Тема мероприятия: «Учение с увлечением»
Цель: повысить познавательный интерес учащихся к физике, сформировать у учащихся сознательное восприятие важности физических достижении, открытий, вспомнить формулы.
- Образовательная: Обучить умению работать с разными видами информации. Устанавливать межпредметные связи.
- Развивающая: Развить творческий потенциал учащихся.
- Воспитывающая: Воспитать чувство личной причастности к перспективным открытиям по физике
1 ведущий: Добрый день, уважаемые учителя и учащиеся школы.
2 ведущий: ?ош келдініз біздін кешімізге.
1 ведущий: Сегодня нам предстоит окунуться в сказку «Гуси - лебеди»
2 ведущий: Б?гін біз а??у – ?аздар ертегісіне барып ?айтайы?.
1 ведущий: А в инсценировке нам помогут юные физики нашей школы, которые также активны и на уроках физики.
2 ведущий: Сонымен ертегімізді бастайы?.
1ведущий: - Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюша. Собрались отец с матерью в город да приказали Маше следить за братцем.
Маша посадила Ванюшу на травку под окном, а сама побежала на улицу к подружкам. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси – лебеди, подхватили Ваню, посадили на крылья и унесли.
Вернулась Маша – брата нет, кинулась туда – сюда, туда – сюда – нигде Ванюшки не видно.
Вопрос как называется в физике движение, то в одну сторону то в другую сторону? (Колебания)
2 ведущий: Маша жылай бастады. Кім кін?лі? ?зі. Дала?а ж?гіріп шы?ты. Далада а??у – ?аздар ?шып ж?р. Маша Ваняны? жо? екенін бай?ады. А??улардын артынан ж?гірді. Ке? далада ж?гіріп келе жатып пешке жолы?ты.
Сурак Пештін ?рге тасын неге жалпа? ?ып істейді? (т?ра?ты т?ру ?шін)
МАША – Печка, печка, скажи, куда гуси лебеди полетели?
ПЕЧКА – Подбрось в меня дровец – тогда скажу
1 ведущий: Маша скорее нарубила дров, подбросила в печку.
Вопрос Чем Маша рубила дрова? Почему у топора форма клина? Для чего затачивают топоры, колуны?
(чтоб лучше топор входил в дерево и раздвигал волокна в разные стороны. Чем меньше площадь, тем больше давление)
2 ведущий: Пеш Маша?а ?ай жа??а бару екендігін к?рсетті. Ж?гіріп кележат?ан кезінде алдынан салбырап т?р?ан алма а?ашын к?рді. Маша со?ан ?арай ж?гірді.
Сурак Неге алма о?ашы е?кеіп т?р?
МАША - Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
ЯБЛОНЯ - стряхни мои яблочки, скажу.
1 ведущий: Маша стрясла яблоки, я яблоня показала Маше дорогу дальше.
Задание. Вот несколько яблок на рисунке. Определите методом рядов размер одного яблока.
(d=L/N d-размер яблока L-длина ряда N-количество яблок в ряду )
2 ведущий Ж?гіріп кележат?анда алдынан ?зен а?ып барады. Маша со?ан ж?гіріп барды.
МАША – ?зен, ?зен, ?айда а??улар ?шіп кетті?
ОЗЕН - су?а тас батты. Соны алып шы?аршы. Сосын айтам
Маша тасты алып шы?ты.
Сурак Маша немен тасты ?опарды?(тая? рычаг)
?зен о?ан жолды к?рсетті.
1 ведущий: Прибежала Маша к дремучему лесу, стоит на опушке, не знает, куда теперь идти. Видит – под пеньком еж.
МАША - Ежик, ежик, не видел, куда гуси – лебеди полетели?
ЕЖ – куда я покачусь, туда и ты иди
1 ведущий - Свернулся клубочком и покатился меж березками да елками, прямо к избушке на курьих ножках
Вопрос Почему ежик свернулся клубочком и покатился? (для уменьшения трения. Трение качения меньше трения скольжения)
2 ведущий –
1ведущий: Взглянула в окно баба – яга: нет мальчика. Кликнула гусей – лебедей и отправила их в погоню.
А Маша бежит и ног не чует, все шаг ускоряет.
Вопрос. Каким можно назвать движение Маши? (неравномерным)
Вопрос. Чем является тропинка, по которой бежит Маша? (траектория)
2 ведущий – Маша а??уларды к?ріп ?алды, не істерін білмеді. ?зенге ?арай ж?гірді.
МАША – ?зен, ?зен бізді жасыршы.
?зен жа?а?а отыр?ызды, ал а??улар ар?арай ?шіп кетті.
Сурак Физиканы? ?анлай за?ымен а??улар то?тай алмады? (инерция за?ы)
1 ведущая: Маша поблагодарила речку и опять побежала. Гуси развернулись и летят навстречу. Маша к яблоне.
МАША – Укрой нас, яблонька. Яблонька укрыла ветками, прикрыла листочками. Гуси покружили – покружили, не нашли Машу и пролетели мимо.
Вопрос. Как называется вид движения гусей – лебедей? (криволинейное)
2 ведущий – А??у – ?аздар та?ы оларды к?ріп ?алды. Маша пешке ?арай ж?гірді. Пеш ты?ып алды. А??улар таба алмай ?шіп кетті.
1 ведущий: Маша с Ванюшей пустились домой во весь дух. Прибежала, умыла, причесала братца, напоила водичкой.
Задание. Определите цену деления сосуда с водичкой. Каков обьем воды в сосуде? (ц.д.=1мл/дел. Объём равен мл)
2 ведущий Ал енді т?жірбие.
1 ведущий: Теперь мы бы хотели продемонстрировать вам физические опыты.
1 ведущий: Перейдем к разминке.
На нашем мероприятие
Все физиками стали,
Серьезные вопросы
Должна я вам задать
Кто знает – тот ответит,
Кто догадался – скажет,
Хоть физика коварна,
Не унывайте, вы.
Пусть победят всезнайки,
Пытливые ребята,
Кто учится серьёзно,
Стремиться много знать!
1 ведущий: Я под мышкой посижу и что делать укажу, или разрешу гулять или уложу в кровать. ( градусник)
2 ведущий: Общее название 12 созвездий (гороскоп)
1 ведущий: Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (весы)
2 ведущий: Атакты физик Джоуль ?айда туды? (Англияда)
1 ведущий – Глянем поглубже в расселины скал
Тихо в кристаллах растет минерал.
(отвердевание)
2 ведущий – физика б?л с?з? (грек с?зі)
1 ведущий
Он под яблоней сидел.
Вот - вот должна прийти идея.
А плод над ним уже созрел,
К Земле всей массой тяготея.
Умолкли птицы, тишина.
Зажглись далекие светила,
И спелым облаком Луна
Повисла в небе и светила.
Он мыслил, а Луна кружась
С Землею, Солнце огибала.
Вещей невидимая связь
В ту ночь проступала.
Вот он взглянул на небосвод…
Но ветка дрогнула - и вот
На Землю яблоко упало…
О ком идет речь? (Ньютон)
Молодцы ребята! Вы неплохо потрудились. И показали свои знания.
2 ведущий: Осымен біздін кеш ая?талды. Бізбен бол?аныз?а размет. ?ош сау болыныз.
1 ведущий: На этом наш вечер подошел к концу. До новых встреч.