kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия "ПЯТЬ ЗВЕЗД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ПЯТЬ ЗВЕЗД» -Внеклассное мероприятие.

Игра – формирует  познавательный интерес; совершенствует  умения использовать знания в нестандартной форме.

Данная  игра может быть проведена на этапе обобщения или в рамках предметной декады

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "ПЯТЬ ЗВЕЗД"»

Внеклассное мероприятие:

«ПЯТЬ ЗВЕЗД»

Задачи:

- формирование познавательного интереса;

- совершенствование умений использовать знания в нестандартной форме.


Место урока в учебном плане:

- данная игра может быть проведена на этапе обобщения или в рамках предметной декады.


Оборудование:

Для проведения игры «Пять звезд» заранее изготавливают стенд, расчерчивают его на 49 (36) квадратов, по горизонтали над квадратами пишут буквы от А до Ж, по вертикали — цифры от 1 до 7 (как в игре «Морской бой»), на каждый квадрат прибивают два гвоздика. Из фанеры делают 49 квадратов с двумя отверстиями. На обратной стороне квадрата приклеивают соответствующий рисунок и вешают его на стенд. Необходимо нарисовать 10 «звезд», 15 «планет», 7 «астероидов», 5«черных дыр», 5 «стрелок», 7 «эмблем школы». Кроме того, надо изготовить два комплекта цифр от 1 до 5 (для «черной дыры» и для игроков), 15 «звезд» и 49 «Старков» (жетоны круглой формы), а главное — написать список вопросов, на которые будут отвечать игроки.


Форма организации учебной деятельности:

- групповая работа в командах.


План занятия.

I. Инструктаж участников (команд, капитанов, ассистентов)

II. Организация игры.

III. Подведение итогов игры.

Внеклассное мероприятие:


«ПЯТЬ ЗВЕЗД»


I. Инструктаж участников (команд, капитанов, ассистентов).

В игре принимают участие 5 игроков (или 5 команд). Право первого хода разыг­рывают по жребию. Игрок называет номер квадрата, например А-5, Д-7 и т. д. Ассистентки ведущего снимают квадрат, переворачивают его обратной стороной и вешают на прежнее место. Далее игра идет в зависимости от того, какой рисунок открыт.

В процессе данной игры вы продемонстрируете свои знания по физике. И имеете возможность получить 4-5. Хорошие оценки получат участники команд набравших наибольшее число звезд. Но не все, а те, кто будет действительно работать. Перед вами лежат листы учета, на которых вы будете отмечать свой вклад в работу группы. На основании этого каждый участник игры получит оценку.


«Звезда». Игрок должен ответить на вопрос ведущего. При правильном ответе он получает «звезду», а при неправильном - переход хода.


«Планета». Игрок отвечает на тестовый вопрос. За правильный ответ он получает 2-3«старка». За 5 «Старков» можно купить одну «звезду».


«Стрелка». По направлению, указанному стрелкой, открывается следующий квадрат.


«Астероид». Игрок отдает все «старки» ведущему.


"Черная дыра». Под «черной дырой» прикреплен номер. Игрок может отдать ведущему «звезду», тогда «черная дыра» не раскроется. Если у игрока нет «звезды» или он не желает ее отдавать, то из-под «черной дыры» достают номер. Игрок под данным номером выбывает из игры.


«Эмблема школы». Это знак детской организации «Единство». Игрок, открывший его, получает подарок, или объявляется музыкальная пауза.

Такой стенд можно использовать для проведения игр по различным предметам.











Открытие «Планеты»

1. В какой стране в 1855 г. были изобретены современные спички?
А) В России; Б) в Швеции; В) в Америке; Г) в Японии.

2. В какой последовательности изобретены эти оптические приборы
телескоп очки, и микроскоп.

Первая документальная запись об очках на Руси относится к 1636г. телеског изобретен Галилео Галилеем в начале XVII в. с помощью зрительной трубь он открыл 4 спутника Юпитера, горы на Луне, пятна на Солнце. Микроског изобретен голландским ученым Антонио ван Левенгуком во второй половин» XVII в.

3. В температурной шкале Цельсия с середины XVIII в. за нуль принимается температура:

А) таяния льда; Б) кипения воды; В)замерзания ртути; Г) самая низкая температура зимой.

  1. Исключи лишнее: (км, кг, кПа, кН)

  2. Расположите в правильном порядке: протон, ядро молекула, атом.

  3. Что представляет собой сосуд Дьюара?

А) Мензурку; Б) пробирку; В) термос; Г) вазу.

7. Исключите лишний термин:

сила Лоренца, сила тока, сила Архимеда, сила Ампера.

8. Чтобы приварить один кусок железа к другому , оба куска раскаляют в пламени горна, накладывают один на другой и сильно бьют по ним кузнечным молотом. Почему при этом получается прочное соединение? (при высокой температуре повышается скорость диффузии, а сильные удары молота способствуют сближению кусков железа).

Статор - неподвижная часть электрической машины.

9. Обычно на колбе электрической лампы накаливания , указываются еэлектрические параметры - сила тока, напряжение, мощность. Вы согласны i
этим?

Обычно на лампочках указываются напряжение, мощность.

10. На высоте 1000 км молекулы движутся со скоростями более 1000 м/с.
Такие скорости соответствуют температурам около 2000 °С. Почему же не
плавятся детали искусственных спутников Земли?

(На указанной высоте воздух настолько разрежен, что молекулы воздуха не могут передать корпусу ИСЗ количество теплоты, необходимое для плавления).

11. Это правда, что ротор, статор и якорь - неподвижная часть двигателя шп
генератора.







Открытие «Звезды».

  1. Почему механические часы рекомендуют заводить утром, а не вечером?

  2. Под действием каких сил Земля вращается вокруг Солнца и почему она «не падает» на него? ( Солнце притягивает к себе Землю и наоборот. Однако наша планета подобно космическому кораблю-спутнику совершает вечное орбитальное движение вокруг Солнца со средней скоростью приблизительно 30 км/с. наличие такой скорость и не позволяет Земле приблизится к Солнцу или удалиться от него. Она имеет стационарную орбиту обращения благодаря существующему всемирному тяготению и быстрому движению вокруг Солнца.)

  3. Назовите имя ученого, который открыл один из законов электрического тока: зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением..

  4. Прибор, с помощью которого измеряют плотность вещества. (Ареометр).

  5. Кто автор слов: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир» (Архимед)

  6. Один поэт написал о капле:

«Она жила и по стеклу текла,

но вдруг ее морозом оковало,

и неподвижной льдинкой капля стала,

а в мире поубавилось тепла».

Какая физическая ошибка здесь допущена? (Поэт забыл закон сохранения и превращения энергии, убавилась внутренняя энергия капли. При отвердевании капля отдает теплоту «в мир» - воздуху и стеклу.

  1. С Земли всегда мы видим только одну сторону Луны. Объясните почему? (мы видим всегда только одно полушарие Луны. Это значит, что обращение Луны вокруг собственной оси синхронизировалось с обращением Луны вокруг Земли. Причиной этому как считают специалисты, являются приливные течения на Луне, возникающие в результате взаимного притяжения Земли и Луны. Из-за трения приливные течения на Луне создают момент сил, замедляющий вращение этого спутника Земли вокруг своей оси.

  2. Почему человек может бежать по тонкому льду и не может стоять на нем, не провалившись. (Результат действия силы зависит не только от ее величины, но и от время действия. Когда человек бежит по тонкому льду, время действия силы тяжести очень мало - за это малое время лед не успевает провалиться).

  3. Космонавт, перемещаясь по кабине космического корабля, сделал неосторожное движение и стукнулся о предмет. Испытает ли он боль? (От ушиба в невесомости космонавт испытывает боль, также как и в состоянии «невесомости).

10.Если кратковременно коснуться мокрым пальцем горячего утюга, то мы

не чувствуем ожог. Почему?

11.Какой кирпич - пористый или обычный обеспечивает лучшую

звукоизоляцию? Почему?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ПЯТЬ ЗВЕЗД"

Автор: Панькова Ирина Валерьевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, географии и математике. Сценарий мероприятия: “Знатоки наук»"
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapobiologhiighieoghrafiiimatiematikiestsienariimieropriiatiiaznatokinauk"
    ["file_id"] => string(6) "260125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448898104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства