kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Космическое путешествие" 5-6 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра расчитана на учащихся 5-6 классов с целью привлечения интереса к изучению предметов физика и астрономия. Проводится игра во внеурочное время. От каждого класса выбирается команда 5-7 человек. Команды заранее выбирают название, девиз, капитана. Предварительно участники команды повторяют строение солнечной системы, изучают названия созвездий, расположенных на небе, ищут ответы на предложенные заранее вопросы. Игра состоит из 7 заданий:  Представление команд, разминка, конкурс капитанов, конкурс штурманов, резервы организма, собери солнечную систему, чтобы это значило.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«игра "Космическое путешествие" 5-6 кл »

Игра « Космическое путешествие»


Ведущий №1: Пройдут годы, десятилетия, века, люды забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, именно этот день 12 апреля стал красной праздничной датой во всем мире. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса.

И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур.

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.


Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

В тот день Земля как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть родней.


Ах, этот день невольно или вольно

Рождавший мысль, что за чертой такой -

На маленькой Земле – зачем же войны,

Зачем же все, что терпит род людской?

Ты знал ли сам, из той глухой вселенной

Земных своих достигнув берегов,

Какую весть, какой залог бесценный

Доставил нам из будущих веков?


Да, -

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми

Космическими вехами.

Но помним:

К звездам начался поход

С Гагаринского

Русского

«Поехали».

Звучит песня «Он сказал поехали»


Ведущий №2: Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.


Включить в презентации первый фильм.


Ведущий №2:: И мы с вами ребята сегодня будем космонавтами.

Ведущий №1: Скомандуйте, диктор: «Внимание, взлет!»

И наша ракета помчится вперед!

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.


Ведущий №1:: Всем командам приготовится к запуску ракеты!

Все: Есть приготовиться!

Ведущий №1:: Пристегнуть ремни!

Все: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий №1:: Запустить двигатели!

Все: Есть запустить двигатели!

Ведущий №1:: Включить контакты!

Все: Есть включить контакты!

Ведущий №1:: Пять, четыре, три, два, один. Пуск! Поехали!


Звучит космическая музыка.


Представляем наше жюри:

1.

2.

3.


Ведущий №2:: Итак, начинаем наше космическое путешествие.


Задание 1. Представление команд.

-- название – 1 балл

-- девиз – 1 балл


Задание 2. (сразу же) Разминка: « Вопрос – ответ» (команда вытягивает по 3 вопроса и дает на них ответ)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Самая большая и горячая звезда во вселенной

(Солнце)

2. Естественный спутник земли.

(Луна)

3. Человек, который летает в космос.

(космонавт)

4. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(космический корабль)

5. Как называется и животное, и созвездие?

(медведица)


6. Почему на земле есть день и ночь?

(планета вращается вокруг себя)

7. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

(Юрий Гагарин)

8. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

("Восток")

9. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

(День космонавтики)

10. Как одним словом можно назвать газовую оболочку, окружающую какое-нибудь небесное тело? Например: газовая оболочка Земли, смесь в основном кислорода и азота (атмосфера).

11. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли (Байконур).

12. Одна из 9 планет Солнечной системы. В древней мифологии мать Амура, богиня любовной страсти (Венера).

13. Кто сказал слова: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее”. (Ю. А. Гагарин)

14. Наш соотечественник, основоположник теоретической космонавтики. (Циолковский).

15. Почему в музее Звездного городка в рабочем кабинете Ю. А. Гагарина часы над дверью показывают одно и тоже время: 10 часов 31 минута (в этот миг оборвалась жизнь Ю. А. Гагарина).

16. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (1957 года)

17. Ф.И.О. главного конструктора первых советских космических ракет (Сергей Павлович Королев).

18. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты (космодром).

19. Как одним словом можно назвать человека, которого отбирают врачи, он должен быть широко образованным, несколько лет он проходит радиотехническую подготовку, различного рода испытания и тренировки (космонавт).

20.Второй советский спутник запустили через месяц после первого, на борту его находилась… (кто?), которая не вернулась из космоса (Лайка).

21. Назовите летчика-космонавта, возглавлявшего советский экипаж корабля “Союз-19”, принимавшего участие в совместном полете с американским кораблем по программе “Союз-Аполлон”. Во время полета впервые он вышел из корабля и удалился от него на 5 метров (А. А. Леонов).

22. Это первый человек, взглянувший на небо в увеличительную оптическую трубу – телескоп. Его открытия потрясли современников. Ему удалось первому различить темные пятна на Солнце. Под страхом пыток ученого заставили отречься от своих взглядов, до конца жизни был посажен под домашний арест. (Г.Галилей)

23. Этому человеку поставлен памятник в городе Риме. Юношей он учился в монастырской школе, вынужден был скрываться от инквизиции, скитаясь по странам, но все-таки был схвачен, брошен в тюрьму. Его сожгли на костре, т.к. он не отрекся от своих взглядов. (Дж. Бруно)

24. Этот ученый родился в Польше в семье зажиточного купца. Свою теорию о вращении Земли создавал 30 лет, заложил основы современной астрономии. На пьедестале памятника, установленного ему в Варшаве, высечены слова: “Он остановил Солнце и сдвинул Землю”. (Н. Коперник)




Задание 3. Конкурс капитанов.

Написать на листочке как можно больше созвездий.

(меньше всего созвездий – 1 балл, и так далее, больше всего созвездий – 6 баллов)


Задание 4. Конкурс штурманов.

Решить примеры, и назвать, какие созвездия изображены на рисунках.


Орион овен дева



Рыба волк весы





Орел



(за правильно выполненное задание по 1 баллу, за быстроту – дополнительно 1балл.)


Задание 5. (Во время 3 и 4 конкурса). Резервы организма.

Вы ребята знаете, что перед тем как побывать в космосе проводят различные испытания на выносливость. Вот и мы сейчас проверим кто самый выносливый.

по1 человеку – кто дольше продержится без воздуха. (каждый из членов жюри следит за одной командой)

кто быстрее всех выдохнет – 1 балл, дальше по порядку, кто дольше все продержится – 6 баллов.

по1 человеку – удержать равновесие на одной ноге с закрытыми глазами (каждый из членов жюри следит за одной командой)

кто быстрее всех упадет – 1 балл, дальше по порядку, кто дольше все продержится – 6 баллов.

По 1 человеку – на силу кто больше присядет (каждый из членов жюри следит за одной командой)

кто меньше всех сделает – 1 балл, дальше по порядку, кто больше всех – 6 баллов.


Задание 6. Соберите Солнечную систему.

Напишите правильно планеты в порядке удаления их от солнца.








Задание 7. «Чтобы это значило»


В нашей речи часто встречаются выражения, а правильнее сказать фразеологические обороты, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим. Эти выражения будут зачитываться командами по очереди, вы должны будете раскрыть их смысл. Если команда не сможет дать правильный ответ, то вопрос переходит ко второй команде.

( за каждый правильный ответ – 1 балл)

1. «Путеводная звезда» - то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.

2. «Звезда первой величины» - известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.

3. «Восходящая звезда» - человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.

4. «Звездный час» - переломный, решающий момент в жизни человека.

5. «Родится под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим во всем.

6. «Хватать звезды с неба» - отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и т. д. совершать что-либо выдающееся, из ряда вон выходящее.

7. «Между небом и землей» - быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища.

8. «Как небо и земля» - ничего похожего, полная противоположность.

9. «Небо коптить» - жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.

10. «Занять место под солнцем» - прочное высокое положение в обществе.

11. «Как с Луны свалился» - не понимает того, что, очевидно, что понятно всем.

12. «Как-будто с неба свалился»- неожиданно, внезапно появился.


Ведущий №1:.

Программа полета выполнена!

Всем экипажам занять свои места!

Мы возвращаемся на Землю.


Звучит песня «Притяжение Земли» (Тухманов, Рождественский)


В это время жюри подводит итоги.























Название конкурсов

Представление команд








Разминка:

« Вопрос – ответ»







Конкурс капитанов








Конкурс штурманов








Резервы организма








Соберите Солнечную систему







Чтобы это значило








Итого:











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
игра "Космическое путешествие" 5-6 кл

Автор: гусева елена владимировна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация к уроку-игре "Космическое путешествие" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-ighrie-kosmichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "108789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403859489"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Урок – игра «Космическое  путешествие» "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-ighra-kosmichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "139160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417673888"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Занятие по компьютерной грамотности: ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. РИСУНОК «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_kompiuternoi_gramotnosti_planety_solnechnoi_sistemy_vydelenie_priamo"
    ["file_id"] => string(6) "577007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617006118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методическая разработка урока-презентации по математике "Космическое путешествие" для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-priezientatsii-po-matiematikie-kosmichieskoie-putieshiestviie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "104896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402767831"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Методическая разработка конспекта урока по математике "Космическое путешествие.Мир занимательных задач" для учащихся 2 классов "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-razrabotka-konspiekta-uroka-po-matiematikie-kosmichieskoie-putieshiestviie-mir-zanimatiel-nykh-zadach-dlia-uchashchikhsia-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "104913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402769207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства