kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка мероприятия по физике "Знатоки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическя разработка внеклассного мероприятия по физике "Знатоки" поможет повсить интерес к предмету, обобщить и систематизировать знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия по физике "Знатоки"»

Открытое внеклассное мероприятие по физике.

Название : Знатоки

Цель: Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, формирование научной картины мира, показ динамики его познания.

Оборудование: 1. волчок (или куб с цифрами)

2.Видеокадры на экране

3.Жетоны с цифрами

4.Конверты с вопросами

Участники:

Ведущие мероприятия: два преподавателя физики

План мероприятия:

1. Вводное слово ведущих: вступление, план проведения мероприятия

2. Музыкальная пауза;

3. Конкурс «Кубик-рубик»

4. Музыкальная пауза;

5. Конкурс « Разбросай-ка»

6. Конкурс «Черный ящик»:

7. Конкурс «Дальше-дальше»;

8. Конкурс «13 вопрос»

9. Заключительное слово ведущих

10.Музыкальная пауза.

1.Вводное слово ведущих: При входе в зал — представляются участники мероприятия _ фамилия, имя, группа (звучит музыка «Песенка студента»)

Ведущий 1 Собрались мы здесь показать не только глубокие знания и находчивость, не только игру ума, но и блеск воображения. Наши ведущие:

преподаватели физики:

Ведущий 2:

Ведущий 1:

Ведущий 2:Физика — какая емкость слова!

Физика для нас — не просто звук!

Физика — основа и опора

Всех без исключения наук!

Ведущий 1: В центре зала У нас с вами расположились игроки, зрители, за ними - наблюдатели, и помощники. Наши гости

В центре стола у нас лежат конверты с вопросами, на которые наши участники будут отвечать в ходе игры.

Игра наша будет состоять из 5 конкурсов

Ведущий 2:Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись,

Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет! (Фирдоуси, персидский и таджикский поэт, 940-1030гг)

Пусть кипит работа!

Сложны соревнования,

Успех решает не судьба,

А ваши знания!

Ведущий 1: Итак, начнем! (звук гонг)

Конкурс называется « Кубик-рубик».капитан команды бросает кубик с числами, на выпавшее число зачитывается вопрос, на размышление над ответом дается | минута. Наблюдатели в это время тоже должны думать над ответом, Если команда не сможет ответить на вопрос, то можно будет воспользоваться помощью друга из наблюдателей!

Вопросы:

Вопросы зачитывает ведущий |. Вопросы проецируются одновременно и на экран.

Грань № 1. С какой целью в летнее время землю вокруг стволов плодовых деревьев часто покрывают слоем перегноя или навоза? (для уменьшения испарения воды в слое почвы, прилегающей к корневой системе растений)

Грань № 2. Какое общее свойство отличает лед и чугун от большинства остальных веществ? (они при плавлении не увеличиваются, а уменьшаются в объеме)

Грань № 3. Могут ли два одноименно заряженных шарика (металлических) притягиваться друг к другу? (могут, если заряд одно намного больше другого, при этом силы притяжения, возникающие вследствие электростатической индукции, превышают силыотталкивания)

Грань № 4 Какое из пяти слов обозначает физическое тело? а)кислород

0) звук

в) метр

г) атом

д) скорость (ответ: атом)

Грань № 5. «Блиц-вопрос» капитан команды выбирает любой конверт с вопросами из предоставленных трех.

а) Почему образуется нарост на поверхности резца и его режущей кромки? ( при работе резца повышается температура резца стружек, частицы стружек «приплавляются» к поверхности резца)

Б) Механики, повторяя работу двигателя автомашины или трактора, иногда прикладывают к уху один конец ручки молотка, а другой конец к разным концам двигателя. Для чего они это делают? (механики используют свойства звука :лучше распространяться по твердому телу (дереву), чем по воздуху. Прикладывая ручку молотка к определенной части двигателя, механик слышит звуки, которые возникаю именно в тои ,части что позволяет обнаружить во время работы двигателя неисправность отдельных частей).

В) Какие физические явления и законы используются при заточке инструмента на точиле в мастерской? (давление, трение между твёрдыми телами)

Грань № 6: Как может резать металл фрикционная пила, представляющая собой стальной диск без зубьев? (при соприкосновении с быстро вращающейся пилой, металл разогревается до температуры плавления)

Музыкальная пауза (звучит музыка)

Ведущий 2. Конкурс «Разбросай-ка»Перед вами слова, в которых перепутаны буквы, ваша задача расставить буквы по местам и получить слово, относящееся к физике. На размышление дается 1-2 минуты (звук гонг)

Разбросай-ка

ОАНКЗ ЗАКОН

ЯНРИЭГЕ ЭНЕРГИЯ

ЕРМЛИРКТАО КАЛОРИМЕТР

ОРУФМАЛ ФОРМУЛА

ЕСЩВТОЕВ ВЕЩЕСТВО

МТОА АТОМ

ИТГНМА МАГНИТ

АТЕЛМЛ МЕТАЛЛ

ПРУТАМТЕАРЕ ТЕМПЕРАТУРА

ТОЕНКЛРЭ ЭЛЕКТРОН

А теперь давайте проверим ваши ответы! (на экран выводятся ответы)


Ведущий 1 Конкурс « черный ящик» выносят под музыку – черный ящик, ведущий говорит : Там находится то, что практически есть в каждом доме, применяется постоянно или иногда! Работает на тепловом расширении (подсказка)» (термометр) Через1-2 минуты команда должна дать ответ. (Если нет ответа, то берут помощь у друга — тех студентов, которые являются болельщиками и сидят за ними).

Присваивается один балл тому, кто правильно дал ответ. После ответа открывают ящик и показывают что было в нем. и как она называлась? Этот ответ можно оценить баллом.

Я под мышкой сижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (термометр)

Или второй вариант: « Там находится то, без чего не начинается утро, работа,учеба (часы)»

Ведущий 2: Конкурс « Дальше-дальше» Вам дается 2 минуты, в течение которой вы должны ответить на максимальное большее число вопросов, если вы не знаете ответа, вы говорите «дальше»

Вопросы к конкурсу «дальше-дальше»

1. Что общего между ракетой и кальмаром? (движутся, используя реактивный принцип)

2. Какое колесо в автомобиле не вращается во время левого поворота? (запасное)

3. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (девять)

4. Где на Земле тела легче всего? (на экваторе)

5. На какой подушке спокойнее всего спать в поезде? (подушка, надутая воздухом; упругость воздуха играет роль изолятора, поглощающего колебания)

6. Я не сам по себе,

я сильнее всего,

и страшнее всего,

и все любят меня

и все губят меня (огонь)

7. На каком расстоянии от Земли кончается земное притяжение? (Нигде не оканчивается, а лишь ослабевает обратно пропорционально квадрату расстояния).

8. Где вода стоит столбом? ( в стакане)

9. За что ученика выгнали из класса? (за дверь)

10. Когда лед может быть нагревателем? (когда другое тело имеет температуру ниже

температуры льда)

11. Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси? (путь)

12. Отличаются ли друг от друга молекулы льда и пара? (нет, они одинаковы)

13.Почему для увеличения силы удара молоток берут не за основания, а за конец рукоятки? (чтобы увеличить плечо и получить выигрыш в силе)

14. Почему с физической точки зрения неразумно нагибаться, услышав звук летящей пули? (скорость пули больше скорости звука)

15. Газы легко сжимаются. Можно ли сжать газ до сколь угодно малого объема? (нет, можно сжать до размеров, когда молекулы находятся вплотную друг к другу)

16. Виден край, да не дойдешь (горизонт)

17. Что идет, не двигаясь с места? (время)

18. На каком пути ни один человек не бывал? (млечный путь)

19. Из этого ковша не пьют: не едят, а только на него глядят (из ковша Болышой и Малой Медведицы)

20. Как Солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе летит, по силе себе равных не имеет? (молния)

21 Ускорится ли таяние льда, если обернуть его мехом? (нет, наоборот замедлится процесс таяния льда)

22. Сталь — вещество или тело (вещество)

23. Назовите имя первого в мире космонавта (Юрий Гагарин)

24. Что измеряет манометр (давление большее или меньшее атмосферного)

25. Сколько километров в метре (1 км=1000м)

26. Единица измерения силы тока (ампер)

27. Какие агрегатные состояния вещества вы знаете ( тверд

28. Единица какой величины названа в честь Ньютона( сила)

29. Солнце-это звезда или комета (звезда) |

30. Что такое траектория (линия по которой движется тело)

31. Чему равно ускорение свободного падения (9,8 м с)

32. В каком агрегатном состоянии находится вода (жидкое)

33. Что измеряют спидометр (скорость)

34. Единица измерения давления (паскаль)

35. Сколько килограммов в тонне (1 т=1000 кг)

36. Что измеряют термометром (температуру)

37. Как называется естественный спутник Земли (Луна)

38. Что измеряют динамометром (силу)

39. Что такое диффузия (явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого )

40. Куда направлена сила Архимеда (вверх)

41. Единица измерения электрической емкости ( фарад)

42. Какие виды трения вы знаете (покоя, скольжения, качения)

43. Какие живые существа используют свои ноги для создания звуков (кузнечики)

44. Как смазка влияет на силу трения (уменьшает ее )

45. Единица измерения мощности (ватт)

46. Из чего состоит молекула воды (атомов водорода и атома кислорода)

47. Из чего состоит молекула (из атомов)

48. Что такое деформация (изменение формы и объема тела )

49. Как направлена сила тяжести (к центру земли)

50. Что происходит с объемом тела при нагревании (увеличивается)

51. В каком полушарии Земли находится ее северный магнитный полюс (в южном полушарии)

52. Равны ли по массе 1 кг гвоздей и 1 кг печенья (да)

53. Для чего игла острая ( чтобы создавать большее давление)

54. На дне какого океана мы живем ( воздушном)

55. В каких районах Земли магнитный компас бесполезен ( у полюсов)

56. Почему листья с деревьев падают на Землю ( действует сила тяжести

направленная вниз.)

57. Какое явление происходит, если в воду добавить гуашь (диффузия)

58. Скорость скворца 20 м с. Какое расстояние пролетит скворец за 1 с (20м)

59. Солнце светит и греет. Луна светит, но не греет. Почему (солнце -горячее, Луна —

холодная. Она светит отраженным светом )

60. Почему и куда отклоняются пассажиры автобуса при резком увеличении скорости ( по инерции, назад)

61. Почему горящий керосин нельзя тушить водой ( вода опускается и не предотвращает доступ воздуха (необходимого для горения) к керосину)

62. На каком космическом корабле летал первый космонавт Юрий Гагарин (Восток)

63. Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 50 % его вместимости (нет)

64. Чем отличается векторная величина от скалярной ( векторная имеет направление)

65. Почему у шин ребристая поверхность ( чтобы увеличить трение )

66. Какие тела легко меняют свою форму, но сохраняют объем ( жидкость)

67. Автомашину загрузили. Изменилось ли давление на дорогу ( да)

68. Что кроме числового значения характеризует скорость ( направление)

69. Почему стволы огнестрельного оружия изготавливают из особо прочных сортов стали ( при выстреле пороховые газы оказывают большое давление, и непрочный ствол может разорвать )

70. Одинаковые ли пути проходят правые и левые колеса автомобиля при повороте (нет, так как разные радиусы окружности)

71. Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться ( по инерции)

72. Зачем в гололед тротуары посыпают песком (чтобы увеличить силу трения)

73. В один сосуд налили нефть и воду, что мы увидим в сосуде через некоторое время( два слоя, внизу – вода)

Ведущий 1. Конкурс « 13 вопрос» Вопрос предоставил директор:

1. Всем известно, что обильный снегопад сопровождается заметным потеплением. Как это объяснить? (Это объясняется тем, что каждый грамм воды, превращаясь в красивые снежинки, возвращает воздуху то же количество теплоты, которое было поглощено)

2. Почему трудно пить из опрокинутой бутылки, когда ее горлышко плотно охвачено губами? (По мере убывания воды в бутылке создается пониженное давление, и губы засасываются в горлышко, поэтому пить становится трудно)

3. Как аквалангист может определить в воде. где верх, а где низ, если он потерял ориентировку? (Необходимо бросить тяжелый предмет или пронаблюдать за движением воздушных пузырьков)

Заключение:

Ведущий 2 Подведем итоги (подсчитываем количество баллов у каждого игрока - сами в команде считают) Тот у кого большее количество баллов- тот знаток физики! Не зависимо от того кто у нас явился победителем- награждаем всех участников игры (каждому на шею вешаем эмблемы) и на последок я хочу сказать: Как гласит русская пословица: « Не стыдно не знать, стыдно не учиться!» А сколько еще неопознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, так что запускайте свой «вечный» двигатель» и вперед!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Методическая разработка мероприятия по физике "Знатоки"

Автор: Насырова Гульнара Жамилевна

Дата: 14.10.2022

Номер свидетельства: 614971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства