kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Утро космической эры

Нажмите, чтобы узнать подробности

С  целью популяризации предметов физики, астрономии, воспитания интереса к обучению и расширения кругозора учащихся,  в школе ежегодно проводится неделя физики. В этом учебном году неделя физики посвящается достижениям науки в области освоения космоса. Поэтому целесообразно планировать проведение недели в апреле месяце. К предметной неделе подобраны мероприятия, которые раскрывают важность освоения космоса, а также ведущую роль в этом направлении российской науки, мероприятия, которые знакомят школьников с этапами развития космонавтики, способствуют развитию патриотизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа»

Беседа-презентация ко Дню космонавтики

"Этапы развития космонавтики"

Цель:

  1. Формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос;

  2. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.

(Слайд 1, Приложение)

После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.

Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский (Слайд 2).

Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны.

Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие.

Костю постигло еще одно горе: умерла его мать. В семье остались отец, младший брат и неграмотная тетка. Мальчик остался предоставленным сам себе.

Лишенный из-за болезни многих радостей и впечатлений, Костя много читает, постоянно осмысливая прочитанное. Он изобретает то, что изобретено давно. Но - изобретает сам. К примеру, токарный станок. Во дворе дома крутятся на ветру построенные им ветряные мельницы, бегают против ветра парусные тележки-самоходы.

Он мечтает о космических путешествиях. Запоем читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15 - 20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает реторты, книги, реактивы. Последующие годы также были нелегкими. Он много натерпелся от чиновничьего равнодушия к его трудам и проектам. Болел, падал духом, но вновь собирался, производил расчеты, писал книги.

Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский - гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней, последние годы жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме и уже ничего не слыша, но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам:

Идеи Циолковского были развиты Фридрихом Артуровичем Цандером (Слайд 3) и Юрием Васильевичем Кондратюком. (Слайд 4)

Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев. (Слайд 5)

4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. (Слайд 6) Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо.

И дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых "космонавтов" набирали в : подворотнях - первый отряд собак. Всего отловили 32 собачек. (Слайд 7)

Собак в подопытные решили взять, т.к. ученые знали, как они себя ведут, понимали особенности строения организма. Кроме того, собаки не капризны, их легко тренировать. А дворняг выбрали потому, что медики считали: они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу. Собаки должны были соответствовать заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов и ростом не выше 35 см. Помня, что собакам придется "красоваться" на страницах газет, отбирали "объекты" покрасивее, постройнее и с умными мордашками. (Слайд 8) Их тренировали на вибростенде, центрифуге, в барокамере: Для космического путешествия была изготовлена герметическая кабина, которая крепилась в носовой части ракеты.

Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года - дворняги Дезик и Цыган выдержали его успешно! Цыган и Дезик поднялись на 110 км, потом кабина с ними свободно падала до высоты 7 км. На этой отметке раскрылся парашют, и оба "космонавта" благополучно приземлились. В тот день и была решена судьба пилотируемой космонавтки - живые существа могут летать на ракетах! Больше всех радовался Королев (Слайд 9) Он гладил животных, угощал их колбасой, потом посадил в свою машину и повез "домой" - в вольер, где те жили. Увы, второй запуск закончился неудачей: во время второго испытания Дезик и его напарница Лиса погибли - не раскрылся парашют. За весь периода экспериментов - вплоть до весны 1961 года было запущено 29 ракет с животными. При этом погибло 10 собак. Собаки гибли от разгерметизации кабины, отказа парашютной системы, неполадок в системе жизнеобеспечения.

Но бывали и курьезные случаи. Как-то вечером, накануне полета, лаборант вывел дворняг, которые должны были лететь, на прогулку. Один из псов, Смелый, уже побывал в космосе. Только лаборант отстегнул поводок, Смелый убежал - видимо, почувствовал, что опять предстоит полет. Как его не подманивали, назад не шел. И тогда вместо Смелого в полет отправили подходящую по размерам дворнягу, вымыли, выстригли шерсть в местах, где нужно наложить датчики, одели в комбинезончик: (Слайд 10) Запуск прошел нормально, животные вернулись живыми и здоровыми. Но Королев сразу обнаружил подмену. Пришлось рассказать, что произошло накануне. Тут лаборант сообщил, что хитрюга Смелый вернулся и преспокойно спит на своем месте.

С 1952 года стали отрабатывать полеты животных в скафандрах. Скафандр изготовили из прорезиненной ткани в виде мешка с двумя глухими рукавами для передних лап. К нему крепился съемный шлем из прозрачного плексигласа. Кроме того, разработали катапультную тележку, на которой и размещался лоток с собакой, а также аппаратура. (Слайд 10) Эта конструкция на большой высоте отстреливалась из падающей кабины и спускалась на парашюте.

В начале 1956 года была поставлена новая задача: готовить 30-суточный полет двух собак. Проблем было много: создать новую герметичную кабину, разработать систему регенерации воздуха, придумать питательную смесь и автоматическое устройство для регулярного кормления четвероногих космонавтов, разработать "космический туалет" для собак. Для кормления был создан особый автомат-конвейер. Раз в сутки из-под лотка, в котором лежала собака, выдвигалась на ленте новая коробка, наполненная тестообразной смесью, - это были и еда, и питье.

После того, как на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, Главный Конструктор решил отправить на втором спутнике собаку. Второй советский спутник был запущен 3 ноября 1957 года. (Слайд 11) Он нес на своем борту научную аппаратуру и маленький островок жизни - герметическая кабина с собакой. (Слайд 12)Было ясно, что собака на Землю не вернется: спускаемого аппарата на корабле не было. Из трех кандидаток - их звали Альбина, Лайка и Муха - выбрали спокойную и ласковую Лайку. Было рассчитано, что собака проживет на борту неделю. Именно на этот срок и были предусмотрены запасы пищи и кислорода. А чтобы животное не мучилось после того, как воздух закончится, конструкторы придумали шприц, с помощью которого будет сделан усыпляющий укол. Но в невесомости собак прожила всего несколько часов, корабль сильно нагрелся, и Лайка погибла от жары. (Слайд 13)

Грустно было прощаться с полюбившейся собачкой. Особенно тяжело было тем, кто кормил, гулял с собакой и по-настоящему привязался к ней.

Японцы использовали изображение нашей дворняги как символ года Собаки. Во многих странах были выпущены почтовые марки с изображением Лайки. (Слайд 14)

Основным годом "собачьего космоса" можно считать 1960-й.

Отработка ракеты-носителя и космического корабля "Восток" шла полным ходом. Но не все было гладко.

28 июля с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель. Она должна была вывести на околоземную орбиту корабль-спутник, в котором находились две собаки - Лисичка и Чайка. Из-за аварии первой ступени ракеты-носителя пуск закончился неудачей. Собаки погибли.

20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка. (Слайд 16)Но не только, слетали 21 серая и 19 белых мышей.

Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Чему же были обучены космонавты? (Слайд 17)

Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д.

По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.

Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам. Журналистам давали возможность собачек погладить, но предупреждали: как бы ненароком не цапнули.

Ученый продолжали исследования и наблюдения за собаками и на Земле. Предстояло выяснить, повлиял ли полет в космос на генетику животного. Стрелка дважды приносила здоровое потомство, милых щенят, которых мечтал бы приобрести каждый. Но все щенки были на учете, и за каждого персонально отвечали. (Слайд 18)

После триумфального полета Белки и Стрелки пошли черные полосы. 26 октября на стартовом столе взорвалась и сгорела ракета. В огне погибли 92 человека. А за 15 дней до этой трагедии было принято секретное решение о полете человека в космос. Назначался срок - декабрь 1960 года. К полету человека в космос уже все было готово. Оставалось выполнить одно условие: в космос должны успешно слетать два корабля с собаками.

Белка и Стрелка свою задачу выполнили. Настала очередь Пчелки и Мушки. 1 декабря корабль стартовал. В общей сложности собаки пробыли на орбите сутки. Все шло гладко, но когда дали команду на возвращение, произошел сбой. Вероятнее всего корабль сгорел.

Старт человека отложили. (Слайд 20)

22 декабря место в корабле-спутнике заняли Жемчужина и Жулька. Случилась авария. Спускаемый аппарат совершил аварийную посадку в Красноярском крае. Погибли крысы, насекомые, растения, а собаки остались живы. Жульку себе забрал академик Олег Газенко, и остаток жизни она провела в генеральском доме.

Сергей Павлович Королев не отступился от своего решения: два удачных старта - и летит человек.

9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться - точная модель полета человека. Все прошло гладко.

25 марта 1961 года стартовала Звездочка. (Слайд 21) И ей предстояло выполнить один оборот и приземлиться. Полет закончился удачно. Собачки свое отработали. Больше им в космос подняться было не суждено. (Слайд 22)

До полета человека в космос оставалось 18 дней.

В память о погибшей Лайке перед Парижским обществом защиты собак воздвигли гранитную колонну в честь всех животных, отдавших жизнь во имя науки. Ее вершину венчал устремленный ввысь спутник, из которого выглядывала Лайка.

Список используемой литературы.

http://izhevsk.rfn.ru

http://www.vokrugsveta.ru

http://www.astronaut.ru

http://www.svetlojar.ru

http://www.etvnet.ca

Большая детская энциклопедия: Вселенная/ сост. К. Люцис. - М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2003.- 608 с.: ил.

Он слышал зов Вселенной// Детская энциклопедия АиФ. - 2005. - № 6. - с. 42-47.

Титов, Г. На звездных и земных орбитах. - М.: Детская литература, 1987.

Шаталов, В. Космос: рабочая площадка/ В. Шаталов, М. Ребров.- М.: Детская литература, 1978.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

Внеклассное мероприятие

"Физика в пословицах, поговорках, загадках и сказках"

Наука без литературы бездушна. А. Франс

Целью мероприятия: установить связь между физикой и миром литературы и народного творчества, помочь ребятам лучше узнать и полюбить физику, увидеть её проявление в жизни. Задачи составленные по пословицам и поговоркам, позволяют отсеять предрассудки и суеверия от действительно метких, точных описаний явлений природы и оценить народную наблюдательность. Задания, составленные на основе литературных сюжетов, несут эмоциональную и смысловую нагрузку. Текст такого задания может вызвать улыбку, а найденный ответ подскажет дальнейшую судьбу героев.

Ребята могут увидеть, что описание физических явлений встречается в мифах, сказках, романах и даже стихотворениях. Решение этих задач поможет по-новому взглянуть на художественные произведения: обнаружить - бывает и так! - ошибки и заблуждения авторов, восхититься красочностью и образностью описываемых в произведении физических явлений, что, возможно, вызовет желание прочитать или перечитать произведения классиков научной фантастики.

Для проведения мероприятия класс делиться на три группы, формируется жюри (можно из учителей и старшеклассников). Кабинет украшен плакатами, на которых написаны различные поговорки, пословицы, загадки, литературные изречения с физическим содержанием. Столы расставлены так, чтобы могли работать 3 группы. Стол для жюри.

Первым слово берёт учитель и выясняет, что ученики знают о пословицах, и после предложенных ответов учащихся подводит итоги и даёт определение понятию пословица:

Пословица - краткое изречение, выражающее законченную мысль (афоризм) и обобщающее многовековой опыт народа. Она относиться к речевым жанрам фольклора и употребляется в разговорной речи. О важности содержания и меткости пословиц говориться: "Добрая пословица не в бровь, а в глаз".

Пословицы народов мира имеют много общего при естественных различиях, отражающих исторические, социально-экономические, природные условия, в которых формировалась та или иная нация. Наблюдения над явлениями природы, житейскими ситуациями в разных местах планеты нередко приводили к аналогичным или близким по смыслу выводам, запечатленным в афористичных народных изречениях.

Часто в пословицах ярко отражены физические явления. Причём пословицы можно сравнить с физическими законами или математическими формулами, поскольку в их краткой форме заключено богатое содержание.

1 конкурс "Пословица недаром молвится"

Первое задание, которое получают команды, состоит в том, чтобы учащиеся смогли объяснить физический смысл пословиц. Капитан команды вытягивает карточку с пословицами. На подготовку ответа отводиться 4-5 минут, но если команда готова раньше, она поднимает сигнальную карточку и за досрочный ответ команде начисляется один балл.

Тепловые явления

  • "Гвоздём моря не нагреешь" - русская

  • "Много снега - много хлеба" русская

  • "Солнце греет сильнее, когда нет облаков" - монгольская

  • "Три года на камне просидишь - камень нагреется" - японская

Механические явления

  • "Посмотри сквозь перила моста, и ты увидишь, как мост плывёт по неподвижной воде" - китайская

  • "Земля вертится, и мы с ней вместе" - сербская

  • "В гнилой доске гвоздь не держится" - турецкая

  • "Пошло дело как по маслу" - русская

  • "Не подмажешь - не поедешь" - французская

  • "Брошенный вверх камень на твою же голову и упадёт" - монгольская

  • "шила в мешке не утаишь" - русская

  • "Коси коса пока роса, роса долой и мы домой" - русская

Колебания. Волны. Звук.

  • "Не кланяйся, как весы, в обе стороны" - турецкая

  • "Как качели ни качай, придёт время - остановятся" - тамильская

  • "Волна набежав на волну, набирает силу" - персидская

Молекулярная физика

  • "Ложка дёгтя в бочке мёда" - русская

  • "Нарезанный лук пахнет и жжёт глаза сильнее" -монгольская

  • "На мешке с солью и верёвка солёная" - корейская

  • "Подо льдом тёплой воды не бывает" - осетинская

  • "Туман рассеивается - волку не по душе" - монгольская

  • "Готовь сено пока солнце сияет" - английская

  • "Металл хорошо отлит если долго кипит" -русская

  • "У воды гибкая спина" - финская

  • "Зло и добро, как вода и масло: они не могут смешаться" - монгольская

Электричество. Магнетизм. Оптика.

  • "Молния не сверкнёт - грома не будет" - турецкая

  • "Молния ударяет в высокое дерево" - марийская

  • "Как магнит с иглой" - тамильская

  • "Чтобы уберечься от молнии, ковш на голову не надевают" - корейская

  • " Тень высокой горы далеко падает" - корейская

  • "В течении дня тень не падает дважды на одно и тоже место" - корейская

  • "Солнце сияет, а месяц только светит" - русская

  • "Что на зеркало кивать, коли рожа кривая" - русская

  • "Ночью все кошки серы" - русская

Для того чтобы учащиеся давали чёткий и осмысленный ответ, рекомендуется задания к конкурсу пословиц написать на доске или на листах заданиях. Учащимся предлагается следующий план:

  • О каком физическом явлении, понятии, законе говориться в пословице?

  • Каков её физический смысл?

  • Верна ли пословица с точки зрения физики

  • В чём её житейский смысл?

После подведения итогов первого конкурса переходим ко второму конкурсу и сначала выясняется, что ученики знают о поговорках, и чем они отличаются от пословиц.

2 конкурс "Поговорки"

Поговорка - это лаконичное образное выражение, в отличии от пословиц не являются афоризмом и не обладают законченностью. В. И. Даль определяет поговорку как "неполную пословицу"

Берущие начало в глубокой древности, поговорки являют собой устный свод бытовых социальных, философских, религиозных, морально- этических взглядов и представлений народа

В лучших поговорках - простых, но богатых по мысли - от отцов к сыновьям, от дедов к внукам передаются заветные правила жизни. Известно, что русские писатели, поэты любили слушать, как говорит народ, записывали поговорки. В творческом наследии Пушкина, Гоголя, Толстого и других писателей можно найти немало примеров того, как точно и умело использовали народные поговорки великие мастера слова. Они стремились передать, таким образом, живую душу народа. Не случайно А.С. Пушкин писал: ": что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото а не даётся в руки, нет!"

Командам снова предлагаются карточки, в которых записаны поговорки и предлагается учащимся объяснить физический смысл поговорки.

3 конкурс "Объясни примету"

Человеку всегда нужно знать, какая будет погода, поскольку она влияет на самочувствие и деятельность. Наблюдая погоду, люди отмечали характерные признаки, предваряющие те или иные изменения погоды. Так появились многочисленные приметы - свидетели народной наблюдательности, сметливости и мудрости. " Погодные" приметы разнообразные. Одни подмечают поведение людей и животных, другие связаны с физическими явлениями, третьи с религиозными.

Капитаны команд вытягивают карточки с заданиями где указано несколько примет, и после подготовки объяснят проявление физических явлений в данной примете.

Можно привести следующие приметы:

  • "Соль мокнет - к дождю"

  • "Табак сыреет- к сырой погоде

  • "Если звёзды блестят ярко - к стуже"

  • "Мало звёзд на небе - к ненастью"

  • "Кольцо вокруг солнца- к ненастью"

  • "Солнце красно заходит- к ветру"

  • "Обильная роса- к хорошей погоде"

  • "Осенний иней к сухой и солнечной погоде"

  • " Туман утром стелется по воде - к хорошей погоде"

  • " Ясный Млечный Путь - летом к вёдру"

  • "Если в поле далеко раздаётся голос, то будет дождь"

  • "Какой пень, какая колода, такая погода"



4 конкурс "С нами загадки играют в прятки"

В этом конкурсе командам предлагается разгадать загадки о физических явлениях и технических объектах. Нужно обратить внимание учащихся на то, что загадки часто содержат лишь намёки на загадываемое явление или предмет, и нужно проявить сообразительность, чтобы в образном, иносказательном описании узнать знакомое явление.

Некоторые загадки носят шутливый характер, и не следует относиться к ним слишком серьёзно. Надеюсь, что отгадывание загадок доставит игрокам удовольствие, ведь многие из них так красивы и поэтичны. Необходимо не только отгадать загадку но и ответить на следующие вопросы:

  • Какое физическое явление (объект) отражено в загадке.

  • Какие свойства загадываемого явления, объекта отражены в загадке а какие нет.

  • С каким явлением или объектом сравниваем загадываемое?

Загадки зачитывает ведущий, право ответа получает та команда, которая первой поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ начисляется один балл. Если команда ответила неверно, то право ответа переходит к другой команде.

  1. Я в Москве, он в Ленинграде

В разных комнатах сидим

Далеко, а будто рядом

  1. Разговариваем с ним. (телефон)

Чудо-птица алый хвост

Полетела в стаю звёзд. (ракета)

  1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу

Или разрешу гулять

Или уложу в кровать (термометр)

  1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

  1. В нашей комнате одно

Есть волшебное окно

В нём летают чудо - птицы,

Бродят волки и лисицы,

Знойным летом снег идёт,

И зимою сад цветёт.

В том окне чудес полно

Что же это за окно. (телевизор)

  1. Сначала - блеск

За блеском - треск

За треском - плеск. (молния)

  1. Никто его не видывал,

А слышать всякий слыхивал

Без тела, а живёт оно

Без языка кричит. (эхо)

  1. Пушистая вата

Плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (туча)

  1. Цветное коромысло

Над лесом повисло. (радуга)

  1. Летит - молчит,

Лежит - молчит,

Когда умрёт, тогда заревёт. (снег)

  1. Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились, то остановились. (весы)

  1. Всем поведает хоть без языка

Когда будет ясно, а когда облака. (барометр)

  1. По высокой дороге идёт бычок круторогий. (месяц)

  2. Какой огонь не даёт дыма. (свечение гнилушки)

  3. В круглом домике, в окошке

Ходят сёстры по дорожке,

Не торопиться меньшая,

Но зато спешит старшая. (часы)

5 конкурс "Реши задачу"

Пришло время обратиться к литературному творчеству. Командам предлагается решить задачи на основе литературных сюжетов. Капитаны команд берут карточки с задачами. За отведённое время (10-15 мин) нужно решить как можно больше задач. Если задача решена верно, капитан сдаёт карточку и берёт следующую. За каждую решённую задачу начисляется 1 балл. По истечении времени все карточки сдаются жюри.

Тема "Давление"

1. Очень лёгкий Чебурашка массой 1 кг. И очень тяжёлый крокодил Гена массой 100 кг решили совершить прогулку по зимнему лесу. Гена надел лыжи, площадь которых 2000 см2, а Чебурашке достались ходули площадью опоры 800 мм2. Кто из друзей получить большее удовольствие от прогулки, если снег выдерживает давление в 10000 Па.

Ответ: Р1= 5000 Па Р2= 20000 Па.

2. Пчела вонзает жало с силой 10-5 Н. Какое давление она создаёт на нос Вини Пуха, захотевшего мёда, если площадь её жала равна 3·10-16м2?

Ответ: Р= 3,3 ·105 Па

3. Во сколько раз отличается давление на палубу шхуны, создаваемое левой ногой одноногого пирата Сильвера, от давления его правой "деревяшки"? Пират имеет размер обуви такой же, как у вас, площадью 140см2, и деревяшку площадью опоры 8 см2 Масса пирата 80 кг.

Ответ: в 17,5 раз

Архимедова сила

1. Сколько Дюймовочек массой 5 г. каждая смогут переплыть реку в тазике массой 500г и объёмом 6л.

Ответ: 1100 шт.

2. В романе Ж. Верна "Пять недель на воздушном шаре" говориться, что воздушный шар, наполняемый водородом, имел ёмкость 44,847 кубических футов (англ. куб. фут равен 0,028315 м3) Какова подъёмная сила такого шара

Ответ: 15068 Н

3. Баба-яга купила у водяного слиток золота, причём взвешивание проходило под водой на пружинных весах и показало массу 15 кг. Какова масса слитка в действительности? Кто какого обманул?

Ответ: 15,8 кг.

Теплопередача

1. Растает ли Снегурочка массой 60 кг при прыжке через костёр, если его общая мощность 10 кВт? Нормальная температура тела Снегурочки - 100С.

Ответ: Q1= 2*104 Дж, Q2= 2,1*107 Дж не растает.

2. Какой станет температура воды в бассейне объёмом 10м3 , если в начале она была 150С, а потом в неё нырнул гуманоид, который нагрелся на Солнце до 1000С.

Ответ: 880С

3. Змей Горыныч съедает за обедом 5м3 осиновых дров. Сколько часов может вести бой с тремя богатырями, если для битвы Горынычу необходима средняя мощность 30кВт на одного богатыря. Боевой КПД пресмыкающегося 30%

Ответ: 2,5 часа

Основы динамики.

1. Чему равно трение покоя Репки в земле, если Дедка может создавать усилие в 200Н, а усилие каждого последующего персонажа вдвое меньше, чем у предыдущего?

Ответ: 393,75Н

2. Коэффициент трения Ильи Муромца о седло 0,2, а коэффициент трения копыт его коня Сивки-Бурки о поверхность родной земли равен 0,3. С каким максимальным ускорением конь может помчаться на битву с врагом.

Ответ: 3 м\с2

3. Ракетный двигатель в ступе Бабы-яги развивает усилие в 5 кН. Какое ускорение в вертикальном направлении может получить Баба-яга если её масса вместе со ступой составляет 250 кг.

Ответ: 10м\с2

По завершении конкурса подводятся общие итоги. В заключительном слове учитель обращает внимание учеников на то, что они не только знают народное и литературное творчество, но и умеют объяснить с физической точки зрения.

Просмотр содержимого документа
«Любопытные факты про космос»

Любопытные факты о космосе

1. 99 процентов массы солнечной системы сконцентрировано на Солнце.

2. 19% солнечной энергии поглощается атмосферой, 47% - падает на Землю, а 34% - возвращается в космос.

3. Длительность полного солнечного затмения не превышает 7,5 минут; полного лунного затмения - 104 минут.

4. Автомобилю, двужущемуся со средней скоростью 60 миль в час, потребовалось бы примерно 48 миллионов лет, чтобы достичь ближайшей к нам звезды (после Солнца) Проксимы Центавра.

5. Давление в центре Земли в 3 миллиона раз выше, чем давление в земной атмосфере.

6. Красный гигант - звезда Бетельгейзе, имеет диаметр больше, чем орбита движения Земли вокруг Солнца.

7. Если бы Земля вращалась в обратную сторону вокруг своей оси, то в году было бы на двое суток меньше.

8. Первый звездный каталог был составлен Гиппархом в 150 г до н.э.

9. Около сорока новых звезд появляется в нашей галактике каждый год.

10. Высота вулкана Никс Олимпик, находящегося на Марсе, - более 20 км.

11. Когда мы смотрим на самую дальнюю из видимых звезд, мы смотрим на 4 миллиарда лет в прошлое. Свет от нее, путешествующий со скоростью почти в 300 000 км/секунду достигает нас только через много лет.

12. За 10 минут космический корабль может сфотографировать до 1 млн кв. км земной поверхности, в то время как с самолета такую поверхность снимают за 4 года, а географам и геологам потребовалось бы для этого не менее 80 лет.

13. Единственная супружеская пара, летавшая в космос - американские астронавты Джен Дэвис и Марк Ли, входившие в состав экипажа челнока "Эндевер" (12-20 сентября, 1992 года).

14. 12 млрд лет - таков возраст старейших галактик, сфотографированных космическим телескопом "Хаббл".

15. За последние 500 лет масса Земли увеличилась на миллиард тонн за счет космического вещества.

16. Южный Крест - самое маленькое созвездие на небе, но в нем самая большая концентрация ярких звезд.

17. Расстояние до ближайшей (после Солнца) от нас звезды (Проксимы Центавра) - 4,24 световых года.

18. Самая маленькая планета Солнечной системы - Плутон, самая большая - Юпитер.

19. Все планеты солнечной системы могли бы поместиться внутри планеты Юпитер.

20. Продолжительность первого выхода в космос (Леонов) составляла 12 секунд.

Месье 88 Тетис за Титаном

Марс и цветная лунная радуга в тумане

Загадка исчезающей планеты Необычный объект, зафиксированный телескопом Хаббл.

Пылевая буря на Марсе

Выбросы на Солнце

Просмотр содержимого документа
«План проведения недели Физики»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ФИЗИКИ

ДАТА

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

КЛАСС

07.04

1. Линейка «Свершение века»

2. Выпуск информационного стенда «утро космической эры»


5 – 11

08.04

1. Беседа «Этапы развития космонавтики»

2. конкурс ребусов «Физика вокруг нас»

7 – 8

5 – 9

09.04

1.просмотр видеофильма «Гибель Гагарина»

2. Вечернее наблюдение созвездий и планет, видимых в это время

10 – 11


9 - 11

10.04

1. интеллектуальная игра «Свершение века»

2. выпуск информационных листков «зАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

9 – 11


7 – 11

11.04

игра «Физика в пословицах, поговорках и сказках»

7 – 8

Просмотр содержимого документа
«Ребусы 1»









Просмотр содержимого документа
«Ребусы 2»

Ответы:

  1. Анод

  2. Опыт

  3. Сила

  4. Ток

  5. Радар

  6. Масса

  7. Вакуум

  8. Экран

Просмотр содержимого презентации
«Физика в пословицах...»

ФИЗИКА  В ПОСЛОВИЦАХ, ПОГОВОРКАХ, ЗАГАДКАХ, СКАЗКАХ, СТИХАХ И ПРОЗЕ Физическая игра

ФИЗИКА В ПОСЛОВИЦАХ, ПОГОВОРКАХ, ЗАГАДКАХ, СКАЗКАХ, СТИХАХ И ПРОЗЕ

Физическая игра

ДЕВИЗ БДИ В КОРЕНЬ Кузьма Прутков

ДЕВИЗ

  • БДИ В КОРЕНЬ

Кузьма Прутков

Конкурс №1

Конкурс №1

" Пословица недаром молвится"

КОНКУРС №1 Пословица - краткое изречение, выражающее законченную мысль (афоризм) и обобщающее многовековой опыт народа. Объясни физический и житейский смысл пословицы

КОНКУРС №1

  • Пословица - краткое изречение, выражающее законченную мысль (афоризм) и обобщающее многовековой опыт народа.

Объясни физический и житейский смысл пословицы

КОНКУРС №1 1

КОНКУРС №1

  • 1 "Гвоздём моря не нагреешь" - русская
  • 2 "Много снега - много хлеба" русская
  • 1 В гнилой доске гвоздь не держится» -турецкая
  • 2 "Пошло дело как по маслу" - русская
  • 1"Ложка дёгтя в бочке мёда" – русская
  • 2 «Угря в руках не удержишь»- французская
  • 1 «Беги коли нужно, да носом не падай»-сербская
  • 2 «Что кругло, легко катится» японская

 

Правильный ответ 2 балла

Конкурс №2

Конкурс №2

"С нами загадки играют в прятки"

Отгадай загадку

КОНКУРАС №2 загадка 1 Никто его не видывал,  А слышать всякий слыхивал  Без тела, а живёт оно  Без языка кричит. Правильный ответ 1 балл

КОНКУРАС №2 загадка

  • 1 Никто его не видывал,
  • А слышать всякий слыхивал
  • Без тела, а живёт оно
  • Без языка кричит.

Правильный ответ 1 балл

Конкурс №2 загадка 2 В круглом домике, в окошке  Ходят сёстры по дорожке,  Не торопиться меньшая,  Но зато спешит старшая. Правильный ответ 1 балл  

Конкурс №2 загадка

  • 2 В круглом домике, в окошке
  • Ходят сёстры по дорожке,
  • Не торопиться меньшая,
  • Но зато спешит старшая.

Правильный ответ 1 балл

 

Конкурс № 2 загадка  1. Я под мышкой посижу  И что делать укажу  Или разрешу гулять  Или уложу в кровать. Правильный ответ  1 балл  

Конкурс № 2 загадка

  • 1. Я под мышкой посижу
  • И что делать укажу
  • Или разрешу гулять
  • Или уложу в кровать.

Правильный ответ 1 балл

 

Конкурс №2 загадка 2 . Две сестры качались,  Правды добивались.  А когда добились, то остановились .  Правильный ответ 1 балл

Конкурс №2 загадка

2 . Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились, то остановились .

Правильный ответ 1 балл

Конкурс №2 загадка 1. С начала - блеск  За блеском - треск  За треском – плеск. Правильный ответ 5 баллов  

Конкурс №2 загадка

1. С начала - блеск

За блеском - треск

За треском – плеск.

Правильный ответ 5 баллов

 

Конкурс №2 загадка 2.Внутри горение , кругом бурление. Вода кипит, пить чай велит, Пар вверх валит. Правильный ответ 5 баллов

Конкурс №2 загадка

2.Внутри горение , кругом бурление.

Вода кипит, пить чай велит,

Пар вверх валит.

Правильный ответ 5 баллов

Конкурс № 3

Конкурс № 3

  • Поговорка - это лаконичное образное выражение, в отличии от пословиц не являются афоризмом и не обладают законченностью.
Конкурс № 3 поговорки 1 Кукиш в кармане утаишь, а шила в мешке не утаишь. 2 Без подпорки и большая стена падает. 1 Вилами по воде писано. 2 Ему и беда, что с гуся вода. 1 Зло и добро, как вода и масло: они не могут смешаться. 2 Что в юности узнал - на камне написал, что в старости узнал - на льду написано.   Объяснить физический и житейский смыслы поговорки.  Правильный ответ 2 балла  

Конкурс № 3 поговорки

  • 1 Кукиш в кармане утаишь, а шила в мешке не утаишь.
  • 2 Без подпорки и большая стена падает.
  • 1 Вилами по воде писано.
  • 2 Ему и беда, что с гуся вода.
  • 1 Зло и добро, как вода и масло: они не могут смешаться.
  • 2 Что в юности узнал - на камне написал, что в старости узнал - на льду написано.

Объяснить физический и житейский смыслы поговорки.

Правильный ответ 2 балла

 

Конкурс № 3 приметы 1

Конкурс № 3 приметы

  • 1 "Соль мокнет - к дождю"
  • 2 "Табак сыреет- к сырой погоде»
  • 1 "Если звёзды блестят ярко - к стуже"
  • 2 "Мало звёзд на небе - к ненастью"

 

Объяснить физический и житейский смыслы поговорки.

Правильный ответ 2 балла

 

Конкурс №4 « Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»   Ответить на вопросы

Конкурс №4

« Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

 

Ответить на вопросы

Конкурс №4 1. Байка про тетерева (русская сказка). «Некому выстроить тетереву домишко.  Что ж мне дом заводить?  Бултых в снег.  В снегу ночевал, поутру рано встал, по вольному свету полетал, громко, шибко покричал, товарищей поискал».   Почему тетерев ночует в снегу? 2 балла  

Конкурс №4

1. Байка про тетерева (русская сказка).

«Некому выстроить тетереву домишко.

Что ж мне дом заводить?

Бултых в снег.

В снегу ночевал, поутру рано встал, по вольному свету полетал, громко, шибко покричал, товарищей поискал».

  Почему тетерев ночует в снегу? 2 балла

 

Конкурс № 4 2. Лиса и волк (русская сказка)   « Волк пошел на речку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: -Ловись рыбка, и мала и велика! Ловись рыбка, и мала и велика! Вслед за ним и лиса явилась; ходит возле волка и проговаривает: -Ясни, ясни, на небе звезды, Мерзни, мерзни , волчий хвост!»   Почему лисица повторяет: « -Ясни, ясни, на небе звезды»,  2 балла

Конкурс № 4

2. Лиса и волк (русская сказка)

 

« Волк пошел на речку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

-Ловись рыбка, и мала и велика!

Ловись рыбка, и мала и велика!

Вслед за ним и лиса явилась; ходит возле волка и проговаривает:

-Ясни, ясни, на небе звезды,

Мерзни, мерзни , волчий хвост!»

 

Почему лисица повторяет: « -Ясни, ясни, на небе звезды», 2 балла

Конкурс № 4 1 . Зимовье зверей (русская сказка).  « Тут пришли к быку гусь и петух: -Пусти , брат, к себе погреться. -Нет не пущу! У вас по два крыла: один постелешь, другим Накроешься, так и прозимуете! -А не пустишь, - говорит гусь, -так я весь мох из твоих стен повыщиплю , тебе же холоднее будет. -Не пустишь ,- говорит петух, -Так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.   Почему потолки жилых домов засыпали сухой землей, а между бревнами закладывали мох, войлок? 2балла

Конкурс № 4

1 . Зимовье зверей (русская сказка).

« Тут пришли к быку гусь и петух:

-Пусти , брат, к себе погреться.

-Нет не пущу! У вас по два крыла: один постелешь, другим Накроешься, так и прозимуете!

-А не пустишь, - говорит гусь, -так я весь мох из твоих стен повыщиплю , тебе же холоднее будет.

-Не пустишь ,- говорит петух, -Так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

 

Почему потолки жилых домов засыпали сухой землей, а между бревнами закладывали мох, войлок? 2балла

Конкурс № 4 2. Горностай и заяц ( алтайская сказка).   « Долго молчал мудрый медведь. Перед ним жарко трещал большой костер, над огнем висел золотой котел с семью бронзовыми ушками. Этот свой любимый котел медведь никогда не чистил, боялся, вместе с грязью счастье уйдет , и золотой котел был всегда ста слоями сажи , как бархатом покрыт .  В чистом или покрытом сажей быстрее закипит вода? 2 балла  

Конкурс № 4

  • 2. Горностай и заяц ( алтайская сказка).

 

« Долго молчал мудрый медведь. Перед ним жарко трещал большой костер, над огнем висел золотой котел с семью бронзовыми ушками. Этот свой любимый котел медведь никогда не чистил, боялся, вместе с грязью счастье уйдет , и золотой котел был всегда ста слоями сажи , как бархатом покрыт .

В чистом или покрытом сажей быстрее закипит вода? 2 балла

 

Конкурс № 5 « Физики и лирики»

Конкурс № 5

« Физики и лирики»

Конкурс № 5 1.А.С. Пушнин Евгений Онегин Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета, Мальчишек радостный народ  Коньками звучно режет лед…..   Почему коньки хорошо скользят по льду? Правильный ответ 2 балла

Конкурс № 5

1.А.С. Пушнин Евгений Онегин

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета,

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед…..

  Почему коньки хорошо скользят по льду?

Правильный ответ 2 балла

КОНКУРС №5 2. С.А. Есенин Королева  Приятный вечер. Гаснут зори. По траве ползет туман….   Как образуется вечерний туман?

КОНКУРС №5

2. С.А. Есенин Королева 

Приятный вечер. Гаснут зори.

По траве ползет туман….

  Как образуется вечерний туман?

  • Правильный ответ 2 балла
КОНКУРС №5 1. А.А. Ахматова Другой голос  Под мостами полыньи дымятся, Над кострами искры золотятся….   Почему полыньи дымятся? Правильный ответ 2 балла    

КОНКУРС №5

1. А.А. Ахматова Другой голос

Под мостами полыньи дымятся,

Над кострами искры золотятся….

 

Почему полыньи дымятся?

Правильный ответ 2 балла

 

 

КОНКУРС №5 2. Дж. Байрон Дон Жуан Так человека яблоко сгубило, Но яблоко его же и спасло,- Ведь Ньютона открытие разбило Неведенья мучительное зло. Дорогу к новым звездам проложило И новый выход страждущим дало О каком открытии Ньютона идет речь?

КОНКУРС №5

2. Дж. Байрон Дон Жуан

Так человека яблоко сгубило,

Но яблоко его же и спасло,-

Ведь Ньютона открытие разбило

Неведенья мучительное зло.

Дорогу к новым звездам проложило

И новый выход страждущим дало

О каком открытии Ньютона идет речь?

КОНКУРС №6

КОНКУРС №6

  • Реши литературную задачу
Конкурс №6 1 . Во сколько раз отличается давление на палубу шхуны, создаваемое левой ногой одноногого пирата Сильвера, от давления его правой

Конкурс №6

1 . Во сколько раз отличается давление на палубу шхуны, создаваемое левой ногой одноногого пирата Сильвера, от давления его правой "деревяшки"? Пират имеет размер обуви площадью 140см 2 , и деревяшку площадью опоры 8 см 2 . Масса пирата 80 кг.

КОНКУРС №6 2. Баба-яга купила у водяного слиток золота, причём взвешивание проходило под водой на пружинных весах и показало массу 15 кг. Какова масса слитка в действительности? Кто кого обманул?

КОНКУРС №6

2. Баба-яга купила у водяного слиток золота, причём взвешивание проходило под водой на пружинных весах и показало массу 15 кг. Какова масса слитка в действительности? Кто кого обманул?

Подведение итогов игры МОЛОДЦЫ!!!

Подведение итогов игры

МОЛОДЦЫ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Утро космической эры

Автор: Павленко Сергей Семенович

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""К звездам! Утро космической эры""
    ["seo_title"] => string(33) "k-zviezdam-utro-kosmichieskoi-ery"
    ["file_id"] => string(6) "249532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446912587"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация "Утро космической эры""
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiiautrokosmichieskoiery"
    ["file_id"] => string(6) "320336"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461064478"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час в 3 классе на тему "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "193986"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427716834"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Дорога к звёздам. Покорение космоса – слава России "
    ["seo_title"] => string(51) "dorogha-k-zviozdam-pokorieniie-kosmosa-slava-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128585"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415538397"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "«Методическая разработка»  внеклассного мероприятия  на областной творческий конкурс «Гражданин Вселенной»  «Первый в космосе»"
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiianaoblastnoitvorchieskiikonkursgrazhdaninvsieliennoipiervyivkosmosie"
    ["file_id"] => string(6) "314130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459614532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства