kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация игровой деятельности, согласованной со стандартом предмета физики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "Звездный час" в 5-7 классах. 

Просмотр содержимого документа
«Организация игровой деятельности, согласованной со стандартом предмета физики.»


Тема.

Организация игровой деятельности, согласованной со стандартом предмета физики




Учитель: Шмонова Татьяна Михайловна МБОУ Лицей №3

г. Саров. Нижегородская обл.


Среди множества путей воспитания у учащихся интереса к учению одним из эффективных является организация игровой деятельности. Чтобы приохотить к учению, как писал Л.И.Перельман, не столько друзей физики, сколько её недругов, которых важно не приневолить, надо не только учить решать задачи, но и играть. Игра не должна быть забавой и развлечением в образовательном процессе. Игра – это учение и труд.

Ученики понимают, что игра не может быть источником систематических, прочных и точных знаний. Дидактическая игра хороша в системе с другими формами обучения. Они стремятся получить знания, соответствующие современному уровню развития науки, и учатся приобретать их самостоятельно.

Игра, которую провожу вместе с учениками, учащимся очень нравится: наглядная, красочная и с использованием ИКТ. Она вызывают у них только положительные эмоции: весёлое настроение и удовлетворение от удачного ответа. На протяжении всей игры присутствует дух соперничества между командами или отдельными участниками, что повышает самоконтроль и активизирует их деятельность. Завоевание победы или выигрыш очень сильно побуждает ученика к дальнейшим действиям – хочется снова играть (решать) и самостоятельно добывать знания.

Игры проводится в конце учебного года, в конце четверти, на протяжении всей «Недели физики» или в летнем физико-математическом лагере. Правила игры постоянно меняем, что вносит элемент новизны, вызывает больший интерес к игре и ребята становятся активными участниками их реализации.

Эта игра для 5-8 классов, ведь они должны учиться размышлять, анализировать, сравнивать, обобщать и показывать свои интеллектуальные знания.

Некоторые задания интеллектуальной игры, содержат не только сам вопрос, но несут еще и информационный элемент. Это способствует углублению знаний.





Интеллектуальная игра

«Звёздный час»

для 5-8 классов

1 ТУР

  • 1. Как назывался паровоз, построенный в 1808 году?

Варианты ответов:

  1. «Догони меня, кто может»

  2. «Нас не догонят»

  3. «Попробуй обгони»

  4. Заплати налоги и живи спокойно

  • 2. Какими были первые часы?

Варианты ответов:

  1. Водяные

  2. Песочные

  3. Механические

  4. Электрические

  • 3. Сколько полюсов имеет дугообразный магнит?

Варианты ответов:

  1. 1

  2. 2

  3. 4

  4. 5

  • 4. Как собирались первые автомобили?

Варианты ответов:

  1. Вручную

  2. Автоматически

  3. При помощи паровых машин

  4. Нет верного ответа

  • 5. Кто изобрёл радиоприёмник?

Варианты ответов:

  1. В.И. Лукашик

  2. Морзе

  3. А.С. Попов

  4. Г.Герц

  5. Г. Маркони

  • 6. Кому посвящены эти слова?

«Движение повсюду, движение везде:

И в воздухе птица, и рыба в воде,

И жизни ни где без движения нет,

И Солнце летит в хороводе планет.

Вот листья по воздуху долго кружат,

А падает камень быстрее стократ»

Варианты ответов:

  1. Ньютон

  2. Галилей

  3. Жуковский

  4. Гагарин


2 ТУР

  • 1. Для чего нужен компас?

Варианты ответов:

  1. Измерение давления

  2. Измерение длины

  3. Ориентирование на местности

  4. Измерение температуры

  • 3. Из чего были построены первые арки?

Варианты ответов: из

  1. глиняных пластин

  2. дерева

  3. необожженных кирпичей

  4. железных труб

  • 4. В какой стране было создано первое центральное отопление в 1 веке до н.э.?

Варианты ответов:

  1. Греция

  2. Италия

  3. Египет

  4. Турция

  • 5. Юлий Роберт Майер был врачом, Герман Гельмгольц – физиком и физиологом, Дж. Джоуль – пивоваром. Что их объединяет?

Варианты ответов:

  1. Закон всемирного тяготения

  2. Закон сохранения энергии

  3. Законы Столетова

  4. Любители футбола

  • 6. Как назывался город Долгопрудный до 1938 года?

Варианты ответов:

  1. Самолётоград

  2. Вертолётоград

  3. Ракетоград

  4. Дирижаблеград


3 ТУР
Задачи по загадкам.

  • 1. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются.

Вопросы:

А) Почему лыжи не проваливаются в снег?

Б) Во сколько раз человек оказывает меньше давление на снег, если площадь подошвы 200 квадратных сантиметров, а лыжи имеют длину 2 м и ширину 5 см?

  • 2.Железные избушки держатся друг за дружку: одна с трубой, тянет всех за собой.

Задача:

Известно, что тепловоз ТЭП – 60 при скорости 47 км/ч развивает силу тяги 127 кН. Определите мощность тепловоза.

  • 3. Крыльями машет, а улететь не может.

Вопрос:

Какие преобразования энергии происходят при работе ветряной мельницы?

  • 4. Две сестрицы друг за другом, пробегают круг за кругом: коротышка – только раз, та, что выше - каждый час.

Вопрос:

Как отличаются частоты вращения минутной и часовой стрелок?

  • 5. Тонка, длинна, одноуха, остра – всему мира краса.

Задача:

Какое давление оказывает игла под действием силы 1 Н, если площадь её острия 1 квадратный микрометр?

  • 6.Молчуна - перемолчит, крикуна - перекричит.

Задача:

Через какое время мы услышим эхо, если расстояние до отражающей поверхности 200 м, а скорость звука 330 м/с?

Вопрос:

Как объяснить явление эха?

  • 7. Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит, днём и ночью под водой охраняет твой покой.

Вопросы:

А) Одинакова ли сила Архимеда, действующая на подводную лодку и глубоко под ней?

Б) Одинаково ли гидростатическое давление?

  • 8. Два брата ростом по колено, везде с нами гуляют, от мороза защищают.

Вопрос:

Какие сапоги защищают от мороза лучше: тесные или свободные?

  • 9. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.

Вопрос:

Почему гусь всегда выходит из воды сухим?

  • 10. У избы побывал – всё окно изрисовал, у реки погостил – во всю реку мост мостил.

Вопрос:

Как изменяется внутренняя энергия льда на реке в мороз?

Задача:

Насколько уменьшается энергия льда при понижении температуры на 10 градусов по Цельсию?


4 ТУР

  • 1. Кто из учёных изобрёл ртутный барометр?

  • 2. К какому году относится первый датированный документ об использовании колеса?

Предполагаемые ответы:

  1. 3200 г. до н.э.

  2. 1500 г. до н.э.

  3. 800 г. до н.э

  4. 120 г. н.э.

  • 3. Этот учёный предположил, что мир – система, в центре которой Земля?

  • 4. Какая страна впервые применила химическое оружие в войне?

Варианты ответов:

  1. Англия

  2. Германия

  3. СССР

  4. Франция

  • 5. Кто ввёл в русский язык слово «физика»?

Варианты ответов:

  1. Пушкин

  2. Ломоносов

  3. Вавилов

  4. Циолковский

  • 6. Как в лаборатории Резерфорда называли ученики любимого учителя?

Варианты ответов:

  1. Бегемот

  2. Крокодил

  3. Обезьяна

  4. Страус


5 ТУР

Физика на службе детектива

  • 1. Хозяйка дома, где был Холмс, подошла к двери и впустила кошку в комнату. Посмотрев на кошку, Шерлок Холмс сказал: «Погода на улице холодная!». Как он определил?

  • 2. Шерлок Холмс, войдя в квартиру и начав беседу с её обитателями, через минуту сказал: «Уважаемая хозяйка, у вас на кухне кипит чайник». Как он определил, если из комнаты кухня не была видна?

  • 3. «Блины вкусные, когда они горячие», - сказала хозяйка, приглашая Шерлока Холмса к столу – чтобы они дольше оставались горячими – продолжила она, - я ставлю тарелку с блинами на плетённый из проволоки поднос. Прошу вас!». «Лучше ставить на деревянный поднос», - посоветовал Холмс. На чём основан этот совет?

  • 4. «Хотите чаю?!» - спросил хозяин дома Шерлока Холмса. «Да», - ответил гость. «Вот хорошо», - сказал хозяин. – Но, я люблю горячий чай, потому кладу в него кусочки сахара только перед тем как пить». «Разумнее это делать раньше, сразу как вам налили его», - посоветовал Шерлок Холмс. Прав ли он?

  • 5. Рассматривая парусное судно, Шерлок Холмс сказал: «Преступники вошли в гавань днём».

На чём основан такой вывод?


Ответы.

1 ТУР

  1. «Догони меня, кто сможет»

  2. Водяные

  3. 2

  4. Вручную

  5. А.С.Попов

  6. Галилей

2 ТУР

  1. Для определения на местности

  2. Барометр

  3. Из необожжённых кирпичей

  4. Италия

  5. Закон сохранения энергии

  6. Дирижаблеград

3 ТУР

1. Лыжи.

Площадь поверхности лыж в несколько раз больше, чем площадь подошв человека.

В 5 раз.

2. Тепловоз.

При равномерном движении тепловоз развивает мощность 1.66 МВт.

3. Ветряная мельница.

Кинетическая энергия ветра превращается в кинетическую энергию вращательного движения.

4. Часы.

Частота вращения минутной стрелки в 12 раз больше, чем часовой.

5. Игла.

10 ТПа.

6. Эхо.

Услышим эхо через 1,17 с.

Эхо – результат отражения звуковых волн от препятствия.

7. Подводная лодка.

Сила Архимеда практически одинакова, если в обоих случаях лодка погружена полностью, а гидростатическое давление увеличивается с глубиной.

8. Сапоги.

Просторные, так как воздух плохо проводит тепло.

9. Гусь.

У водоплавающих птиц перья смазаны жиром, выделяемый особой железой, и поэтому не смачиваются водой.

10. Мороз.

Уменьшается.

Энергия 1 кг льда уменьшается на 21 кДж.

4 ТУР

  1. Торричелли.

  2. 3200 г. до н.э.

  3. Аристотель.

  4. Германия.

  5. М.В.Ломоносов.

  6. Крокодил.

5 ТУР

  1. Если на улице тепло, то шерсть кошки гладкая, а если холодно, то стоит дыбом.

  2. Окна начали «запотевать» вследствие повышенной влажности.

  3. Теплопроводность дерева меньше, чем металлической проволоки.

  4. Чем выше температура тела, тем больше количества теплоты оно отдаёт окружающей среде. Если сахар положить сразу, то температура чая понизится, и тепла будет отдано окружающей среде меньше.

5. Преступники могли использовать попутный дневной бриз.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация игровой деятельности, согласованной со стандартом предмета физики.

Автор: Шмонова Татьяна Михайловна

Дата: 26.01.2018

Номер свидетельства: 452717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Аспекты компетентностно-ориентированного урока (статья). "
    ["seo_title"] => string(59) "aspiekty-kompietientnostno-oriientirovannogho-uroka-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "125090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414909055"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства