kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике. Игра "Да будет свет!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная разработка предлагается в качестве мероприятия, проводимого в рамках недели физики в школе.                                                                                Цели: 

Закрепить навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных;

Научить применять знания в новой ситуации, правильно объясняя происходящие физические явления;

Продолжить формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

Усиление интереса к получению знаний различных разделов физики (повышение мотивации обучения).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки.

Для успешного проведения данного мероприятия необходимо внимательно прочитать описание , сопоставив с презентацией. Все необходимые материалы для проведения игры находятся в описании. Некоторые схемы для отдельных конкурсов каждый учитель выбирает сам (конкурс капитанов) в зависимости от уровня подготовки участников. Мероприятие может проводиться в оснащенном физическим оборудованием кабинете, а также при наличии в нем мультимедийного проектора. Однако, данная разработка может быть использована и без презентации, т.е. все конкурсы могут быть озвучены ведущими.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«описание разработки»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике.

Игра «Да будет свет!»

для обучающихся 8-х классов.

Цели:

Закрепить навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных;

Научить применять знания в новой ситуации, правильно объясняя происходящие физические явления;

Продолжить формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

Усиление интереса к получению знаний различных разделов физики (повышение мотивации обучения).


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки.


Содержание


1 слайд

Вступительное слово учителя:

Сегодня встречаются команды 8-х классов . Им предстоит доказать свое превосходство в знаниях раздела физики «Электричество». Борьба будет трудной, но победит сильнейший. Итак, начинаем!


Представление команд.


2 слайд

Разминка “Кто это?”


3 слайд

Каждая группа записывает фамилии ученых в том порядке, в котором они появляются на экране.


(Ампер) (Вольт) (Джоуль) (Кулон) (Ом)

4 слайд


Конкурс “Пойми меня!”


Выбирается по одному представителю от команды. Каждый получает карточку с физическим понятием:

Электроны

Площадь поперечного сечения

Амперметр

Напряжение

Сопротивление


Команда должна угадать понятие, задавая вопросы своему товарищу, на которые он может ответить “Да” или “Нет”.


5 слайд

Конкурс “Ошибочка”


Каждая команда получает карточку с определением, в котором есть ошибка. Задача - найти ошибку и дать правильный ответ:

электрическим током называется упорядоченное движение нейтральных частиц.

сила тока равна отношению электрона, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.

количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, напряжения и времени.

напряжение на концах участка прямо пропорционально силе тока и обратно пропорционально сопротивлению проводника.

удельное сопротивление проводника прямо пропорционально длине проводника, его сопротивлению и обратно пропорционально площади поперечного сечения.

напряжение показывает, какую работу совершает электрический ток при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.


6 слайд

Конкурс “Электрические схемы”


7 слайд

Члены команды должны определить, на каких приборах вольтметр измеряет напряжение, и записать в показанном порядке ответы.


8 слайд

Конкурс “Азбука электротехники”


Необходимо начертить электрические схемы представленных цепей.

9 слайд

(на слайде представлены электрические цепи)


10 слайд

Конкурс «Хватит теоретизировать!»

Командам предлагается собрать цепи из 5 ламп, источника, ключа и проводников так, чтобы выход из строя одной лампы не выключал всю цепь.


11 слайд

Конкурс капитанов: необходимо устранить ошибки, допущенные при сборке электрических цепей (до начала игры подготовить столы с собранными цепями).

12 слайд

13 слайд

Конкурс «Пока капитаны думают…»

Пока капитаны думают, командам предлагается ответить на вопрос о трех лампочках и трех выключателях.

14 слайд

15 слайд

Конкурс эрудитов.

1. Необходимо записать как можно больше терминов, связанных с электричеством.

2. Необходимо как можно быстрее собрать цепь по представленной схеме, правильно подключив все приборы (приборы расставлены на столе , участники сами должны выбирать необходимые приборы).

16 слайд

Подводятся итоги конкурсов, определяются победители.

17 слайд

Объявляется победитель.

18 слайд

Конец игры.







Карточки.

Электрон



Площадь поперечного сечения

Амперметр



Напряжение

Сопротивление















«Ошибочка»

  • электрическим током называется упорядоченное движение нейтральных частиц.


  • сила тока равна отношению электрона, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.


  • напряжение на концах участка прямо пропорционально силе тока и обратно пропорционально сопротивлению проводника.


  • удельное сопротивление проводника прямо пропорционально длине проводника, его сопротивлению и обратно пропорционально площади поперечного сечения.



  • напряжение показывает, какую работу совершает электрический ток при перемещении положительного заряда из одной точки в другую.







Таблица для записи результатов.



команда

конкурс




Разминка




Пойми меня




Ошибочка




Электрические схемы




Азбука электротехники




Хватит теоретизировать!




Конкурс капитанов




Пока капитаны думают…




Конкурс эрудитов




итог





Просмотр содержимого презентации
«Да будет свет!»

Разминка  “ Кто это?”

Разминка

Кто это?”

Выбирается по одному представителю от команды. Каждый получает карточку с физическим понятием Конкурс “Пойми меня!” Команда должна угадать понятие, задавая вопросы своему товарищу, на которые он может ответить “Да” или “Нет”.

Выбирается по одному представителю от команды. Каждый получает карточку с физическим понятием

Конкурс “Пойми меня!”

Команда должна угадать понятие, задавая вопросы своему товарищу, на которые он может ответить “Да” или “Нет”.

Конкурс “Ошибочка” Каждая команда получает карточку с определением, в котором есть ошибка. Задача - найти ошибку и дать правильный ответ.

Конкурс “Ошибочка”

Каждая команда получает карточку с определением, в котором есть ошибка. Задача - найти ошибку и дать правильный ответ.

Конкурс “Электрические схемы”

Конкурс “Электрические схемы”

Определите, на каких приборах вольтметр измеряет напряжение.

Определите, на каких приборах вольтметр измеряет напряжение.

Конкурс “ Азбука электротехники” Вам предлагается начертить схемы цепей, представленные на рисунках.

Конкурс

“ Азбука электротехники”

Вам предлагается начертить схемы цепей, представленные на рисунках.

1 3 2

1

3

2

Хватит теоретизировать! Соберите цепь из источника тока, ключа и 5 лампочек так, чтобы выход из строя одной лампы не влиял на горение всех остальных.

Хватит теоретизировать!

Соберите цепь из источника тока, ключа и 5 лампочек так, чтобы выход из строя одной лампы не влиял на горение всех остальных.

Конкурс капитанов

Конкурс капитанов

В собранных цепях имеются ошибки подключения приборов. Найдите их и устраните.

В собранных цепях имеются ошибки подключения приборов. Найдите их и устраните.

Пока капитаны думают…

Пока капитаны думают…

В одной комнате находятся три выключателя, а в другой – три лампочки. Как определить, какой выключатель с какой лампочкой связан, если в комнату с лампочками можно войти один лишь раз?  Комнату освещают 20 электрических ламп от карманного фонаря, соединенных последовательно и питаемых от городской сети. После того, как одна из ламп перегорела, оставшиеся 19 ламп снова соединили последовательно и снова включили в городскую сеть. Изменилось ли освещение комнаты? Если да, то как и почему? Сначала включить один выключатель, через минуту – другой и быстро войти в комнату с лампочками. Одна лампа гореть не будет, другая сильно нагреется, а третья не успеет прогреться достаточно, чтобы быть похожей на вторую.

В одной комнате находятся три выключателя, а в другой – три лампочки. Как определить, какой выключатель с какой лампочкой связан, если в комнату с лампочками можно войти один лишь раз?

Комнату освещают 20 электрических ламп от карманного фонаря, соединенных последовательно и питаемых от городской сети. После того, как одна из ламп перегорела, оставшиеся 19 ламп снова соединили последовательно и снова включили в городскую сеть. Изменилось ли освещение комнаты? Если да, то как и почему?

Сначала включить один выключатель, через минуту – другой и быстро войти в комнату с лампочками. Одна лампа гореть не будет, другая сильно нагреется, а третья не успеет прогреться достаточно, чтобы быть похожей на вторую.

Конкурс эрудитов. 1. Необходимо записать в течение 1 минуты как можно больше терминов, связанных с электричеством. 2. Необходимо как можно быстрее собрать цепь по представленной схеме, правильно подключив все приборы.

Конкурс эрудитов.

1. Необходимо записать в течение

1 минуты как можно больше терминов, связанных с электричеством.

2. Необходимо как можно быстрее собрать цепь по представленной схеме, правильно подключив все приборы.

Подведем итоги

Подведем итоги

Объявляем победителя

Объявляем победителя

Сегодня вы все победители!

Сегодня вы все победители!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике. Игра "Да будет свет!"

Автор: Дубровская Ирина Александровна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике  "Физика и техника" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-fizikie-fizika-i-tiekhnika"
    ["file_id"] => string(6) "203023"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429374930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства