kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка и презентация внеклассного мероприятия по физике "Эта занимательная физика!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели. К мероприятию прилагается презентация 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пословицы»

Гвоздем моря не нагреешь.

Много снега — много хлеба.

Куй железо, пока горячо.

Без сала дегтя не отмоешь.

Скрипит как не смазанная телега.

Плуг от работы блестит.


Инерция

Диффузия

Гравитация

Сложение сил

Смачивание

Трение



Задание 1 из серии «Кто он?»

Этот английский ученый свои первые откры­тия в области математики и физики сделал в 24 года.

В 1695 г. он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании, а через 4 года стал его директором. Ему была поручена чеканка всех монет страны.

Он стал профессором в 26 лет.

Он открыл три важных закона механики.

• По легенде яблоко помогло ему открыть важ­ный физический закон. [Ответ. Исаак Ньютон.]

Задание 2 из серии «Кто он?»

Этот ученый свой трудовой путь начал в ка­честве школьного учителя.

Нобелевскую премию он получил в 1921 г. за физико-математические исследования законов фотоэффекта.

Его письмо президенту США в 1940 г. стиму­лировало организацию ядерных исследований в стране.

Он искал ответ на вопрос: «Что такое грави­тация?»

• Он создал теорию относительности.

Задание 3 из серии «Кто он?»

Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.

Годы его жизни — «... до н.э.».

Ему принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!»

Широко известен его возглас: «Эврика!», про­звучавший вслед за сделанным им открытием.

Задание 4 из серии «Кто он?»

Он обнаружил, что высота столба ртути в пе­ревернутой вверх дном трубке не зависит ни от формы трубки, ни от ее наклона.

Он выяснил, что на уровне моря высота ртут­ного столба всегда около 760 мм.

Он предположил, что столб жидкости в пере­вернутой вверх дном трубке уравновешивается давлением воздуха снизу вверх.

Он открыл атмосферное давление.

• Ему принадлежит изобретение барометра.

Задание 5 из серии «Кто он?»

Родился 19 ноября 1711 г. В деревушке недалеко от Архангельска, в семье крестьянина-помора. С детства стремился к знаниям. Учился в первых русских высших учебных заведениях. Диапазон научных интересов был исключительно широк, его без преувеличения называли энциклопедистом. Совместно с профессором Рихманом он изучал атмосферное электричество, имел заслуги в развитии астрономии и астрономической оптики. Центральное место в творчестве ученого занимали работы в области атомистики и кинетической теории. Все труды по физики и химии, представленные в то время в Академию, были значительными.

Задание 6 из серии «Кто он?»

Воспитание этот ученый получил в монастыре, образование – частично на медицинском факультете Пизанского университета; затем работал преподавателем математики, был придворным философом. Он умер в 1642 г., а почти через 100 лет - в 1737 г. прах ученого, согласно его завещанию, был перенесён во Флоренцию и захоронен рядом с прахом Микеланджело.

Лишь спустя почти три с половиной столетия после его кончины Папа Римский Иоанн Павел Второй выступил с заявлением, в котором признал, что гонения церкви были напрасны: он был прав. Он первым применил телескоп для астрономических исследований, открыл спутники Юпитера, солнечные пятна и фазы Венеры.




Физический прибор

Физическая величина

Единицы измерения

Мензурка




Весы




Альбом




Сила




Ньютон




Килограмм




Секундомер




Грамм




Молния




Линейка




Длина




Сантиметр




Объем




Метр




Квадратный метр




Электрофорная машина




Линза




Омметр




Ампер






Физический прибор

Физическая величина

Единицы измерения

Мензурка




Весы




Альбом




Сила




Ньютон




Килограмм




Секундомер




Грамм




Молния




Линейка




Длина




Сантиметр




Объем




Метр




Квадратный метр




Электрофорная машина




Линза




Омметр




Ампер







Физический прибор

Физическая величина

Единицы измерения

Мензурка




Весы




Альбом




Сила




Ньютон




Килограмм




Секундомер




Грамм




Молния




Линейка




Длина




Сантиметр




Объем




Метр




Квадратный метр




Электрофорная машина




Линза




Омметр




Ампер















Физический прибор

Физическая величина

Единицы измерения

Мензурка




Весы




Альбом




Сила




Ньютон




Килограмм




Секундомер




Грамм




Молния




Линейка




Длина




Сантиметр




Объем




Метр




Квадратный метр




Электрофорная машина




Линза




Омметр




Ампер








Физический прибор

Физическая величина

Единицы измерения

Мензурка




Весы




Альбом




Сила




Ньютон




Килограмм




Секундомер




Грамм




Молния




Линейка




Длина




Сантиметр




Объем




Метр




Квадратный метр




Электрофорная машина




Линза




Омметр




Ампер















Физический прибор

Физическая величина

Единицы измерения

Мензурка




Весы




Альбом




Сила




Ньютон




Килограмм




Секундомер




Грамм




Молния




Линейка




Длина




Сантиметр




Объем




Метр




Квадратный метр




Электрофорная машина




Линза




Омметр




Ампер







































Таблица подведения итогов.

Название конкурса

Команда

4 класс

«Шоколад»

5 класс

«Индусы»

6 класс

«__________»

7 класс

«Голивуд»

7-8 класс

«_________»

8-а класс

«Мега-молодеж»

Разминка

/указать количество отгаданных загадок/







Интеллектуальный

/2 бала – верно объяснена, 1 бал – частично, 0 баллов – объяснение отсутствовало или не верное/







Конкур художников

/2 бала – за правильный ответ, 1 бал – за оригинальный рисунок/







Экспериментальный

/по 1 балу – за правильный ответ/







Традиции чаепития


1. Рассказ о чайной церемонии

/до 3 балов – регламент (до 5минут, полнота рассказ)







2. Физические процессы /до 3 балов/







Физиче6ский фокус (опыт)

/2 бала – демонстрация и объяснение, 1 бал – только демонстрация/







Музыкальный

/по 1 балу за каждую песню к физическому явлению – всего 4 бала: механические, тепловые, звуковые, световые явления/







«Знаешь ли ты великих физиков?»

/2 бала – имя + портрет, 1 бал – только имя или портрет/







«Обгонялки»

/указать количество правильных ответов/







Театральный

/по 1 балу за правильный ответ + оригинальность/







Лучший мыльный пузырь /до 3 балов/







Конкурс капитанов

/указать количество правильных ответов/







Конкурс болельщиков /до 5 дополнительных балов/








Просмотр содержимого документа
«Сценарий Дня ФИЗИКИ»

Учитель физики высшей категории ДУВК № 114 Проценко Марина Дмитриевна.

Интеллектуальная игра

«ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ, ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ,

УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

(Данный вечер сопровождается презентацией с музыкальным сопровождением. Из представленных конкурсов можно выбрать несколько, в зависимости от аудитории. Мероприятие разработано для внеклассной работы по физике.)

1 ведущий:

Где физика сокрыта,

В законах или в схемах,

В учебниках, в приборах,

В космических проблемах?

2 ведущий:

А может, в установках,

Что стоят миллионы,

Где физики пытаются

Опровергать законы?

1 ведущий:

Эйнштейн язык покажет,

И станет ясно вроде,

Что физика - наука,

Живёт в самой природе!

2 ведущий:

Да, физиков иногда называют чудаками. Может быть, немного и чудаки, но они возрождают то, что потеряно в лабиринте истории, дают жизнь произведениям ума и рук человеческих, раскрывают запутанные тайны Вселенной!

1 ведущий:

Как и Вселенная, физика – безграничная наука и поиск в ней продолжается!

Да и не только великие могут делать открытия, а те, кто верят в чудо, те, которые не устают наблюдать и удивляться, думать, творить, экспериментировать и просто работать, мечтая этот мир сделать лучше и добрее!

2 ведущий:

Ну а пока, начинаем игру: будем наблюдать, и экспериментировать, открывая для себя эту очаровательную, занимательную, увлекательную науку - физику!

1 ведущий:

Итак, команды на сцену! Сегодня соревнуются, думают, наблюдают, проводят эксперименты команды …

2 ведущий:

Право подводить итоги соревнования предоставляется нашему уважаемому совету знатоков…

1 ведущий:

Как обычно, перед началом любого эксперимента необходимо пройти инструктаж по технике безопасности. Вот наши правила (на слайде, зачитываются.)

1. Проводить эксперимент честно: не списывать, не подслушивать, не подглядывать.

2. Не бить ниже пояса: не подсказывать противникам неправильный ответ.

3. Не скрывать свои знания: честно и добросовестно стараться вспомнить то, что не знал, да еще и забыл. И то, что знал, но не можешь вспомнить.

4. Стремиться к победе вопреки всем физическим законам, предсказаниям, предположениям. Дерзайте!

2 ведущий:

Ах, эта физика,

берёт меня за самое живое:

Она и манит и зовет,

и не дает душе покоя!

1 ведущий:

Пусть мне твердят, что есть предметы лучше,

Поинтересней, проще, может быть,

Но я судьбу благодарю за случай,

Что физику помог мне полюбить!

2 ведущий:

Приятней всех сонетов у Шекспира

Мне формул вязь, законов круговерть,

зачем нужна на свете божья лира?

Да чтобы физику воспеть!

1 ведущий:

Быть может эти электроны –

Миры, где пять материков,

Искусства, знанья, войны, троны

И память сорока веков!

2 ведущий:

Ещё быть может каждый атом –

Вселенная, где сто планет.

Там все, что здесь в объеме сжатом,

Но также то, чего здесь нет.

1 ведущий:

Итак, первый конкурс.

1. РАЗМИНКА

Каждой команде по очереди задаются загадки, за правильный ответ команда получает по одному очку, если у команды нет ответа, ответ могут дать соперники, первые поднявшие руку, за что получают дополнительный балл.

1.Стою на крыше,

Всех труб выше.

(Антенна)


1. Не человек,

А разговаривает.

(Радио)


1. Сам металлический,

Мозг электрический.

(Робот)

1. В Москве говорит,

А у нас слышно.

(Радио)


2. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас.

(Фотограф, фотоаппарат)

2. Всю жизнь крыльями машет,

а улететь не может.

(Ветряная мельница)


2. Два конца, два кольца,

посередине гвоздик.

(Ножницы)

2. На что ни взглянет этот глаз –

все картинке передаст.

(Фотоаппарат)


3 Что за машина:

шея, как у гуся,

сила, как у слона?

(Подъемный кран)

3. Зубы есть, а хлеба не ест.

(Пила)


3. На пальце одном

ведерко вверх дном.

(Наперсток)


3. Гладит все, чего касается,

а дотронешься – кусается.

(Утюг)

4. Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапога.

(Гвоздь

4. Ходит город-великан

на работу в океан.

(Корабль)

4. Начинает он копать,

заменяет сто лопат.

(Экскаватор)

4. Сам деревянный,

а голова железная.

(Молоток)

5. Держусь я только на ходу,

а если стану – упаду.

(Велосипед)

5. Живет в нем вся вселенная,

а вещь обыкновенная.

(Телевизор)

5. Что всегда идет,

а с места не сойдет?

(Часы)

5. Поверну волшебный круг,

и меня услышит друг.

(Телефон)

2. КОНКУРС «ЛОВКОСТЬ РУК? ИЛИ …»

Перенеси воду из одного стакана в другой с помощью соломинки для коктейля.

[Возьмите соломинку для коктейля и опустите одним концом в стакан с водой, а второй конец зажмите пальцем. Не отжимая пальца, поднимите соломинку и перенесите воду с её помощью в другой стакан].

Объясните: почему в каждом из этих случаев вода не выливается.

3. КОНКУРС «СОЗДАЙ СВОЙ ОРКЕСТР»

Необходимо создать свой оркестр, который будет извлекать звуки из предметов, которые мы используем постоянно: расческа, линейка, полиэтиленовый пакет, лист бумаги и т.д..

4. Учитель. А теперь каждая команда должна вы­тянуть карточку с пословицей и дать ее разъясне­ние с точки зрения физики.

1) Гвоздем моря не нагреешь.

[Ответ. Гвоздь обладает небольшой массой. Поэтому количество теплоты, которое может отдать гвоздь, остывая, будет невелико, и им нельзя нагреть большую массу воды в море.]

2) Много снега — много хлеба.

[Ответ. Между кристаллами снега (снежинка­ми) находится воздух, а он, как известно, обла­дает плохой теплопроводностью и предохраня­ет озимые от вымерзания. Много снега — «шуба» толстая — мороз не доберется до нежной зелени озимых.]

3) Куй железо, пока горячо.

[Ответ. Повышение температуры резко увели­чивает пластические свойства металлов, поэто­му многие из них поддаются ковке лишь в силь­но нагретом виде. Раскаленным металлам до­вольно легко придать требуемую форму, поэто­му и возникла поговорка.]

4) Без сала дегтя не отмоешь.

[Ответ. Поверхность, покрытая дегтем, не сма­чивается водой. Но деготь растворяется в жирах и с их помощью может быть удален с поверхно­сти предмета. Этот факт и отражен в поговор­ке. Жиры, кстати сказать, входят в состав мыла.]


5. Учитель (обращаясь к зрителям). А теперь вопросы для вас. Отвечать нужно, опираясь на зна­ния по физике.

  1. Доктор бежит по льду к хоккеисту, получив­шему травму, мелкими шажками. Почему?

  2. Почему боксеров делят по весовым категориям?

  3. В каком состоянии окажется шоколадка по­сле того, как жадная девочка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазуху? [Нагреется и рас­тает, станет жидкой.]

  4. Если трение вокруг исчезнет, что станем кри­чать: «Ура!» или «Караул!»?

  5. Прилипнут ли друг к другу две одинаковые бумажки, если одну смочить водой, а другую оку­нуть в растительное масло? Ответ обосновать.

  6. Петя выдвинул гипотезу, что все его одно­классницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся на первый взгляд сплошными. Верна ли гипотеза?

  7. Что мешает семикласснику Пете, пойманно­му директором школы в момент разрисовывания стены, распасться на отдельные молекулы и врас­сыпную исчезнуть из поля зрения директора?


6. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Вопрос-1. Верите ли вы, что можно поймать пулю на лету?

Ответ. Да, если пуля и человек движутся отно­сительно друг друга с небольшой скоростью или неподвижны. Во время Первой империалистиче­ской войны, как сообщали газеты, с одним фран­цузским летчиком произошел совершенно не­обыкновенный случай. Летя на высоте 2000 м, лет­чик заметил, что близ его лица движется какой-то небольшой предмет. Думая, что это насекомое, летчик проворно схватил его рукой. Оказалось, что он поймал германскую боевую пулю.

Вопрос-2. Верите ли вы, что в центре Земли тело имеет вес Р = 0?

Ответ. Нет. Напишите формулу закона всемир­ного тяготения и убедитесь в этом.

Вопрос-3. Верите ли вы, что на Земле есть точ­ка, находясь в которой вы всегда будете смотреть на юг?

Ответ. Да. На Северном полюсе.

Вопрос-4. Верите ли вы, что летом железная до­рога от Москвы до Санкт-Петербурга длиннее (на 300 м), чем зимой?

Ответ. Да. Это так! С повышением температу­ры линейные размеры тела увеличиваются, проис­ходит тепловое расширение тел.

Вопрос-5. Верите ли вы, что Солнце может за­жечь огонь, если при этом использовать прозрач­ный лед?

Ответ. Да. Изо льда можно вырезать двояковы­пуклую линзу. С ее помощью сфокусировать сол­нечные лучи на комочке бумаги и сухого мха. В книге Ж.Верна «Путешествие капитана Гаттераса» есть подтверждение этому: впервые подобный опыт был успешно выполнен в Англии еще в 1763 г.

Вопрос-6. Верите ли вы, что существуют «звуко­вые зеркала»?

Ответ. Да, если считать, что слово «зеркало» означает предмет или тело, способное отражать попадающие на него звуковые волны. Например, стена леса, высокий забор или строение, гора хо­рошо отражают звук и являются не чем иным, как зеркалом для звука. Благодаря «звуковым зерка­лам» мы слышим эхо.

Вопрос-7. Верите ли вы, что суровая зима может сломать мост через реку? Вот случай, произошед­ший в декабре 1927 г. Во Франции начались не­обычайные морозы. Остов моста через Сену в самом центре Парижа так сильно сжался, что затем рассыпался кубиками. Проезд закрыли.

Ответ. Да. При понижении температуры ли­нейные размеры металлических тел уменьшаются и тем значительнее, чем больше понижение тем­пературы.


7. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ ПО ФИЗИКЕ С ОТВЕТАМИ

1. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

ОТВЕТ – Эта задача в компании сразу выявляет физика: физик сразу отвечает, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью. Разумеется, собаке достаточно стоять на месте.

2. В комнате есть лампочка. Вне комнаты есть 3 выключателя, один из которых включает эту лампочку, а другие – не работают. Нужно узнать, какой из них включает лампочку, причем войти в комнату можно только один раз. (Выключатели щелкаются одинаково, разбирать нельзя, дверь в комнату плотно закрывается, в замочную скважину ничего не видно и т.д.)

ОТВЕТ – Оставляем первый выключатель выключенным. Второй включаем. Третий включаем, ЖДЕМ, выключаем. Идем смотреть, что с лампочкой. Горит - значит, второй выключатель. Не горит – трогаем рукой: теплая – значит третий выключатель, холодная – значит первый)

3. Стаканы на бумаге. На столе на некотором расстоянии друг от друга (15-20см) стоят 2 стакана. Есть лист (А4), который нужно положить на эти 2 стакана и сверху на него поставить третий стакан (между двумя) так, что бы лист не прогнулся до стола.

ОТВЕТ – нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять.

4. Кофе с молоком. Очень полезная задачка. Можно долго выписывать уравнения, а можно понять, что ответ очевиден... Есть два одинаковых стакана, в которые налито поровну: в один — молоко, в другой — кофе. Из первого стакана переливают ложку молока в стакан с кофе. Потом размешивают, и из второго стакана обратно в первый переливают ложку кофе с молоком. Чего теперь больше: молока в кофе или кофе в молоке?

ОТВЕТ – одинаковое содержание молока в кофе и кофе в молоке.

5. Попробуйте проделать такой фокус: наполните чистый стакан доверху водой и поспорьте с гостями, что в стакане есть еще очень много свободного места. Вам, конечно, не поверят, но вы начнете осторожно, не касаясь воды, но и без всплесков опускать в стакан одну за другой монетки. И вода при этом из стакана не будет выливаться - вы докажите, что в ней еще есть место! Почему же так получается?

ОТВЕТ – Если посмотреть на стакан сбоку, то будет видно, как при опускании монет вздувается бугром ее поверхность: вода при этом не выливается, т.к. ее удерживает пленка поверхностного натяжения.

6. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

ОТВЕТ – Время, температура.

7. Кто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

ОТВЕТ – почтовая марка на конверте.

8. Когда сутки короче: зимой или летом?

ОТВЕТ – сутки – это всегда 24 часа.

9. На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии?

ОТВЕТ – Да, будут. Всякое плавающее тело вытесняет своей погруженной частью столько жидкости (по весу), сколько весит это тело.

10. Когда центрального отопления и водогрейных колонок еще не было, воду для ванн нагревали на кухонной плите. В те времена однажды кухарка нагревала на плите воду в большой кастрюле, чтобы долить ее в ванну, где уже было некоторое количество воды комнатной температуры. Заметив это, дворецкий сказал ей: «Ты что, не понимаешь, что, чем дольше ты греешь воду на плите, тем холоднее окажется вода в ванне, когда ты вольешь туда нагретую воду?» Он был прав. Почему?

ОТВЕТ – Служанка держит на плите воду, которая уже давно кипит, таким образом, вода испаряется и уменьшается в количестве. А та вода, что в ванной, остается комнатной температуры. Чем больше кипятка в нее влить, тем теплее она будет.

11. С помощью линзы получено действительное изображение электрической лампочки. Как изменится изображение, если закрыть верхнюю половину линзы?

ОТВЕТ – Все изображение останется на том же месте, но будет менее ярким.


8. КОНКУРС «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ВЕЛИКИХ ФИЗИКОВ?»

Это — историческая викторина. Вначале дает­ся об ученом первая информация. Если поступил верный ответ (отгадана фамилия), балл присужда­ется команде, давшей этот ответ. Если ответа нет, дается вторая информация и т.д. В конце показы­вают портрет ученого.

Задание 1 из серии «Кто он?»

Этот английский ученый свои первые откры­тия в области математики и физики сделал в 24 года.

В 1695 г. он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании, а через 4 года стал его директором. Ему была поручена чеканка всех монет страны.

Он стал профессором в 26 лет.

Он открыл три важных закона механики.

• По легенде яблоко помогло ему открыть важ­ный физический закон. [Ответ. Исаак Ньютон.]

Задание 2 из серии «Кто он?»

Этот ученый свой трудовой путь начал в ка­честве школьного учителя.

Нобелевскую премию он получил в 1921 г. за физико-математические исследования законов фотоэффекта.

Его письмо президенту США в 1940 г. стиму­лировало организацию ядерных исследований в стране.

Он искал ответ на вопрос: «Что такое грави­тация?»

• Он создал теорию относительности. [Ответ. Альберт Эйнштейн.]

Задание 3 из серии «Кто он?»

Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.

Годы его жизни — «... до н.э.».

Ему принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!»

Широко известен его возглас: «Эврика!», про­звучавший вслед за сделанным им открытием. [Ответ. Архимед.]

Задание 4 из серии «Кто он?»

Он обнаружил, что высота столба ртути в пе­ревернутой вверх дном трубке не зависит ни от формы трубки, ни от ее наклона.

Он выяснил, что на уровне моря высота ртут­ного столба всегда около 760 мм.

Он предположил, что столб жидкости в пере­вернутой вверх дном трубке уравновешивается давлением воздуха снизу вверх.

Он открыл атмосферное давление.

• Ему принадлежит изобретение барометра. [Ответ. Торричелли.]

9. «ОБГОНЯЛКИ»

Каждая команда имеет две сигнальные карточки. Ведущий читает утверждение: если оно верно – команда поднимает красную карточку, если нет – синюю.

Утверждения:

1.Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой находилось Солнце. (Нет)

2. Аристарх Самосский высказал предположение, что центром Вселенной является Солнце. (Да)

3. Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. (Нет)

4. Предположение о том, что Земля имеет форму шара, первым высказал древнегреческий ученый Пифагор. (Да)

5. Николай Коперник доказал правильность системы мира, предложенный Птолемеем. (Нет)

6. Николай Коперник создал новую модель Вселенной, в центре которой поместил Солнце. (Да)

7. Открытия, сделанные Джордано Бруно с помощью телескопа, доказали правильность системы мира Коперника. (Нет)

8. Марс- планета Земной группы. (Да)

9. Ближайшая к Солнцу планета – Венера. (Нет)

10. Солнечную систему образуют девять планет. (Да)

11. Только Земля имеет спутник. (Нет)

12. Уран относится к планетам земной группы. (Нет)

13. Среди планет-гигантов только у Сатурна имеется пылевое кольцо. (Нет)

14. Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер. (Да)

15. Самая маленькая планета Солнечной системы – Меркурий. (Нет)

16. Самая удаленная от Солнца планета – Плутон. (Да)

17. Планеты-гиганты состоят преимущественно из газов и лишены твердых поверхностей. (Да)

18. Астероиды – это удаленные на огромное расстояние звезды. (Нет)

19. Комета – это световое явление, возникающее при вхождении небесных тел в атмосферу. (Нет)

20. Метеор – это упавшее на Землю космическое тело. (Нет)

21. Солнце – это звезда. (Да)

22. Планета – это относительно холодное небесное тело.(Да)

23. Звезды – это небесные тела, которые светят отраженным светом. (Нет)

24. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. (Да)

25. Созвездие – это участок неба. (Да)

26. Млечный путь – это скопление газов в атмосфере. (Нет)

27. Галактика – это гигантское скопление звезд, звездная система. (Да)

28. Световой год – это расстояние, которое проходит свет за один год. (Да)

29. Все галактики одинаковы по форме и размерам. (Нет)

30. Галактики образуют скопления. (Да)


10. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ

1.В двух одинаковых, плотно закрытых пробирках находится спирт и вода. Определить, с какой пробирке находится спирт, а в какой – вода? Помните, пробирки открывать нельзя. Варианты решений. 1. Положите пробирки на страницу с текстом. Так как вода имеет большую плотность, чем спирт, то изображение, рассматриваемое через пробирку с водой будет более увеличенным.

2. Можно пробирки нагреть. При нагревании в спирте образуются более мелкие пузырьки.


2. В сосуде, наполненном водой, вертикально вверх дном плавает пробирка так, что вся она погружена в воду. Требуется, не касаясь руками сосуда, сделать так, чтобы пробирка всплыла.

Возможные варианты решений, и докажите их экспериментально.

1. Нагреть сосуд. Расширяющийся воздух внутри пробирки вытеснит часть воды, пробирка станет легче и всплывет.

2. Можно в сосуд насыпать соли. Выталкивающая сила, действующая на пробирку, увеличится.


3. Перед вами на столе лежит монета. Как, не прикасаясь к ней, повысить ее температуру? Варианты решений. Можно подышать на монету, или навести “солнечный” зайчик.

Можно на монету поставить стакан горячего чая.


4. Когда автомобиль расходует больше горючего: при езде без остановок или с остановками. Объясните. При остановке кинетическая энергия автомобиля превращается во внутреннюю энергию тормозных колодок, шин и других узлов (они нагреваются). Чтобы после остановки приобрести необходимую скорость, а значит и кинетическую энергию, в двигателе должно быть израсходовано некоторое количество горючего. Следовательно, при езде с остановками автомобилю требуется больше горючего.


5. Чем объяснить стремление увеличить площадь тормозных колодок железнодорожных вагонов? Ведь коэффициент трения не зависит от площади соприкосновения трущихся поверхностей, а значит, что при неизменной силе давления сила трения остается прежней.

Причиной, ведущей к увеличению площади тормозных колодок вагона, является не стремление к увеличению силы трения, а стремление снизить давление тормозных колодок на барабан колеса, так как при очень большой силе давления, требующейся для достижения необходимой силы трения, и малой площади тормозных колодок происходит вклинивание колодок в материал барабана, что, в свою очередь приводит, а снижению качества тормоза.

11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – учащиеся получают за неделю до проведения мероприятия: Выполнить проект «Традиции чаепития в различных странах мира» с обязательным объяснением физических процессов протекаемых при приготовлении чая и проведения чайной церемонии.


Ведущий. Все явления, о которых было рассказано, можно объяснить, только зная физику. Все машины, устройства, механизмы были созданы только благодаря ей. Поэтому физику заслуженно можно назвать царицей нашей жизни. О значении физики в жизни человека очень хорошо сказал Адам Мицкевич:

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?




Просмотр содержимого презентации
«Занимательная физика»

Где физика сокрыта? Где физика сокрыта,  В законах или в схемах,  В учебниках, в приборах,  В космических проблемах?  А может, в установках,  Что стоят миллионы,  Где физики пытаются  Опровергать законы?  Эйнштейн язык покажет,  И станет ясно вроде,  Что физика - наука,  Живёт в самой природе! Марк Львовский,  учитель физики

Где физика сокрыта?

Где физика сокрыта,

В законах или в схемах,

В учебниках, в приборах,

В космических проблемах?

А может, в установках,

Что стоят миллионы,

Где физики пытаются

Опровергать законы?

Эйнштейн язык покажет,

И станет ясно вроде,

Что физика - наука,

Живёт в самой природе!

Марк Львовский,

учитель физики

Проводить эксперимент честно: Не бить ниже пояса: Не скрывать свои знания: Стремиться к победе вопреки всем физическим законам, предсказаниям, предположениям. Дерзайте!
  • Проводить эксперимент честно:
  • Не бить ниже пояса:
  • Не скрывать свои знания:
  • Стремиться к победе вопреки всем физическим законам, предсказаниям, предположениям. Дерзайте!
Сказки становятся былью

Сказки становятся былью

Физические явления – изменения, происходящие в природе

Физические явления – изменения, происходящие в природе

Физические явления

Физические явления

  • Механические
  • Электромагнитные
  • Оптические
  • Тепловые
  • Звуков ые
Механические явления

Механические явления

  • Движение самолетов и автомобилей
  • Обращение Земли вокруг Солнца и спутников вокруг Земли
  • Качание маятника
Электромагнитные явления

Электромагнитные явления

  • Электрический ток
  • Притяжение и отталкивание наэлектризованных тел
  • Действие магнитов на железо
  • Влияние Земли на стрелку компаса
  • Магнитное взаимодействие токов
Оптические явления

Оптические явления

  • Распространение света в различных средах
  • Отражение света от зеркал
  • Свечение различных источников
Тепловые явления

Тепловые явления

  • Таяние льда
  • Кипение воды
  • Образование снега
  • Действие электронагревательных приборов
Звуковые явления

Звуковые явления

  • Как мы слышим?
  • Как распространяется звук?
  • Как общаются дельфины?
  • Как устроен рояль? и т.п .
Конкурс  «Знаешь ли ты великих физиков?»

Конкурс «Знаешь ли ты великих физиков?»

Конкурс  «Знаешь ли ты великих физиков?» И.Ньютон

Конкурс «Знаешь ли ты великих физиков?»

И.Ньютон

Конкурс  «Знаешь ли ты великих физиков?» А.Эйнштейн

Конкурс «Знаешь ли ты великих физиков?»

А.Эйнштейн

Конкурс  «Знаешь ли ты великих физиков?» Архимед

Конкурс «Знаешь ли ты великих физиков?»

Архимед

Конкурс  «Знаешь ли ты великих физиков?» Э.Торричелли

Конкурс «Знаешь ли ты великих физиков?»

Э.Торричелли

Конкурс  «Знаешь ли ты великих физиков?» М.В.Ломоносов

Конкурс «Знаешь ли ты великих физиков?»

М.В.Ломоносов

Конкурс  «Знаешь ли ты великих физиков?» Галилео Галилей

Конкурс «Знаешь ли ты великих физиков?»

Галилео

Галилей

Нам тайны нераскрытые раскрыть пора,- Лежат без пользы тайны, как в копилке. Мы тайны эти с корнем вырвем у ядра, На волю пустим джинна из бутылки !

Нам тайны нераскрытые раскрыть пора,-

Лежат без пользы тайны, как в копилке.

Мы тайны эти с корнем вырвем у ядра,

На волю пустим джинна из бутылки !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плотникова Алёна Раисовна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике  "Физика и техника" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-fizikie-fizika-i-tiekhnika"
    ["file_id"] => string(6) "203023"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429374930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства