Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике.
Игра «Да будет свет!»
для обучающихся 8-х классов.
Цели:
Закрепить навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных;
Научить применять знания в новой ситуации, правильно объясняя происходящие физические явления;
Продолжить формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.
Усиление интереса к получению знаний различных разделов физики (повышение мотивации обучения).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки.
Содержание
1 слайд
Вступительное слово учителя:
Сегодня встречаются команды 8-х классов . Им предстоит доказать свое превосходство в знаниях раздела физики «Электричество». Борьба будет трудной, но победит сильнейший. Итак, начинаем!
Представление команд.
2 слайд
Разминка “Кто это?”
3 слайд
Каждая группа записывает фамилии ученых в том порядке, в котором они появляются на экране.
(Ампер) (Вольт) (Джоуль) (Кулон) (Ом)
4 слайд
Конкурс “Пойми меня!”
Выбирается по одному представителю от команды. Каждый получает карточку с физическим понятием:
Электроны
Площадь поперечного сечения
Амперметр
Напряжение
Сопротивление
Команда должна угадать понятие, задавая вопросы своему товарищу, на которые он может ответить “Да” или “Нет”.
5 слайд
Конкурс “Ошибочка”
Каждая команда получает карточку с определением, в котором есть ошибка. Задача - найти ошибку и дать правильный ответ:
электрическим током называется упорядоченное движение нейтральных частиц.
сила тока равна отношению электрона, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.
количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, напряжения и времени.
напряжение на концах участка прямо пропорционально силе тока и обратно пропорционально сопротивлению проводника.
удельное сопротивление проводника прямо пропорционально длине проводника, его сопротивлению и обратно пропорционально площади поперечного сечения.
напряжение показывает, какую работу совершает электрический ток при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.
6 слайд
Конкурс “Электрические схемы”
7 слайд
Члены команды должны определить, на каких приборах вольтметр измеряет напряжение, и записать в показанном порядке ответы.
8 слайд
Конкурс “Азбука электротехники”
Необходимо начертить электрические схемы представленных цепей.
9 слайд
(на слайде представлены электрические цепи)
10 слайд
Конкурс «Хватит теоретизировать!»
Командам предлагается собрать цепи из 5 ламп, источника, ключа и проводников так, чтобы выход из строя одной лампы не выключал всю цепь.
11 слайд
Конкурс капитанов: необходимо устранить ошибки, допущенные при сборке электрических цепей (до начала игры подготовить столы с собранными цепями).
12 слайд
13 слайд
Конкурс «Пока капитаны думают…»
Пока капитаны думают, командам предлагается ответить на вопрос о трех лампочках и трех выключателях.
14 слайд
15 слайд
Конкурс эрудитов.
1. Необходимо записать как можно больше терминов, связанных с электричеством.
2. Необходимо как можно быстрее собрать цепь по представленной схеме, правильно подключив все приборы (приборы расставлены на столе , участники сами должны выбирать необходимые приборы).
16 слайд
Подводятся итоги конкурсов, определяются победители.
17 слайд
Объявляется победитель.
18 слайд
Конец игры.
Карточки.
Электрон |
Площадь поперечного сечения |
Амперметр |
Напряжение |
Сопротивление |
«Ошибочка»
Таблица для записи результатов.
команда конкурс | | | |
Разминка | | | |
Пойми меня | | | |
Ошибочка | | | |
Электрические схемы | | | |
Азбука электротехники | | | |
Хватит теоретизировать! | | | |
Конкурс капитанов | | | |
Пока капитаны думают… | | | |
Конкурс эрудитов | | | |
итог | | | |