kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по физике "Конкурс эрудитов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в рамках Недели физики или на завершающих занятиях кружка Юный физик. Мероприятия проводится в форме игры, так как стремление к тому, или иному виду деятельности можно вызвать в обучении через игровую деятельность.

Внеклассное мероприятие разработано с применением информационно-коммуникативных технологий и с использованием интерактивной доски.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по физике "Конкурс эрудитов" »

Интеллектуальная игра по физике для учащихся 7 – 8 классов



















Пояснительная записка


Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в рамках Недели физики или на завершающих занятиях кружка Юный физик. Мероприятия проводится в форме игры, так как стремление к тому, или иному виду деятельности можно вызвать в обучении через игровую деятельность.

Внеклассное мероприятие разработано с применением информационно-коммуникативных технологий и с использованием интерактивной доски.

Участникам дается подготовительное домашнее задание: выписать из дополнительных источников (учебники, энциклопедии, Инетрнет) на листочки фамилии ученых физиков (как можно больше).

Борьба за право называться Эрудитом проходит в три тура. Участвуя в турах, каждый учащийся набирает определенное количество баллов Задача первого тура заключается в том, чтобы из учеников 7 – 8 классов отобрать по 6 человек - будущих участников II тура. Следующий тур должен  выявить одного - двух лучших эрудитов в каждом классе. Эти победители составляют единую команду участников третьего, финального тура. Победитель получает медаль с надписью «Эрудит». В случае если определятся два или три участника с одинаковым количеством баллов в финале, то по домашнему заданию проводят дополнительный тур. Все туры имеют разную продолжительность: I тур  занимает 20-25 мин; II - 40-45 мин; III - 40 мин (с учетом музыкальных пауз).

В организации конкурсов участвуют также помощники, художественные и технические оформители сцены.


Цели и задачи мероприятия: обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательных и творческих способностей, умений самостоятельно пополнять знания; выявление одаренных детей.


Образовательная:


  • Повторить, систематизировать знания учащихся;

  • Расширять кругозор учащихся по предмету;

  • Способствовать развитию познавательного интереса к занятиям по физике и потребности к углублению и расширению знаний;

  • Предоставление ребятам равных возможностей.

  • Повышение уровня интеллектуального развития учащихся;


Воспитательная:


  • Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

  • Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

  • Воспитывать инициативность и активность,

  • Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.


Развивающая:


  • В игровой форме развить у учащихся интерес к физике;

  • Развить способности логического мышления учащихся;

  • Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

  • Развивать память, внимание

  • Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.


Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, заготовки медалей, презентация.


Участники игры: учащиеся 7 – 8 классов, независимые эксперты (старшеклассники), которые оценивают деятельность Эрудитов. Конкурс ведет ведущий (учитель).



Структура мероприятия:


  1. Организационный момент. Представление жюри и участников

  2. Первый тур "Игра в слова"

  3. Второй тур "Тесты, блиц, загадки"

  4. Третий тур "И вновь тесты, блиц, загадки"

  5. Финальный конкурс

  6. Подведение итогов


Содержание конкурса.


Первый тур "Игра в слова"


Ведущий. Сейчас на доске будет записано слово. Из букв, входящих в него, вы должны составить новые слова (имена существительные в единственном числе - и обычные, и связанные с физикой). Время на работу - 3 мин. Напишите все на  листе, не забудьте проставить свою фамилию и имя.  5 участников, написавших больше всех слов обоего вида, будут победителями этого конкурса и выйдут во второй тур.

Внимание! Это слово "конденсатор". Время пошло. (По истечении отведенного срока листы с ответами собирают и обрабатывают.  Затем ведущий зачитывает все ответы.)


Второй тур "Тесты, блиц, загадки"


Его программа:

1. Тест-1 "Происхождение слов".

2. Блиц-конкурс "Умственная гимнастика".

3. Тест-2 "Моя осведомленность".

4. Загадки с подсказками.

Тест -1.(приложение 1)

Ведущий предлагает участникам конкурса поочередно вытянуть билет с  заданием, где написано слово, происхождение которого им предстоит определить. В билете даны также 5 ответов для выбора, среди которых 1 верный. Ответ дается устно: участник имеет право на 5 попыток. Оценивание происходит так: если ответ дан с первой попытки - 5 баллов, со второй - 4 балла, с третьей - 3, с четвертой - 2, с пятой - 1 балл. Из игры выбывает тот, кто наберет меньшее число баллов.

Чтобы болельщики знали содержание задания, билет нужно прочитать громко.

 

Блиц –конкурс.

В этом конкурсе проверяются знания, сообразительность, умение логически мыслить.

Ведущий зачитывает вопрос. Игрок, готовый к ответу, поднимает руку; первому поднявшему руку предоставляется слово. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Участники, набравшие меньше всех баллов, выбывают из игры.




Вопросы:

1. В какой стране одновременно бывает и яркий день, и глубокая ночь? (В  России.)

2. Назовите два числа, произведение которых равно их частному. (1 и 1.)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет: он говорить не умеет.)

4. Какая планета самая большая? (Юпитер.)

5. Мой дед ложится спать в 8 ч вечера, а будильник заводит на 9 ч утра.

Сколько спит дед? (1 ч.)

6. В каких единицах (в СИ) измеряется плотность пуха? (В кг/м3.)

7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.)

8. Общее название двенадцати созвездий? (Зодиак.)

9. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич.)

10. Наука, изучающая природные явления? (физика)

11. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? (Их массы одинаковы.)

12. Что упало Ньютону на голову? (яблоко)

13.В чем измеряется объем? (м³)

14.Величина, характеризующая быстроту движения? (скорость)

15.Как определить пройденный путь? (скорость умножить на время движения)

16.Линия, вдоль которой движется тело? (траектория)

17.Прибор для измерения массы тела? (весы)

18.Из чего состоят все тела? (из молекул)

19.Какой буквой обозначают время? (t)

20.Формула массы. (m=ρ•V)[1]

21.Единицей измерения скорости является? (м/с)


Конкурс "Загадки "[4]

По опорным сигналам - подсказкам, которые постепенно будет давать ведущий, нужно отгадать задуманное. Рука, поднятая вверх, служит сигналом о вашей готовности к ответу. За верный ответ присуждается 1 балл. Кто наберет меньшее число баллов, выбывает из конкурса.

1. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(Кран.)

2. Стучат, стучат,

Не велят скучать.

Идут, идут,

А все тут и тут.

(Часы.)

3. Качается стрелка

Туда и сюда.

Укажет нам север

И юг без труда.

(Компас.)

4. Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед.)

5. В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

В нем летает чудо-птица,

Бродят волки и лисица.

(Телевизор.)

6. Два соседних колеса

Собирают голоса.

Друг от друга тянут сами

Поясочки с голосами.

(Магнитофон.)

7. У песочных ям,

У горы крутой

Стоит великан

С железной рукой.

(Экскаватор.)

8. На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает.

(Барометр.)

9. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл.)

10. Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.

(Весы.)

 

Третий тур "И вновь тесты, блиц, загадки"

Этот конкурс (приложение 2) аналогичен конкурсу второго тура. Он проверяет знание этимологии, т.е. происхождения слов.

 

Блиц конкурс

В этом конкурсе проверяются в основном знания фактов, открытий, ученых,  физических приборов и т.д., а также сообразительность. Конкурс проводится так же, как во втором туре.

Вопросы[2, 3]

1. Кто автор изобретения, память о котором отмечается 7 мая? (А.С. Попов.)

2. Как называется маленькое количество жидкости? (Капля.)

3. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

4. В каких единицах (в СИ) измеряется масса? (В кг.)

5. Название естественной двояковыпуклой линзы, находящейся в организме

человека и не имеющей кровеносных сосудов? (Хрусталик.)

6. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (На 1/2.)

7. Что видно, если ничего не видно? (Туман.)

8. Как называется самое распространенное вещество в природе? (Вода.)

9. Как фамилия ботаника, открывшего движение молекул вещества? (Р. Броун.)

10. Каким прибором измеряют работу массу? (Весы.)

11. Где край света? (Там, где начинается тень.)

15. Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния "крутое" 4 мин.

Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин.)

16. Каким прибором измеряют атмосферное давление? (Барометром.)


Теcт-2 (приложение 3)

Ведущий. Сейчас участников конкурса снова протестируют. Они должны

показать свои знания о физических приборах: вопрос первый - о назначении

прибора. Каждый игрок вытягивает по очереди билет, в котором 5 ответов на первый вопрос; нужно выбрать верный. Оценивают конкурс аналогично прежним тестам; неудачник выбывает.

 

Конкурс "Загадки с подсказками"

Этот конкурс - продолжение аналогичного из второго тура. После его завершения остаются два участника.

Загадка первая

О фамилии очень известного ученого.

Подсказки:

1. Он - один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны

среди людей науки.

2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.

3. Он - крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.

4. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.

5. По легенде, ему принадлежит возглас: "Эврика!", прозвучавший вслед за

сделанным им открытием.

(Архимед.)

 

Загадка вторая

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это

за вещество?

Подсказки:

1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.

2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.

3. Его можно использовать для уменьшения трения.

4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.

5. Это вещество называют "соком жизни" на Земле.  (Вода.)

 

Загадка третья

Она - об уникальном путешественнике. Кто он?

Подсказки:

1. Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него.

2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант

аэроклуба...

4. Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.

5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги:

"Поехали!".

(Ю.А. Гагарин.)


Загадка четвертая

Что это?

Подсказки:

1. Сначала он плавал, потом стал и летать.

2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.

3. Он не любит большую жару и сильную тряску.

4. Он всегда целенаправлен.

5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при

взаимодействии с   железом.

(Компас.)


Загадка пятая

Речь пойдет о живом существе. Кто оно?

Подсказки:

1. Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях

видимости они могут увидеть ночью с вершины высокой горы свет горящей спички

на расстоянии 80 км.

2. Мощность, развиваемая его сердцем, - 2,2 Вт.

3. Его мозг за 0,05 с распознает объект, изображение которого зафиксировал

глаз.

4. За свою жизнь оно съедает около 40 т пищи.

5. Это самое умное животное на Земле.

(Человек.)



Финальный конкурс


Ведущий (обращаясь в зал и к участникам финала). Этот конкурс будет

проведен в 2 этапа. Его победитель и будет нашим главным эрудитом.

Состязание первое

(Помощники выдают финалистам по коробке спичек.)

Ведущий (поясняет). Участники соревнования должны зажечь спичку. У кого она будет гореть дольше, тот получает 1 балл; время фиксируется секундомером.

Начали! (Секундомеры включают после того, как спичка зажглась.)

Состязание второе

Ведущий. Участникам будут заданы индивидуальные вопросы, на которые они должны дать ответы. За каждый правильный ответ 1 балл.

(Вопросы задают поочередно: то одному, то другому.)

Вопросы

1. Как с точки зрения физики объяснить процесс зажигания спички?

2. Почему пламя спички направлено вверх?

3. Почему вы не обжигали пальцы, когда держали горящую спичку?

4. Почему спичка сгорает быстрее, когда ее держат пламенем вниз?


Примечание. Может сложиться ситуация, когда 2 и 3 участника наберут

одинаковое число баллов. В этом случае используется запасной конкурс, например

"Азбука". Вывешиваю плакат с буквами алфавита. Участники поочередно в

алфавитном порядке называют фамилии ученых (физиков, математиков, астрономов), начинающиеся на очередную букву.(домашнее задание) Например: А - Ампер. Б - Бор. В - Вольт. Г -Герц. Д - Джоуль. Е - Евклид. Ж- Жолио-Кюри. И - Иоффе и т.д.

Кто остановится, тот выбывает.


Подведение итогов игры, награждение победителей.


 Ожидаемый результат:

- проявление интереса к предметам естественно-математического цикла;

- понимание целостности окружающего мира при изучении физики;

- расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.


Список использованной литературы и других источников:


  1. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика, 7-9 классы– М.: Дрофа, 2010.

  2. Я познаю мир. Наука в загадках и отгадках:- М.: Астрель: Хранитель, 2007.

  3. 1001 вопрос для очень умных (с подсказками для остальных).- М.: Рипол Классик, 2002.

  4. http://elkin52.narod.ru/vopros/sagadki.htm

  5. http://pedsovet.org














































Приложение 1


Тест -1.



Билет № I

ПРОБИРКА - это слово

1) латинское,

2) русское,

3) французское,

4) испанское,

5) итальянское.

(Ответ: русское.)


Билет № 2

УТЮГ - это слово

1) турецкое,

2) китайское,

3) русское,

4) финское,

5) немецкое.

(Ответ: турецкое.)


Билет № 3

ГИПОТЕЗА - это слово

1) голландское,

2) латинское,

3) греческое,

4) австрийское,

5) русское. (Ответ: греческое.)


Билет № 4

РАКЕТА - это слово

1) русское,

2) немецкое, 3)английское,

4) китайское,

5) греческое.

(Ответ: немецкое.)


Билет № 5

ОРБИТА - это слово

1)французское,

2) английское,

3) русское,

4) латинское,

5) немецкое.

(Ответ: латинское.)






Приложение 2

Третий тур «И вновь тесты»


Билет № 1

ФИЗИКА - это слово

1) русское, 2) латинское,

3) греческое, 4) английское,

5) польское. (Ответ: греческое.)

 

 

Билет № 2

ТРАНСФОРМАТОР - это слово

1) латинское, 2) русское,

3) немецкое, 4) французское,

5) английское.

(Ответ: латинское.)


Билет № 3

ИНЕРЦИЯ - это слово

1) итальянское,2) греческое,

3) латинское, 4) французское

5) русское. (Ответ: латинское.)

Билет № 4

ЛИТР - это слово

1) русское, 2) греческое,

3) французское

4) литовское, (Ответ: французское.)

 

Билет № 5

МАЯТНИК - это слово

1) русское, 2) голландское,

3) французское,

4) монгольское, 5) арабское.

(Ответ: русское.)
















Приложение 3

Теcт-2


Билет № 1

БАРОМЕТР - это прибор для

1)определения кровяного давления,

2) для измерения атмосферного давления,

3) взятия глубинных проб воды из морей и океанов,

4) отбора проб крови,

5) определения количества осадков.

(Для измерения атмосферного давления)

Билет № 2

СПИРОМЕТРОМ измеряют

1) вес сыпучих материалов,

2) объем воздуха, поступающего в легкие,

3) скорость движения,

4) яркость звезд,

5) крепость спирта.

(Объем воздуха в легких.)

Билет № 3

ВЫСОТУ ПОЛЕТА САМОЛЕТА измеряют

1) манометром,

2) гигрометром,

3) ареометром,

4) альтиметром,

5) эхолотом.

(Альтиметром.)

Билет № 4

ПЛОТНОСТЬ ЖИДКОСТИ определяют

1) манометром,

2) барометром,

3) гигрометром,

4) ареометром,

5) спидометром.

(Ареометром.)

Билет № 5

ФОТОМЕТР - это прибор, предназначенный для измерения

1) скорости света,

2) силы звука,

3) степени пропускания света,

4) коэффициента отражения света,

5) освещенности.

(Степени пропускания и отражения света, освещенности.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интеллектуальная игра по физике "Конкурс эрудитов"

Автор: Яковлева Елена Станиславовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. "
    ["seo_title"] => string(48) "intielliektual-naia-igra-dlia-starshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "164448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422637304"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства