kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность позволяет развить познавательные, универсальные, личностные и коммуникативные УУД ребёнка. В работе представлены исследования сравнений плотности продуктов питания. Можно ли использовать плотность продуктов питания как показатель их полезности? Выбирая различные продукты питания в основном наше внимание обращается на дату изготовления, состав — есть ли ГМО (генно-модифицированные образования) и калорийность. Общеизвестно, что продукты с ГМО лучше не использовать так как ещё не известны их воздействие на растущий организм, потребление высококаллорийных продуктов приведет к его ожирению, а употребление несвежих продуктов к отравлению ядами. Но не ясным остается вопрос как выбрать между одинаковыми продуктами питания с одинаковой каллорийностью, но различающие по другим признакам, например, сахар песок и сахар рафинад, рафинированное и нерафинированное подсолнечное масло, круглозерный и длиннозерный рис? На эти и другие вопросы отвечают школьники своими исследованиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность на уроках физики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бородинская средняя общеобразовательная школа»









Плотность продуктов питания как показатель их полезности









Коллективный краткосрочный проект

Руководитель Лобень Лариса Миайловна,

учитель физики













г. Выборг

2015 г.

Аннотация проекта

Актуальность работы определяется темой. Можно ли использовать плотность продуктов питания как показатель их полезности? Выбирая различные продукты питания в основном наше внимание обращается на дату изготовления, состав — есть ли ГМО (генно-модифицированные образования) и калорийность. Общеизвестно, что продукты с ГМО лучше не использовать так как ещё не известны их воздействие на растущий организм, потребление высококаллорийных продуктов приведет к его ожирению, а употребление несвежих продуктов к отравлению ядами. Но не ясным остается вопрос как выбрать между одинаковыми продуктами питания с одинаковой каллорийностью, но различающие по другим признакам, например, сахар песок и сахар рафинад, рафинированное и нерафинированное подсолнечное масло, круглозерный и длиннозерный рис?

Поэтому цель проекта: сравнение плотности одинаковых продуктов питания, которые имеют один различительный признак. Гипотеза: если определить плотность продуктов питания, то можно установить содержатся ли в них другие инородные примеси. Объект исследования: одинаковые продукты питания с одним отличительным признаком. Предмет исследования: плотность продуктов питания.

Задачи проекта:

  1. Проанализировать полезность продуктов питания.

  2. Членам группы сравнить плотности одинаковых продуктов питания, которые имеют один признак отличия.

  3. Проанализировать полученный результат и сделать вывод.

  4. Наметить пути дальнейшего исследования.

Этапы исследования: организационный, исследовательский, заключительный

Результаты исследования: Масло рафинированное не очищенное, а имеет сложный состав с тяжелыми частицами, сахар рафинад более вреден, чем сахар-песок, а рожки более полезны, чем вермишель.

Практическая значимость исследования заключается в информировании школьников о пользе продуктов питания для сохранения собственного здоровья.

Экономические затраты на выполнение проекта нулевые - приборы и продукты имеются дома и используются в домашнем хозяйстве.

На первом этапе работы над проектом группа определила продукты питания для исследования, распределяла участникам проектное задание, назначала сроки выполнения задания, определялась с формой представления результатов исследования. На втором этапе проводилось определение плотности продуктов питания. На третьем этапе обсуждались результаты и составлялась презентация и проходила защита проекта.

Ниже представлены индивидуальные результаты исследования.

Проектное задание Ворониной Виктории

Сравнение плотности сахара-песка и рафинада

Гипотеза исследования: плотность продуктов одинаковая и нет разницы какой сахар употреблять в пищу.

  • Проведя измерения массы и объема продуктов

Были рассчитаны плотности сахара-песка и рафинада

p=m/v

Песок: p=20г/18 см3 p=1.11г/см3

Рафинад: p=15г/8.464 см3 p=1.74г/см3

Гипотеза не подтвердилась, плотности сахара разные. Если вместо сахара-песка употребляем в пищу сахар рафинад, то добавляем в организм лишний килокаллории.



Проектное задание Гулеватого Антона

Сравнение плотности колотого и целого гороха

Гипотеза исследования: плотности колотого и целого гороха отличаются.

Измерение массы и объема гороха



Рассчитана плотность гороха

p =m:v
m(круглого гороха)= 157– 56(m стакана)=101грамм
V= 100см3
p=101гр:100см3=1.01гр/см3

m(колотого гороха)=156 -56(m стакана)=100гр
V=100см3
p=100гр:100см3=1гр/см3

Вывод: гипотеза не подтвердилась, колотый и цельный горох в пределах погрешности не отличаются.

Но возникает новая гипотеза, что цельный или дробленый горох влияет на время приготовления . А это уже энергосберегающий компонент. И в дальнейшем можно будет провести исследование - сколько энергии можно сберечь, если все люди земли будут варить колотый горох.

Проектное задание Фоя Жанны

Сравнение плотности длиннозерного и круглозерного риса

Гипотеза: плотности риса отличаются

Проведя измерения

Рассчитана плотность длиннозерного риса

p=m/v

p=160г/100 см3

p=1,6 г/см3

Рассчитана плотность круглозерного рис

p=m/v

p=160г/100 см3

p=1,6 г/см3

Вывод: Гипотеза не подтвердилась, Не имеет значения, какой рис употребляем в пищу



Проектное задание Шуляка Данилы

Сравнение плотности макаронных изделий (вермишель и рожки)

Гипотеза: плотности изделий различаются

Определена масса изделий 450 грамм

Определен объем изделий

Рассчитана плотность изделий p=m/v

вермишель рожки

p=450г/600 см3 p=450г/1025 см3

p=0.75 г/см3 p=0.44г/см3

Вывод: Гипотеза подтвердилась. Плотности макаронных изделий разные.

Употребляя в пишу рожки, насытимся быстрее, чем вермишелью



Проектное задание Ивановой Арины

Сравнение плотностей морской и обычной солей

Гипотеза : плотности солей отличаются

Задачи:

1. Определить массы солей.

2. Определить объемы солей.

3. Определить плотности солей.

4. Сделать вывод

Проведя ряд измерений

Масса пустого стакана



Рассчитана плотность соли p=m/v

Пищевая соль Морская соль

V=200 cm3 V=200 cm3

M=188 r M=200 r

p=0,94r/cm3 p =1r/cm3

Вывод: гипотеза подтвердилась - плотность морской соли больше, чем пищевой. Употребляя в пищу морскую соль, мы добавляем лишние примеси

Задание проекта :«Сравнение плотностей масел»
выполнила ученица 7 класса Терешина Даша

Приборы и материалы

Гипотеза: плотности масел разные

Задачи исследования:

  1. Определить объем рафинированного и нерафинированного масла.

  2. Определить массу рафинированного и нерафинированного масла.

  3. Определить плотность рафинированного и нерафинированного масла.

  4. Сравнить плотности рафинированного и нерафинированного масла.

Проведя ряд измерений





Рассчитана плотность нерафинированного масла

p=m/v

p=33г/40 см3

p=0,83 г/см3

Рассчитала плотность рафинированного масла

p=m/v

p=37г/40 см3

p=0,93 г/см3

Вывод: гипотеза подтвердилась. Рафинированное масло не очищено, как нам представляется

Вывод по проекту: Плотность продуктов питания можно использовать при выборе полезных продуктов.

Дальнейшие исследования можно проводить с целью определения количественного и качественного состава примесей в рафинированном масле и морской соли и их влияния на организм человека


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская деятельность на уроках физики

Автор: Лобень Лариса Михайловна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Организация междисциплинарной исследовательской деятельности (на стыке физической культуры и физики)."
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_miezhdistsiplinarnoi_issliedovatiel_skoi_dieiatiel_nosti_na_styki"
    ["file_id"] => string(6) "416435"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495044280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства