kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в мир науки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия, целью которого научиться проявлять интеллектуальные знания в условиях командного соревнования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в мир науки»»

Разработала ЗДВР, Болдарева Н.Н.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Путешествие в мир науки» 

Цель: ученик научится проявлять интеллектуальные знания в условиях командного соревнования

Задачи:

  • Применять полученные на уроках и в жизни знания

  • Обеспечить условия для включения у учеников логического мышления

  • Развивать умение быстро принимать решение

  • Воспитывать умение работать в команде

  • Осознавать свою значимость для команды

Оборудование:  карточки с терминами и толкованиями, ручки, листы формата А4, сигнальные таблички, рейтинговая таблица.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Сегодня в России отмечается день российской науки. И мы тоже не остались в стороне. Сейчас отправимся с вами в небольшое путешествие в Королевство Наук. И встречают нас жители этого королевства – науки.

( выходят дети с названиями различных наук и читают стихи )

Математика:

2.Что такое умножение? (Божко А.)

Это умное сложение.

Ведь умней – умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

Умножения Таблица

Всем нам в жизни пригодится,

И недаром названа

УМНОжением она!


Геометрия: (Лубенец К.)

Геометр отправился в Египет

Посмотреть на параллелепипед.

И представьте вы его обиду,

Когда он увидел пирамиду!

Физика: (Есина Д.)

И на суше, и в воде,

На другой планете -

курсы физики везде

Изучайте, дети!

Ах, как физика сложна,

Не сказать словами!

Но зато всегда она

Будет рядом с вами.

Информатика: (Сологуб Н.)

Я советую вам, дети, -

Не гуляйте в Интернете.

Много гадостей нежданных будут вас подстерегать.

Вам компьютерные сети

Могут быть опасны, дети.

И поэтому вам лучше в Интернете не гулять.

И ночами не блуждайте

Вы по разным страшным сайтам.

Что хорошего там можно вам на сайтах увидать?


Химия: (Лободенко А.)

В жизни химия нужна,

Как предмет она важна.

И учить ее прилежно

Мы должны от А до Я.

Что мы носим, что едим,

Чем здоровью мы вредим?

Как кислоты выливать,

Чтобы что-то не взорвать?

На все вопросы эти

Нам химия ответит!

Русский язык: (Василевская П.)

Еёшний и Евоный

Гуляли по вагонам:

"Ну, чо, када позвОнишь?"

"Када меня догонишь..."

В транвае сорок первом

ЛюдЯм трепали нервы,

Канпотом не напИлись,

А рассуждать пустились...

Язык, простите, русский

Не выдержит нагрузки...

Биология: (Петченко А.)

Я люблю тебя, жизнь,

По-латинскому "жизнь" - это БИО.

Я биолог в душе,

Это сложно, но очень красиво.

Мне так жаль лягушат,

Заспиртованных в банках навечно...

Я пока что - не там,

И люблю тебя, жизнь, бесконечно!

География: (Курочкина Т)

Географию учить

Должен каждый ученик.

Карту будем изучать

И про страны узнавать!

Географию учить -

Просто вдохновение!

Если что-то позабыл,

То спроси смелее!

Географию учить

Очень познавательно!

Чтоб "пятёрку" получить

Нужно быть старательным!


Спасибо нашим наукам, присаживайтесь на свои места! Сегодня у вас необычное путешествие, сегодня – викторина. Сегодня вы сможете показать свой интеллектуальный потенциал, умение логически рассуждать и быстро реагировать на вопросы, а также проявить себя творчески.

А наши гости попробуют себя и в роли жюри, давайте поприветствуем их_____________________________________________________________________________ ______________________________

В ходе игры вы будете зарабатывать баллы, по количеству которых мы и выявим победителей. Будьте внимательны и думайте быстро, прислушивайтесь к товарищам, умейте выигрывать и проигрывать!


Итак, вы были заранее разделены на две команды, ваша задача сейчас выбрать капитана команды и название команды, а капитан нам представить свою команду


  1. Разминка «Блиц-опрос» (включает 15 вопросов «с подвохом» по 1 баллу за вопрос). Вопросы задаются всем, важно быстро и правильно ответить. Пользуйтесь сигнальными табличками.

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ: 50.

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

Ответ: 5 минут.

3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?

Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.

4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

Ответ: 12 кг.

5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

Ответ: 9 овец.

6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Ответ: Они подошли к разным берегам.

7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Ответ: 30 км.

8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

Ответ: через 1 час.

9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед-отец-сын.

10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ: 8 детей.

11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11.

12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.

13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив, каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки.

14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

Ответ: 1 час.

На последний вопрос отвечает капитан команды:

15. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

Ответ: Столько, сколько капитану

Пока наше жюри будет подсчитывать баллы, мы с вами посмотрим видео о самых удивительных пещер мира Внимание на экран!

Думаю, нашему жюри хватило времени…. А мы продолжаем….

  1. Групповой ринг

Наук существует очень много. Общественные, гуманитарные, математические, естественные. На ваших карточках написаны названия наук, а вот чем это наука занимается вам придется вставить Прочитайте.

География -

комплекс наук, изучающих
географическую оболочку Земли.

Искусствоведение -

наука, изучающая искусство

Физика -

наука о законах природы, о материи,
её структуре и движении.

Химия -

наука о веществах, их составе и
строении, их свойствах.

Биология -

 наука о живых существах и их взаимодействии со средой обитания. Изучает все аспекты жизни, в частности: структуру, функционирование, рост, происхождение...

Русский язык -

наука о языке. Включает в себя такие разделы, как грамматика (морфология и синтаксис), лексика, фразеология, фонетика, графика, орфография, пунктуация, орфоэпия, словообразование и стилистика.

История — 

наука, которая изучает прошлое на основе исторических источников.

Ботаника -

наука о растениях

Математика -

царица всех наук

 Передайте свои результаты нашему жюри. И пока наше жюри будет подсчитывать баллы, мы с вами посмотрим еще одно видео об интересных фактах из мира вулканов. Внимание на экран!

Пришло время более глубоко познакомиться с неизведанным окружающим миром, по-другому взглянуть на вещи, которые нам уже знакомы. Итак, Поэкспериментируем?)

Чтобы понять, с чем связан наш первый эксперимент, давайте отгадаем загадку.

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул, наконец.

Так и выскочил жилец.

(Яйцо)

- Молодцы, первый наш эксперимент связан с яйцом и называется «Волшебное яйцо»

1. Эксперимент «Волшебное яйцо».

Нам понадобится:

-яйцо, вода, поваренная соль, стакан.

Проведение:

Половину стакана наполним водой, затем опускаем яйцо, что мы видим? (ОНО УТОНУЛО). Наполняем другой стакан водой и добавляем в него много соли, мешаем, осторожно опускаем второе яйцо и наблюдаем за волшебством. Посмотрите, что происходит? (ЯЙЦО НЕ ТОНЕТ). Давайте добавим соли в стакан с обычной водой, посмотрите что происходит. (ЯЙЦО НАЧИНАЕТ ВСПЛЫВАТЬ).

- Какой можно сделать вывод?

Солёная вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность.

- Отправляемся дальше в наше необычное путешествие. Давайте отгадаем загадку, это и будет подсказка, с чем связан наш следующий эксперимент.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

Какие молодцы! Эксперимент "Искусственный снег".

Предлагаю сделать нам самим искусственный снег! Который не растает! Попробуем?

Проведение.

Для создания снега нам понадобиться сода, моющее средство или жидкое мыло. Насыпаем соду в тарелочку, выливаем средство в соду, и все это тщательно размешиваем руками, чтобы масса получилась рыхлая и липкая.

Ну что ж, обе команды справились очень хорошо, теперь ваша задача отгадать ребусы о различных науках.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 балу



И последний наш конкурс «Первооткрыватель». Сначала вам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планетах окажется больше – тот получает большее количество баллов.

И пока наше жюри будет подсчитывать баллы, мы с вами посмотрим еще одно видео об интересных фактах из мира космоса. Внимание на экран!

Предоставляем слово нашему жюри___________________________________________


Заключительные слова ведущего: Дорогие ребята! Вам сегодня пришлось вынести нелегкие испытания. В этом путешествии окрепли ваши дружба, взаимовыручка. И я надеюсь, вы почувствовали, что вместе легче перенести все испытания и невзгоды.

Победителям вручают призы и звания грамотеев и всезнаек.




Математика:

1.Чудак математик (Лукина С.)

В Германии жил.

Он хлеб с колбасою

Случайно сложил.

Затем результат

Положил себе в рот.

Вот так человек

Изобрел Бутерброд.

2.Что такое умножение? (Божко А.)

Это умное сложение.

Ведь умней – умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

Умножения Таблица

Всем нам в жизни пригодится,

И недаром названа

УМНОжением она!

Геометрия: (Лубенец К.)

Геометр отправился в Египет

Посмотреть на параллелепипед.

И представьте вы его обиду,

Когда он увидел пирамиду!

Физика: (Есина Д.)

И на суше, и в воде,

На другой планете -

курсы физики везде

Изучайте, дети!

Ах, как физика сложна,

Не сказать словами!

Но зато всегда она

Будет рядом с вами.

Информатика: (Сологуб Н.)

Я советую вам, дети, -

Не гуляйте в Интернете.

Много гадостей нежданных будут вас подстерегать.

Вам компьютерные сети

Могут быть опасны, дети.

И поэтому вам лучше в Интернете не гулять.

И ночами не блуждайте

Вы по разным страшным сайтам.

Что хорошего там можно вам на сайтах увидать?

Химия: (Лободенко А.)

В жизни химия нужна,

Как предмет она важна.

И учить ее прилежно

Мы должны от А до Я.

Что мы носим, что едим,

Чем здоровью мы вредим?

Как кислоты выливать,

Чтобы что-то не взорвать?

На все вопросы эти

Нам химия ответит!

Русский язык: (Василевская П.)

Еёшний и Евоный

Гуляли по вагонам:

"Ну, чо, када позвОнишь?"

"Када меня догонишь..."

В транвае сорок первом

ЛюдЯм трепали нервы,

Канпотом не напИлись,

А рассуждать пустились...

Язык, простите, русский

Не выдержит нагрузки...

Биология: (Петченко А.)

Я люблю тебя, жизнь,

По-латинскому "жизнь" - это БИО.

Я биолог в душе,

Это сложно, но очень красиво.

Мне так жаль лягушат,

Заспиртованных в банках навечно...

Я пока что - не там,

И люблю тебя, жизнь, бесконечно!

География: (Курочкина Т.)

Географию учить

Должен каждый ученик.

Карту будем изучать

И про страны узнавать!

Географию учить -

Просто вдохновение!

Если что-то позабыл,

То спроси смелее!

Географию учить

Очень познавательно!

Чтоб "пятёрку" получить

Нужно быть старательным!

Разминка «Блиц-опрос»

КОМАНДА________________________________________________________ 

Номер вопроса

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

1

Ответ: 50.

2

Ответ: 5 минут

3

Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.

4

Ответ: 12 кг

5

Ответ: 9 овец.

6

Ответ: Они подошли к разным берегам.

7

Ответ: 30 км.

8

Ответ: через 1 час.

9

Ответ: дед-отец-сын.

10

Ответ: 8 детей.

11

Ответ: 11.

12

Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.

13

Ответ: 4 кошки.

14

Ответ: 1 час.

15

Ответ: Столько же, сколько лет капитану команды



2. Групповой ринг

География -

комплекс наук, изучающих
географическую оболочку Земли.

Искусствоведение -

наука, изучающая искусство

Физика -

наука о законах природы, о материи,
её структуре и движении.

Химия -

наука о веществах, их составе и
строении, их свойствах.

Биология -

 наука о живых существах и их взаимодействии со средой обитания. Изучает все аспекты жизни, в частности: структуру, функционирование, рост, происхождение...

Русский язык -

наука о языке. Включает в себя такие разделы, как грамматика (морфология и синтаксис), лексика, фразеология, фонетика, графика, орфография, пунктуация, орфоэпия, словообразование и стилистика.

История — 

наука, которая изучает прошлое на основе исторических источников.

Ботаника -

наука о растениях

Математика -

царица всех наук


Команда



Разминка «Блиц-опрос»



Групповой ринг



Ребусы



конкурс «Первооткрыватель»



Общее кол-во балов



Занятое место






Команда



Разминка «Блиц-опрос»



Групповой ринг



Ребусы



конкурс «Первооткрыватель»



Общее кол-во балов



Занятое место









Команда



Разминка «Блиц-опрос»



Групповой ринг



Ребусы



конкурс «Первооткрыватель»



Общее кол-во балов



Занятое место



Команда



Разминка «Блиц-опрос»



Групповой ринг



Ребусы



конкурс «Первооткрыватель»



Общее кол-во балов



Занятое место



























География -

комплекс наук, изучающих
географическую оболочку Земли.


Искусствоведение -

наука, изучающая искусство


Физика -

наука о законах природы, о материи,
её структуре и движении.

Химия -

наука о веществах, их составе и
строении, их свойствах.

Биология -

наука о живых существах и их взаимодействии со средой обитания. Изучает все аспекты жизни, в частности: структуру, функционирование, рост, происхождение...

Русский язык -

наука о языке. Включает в себя такие разделы, как грамматика (морфология и синтаксис), лексика, фразеология, фонетика, графика, орфография, пунктуация, орфоэпия, словообразование и стилистика.

История —

наука, которая изучает прошлое на основе исторических источников.

Ботаника -

наука о растениях


Математика -

царица всех наук





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в мир науки»

Автор: Болдарева Наталья Николаевна

Дата: 18.02.2022

Номер свидетельства: 600622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий внеклассного мероприятия по экологии."
    ["seo_title"] => string(48) "stsenarii_vneklassnogo_meropriiatiia_po_ekologii"
    ["file_id"] => string(6) "560158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1602767161"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прощание с начальной школой (внеклассное мероприятие) "
    ["seo_title"] => string(62) "proshchaniie-s-nachal-noi-shkoloi-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "232854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442934762"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства