kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по физике "Эрудиты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: физика. Курс: 1

Тема урока: Урок-игра «Эрудиты» (по пройденным темам).

Игра проводится в рамках Декады физики как соревнование двух команд – знатоков физики первых курсов. Материал подобран с учетом возрастных особенностей. Материал профессионально ориентирован.

Тип урока: обобщение полученных знаний, умений и навыков. Форма: урок-игра. Вид: нетрадиционный. Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по физике»

Аттестационное задание № 22

Как использовать технологии обучения, адекватные содержанию и учебным целям? Предложите проект урока по преподаваемому Вами предмету с использованием игры (имитационной, ролевой, деловой, на ваш выбор) на основе ИКТ.

Выполнил:

Акназаров Гафур Рифович

Преподаватель физики и информатики

Филиал БУ «Игримский политехнический колледж»



Пояснительная записка

Предмет: физика

Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика – 10, – М.: Просвещение, 2010г.

Курс: 1

Тема урока: Урок-игра «Эрудиты» (по пройденным темам)

Игра проводится в рамках Декады физики как соревнование двух команд – знатоков физики первых курсов. Материал подобран с учетом возрастных особенностей. Материал профессионально ориентирован.

Тип урока: обобщение полученных знаний, умений и навыков

Форма: урок-игра

Вид: нетрадиционный


Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Задачи:

в личностном направлении (воспитывающие) - привить любовь к изучаемому предмету; научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных одну — оптимальную.

в метапредметном направлении (развивающие) - в игровой форме развить интеллектуальные (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли) и коммуникативные способности; развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов истории, математики, литературы.

в предметном направлении (образовательные) - вспомнить основные правила, законы в физике, исторические факты, изученные в течение года; сформировать представление о единстве законов физики и природы, использовании их в жизнедеятельности человека.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки с обозначением физических величин, табло для фиксации счета игры, 2 доски с мелом и тряпками, гонг (мелодия), большие часы с секундной стрелкой, психрометр, линза, барометр, динамометр.

Действующие лица игры:

«Звездочки» — команда группы 241-Э (7 человек)

«Философы» — команда группы 141-М (7 человек)

Ведущий игры и два его ассистента

Жюри: 3 преподавателя физики, математики и литературы и двое обучающихся 2 курса.

Болельщики

План

  1. Конкурс № 1 «Знакомство».

  2. Конкурс № 2 «Узнай меня» (домашнее задание).

  3. Конкурс № 3 «Физическая мозаика».

  4. Конкурс № 4 «Блиц».

  5. Конкурс № 5 «Графический».

  6. Подведение итогов игры.

Ход игры

В кабинете находятся команды игроков из группы 241-Э и 141-М и ведущий. Команды сидят за столами в левой и в правой части кабинета, а за их спинами стоят классные доски с мелом и тряпками. Ведущий располагается между командами в центре кабинета, а за ним находятся счетное табло, экран и большие часы с секундной стрелкой.

За отдельным столом сидят члены жюри, а в левой и в правой части кабинета, напротив своих команд, располагаются зрители — болельщики из группы 241-Э и 141-М

Ведущий: Сегодня, в рамках Недели физики мы проводим интеллектуальную игру «Эрудиты». А претендуют на это высокое звание две команды игроков из группы 241-Э и 141-М. Наша игра будет состоять из 5 конкурсов, а судить игру будет наше уважаемое жюри, состоящее из трех преподавателей и двух обучающихся второго курса.

Далее ведущий представляет всех членов жюри.


Конкурс 1 «Знакомство»

Ведущий: Первый конкурс нашей игры называется «Знакомство». В этом конкурсе капитаны команд должны представить и обосновать название и девизы своих команд и познакомить нас с их членами. Слово предоставляется капитану команды эрудитов из группы 141-М.

Капитан команды группы 141-М: Наша команда называется «Звездочки». Девиз команды: «Светить всегда, светить везде!» Конечно, мы еще не взрослые и до звания «звезд» нам еще расти и расти. Но, рано или поздно, мы вырастем, закончим вузы, станем классными специалистами и засияем, как настоящие звезды. От нашего сияния всем людям на Земле станет хотя бы чуть-чуть светлее и теплее. Мы станем учить детей и лечить больных, растить хлеб и создавать новые машины. Мы откроем тайны океанов и полетим на другие планеты. Но это все впереди. А пока мы только маленькие звездочки. Нас семеро, как и звезд Большой Медведицы, и все мы по-своему ярки и интересны.

Далее капитан команды представляет всех членов команды, особо отмечая их «звездные характеристики», а затем один из членов команды представляет зрителям своего капитана.

Ведущий: Спасибо капитану команды «Звездочки». Право, вы произвели на нас «ослепительное» впечатление. А теперь слово предоставляется капитану команды группы 241-Э.

Капитан группы 241-Э: Нас тоже семеро, а семь — число счастливое. Мы любим мудрость, а в древности любителей мудрости называли философами. Поэтому мы и назвали команду «Философы». Девизом нашей команды является мудрое изречение Козьмы Пруткова: «Зри в корень!».

Конечно, мы еще не платоны и не аристотели, но о некоторых науках мы уже знаем больше, чем знали они, поэтому и возможности наши шире. В век компьютера и Интернета мы запросто можем «посетить» Лувр или Эрмитаж, «побеседовать» с Ньютоном или с Эйнштейном, «побывать» в Африке или в Антарктиде, «заглянуть» в микро- и мак­ромиры. Было бы только желание. А у нас такое желание есть. Нам интересно узнавать и познавать. И мы очень хотим стать мудрецами XXI века.

А теперь позвольте представить вам «мудрецов» из группы 241-Э.

Далее капитан команды представляет всех членов команды, особо отмечая признаки их «мудрости», а затем один из членов команды представляет зрителям своего капитана мудрейшего из философов группы 241-Э.

Ведущий: Спасибо капитану команды «Философов». Ваша «мудрость» поразительна. Но впереди — игра, в которой мы попытаемся сравнить вашу «мудрость» со «звездностью» команды группы 241-Э.

А сейчас члены жюри оценят результаты конкурса «Знакомство» по пятибалльной шкале.

Жюри подводит итоги конкурса «Знакомство», и ведущий фиксирует счет игры на табло.

Конкурс № 2 «Узнай меня»

Ведущий: А теперь мы начинаем второй конкурс нашей игры: «Узнай меня».

Командам заранее было предложено подготовить для своих соперников замысловатые вопросы об известных деятелях искусства, увлекавшихся решением физических задач. Слово предоставляется команде «Философов».

Вопрос команды «Философов»: Гениальный итальянский ученый эпохи Возрождения. Конструктор, инженер, анатом, физик, математик и художник. Он изобрел все, что позволяла изобрести механика без применения пара и электричества, а последние 25 лет своей жизни посвятил созданию летательных аппаратов. И хотя ни одна из созданных им конструкций так и не взлетела, проекты его до сих пор считаются шедеврами инженерной изобретательности.

Научные работы этого великого ученого стали известны широкой общественности лишь в начале XX в., а до тех пор весь мир почитал его только как великого художника эпохи Возрождения.

Перед вами рисунок парашюта, спроектированного великим художником почти пять веков назад. На экран проецируется рисунок 1.

Рис.1 Парашют


Через 1 минуту назовите нам имя этого великого итальянского ученого и художника эпохи Возрождения.


Звучит гонг. Ведущий следит за временем. Гонг. Команда «Звездочек» дает свой ответ.

Правильный ответ: Это Леонардо да Винчи.


Ведущий: А теперь свой вопрос задает команда «Звездочек».

Вопрос команды «Звездочек»: Великий немецкий поэт конца XVIII— начала XIX вв. Министр при дворе герцога Карла Августа, вельможа, художник, острослов и ученый. Это о нем Стефан Цвейг писал: «Вся Европа чтит его как самый зрелый и светлый ум современности».

Последние 20 лет своей жизни великий поэт посвятил разгадке тайны цвета. Не согласившись с результатами опыта Ньютона по разложению белого света в спектр, великий поэт создает свою теорию света и даже представляет ее в 1826 г. на конкурс оптических теорий в Петербургскую академию наук. И хотя поэт проиграл этот конкурс, он не счет себя побежденным и незадолго до смерти писал: «У меня нет иллюзий по поводу того, что я создал как поэт. При мне жили отличные поэты, еще лучшие жили до меня и такие же будут жить после меня. А то, что я в своем столетии являюсь единственным ученым, знающим правду в трудном учении о цвете, этим я могу немного гордиться, и я имею поэтому чувство превосходства над многими...»

Поэт переоценил себя как физика, но он явно недооценил себя как поэта. Весь мир забыл о его неудачных физических теориях, но он помнит и чтит его как создателя гениальных литературных произведений. И мы вслед за поэтом повторяем:

«Лишь тот достоин жизни и свободы,

Кто каждый день за них идет на бой!»


Через 1 минуту назовите нам имя этого великого немецкого поэта.


Звучит гонг. Ведущий следит за отсчетом времени. Гонг. Команда «Философов» дает свой ответ.

Правильный ответ: Это Иоганн Вольфганг Гете.


Ведущий: А сейчас члены жюри по трехбалльной шкале оценят результаты второго конкурса.

Жюри объявляет счет конкурса и общий счет игры, а ведущий фиксирует счет на табло.

Конкурс № 3 «Физическая мозаика»

Ведущий: Мы поздравляем победителей второго конкурса и переходим к третьему конкурсу игры, ко­торый называется «Физическая мозаика».

Сейчас мои ассистенты раздадут вам карточки, на каждой из которых написана всего одна буква. Каждая буква обозначает некоторую физическую величину, известную вам из курса «Физики». Через 3 минуты команды должны «сложить» из полу­ченных карточек формулы трех основных законов физики, записать эти формулы на доске и назвать имя автора каждого закона.


Карточки, полученные командами:



P

F

Q

h

g

I2

m

t

G

m2

R

r2


















F

k

P1

q1

r2

V1

q2

F

V2

m

P2

a





Звучит гонг. Ведущий следит за отсчетом времени. Гонг. Команды дают свои ответы.

Правильные ответы:


Ведущий: А сейчас члены жюри по трехбалльной шкале оценят результаты конкурса «Физическая мозаика».

Жюри объявляет счет конкурса и общий счет игры, а ведущий фиксирует счет на табло.

Конкурс № 4 «Блиц»

Ведущий: Поздравляем победителей конкурса «Физическая мозаика» и переходим к четвертому конкурсу нашей игры, который называется «Блиц».

В этом конкурсе в течение 3 минут я буду задавать краткие вопросы каждой из команд, а члены команды будут давать краткие ответы на мои во­просы. За каждый верный ответ команда получает по 0,5 балла. Если члены команды не смогут быстро ответить на поставленный вопрос, то капитан команды должен сказать слово «дальше» и тогда я сам отвечу на вопрос и задам команде следующий вопрос.

Чем быстрее вы будете отвечать на вопросы, тем больше вопросов я смогу задать вам за 3 минуты и тем больше баллов вы сможете заработать в этом конкурсе.

Первой будет отвечать на мои вопросы команда «Философов». После каждого вашего ответа я говорю «верно» или «неверно» и в случае неверного ответа даю свой ответ. За отсчетом времени будут следить мои ассистенты, а члены жюри будут подсчитывать ваши верные ответы.

Звучит гонг и начинается отсчет времени.


Вопросы ведущего команде «Философов»

  1. Кто считается «крестным отцом» физики? (Аристотель).

  2. Какая физическая величина измеряется в ваттах? (Мощность).

  3. Сколько атомов водорода содержится в одной молекуле воды? (2).

  4. Кто из ученых первым измерил атмосферное давление? (Торричелли).

  5. Оптический прибор театралов. (Бинокль).

  6. Сколько граммов в одной тонне? (Миллион).

  7. Какой буквой обозначается механическая работа? (А).

  8. Создатель электрической лампы накаливания. (Лодыгин).

  9. Последняя буква греческого алфавита. (Омега).

  10. За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси? (За 24 часа).

  11. Чему равно отношение длины окружности к ее диаметру? (п).

  12. Как называется процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое? (Кристаллизация).

  13. Самый женственный знак зодиака. (Дева).

  14. Французский ученый, открывший закон взаимодействия зарядов. (Кулон).

  15. Самое крупное на Земле млекопитающее. (Кит).

  16. Как называется этот физический прибор? (Ведущий демонстрирует психрометр). (Психрометр).

  17. Какое из семи чудес света «дожило» до наших дней? (Пирамиды).

  18. Как называется физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость? (Импульс).

  19. Кто открыл закон отражения света? (Евклид).

  20. Сколько секунд в 5 минутах? (300).

  21. Что является мерой взаимодействия тел? (Сила).

  22. Как называется правильный 6-гранник? (Куб).

  23. Кто изобрел динамит? (А. Нобель).

  24. В каких единицах измеряется электрическое сопротивление? (В омах).

  25. Чьей температурной шкалой пользуются в США? (Фаренгейта).

  26. Как называется этот оптический прибор? (Ве­дущий демонстрирует линзу). (Линза).

  27. Как называется положительно заряженная частица, входящая в состав ядра атома? (Протон).

  28. Сколько дециметров в одном километре? (Десять тысяч).

  29. Кто изобрел акваланг? (Ж. Ив Кусто).

  30. В каких единицах измеряется ускорение? (м/с2).

Звучит гонг. Ведущий подсчитывает число баллов, заработанных командой «Философов».


Ведущий: А теперь я буду задавать вопросы команде «Звездочек».

Звучит гонг и начинается отсчет времени.


Вопросы ведущего команде «Звездочек»

  1. Кто считается основоположником физического эксперимента? (Галилей).

  2. Какая физическая величина измеряется в Паскалях? (Давление).

  3. Сколько атомов в молекуле озона? (Три).

  4. Кто из ученых первым доказал, что давление, производимое на жидкость, передается ею одинаково во всех направлениях? (Паскаль).

  5. Оптический прибор астрономов. (Телескоп).

  6. Сколько килограммов в одном центнере? (Сто).

  7. Какой буквой обозначается скорость? (V).

  8. Изобретатель электродвигателя. (Якоби).

  9. Первая буква греческого алфавита. (Альфа).

  10. За какое время Земля совершает один оборот вокруг Солнца? (За 1 год).

  11. Чему равно ускорение свободного падения у поверхности Земли? (g = 9,8 м/с2).

  12. Как называется процесс перехода вещества из парообразного состояния в жидкое? (Конденсация).

  13. Какой знак зодиака держит в руках богиня правосудия Фемида? (Весы).

  14. Английский ученый, установивший зависимость силы упругости от деформации. (Гук).

  15. Самая высокая гора на Земле. (Джомолунгма или Эверест).

  16. Как называется этот физический прибор? (Ведущий демонстрирует динамометр). (Динамометр).

  17. Какое из 7 чудес света находилось на острове Родос? (Маяк Колосс Родосский).

  18. Как называется физическая величина, равная отношению перемещения по времени? (Скорость).

  19. Кто открыл закон всемирного тяготения? (Ньютон).

  20. Сколько секунд в одном часе? (3600).

  21. Что является мерой инерции тела? (Масса).

  22. Как называется правильный 4-угольник? (Квадрат).

  23. Кто изобрел фонограф? (Эдисон).

  24. В каких единицах измеряется сила тока? (В амперах).

  25. По чьей шкале измеряют абсолютную температуру? (По шкале Кельвина).

  26. Как называется этот прибор? (Ведущий демонстрирует барометр). (Барометр).

  27. Как называется отрицательно заряженная частица, входящая в состав атома? (Электрон).

  28. Сколько миллиграммов в одном килограмме? (Миллион).

  29. Кто изобрел дирижабль? (Нобиле).

  30. В каких единицах измеряется энергия? (В джоулях).


Звучит гонг. Ведущий подсчитывает число баллов, заработанных командой «Звездочек». Жюри объявляет счет конкурса и общий счет игры. Ведущий фиксирует счет на табло.


Конкурс № 5 «Графический»


Ведущий: Поздравляем победителей четвертого конкурса и переходим к пятому, заключительному конкурсу нашей игры, графическому конкурсу.

Давайте мысленно перенесемся в знакомую всем с детских лет сказку Александра Сергеевича Пушкина, в «Сказку о рыбаке и рыбке».

За три минуты вам надо вспомнить все походы героя этой сказки — старика от дома к морю и назад, все его просьбы к золотой рыбке и нарисовать на доске график зависимости координаты старика от времени.

Ассистенты разворачивают доски так, чтобы команды не видели рисунки друг друга. Звучит гонг. Ведущий отсчитывает 3 минуты. Гонг. Ассистенты разворачивают доски к зрителям и капитаны команд комментируют свои графики. Затем на экран, находящийся в центре сцены, проецируется следующий график x(t) и один из членов жюри — учитель физики комментирует правильность построения графиков, представленных командами.


График зависимости координаты старика от времени

Ведущий: А теперь членам жюри предстоит по 5-балльной шкале оценить графики, представленные командами.

Жюри совещается и оглашает счет пятого конкурса и общий счет игры. Ведущий фиксирует счет на табло.


Рефлексия

Ведущий: Итак, со счетом _____ победила команда _____ Поздравляем победителей и вручаем им диплом о присвоении высокого звания «Эрудиты 1 курса».

Ведущий: Действительно, прав Козьма Прутков, говоря: «Магнит показывает на север и на юг, от человека зависит избрать хороший или дурной путь в жизни». Путь к знаниям - прекрасный путь в жизни, он принесёт человеку самоуважение, высокую культуру. Если в вашей душе появилось стремление знать ещё больше - счастливого вам пути в океане Знаний!

Преподаватель: Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:



Доволен(а) ли ты тем, как прошло мероприятие?


Было ли тебе интересно?


Что больше всего тебе понравилось?


Сумел(а) ли ты закрепить свои знания?


Ты сумел(а) показать свои знания?


Ты был(а) активен(а)?


да







нет








Команды фотографируются на память.




Просмотр содержимого презентации
«Интеллектуальная игра по физике»

Интеллектуальная игра по физике  «Эрудиты» Выполнил: Акназаров Гафур Рифович преподаватель физики и информатики Филиал БУ «Игримский политехнический колледж» г.п.Приобье 2015 г.

Интеллектуальная игра по физике «Эрудиты»

Выполнил:

Акназаров Гафур Рифович

преподаватель физики и информатики

Филиал БУ «Игримский политехнический колледж»

г.п.Приобье 2015 г.

Цель : развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Задачи:

Цель : развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Задачи:

  • привить любовь к изучаемому предмету; научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных одну — оптимальную.
  • в игровой форме развить интеллектуальные (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли) и коммуникативные способности; развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов истории, математики, литературы.
  • вспомнить основные правила, законы в физике, исторические факты, изученные в течение года; сформировать представление о единстве законов физики и природы, использовании их в жизнедеятельности человека.
План

План

  • Конкурс № 1 «Знакомство».
  • Конкурс № 2 «Узнай меня» (домашнее задание).
  • Конкурс № 3 «Физическая мозаика».
  • Конкурс № 4 «Блиц».
  • Конкурс № 5 «Графический».
  • Подведение итогов игры.
Конкурс № 1 «Знакомство»

Конкурс1 «Знакомство»

  • «Звездочки» — команда группы 241-Э
  • «Философы» — команда группы 141-М
Конкурс № 2 «Узнай меня» Вопрос команды «Философов»:

Конкурс № 2 «Узнай меня»

Вопрос команды «Философов»:

  • Гениальный итальянский ученый эпохи Возрождения. Конструктор, инженер, анатом, физик, математик и художник. Он изобрел все, что позволяла изобрести механика без применения пара и электричества, а последние 25 лет своей жизни посвятил созданию летательных аппаратов. И хотя ни одна из созданных им конструкций так и не взлетела, проекты его до сих пор считаются шедеврами инженерной изобретательности.
  • Научные работы этого великого ученого стали известны широкой общественности лишь в начале XX в., а до тех пор весь мир почитал его только как великого художника эпохи Возрождения.
  • Перед вами рисунок парашюта, спроектированного великим художником почти пять веков назад.
Правильный ответ: Это Леонардо да Винчи.

Правильный ответ:

Это Леонардо да Винчи.

Конкурс № 2 «Узнай меня»

Вопрос команды «Звездочек»:

  • Великий немецкий поэт конца XVIII— начала XIX вв. Министр при дворе герцога Карла Августа, вельможа, художник, острослов и ученый. Это о нем Стефан Цвейг писал: «Вся Европа чтит его как самый зрелый и светлый ум современности».
  • Последние 20 лет своей жизни великий поэт посвятил разгадке тайны цвета. Не согласившись с результатами опыта Ньютона по разложению белого света в спектр, великий поэт создает свою теорию света и даже представляет ее в 1826 г. на конкурс оптических теорий в Петербургскую академию наук. И хотя поэт проиграл этот конкурс, он не счет себя побежденным и незадолго до смерти писал: «У меня нет иллюзий по поводу того, что я создал как поэт. При мне жили отличные поэты, еще лучшие жили до меня и такие же будут жить после меня. А то, что я в своем столетии являюсь единственным ученым, знающим правду в трудном учении о цвете, этим я могу немного гордиться, и я имею поэтому чувство превосходства над многими...»
  • Поэт переоценил себя как физика, но он явно недооценил себя как поэта. Весь мир забыл о его неудачных физических теориях, но он помнит и чтит его как создателя гениальных литературных произведений. И мы вслед за поэтом повторяем:

«Лишь тот достоин жизни и свободы,

Кто каждый день за них идет на бой!»

Правильный ответ: Это Иоганн Вольфганг Гете.

Правильный ответ:

Это Иоганн Вольфганг Гете.

По итогам двух конкурсов общий счет игры

По итогам двух конкурсов общий счет игры

  • «Звездочки» _______ баллов
  • «Философы» _______ баллов
Конкурс № 3   «Физическая мозаика» «Звездочки» «Философы» P F I 2 V 1 k F m 2 P 2 q 2  Q P 1 h a F q 1 R m r 2 V 2 r 2 t g m G

Конкурс № 3 «Физическая мозаика»

«Звездочки»

«Философы»

P

F

I 2

V 1

k

F

m 2

P 2

q 2

Q

P 1

h

a

F

q 1

R

m

r 2

V 2

r 2

t

g

m

G

Правильные ответы: «Звездочки» «Философы»

Правильные ответы:

«Звездочки»

«Философы»

По итогам трех конкурсов общий счет игры

По итогам трех конкурсов общий счет игры

  • «Звездочки» _______ баллов
  • «Философы» _______ баллов
Конкурс № 4 «Блиц»

Конкурс № 4 «Блиц»

  • В этом конкурсе в течение 3 минут я буду задавать краткие вопросы каждой из команд, а члены команды будут давать краткие ответы на мои во­просы. За каждый верный ответ команда получает по 0,5 балла.
Вопросы ведущего команде «Философов»

Вопросы ведущего команде «Философов»

  • Кто считается «крестным отцом» физики? (Аристотель).
  • Какая физическая величина измеряется в ваттах? (Мощность).
  • Сколько атомов водорода содержится в одной молекуле воды? (2).
  • Кто из ученых первым измерил атмосферное давление? (Торричелли).
  • Оптический прибор театралов. (Бинокль).
  • Сколько граммов в одной тонне? (Миллион).
  • Какой буквой обозначается механическая работа? (А).
  • Создатель электрической лампы накаливания. (Лодыгин).
  • Последняя буква греческого алфавита. (Омега).
  • За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси? (За 24 часа).
  • Чему равно отношение длины окружности к ее диаметру? (п).
  • Как называется процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое? (Кристаллизация).
  • Самый женственный знак зодиака. (Дева).
  • Французский ученый, открывший закон взаимодействия зарядов. (Кулон).
  • Самое крупное на Земле млекопитающее. (Кит).
  • Как называется этот физический прибор? (Ведущий демонстрирует психрометр). (Психрометр).
  • Какое из семи чудес света «дожило» до наших дней? (Пирамиды).
  • Как называется физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость? (Импульс).
  • Кто открыл закон отражения света? (Евклид).
  • Сколько секунд в 5 минутах? (300).
  • Что является мерой взаимодействия тел? (Сила).
  • Как называется правильный 6-гранник? (Куб).
  • Кто изобрел динамит? (А. Нобель).
  • В каких единицах измеряется электрическое сопротивление? (В омах).
  • Чьей температурной шкалой пользуются в США? (Фаренгейта).
  • Как называется этот оптический прибор? (Ве­дущий демонстрирует линзу). (Линза).
  • Как называется положительно заряженная частица, входящая в состав ядра атома? (Протон).
  • Сколько дециметров в одном километре? (Десять тысяч).
  • Кто изобрел акваланг? (Ж. Ив Кусто).
  • В каких единицах измеряется ускорение? (м/с 2 ).
Вопросы ведущего команде «Звездочек»

Вопросы ведущего команде «Звездочек»

  • Кто считается основоположником физического эксперимента? (Галилей).
  • Какая физическая величина измеряется в Паскалях? (Давление).
  • Сколько атомов в молекуле озона? (Три).
  • Кто из ученых первым доказал, что давление, производимое на жидкость, передается ею одинаково во всех направлениях? (Паскаль).
  • Оптический прибор астрономов. (Телескоп).
  • Сколько килограммов в одном центнере? (Сто).
  • Какой буквой обозначается скорость? (V).
  • Изобретатель электродвигателя. (Якоби).
  • Первая буква греческого алфавита. (Альфа).
  • За какое время Земля совершает один оборот вокруг Солнца? (За 1 год).
  • Чему равно ускорение свободного падения у поверхности Земли? (g = 9,8 м/с 2 ).
  • Как называется процесс перехода вещества из парообразного состояния в жидкое? (Конденсация).
  • Какой знак зодиака держит в руках богиня правосудия Фемида? (Весы).
  • Английский ученый, установивший зависимость силы упругости от деформации. (Гук).
  • Самая высокая гора на Земле. (Джомолунгма или Эверест).
  • Как называется этот физический прибор? (Ведущий демонстрирует динамометр). (Динамометр).
  • Какое из 7 чудес света находилось на острове Родос? (Маяк Колосс Родосский).
  • Как называется физическая величина, равная отношению перемещения по времени? (Скорость).
  • Кто открыл закон всемирного тяготения? (Ньютон).
  • Сколько секунд в одном часе? (3600).
  • Что является мерой инерции тела? (Масса).
  • Как называется правильный 4-угольник? (Квадрат).
  • Кто изобрел фонограф? (Эдисон).
  • В каких единицах измеряется сила тока? (В амперах).
  • По чьей шкале измеряют абсолютную температуру? (По шкале Кельвина).
  • Как называется этот прибор? (Ведущий демонстрирует барометр). (Барометр).
  • Как называется отрицательно заряженная частица, входящая в состав атома? (Электрон).
  • Сколько миллиграммов в одном килограмме? (Миллион).
  • Кто изобрел дирижабль? (Нобиле).
  • В каких единицах измеряется энергия? (В джоулях).
Конкурс № 5 «Графический» График зависимости координаты старика от времени Давайте мысленно перенесемся в знакомую всем с детских лет сказку Александра Сергеевича Пушкина, в «Сказку о рыбаке и рыбке». За три минуты вам надо вспомнить все походы героя этой сказки — старика от дома к морю и назад, все его просьбы к золотой рыбке и нарисовать на доске график зависимости координаты старика от времени. График зависимости координаты старика от времени

Конкурс № 5 «Графический»

График зависимости координаты старика от времени

  • Давайте мысленно перенесемся в знакомую всем с детских лет сказку Александра Сергеевича Пушкина, в «Сказку о рыбаке и рыбке».
  • За три минуты вам надо вспомнить все походы героя этой сказки — старика от дома к морю и назад, все его просьбы к золотой рыбке и нарисовать на доске график зависимости координаты старика от времени.

График зависимости координаты старика от времени

По итогам пяти конкурсов общий счет игры

По итогам пяти конкурсов общий счет игры

  • «Звездочки» _______ баллов
  • «Философы» _______ баллов
Итак, со счетом _____ победила команда _____ Поздравляем победителей и вручаем им диплом о присвоении высокого звания «Эрудиты 1 курса»

Итак, со счетом _____ победила команда _____ Поздравляем победителей и вручаем им диплом о присвоении высокого звания

«Эрудиты 1 курса»

Действительно, прав Козьма Прутков, говоря: «Магнит показывает на север и на юг, от человека зависит избрать хороший или дурной путь в жизни». Путь к знаниям - прекрасный путь в жизни, он принесёт человеку самоуважение, высокую культуру. Если в вашей душе появилось стремление знать ещё больше - счастливого вам пути в океане Знаний!
  • Действительно, прав Козьма Прутков, говоря: «Магнит показывает на север и на юг, от человека зависит избрать хороший или дурной путь в жизни». Путь к знаниям - прекрасный путь в жизни, он принесёт человеку самоуважение, высокую культуру. Если в вашей душе появилось стремление знать ещё больше - счастливого вам пути в океане Знаний!
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Доволен(а) ли ты тем, как прошло мероприятие? да Было ли тебе интересно? нет Что больше всего тебе понравилось? Сумел(а) ли ты закрепить свои знания? Ты сумел(а) показать свои знания? Ты был(а) активен(а)?

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Доволен(а) ли ты тем, как прошло мероприятие?

да

Было ли тебе интересно?

нет

Что больше всего тебе понравилось?

Сумел(а) ли ты закрепить свои знания?

Ты сумел(а) показать свои знания?

Ты был(а) активен(а)?

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра по физике "Эрудиты"

Автор: Акназаров Гафур Рифович

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. "
    ["seo_title"] => string(48) "intielliektual-naia-igra-dlia-starshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "164448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422637304"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике. Интеллектуальная игра «Эрудиты»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_fizikie_intielliekt"
    ["file_id"] => string(6) "447066"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1514396793"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Интеллектуальная игра по физике "Конкурс эрудитов" "
    ["seo_title"] => string(53) "intielliektual-naia-ighra-po-fizikie-konkurs-eruditov"
    ["file_id"] => string(6) "103324"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402579599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства