирать руки? (шелк плохо смачивается водой)
6. Почему у слона такие толстые ноги? (уменьшение давления на почву)
7. Почему твердое тело сохраняет свою форму и объем? (сильное притяжение частиц)
8. Почему на жирной сковородке вода не растекается, а собирается в капельки? (жирные поверхности не смачиваются)
Жюри оценивает правильность ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.