Сценарий физического вечера для обучающихся 7- 9 классов
Сценарий физического вечера для обучающихся 7- 9 классов
Внеклассное мероприятие по физике разработано для обучающихся 7 - 9 классов малокомплектной сельской школы, целью которого является привитие интереса к предмету физики и формирование умения объяснять наблюдаемые физические явления на основе изученных физических знаний, развитие речи обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий физического вечера для обучающихся 7- 9 классов »
Физический вечер для обучающихся 7- 9 классов
Цель мероприятия:
Привитие познавательного интереса к предмету физики и показ роли физических знаний в жизни.
Расширение знаний по физике
Формирование умения объяснять наблюдаемые природные явления на основе физических знаний.
Развитие речи обучающихся.
Оборудование: компьютер, проектор.
План проведения
Вступление
Ученик читает стихотворение В. Шефнера
«Я ещё не устал удивляться
Чудесам, что есть на земле:
Телевизору, голосу раций,
Вентилятору на столе.
Самолёты летят сквозь тучи,
Ходят по мор корабли-
Как до этих вещей могучих
Домечтаться люди могли?
Я вверяю себя трамваю,
Я гляжу на экран кино
Эту технику понимая
Удивляюсь ей все равно-
Ток по проволоке струится,
Спутник ходит по небесам,
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам!
Вступительное слово учителя, в котором он озвучивает цели мероприятия и мотивирует учеников на активную работу .
Физическая викторина
Викторина проводится по разделам физики «Механика», «Тепловые явления», «Электрические явления» для обучающихся 7 – 9 классов, но в ней могут принять участие и более младшие школьники (5 – 6 кл.)
За неделю до проведения викторины вопросы вывешиваются на стенде в кабинете физики, чтобы дети могли ознакомиться с ними и подготовить ответы. Во время мероприятия вопросы проецируются на экран в кабинете физики.
Школьники принявшие активное участие в викторине и правильно ответившие на вопросы получают сладкие призы.
Вопросы викторины
1.Почему трудно держать в руках живу рыбу?
2. С какой целью цирковой артист при хождении по канату держит в руках тяжелый шест?
3.Почему утки и гуси ходят переваливаясь с ноги на ногу?
4. Почему летучие мыши даже в полной темноте не налетают на препятствия? Случайно залетая в окно ,летучие мыши часто садятся на голову людям. Почему?
5.Как известно, некоторые птицы во время далёких перелётов размещаются цепочкой или косяком. В чем причина такого расположения?
6. На каком физическом явлении основана засолка помидоров, огурцов, капусты и других овощей?
7. Почему перед дождем ласточки летают низко?
8. Почему у многих растений пустыни вместо листьев колючки и шипы?
9. Почему в сильную жару собака высовывает язык?
10. Почему огурец всегда на 1° - 2° холоднее окружающей среды?
11.Почему в сильные морозы деревья трещат?
12.Когда лиственное дерево устойчивей? Зимой или летом?
13.Чем можно объяснить что некоторые виды птиц ( тетерева, глухари, рябчики и т.д. ) зарываются в снежные сугробы и там проводят иногда по несколько суток?
14. Во время сильных морозов птицы нахохливаются. Почему при этом они легче переносят холод?
15. Почему птицы безнаказанно садятся на провода высоковольтных линий передачи электрического тока?
3.Занимательные физические опыты и их объяснение
Обучающиеся проводят заранее подготовленные под руководством учителя занимательные физические опыты и дают их физическое объяснение.
Примеры опытов:
Лёд, не тающий в кипятке;
Бумажная кастрюля;
Сухим из воды.
Литература
И.М. Варикаш, В.А. Кимбар, В.М. Варикаш « Физика в живой природе»