Игра по физике «Счастливый случай»
Цели:
- Развитие познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторение пройденного материала.
- развитие устной речи учащихся, коммуникативных способностей.
Учащиеся класса заранее делятся на две команды, выбираются капитаны команд, придумывают название, эмблему, девиз. Игра состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает звезды.
Перед началом игры ведущий представляет участников игры, знакомит с правилами игры.
Название конкурсов:
1. Дальше, дальше….
2. Заморочки из бочки.
3. Ты- мне, я -тебе.
4. Темная лошадка.
5. Гонка за лидером.
1 конкурс. «Дальше, дальше….»
В течении двух минут команды поочередно отвечают на вопросы ведущего, если ответа нет, то говорят: «Дальше». Очки присваиваются по количеству правильных ответов.
Вопросы 1 команде.
- Неточность измерений(погрешность)
- Мельчайшая частица вещества (молекула)
- Линия по которой движется тело (траектория)
- Эталон массы (килограмм)
- Изменение формы тела (деформация)
- Сила, с которой Земля притягивает к себе тело (сила тяжести)
- Единица измерения давления (Паскаль)
- Величина характеризующая степень нагретости тел (температура)
- Какое изобретение Архимеда используется в устройстве мясорубки (винт)
- Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)
Вопросы 2 команде:
- Длина траектории ( пройденный путь)
- Величина, характеризующая быстроту движения (скорость)
- Прибор для измерения массы (весы)
- Мера взаимодействия тел (сила)
- Сила, возникающая при деформации (упругости)
- Сосуды, соединенные между собой (сообщающиеся)
- Прибор для измерения силы (динамометр)
- Теплоизолирующий сосуд (термос)
- Сила которая помогает не утонуть (Архимеда)
- Научное предположение (гипотеза)
2 конкурс «Заморочки из бочки»
Члены команды по очереди достают из мешка бочонок и называют номер, это и есть номер вопроса, который зачитывает им ведущий.
Вопрос № 1.
Едет поезд по уклону,
Пассажиры спят в вагонах.
Вдруг они как сговорились,
Все направо отклонились.
Объясните, что случилось?
Вопрос № 2.
Ясно бы сказать могли бы,
Я хотел бы очень знать,
Почему живую рыбу
Очень трудно удержать?
Вопрос № 3.
В гололедицу зимою
Над замершею водою
Чья-то добрая рука
Посыпает слой песка.
Все скорее отвечают
Для чего так поступают?
Вопрос № 4.
Шарик есть у нас стальной
Без пустот, совсем сплошной
Если в жидкость
Кто уронит
Шар утонет? Не утонет?
Вопрос № 5.
Кто решит известный спор,
Почему плывет линкор?
И потонет гвоздик малый,
Хоть он из того ж металла?
Вопрос № 6.
Позвонили: «Ноль-один».
«Загорелся керосин»…
Чтоб горенье прекратить,
Стали сверху воду лить.
Так ли надо поступить?
Вопрос № 7.
Грузчик у стены стоит,
На плечах мешок лежит.
Дайте поскорей ответ:
Он работает иль нет?
Вопрос № 8.
Мне ответ серьезный дайте,
Кто сейчас сказать готов,
Почему следы в асфальте,
Лишь от женских каблуков?
Отвечайте же скорее:
Что девчата тяжелее?
3 конкурс « Ты- мне, я -тебе.»
Команды задают друг другу по 2 вопроса, которые они приготовили заранее.
4 конкурс « Темная лошадка.»
Необходимо узнать о ком идет речь.
1. Кроме химии, занимался вопросами воздухоплавания. Так же много времени он посвящал переплетному делу и. изготовлению чемоданов. Рассказывают такой случай.
Однажды ученый покупал в лавке материалы.
– Кто это? – спросили лавочника.
– Неужели не знаете? – удивился тот. – Известный чемоданных дел мастер.
Ученый был очень польщен этой характеристикой. (Менделеев Д.И.)
2. Отличался рассеянностью, что, как известно, признак глубокой сосредоточенности на какой-то теме. Поэтому с великим физиком происходило множество забавных вещей. Так, задумав сварить яйцо, он сделал это по всем правилам, со всей тщательностью. Ошибся он лишь в одном: взял в руки яйцо, а часы положил в кастрюлю.
У него были кошка с котенком. Чтобы они не мешали спать по утрам, он пропилил в двери два отверстия – большое и маленькое. Увидав это, сосед заметил, что можно было сделать лишь одно отверстие – большое.
– А ведь верно! – воскликнул он. – Эта замечательная идея не пришла мне в голову. (Ньютон)
5 конкурс « Гонка за лидером»
Командам задаются вопросы отвечает та команда, игрок которой быстрее поднимет руку.
Вопрос 1. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? ( В газообразном.)
Вопрос 2. Что мешает студенту колледжа, пойманному Александром Борисовичем на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (Взаимное притяжение между молекулами.)
Вопрос 3. В каких учениках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных ( В простуженных, так как температура тела выше.)
Вопрос 4. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло? ( Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода отказывается смачивать жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает.)
Вопрос 5. В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и "за углом"? (Термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы.)
Вопрос 6. Могут ли туристы сварить яйцо вкрутую, находясь высоко в горах?
( При подъеме в гору атмосферное давление уменьшается соответственно уменьшается температура кипения, поэтому сварить яйцо в крутую нельзя.)